Всем доброго времени суток ! Думаю и надеюсь мой отзыв окажется в вам полезным.
Хочу рассказать вам о своей Машке. Приобрел её через аукцион с помощью одной из пермских фирм. Приехала 28 декабря 2008 года в Екатеринбург сеткой. Ждал 2 месяца, чуть не умер. Обошлась в 410 тыр. Оценка 4, салон был грязный, пробег 55 т.км.
Изначально даже не заглядывался на мазды - планировал взять импрезу седан двухлитровую, но как оказалось это большая редкость на аукционах. Расстроился, т.к. полтарашку не хотелось. Нужна была динамика на обгонах по трассе (до этого была Kia Rio 2002 1.4л - отсутствие этого в ней и не устраивало в основном. В общем на аукционе ставил на Акселу 2,0 и Атензу 2,3 - цена была одинаковая. При небольшой разнице в цене Акселы с движком 1,5 и 2,0 целесообразней, как я считаю, взять 2,0.
От машины я в восторге !!! То что я хотел - отличная разгонная динамика от которой вжимает в спинку сиденья, внушительная тяга на низах с приглушенным рычаньем выхлопной системы, она кстати оказалась от AutoEXE - известной фирмы, занимающейся тюнингом Мазды. Если давить на газ, двигатель раскручивается до 7000 об/мин, затем автомат втыкает следующую передачу - чуствуешь при этом небольшой толчок в спину - класс !!! По заявлением производителя разгон до ста за 9 секунд. Когда гнал машину из Екатеринбурга на первом обгоне фуры по привычке вдавил педаль в пол и чуть не въехал в неё - испугался нафиг... Машина первое время незаметно для меня на обгонах набирала с 90 до 160 км/час. Она может и больше, эту скорость она не выжимает из последних сил, а запросто выходит на неё. Я вообще то не езжу на такой скорости. Но на 160-ти чуствуешь себя в Машке довольно спокойно, правда шумновато только. Мне кажется просто в Японий нет такого грубого асфальта - они насчет шумки и не заморачивались - так то цена вопроса 10 тыс.руб и пары-тройки дней в гараже.
Пару раз заводил уже заведенную машину - ни вибрации ни шума на холостых - очень порадовало.
При переключении автомата на одну или две передачи ниже происходит секундная задержка, при последовательном переключении её просто нет. Типтроником пользовалься зимой при езде по каше. При положении ручки на R есть небольшая вибрация - хотелось бы узнать как у других. Я знаю, конечно, что в гидротрансформаторе при этом давление увеличивается, но все-таки... Менял самостоятельно масло в автомате с заменой фильтра (фильтр от Мазда3 2л). Заливал аналог оригинального - Ravenol Mercon V. Менял методом разбавления в три этапа - остается примерно 15% старого масла. Заодно и убедился, что коробка в отличном состоянии по отсутствию какой-либо стружки на поддоне. Коробка от Mazda Familia RS -FN4A-EL. Методику привожу в конце отзыва, хотел дать ссылку на сайт, но он умер.
Менял все фильтры - подходят от европейского аналога - двухлитровой Мазда3. Самое сложное - поменять салонный - неудобно просто, а так все доступно и просто. Масло моторное заливал по рекомендациям производителя и многочисленным отзывам в инете Dexelia Ultra 5W-30, покупал в Экзисте, все отлично.
По подвеске. Кому-то она покажется твердой, но я люблю такую. Шестнадцатидюймовые колеса позволяют не замечать трещины в асфальте, но в большие ямы лучше не залетать - при всей упругости подвески до отбойника загнать амортизатор просто. Езжу может немного агрессивно, но стараюсь при этом никому не мешать, приходится постоянно рулить объезжая даже маленькие ямочки - при резком повороте руля машина не поворачивает, это просто дорога перед вашим носом смещается в сторону. Рулится отлично, люфтов нет. Где-то читал, что на Акселах есть система, поднимающая задок при забитом салоне людьми или грузом, про свою не знаю.
Где-то в отзывах читал про плохой ближний свет, у Мазды он линзовый, но я никаких неудобств не испытаваю - может потому что у меня стоит ксенон, а у тех владельцев нет. Светит отлично. Имеется автоподстройка на дорожное полотно.
Стоят датчики света и дождя. Особенно понравилась работа датчика дождя - не отвлекаешься при вождении на переключение скорости стеклоочистителя.
Про внешний вид. Я могу полчаса стоять и просто смотреть на неё - супер ! Блеск ксералика фотографией не передать. Думал что черная мазда ваще круть, но сейчас она мне кажется скучной и как все остальные серенькие машинки, заполняющие улицы города. На эту машинку оборачиваются.
На фотке нет монитора Pioneer Carozerria, в бардачке накопитель HDD, включал фильмы. Монитор убрал, чтобы не мозолить глаза ворюгам. По навигации пока не разобрался, не знаю - надо карты чтоли залить или что ?
Красная подсветка панели приборов, стрелочки указателей в трех колодцах смотрят вниз, небольшой в диаметре и приятный в хвате руль и цепкие тормоза - все это настраивает тебя на быструю езду. Кому не нравится красная подсветка - бюджетно решается за десять минут заменой диодов.
Зимой каждые выходные езжу на горнолыжные базы или тренируюсь на беговых. Горные лыжи влезают по длине от задней стенки багажника до передних сидений, а беговые (184 см) приходится еще класть на ящик-подлокотник между передними сиденьями. Сзади сидеть очень понравилось: есть подлокотник, сиденья профилированы и как передние в меру жесткие, места много, есть воздуховоды отопителя, много места над головой.
Из минусов я заметил:
-шумноватая, но честно говоря на других также;
-очень большие реактивные усилия на руле при выезде из колеи;
-долго прогревается после ночной стоянки зимой, на трассе без защиты радиатора от ветра выдувает и антифриз быстро охлаждается, но это проблема всех японцев, вобще то это горяченькая машинка, и я думаю японцые просто перестраховались;
-противотуманки бьются от малейшего камешка и перепада температуры, очень тонкое стекло;
-дверь для задних пассажиров не очень удобная, узкий проем, но сзади места до передних сидений вполне хватает;
-низкий передний бампер;
-маленькая толщина краски, легко поцарапать ветками;
-задняя дверь и стекло в дождливую погоду мигом закидываются грязью (а зимой снегом) так что ничего не видно,и потом вам приходится пачкать руки при открывании двери (лично мне вообще ровно), но это плюс аэродинамики кузова.
Но для меня все эти минусы Машки просто меркнут на фоне её ездовых качеств, внешнего вида и удобности салона. Кто-то говорил, что если образно представить машину - то это дъяволенок с ангельскими глазками, не дающий вам ехать спокойно.
Следующая будет тоже Мазда. Zoom-Zoom...
_________________________________________________________________________________________________
Методика замены масла в АКПП
Итак, нам нужно:
1. ATF
Какая нужна?
В FN4A-EL нужно лить ATF Mazda ATF M-V либо любое другое удовлетворяющее спецификации Ford Mercon V (оригинальный код спецификации FORD WSS-M2C202-B, ищите его на бутылке с ATF ). По причине дороговизны оригинального многие предпочитают использовать жидкости производителей Chevron, Motorcraft и Ravenol. Для себя я выбрал Ravenol просто потому что это первое что я нашел в магазине.
Сколько ATF нужно покупать?
Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.
2. Фильтр АКПП
Чтобы ваша трансмиссия долго ходила лучше не лениться менять фильтр. Код фильтра для коробки FN4A-EL - FN01-21-500.
3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП
Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.
3. Прокладка поддона или герметик
На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.
4. Время
Если собираетесь делать замену самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.
Информацию о том где находится щуп АКПП, поддон и сливная пробка, как правильно закручивать поддоны можно почерпнуть из других мест. Я об этом писать не буду.
Дальше сухая методика. Наши действия:
1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти.
2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF.
3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто.
4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.
Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.
5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик.
6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.
7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона.
8. Подождав минут 15-20 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF.
9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2.
10. Через какое-то время советую проверить уровень еще раз, для уверенности.
Замечания
1. Самый критичный момент данной операции - нанесение герметика на кромку поддона. Если намазать герметик неаккуратно и потом кусок герметика попадет в гидравлику АКПП то в лучшем случае он немного подзабъет фильтр АКПП и снизится давление (должно быть около 15 атмосфер) - коробка будет дергаться и тыкаться. В худшем - кусок герметика забъет какой-нибудь канал и запросто может сгореть передача. Были случаи.
2. Еще один критичный момент - выставление уровня АТФ.
Методика следующая:
1) Поставить машину на ровную поверхность. Если машина стоит на яме или эстакаде - считаем что она ровная.
2) На заведенном(!) двигателе потыкать все передачи и установить селектор в положение P либо N.
3) Достать щуп АКПП, протереть, сунуть еще раз, вынуть и посмотреть уровень. Уровень должен попасть в холодную зону, то есть между нижней (Low) и верхней (High) рисочками холодной зоны 20С. Почему? Да потому что АКПП сейчас нельзя назвать "горячей" и если вы сразу выставите уровень по горячей зоне 65С, покатаетесь а потом проверите уровень - получите перелив. Это стандартная ошибка, которую допускают "мастера" на сервисах а так же абсолютно все кто делает сам и в первый раз.
4) Завести двигатель, проехать 3-5 километров и проверить уровень. При необходимости долить или откачать. Необходимо попасть в горячую зону 65С между рисочками.
Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!
3. Перелив как и недолив может сломать АКПП, при этом значительный недолив опаснее с точки зрения поломки - трансмиссия буквально сгорит, горят фрикционы. При переливе обычно просто лишнюю ATF выдавливает через сальники и сопуны - это тоже плохо, но вероятность попасть на ремонт АКПП - меньше. Если подлезть под машину проблема, купите в аптеке набор для капельницы (там есть необходимые тонкие трубки) и самый большой шприц - и откачайте лишнюю ATF через щуп.
Если на щупе постоянно много пузырьков (более 5) - это плохо. Значит ATF пенится и ваша трансмиссия вскоре начнет подгорать. Проверяйте уровень.
4. Когда вы стоите в пробке в режиме D и держите ногу на тормозе, ATF в АКПП сильно разогревается. На жаре минут за 10 таким способом его можно нагреть с рабочих 65С до 120С, что, как вы понимаете, на пользу АКПП никак не идет. Именно поэтому при простое в пробке более 4 минут рекомендуется переключать в N. А при замене ATF в АКПП мы как раз используем это свойство нагрева для того чтобы качественно "разбодяжить" старую ATF новой, перемешать и слить.
___________________________________________________________________________________________________
Всем удачи !