Машина была куплена на аукционе в Японии, долго выбирали, долго ждали.
Дождались.Ранее владели Хонда Цивиком EK-3, после чего 2 месяца езды на трамваях. Поэтому
машине были очень рады, но по-первости отнеслись с недоверием.Обещанные 4,5 балла - на
практике выразились в коцках по юбке переднего бампера, шорке на зеркале и гнусному пятну
от жевачки на заднем сидении, которое на переводе аукционного листа было переведено как
"следы сигарет на обивке двери". Пару дней искали CD - на третий окончательно
удостоверились , что сиди просто отсутствует.Залили у менеджера бензин в абсолютно пустой
бак, сделали кружок по станции и поехали. Недалеко от разгрузочной станции сделали
страховку.
Теперь по порядку.
Комплектация. Не думал что возможна такая какая есть, магнитолу без CD встретить было
странно, при том что: легкосплавные диски на 16 с нормальной резиной Bridgestone Turanza,
задний спойлер, регулировка яркости подсветки приборов, климат-контроль, нормальные
коврики(пластмассовые корыта я почему то недолюбливаю), туманки ,фары ксенон с
корректором, коробка типтроник, датчики дождя и освещенности. Спрашивал на форуме - люди
сказали, т.к. машина из Японии- там тебе могли абсолютно любую комплектацию
сделать-удивляться нечему. Ну да ладно - заехали купили модулятор и проблему с mp3 решили.
Динамика. Все познаётся в сравнении ,но по сравненнию с цивиком, пусть даже он и хонда, 2л
мазды топят как надо. На низах, скажу сразу, разгон не очень уверенный, со светофора вы
конечно всех порвете(если конечно задаваться такой целью и не будет противников на
спортивных машинах), но крутить придется до высоких оборотов и коробка все рано
переключится на вторую передачу. Вот на второй дело пойдет быстрее.
По трассе вопросов не возникает вообще, что в принципе очевидно.
У этой машины прописка однозначно в левом ряду. на скорости 120 можно придавить газ и
машина будет ускоряться. В принципе разгон есть на любой скорости,правда после 160 км/ч
ощущается слабее.
Коробка. Как сказано выше типтроник. 4 ступени, скажем так - я бы добавил пятую.
Возможностью ручного переключения пользовался в основном ради баловства. Т.к. ездил всю
жизнь на автоматах, то на возможность использовать в основное время "механичности" коробки
смотрю как на приятную опцию. По делу может пригодиться, например, для подъёма по
обледеневшей крутой горке. Когда необходимо ускориться при резком нажатии педали газа,
коробка переключается на одну передачу ниже и держит обороты без повышения передачи.
Коробка достаточно отзывчива к работе двигателя и не "тупит" с переключениями, что не
может не радовать. Хотя и слышал, что у мазды коробки слабое место-на данный момент с этим
согласиться не могу.
Салон. тут в принципе все как всегда- полный электропакет, регулировка сидений -
водительское +еще по высоте, регулировка руля только по высоте, лампочки подсветки
салона(если включены) плавно гаснут при закрывании дверей, багажник достаточного объема с
крючками для пакетов и подсветкой. Полка багажника быстро и легко снимается и так же
возвращается на своё место. Бардачок большой - не даром желающие туда ставят CD ченджеры.
Карман в спинке сиденья для газет только в пассажирском сидении. При включенном прогреве
даже на стоящей машине салон нагревается. При включении обогрева лобового стекла
включается еще и кондиционер для подсушивания воздуха. Управление магнитолой на руле
-очень удобно, кстати было одним из критериев выбора автомобиля. По расположению приборов
и кнопок все доступно-никуда лезть или наклоняться не надо. Собственно объем салона для
роста 185 вполне вполне. По сравнению с цивиком - сидишь повыше, что априори добавляет
обзорности и комфорта в езде. В салоне не оказалось ручки открывания багажника, только
снаружи, но зато есть ручка закрывания с внутренней стороны- чтобы руки не пачкать. Под
днищем багажника отделения для инструментов с лева в боковине прячется домкрат, еще ниже
лежит запаска-наша пришла нетронутой. на крыше места крепления верхнего багажника
заботливо прикрыты пластиковыми задвижками на пружинах-тоже оценил, хотя багажника не было
и нет. задние сидения складываются все вместе и отдельно для увеличения объема багажника.
Экстерьер. Тут дело вкуса-мне нравится, и для себя не вижу деталей которые хотел бы
усовершенствовать-все гармонично и красиво. Не помню, чья это реклама, но для описания
подходит их слоган - красота в движении. Машина выглядит хищно и динамично - самим своим
видом провоцируя на быструю езду. Хэтчбэки по многочисленному мнению имеют более
агрессивную и спортивную внешность, может быть, но и седан мне тоже нравится. Для
некоторых плюсом в выборе послужит и то, что у машины есть "евро"аналог. Брызговиков
задних тоже не было, а вот места для их крепления есть. Японцы могли бы и поставить,
но про них собственно вспомнил один раз-перед техосмотром. Дворники стояли фирмы Bosch.
Безусловно-машина -красавица. Без скидок на дизайн 2003-го года!
Опыт эксплуатации:
Обслуживаение у оф.дилера-там у них акция сейчас- поменяй масло и получи диагностику на
халяву. Поехали поменяли. Жена поехали перед тем в магазин купила себе купальник и на
замену воздушного фильтра денег не хватило )) В итоге по результатам диагностики -
рекомендовано к замене - свечи и тот самый воздушный фильтр. Все. Об этом я догадывался по
тому как она едет и сам. Да и судя по цивику (продан на 130 тысячах пробега, но покупатели
высказали предположение о том, что пробег был смотан-и я скорее соглашусь с ними) 25 тысяч
пробега для японца вообще не проблема. Подвеска в полнейшем порядке. Сигнализацию с
обратной связью поставили без проблем, но с брелока не всегда заводилась при морозах за
-25, т.к. морозов сильнее за зиму не было-перепрограммировать на более долгий завод было
лень. А с ключа машина заводится легко. На прогрев даёт иногда высокие обороты, до 2-х
тысяч-на форуме такая тема была-понял, что так у всех и это нормально. Про разгон уже
написал. Про торможение- уверенное, дисковые тормоза на всех 4-х колесах. Для любителей
резких разгонов очень хорошо-тормоза цепкие. Свет регулируется по высоте и очень яркий,
когда движешся ночью по мосту-часто народ впереди перестраивается правее. О наличии
датчика дождя узнали случайно, приятная опция, хотя для меня и не обязательная.
Вот в принципе и все.
Добавлю лишь то, что эта машина не только средство передвижения-эта машина для езды с удовольствием! Следующей машиной станет мазда.