ПРОЛОГ.
Автомобиль приобретался для лучшей половинку взрослой части моей семьи.
Выбирали из машин соответствующего класса по параметрам: низкий расход бензина (т.к. один топливный бормоглот в семье уже был – Toyota Camry Gracia 1999 г/в), год выпуска не ниже 2003. Toyota Corolla отпала в виду ее «ширпотребности» - ездят на ней все от пенсионеров до «менеджеров среднего звена» хотя в плане надежности - на уровне, но скучный авто.
Походили по нашей Н-ской барахолке и выбор пал на Nissan Sylphy 1.8 18Vi-G 2004 г/в. При решении вопроса как покупать – базар/аукцион вариант базара отпал по причине полной убитости представленных «АУКЦИОННЫХ» авто. Через знакомого появился еще один знакомый (Андрей), кто на досуге занимается поставкой машин для узкого круга друзей/знакомых. После исключительно заочных переговоров (по телефону) решили торговаться за Nissan. Неделю не было подходящих вариантов – мы очень привередливые покупатели. Затем появился, но японец хотел за него непотребные деньги – в Н-ске выходило 390 т.р. за 2004 г. Андрей посоветовал обратить внимание на Mazda Axela, и мы опять поехали на барахолку. Нашли две машины «Хэтчбэк» по цене 430 и 410 т.р.
Присмотрелись: агрессивный стиль кузова (как позже выяснилось именно у хетчбека); приятная приборная панель, салон тесноват, но для хрупкой девушки подойдет, в общем, то что надо. Для сравнения посмотрели еще и седан правда Mazda3. Дома начался процесс сравнения авто Mazda Axela: седан/хетчбек. Супругу смущал багажник хэтчбека: «если он есть значит надо использовать – но я картошку возить не собираюсь». Обсуждали два кузова, ставили плюсы и минусы. В итоге мои доводы по поводу внешнего вида (седан слабее выглядит по кузовщине) и удобности укладки в багажник вещей вроде коляски (у нас двое детей 1 и 9 лет) выбрали хетчбек.
По поводу аукционных торгов – тоже купили не сразу по моему на поиск варианта ушло 2-3 недели. И вот авто: MAZDA AXELA, 2004 октябрь, пробег 46 000. смущал аукционник по кузовщине и октябрь 2004 – для нормальной таможни машине нужно было отстояться два месяца в Японии (дело было в начале августа 2007), но выбирать надоело и мы дали добро торговаться. В последний момент передумали, но связаться с Андреем уже не смогли – улетел по основной профессии. Отследили по аукционам – машина продалась, но мы купили или нет, не знаем. По возвращению Андрея узнали – машина наша. Теперь понимаю – что не делается все к лучшему. Человек купил для нас авто не разу не увидев нас в глаза и не зная кто мы такие – только наверное по отзыву общего знакомого. А покупкой и общением с Андреем довольны на 200%. (звонил ему для покупки нового автомобиля для себя, но тот был недоступен – позже выяснилось уезжал с семьей в отпуск, купил машину через фирму и ждал более 4 месяцев - чуть не умер)
Ждали-ждали и дождались.
В начале ноября 2007 забираю красотку. Ездили с супругой по очереди а с февраля 2008 (продал Грацию когда та стала кушать 22 литра на 100 км.) эксплуатировал больше я.
По приходе поменял масло в движке. Антифриз поменять не смогли – аппаратура не подходила к патрубкам, поэтому температуру замерзания довел до нужной путем добавления концентрата (200 грамм) Масло в коробке менять не стал – не мутное, красноватое и пахнет приятно – хоть сейчас в кашу.
Кузов.
В поряде. Выглядит конечно интересней чем Грация но и машины разные. Агрессивный спортивный стиль. Ярко выраженные линии крыльев и капота. Спойлера нет, но заказал через магазин за 11 000 руб. и поставил – стало еще приятнее глазу. Недостатки тоже есть – задняя дверь постоянно грязная и при открывании мараешь руки. Очень, ОЧЕНЬ низкий передний бампер – но это расплата за спортивный внешний вид. Фары ксенон но не «би», светят без замечаний прикольно кнопка с регулировкой фар по высоте.
Салон.
Грязноват – японец видимо был еще тот чунька. Теснее чем в Грации – факт. Но сиденья удобные особенно передние. Места спереди хватает, сзади нет, но другого и не ожидали. Установка детского кресла вызвала опасения за чистоту спинок передних сидений. Штатный МР3 плеер, TV адаптировал и поставил DVD для детей. Очень удобно – и сам футбол можешь в пробке посмотреть, правда не всегда хорошего качества и дети в дороге смотрят мульты. Передние сиденья с удобной боковой поддержкой.
В багажнике интересный двух уровневый фальш-пол: фанера с тканью и пластиковые контейнеры для мелочи – удобно для знака аварийки, аптечки и т.п. Полка багажника удобно крепится на клипсах и абсолютно не стучит на дороге.
Управление кондером понятное и удобное, радует широкий диапазон работы вентилятора. Один очень серьезный облом – обогрев лобового стекла – щетки дворников находятся вне зоны обогрева, зимой чистка стекла порой раздражала.
Удобная красная подсветка и компановка приборной панели. Управление музыкой на руле приятная штучка. Едешь и думаешь – еще бы климат контроль на руль вывести. Сам руль ркгулируется в двух плоскостях.
Шумоизоляция конечно не на высоте хотелось бы лучше.
Интересна работа музыки: при разгоне свыше 110 – 120 км/час музыка автоматически становится громче. Зачем не понятно – то ли чтобы заглушить внешние шумы, то ли чтобы не заснул водила.
Техническая составляющая.
Двигатель приемистый. Машину подхватывает на ура. Коробка переключает несколько грубовата, порой с рывками (смотря как разгоняешь двиг). Набор скорости после 4,5 тыс медленнее но переключение в зависимости от работы акселератором может производится на предельных 6,5 тыс. Со светофора редко кому уступаешь – супруге особенно это нравится. Небольшая машина а с места рвет. Что интересно в версии Sport.
Коробка типтроник. Удобна на обгонах и при движении по грязи.
Бенз – 92 расход в зависимости от условий и манеры езды от 9 до 12 литров.
Колеса 15 дюймов. На зиму поставил Goodyear. Лето думал отъездить на старой но не тут то было - по дороге из Бердска (кто не знает 30 км от Новосиба) с интервалом в десять минут уходят оба задних колеса. Кое как доехал до дома и в 23.30 поехал в круглосуточный VIANOR и поставил NokianHakka.
Ездить по весенним новосибирским дорогам было ужасно – подвеска жесткая, бампер низкий, ямы глубокие. Но по мере ремонта дорог удовольствие от вождения получаешь полнейшее – летит как «Пуля» (так и прозвали машину) повороты и зимой держала хорошо, а уж летом отменно. Супруга ездила далеко за город при участках довольно плохой дороги – проехала не застряв, хотя в группе ехали еще две Тойоты, которые немного побуксовали в грязи на Сибирских просторах.
В июне 2008 поменял свечи (иридиевые NGK), прочистил инжектор, поменял воздушный фильтр.
Пока все. Поломок нет. Тьфу, тьфу, тьфу. Хотя говорят что цены на з/части жлобские.
Машина очень привлекательная и внешне и внутренне если сомневаетесь в выборе м/у ней и другой в этом классе – берите Мазду не разочаруетесь.
Был интересный случай: за превышение скорости (вроде и не быстро ехал – 88 км/час хотя обычно на ней мене 100 ездить не получается) остановили ГАЙцы. Посмотрели машину, поспрашивали о ней и … выписали штраф на 50 руб.
Всем удачи на дороге.
P.S. фото с аукционника.