Приветствую всех читателей Дрома! Вот и прошли три года владения автомобилем, созрел для отзыва :) есть что рассказать и чем поделиться. Немного вступления, пришел с армии, нашел работу в другом городе, за 25 км, нужен был надежный, недорогой в обслуживании и экономичный авто, на автомате. В список рассматриваемых попали Тойота Аксио и Рактис 2005-2007г, Ниссан Тиида и Ноут 2006-2009г, Импреза 2007. Аксио нравилась всем, но слишком большой ценник и дикие пробеги, Рактисы вроде бы были посвежее, но как то не цепляли) Ниссаны свежие, небольшие пробеги, хорошие комплектации, но опять же не моё, да и расход по отзывам относительно большой, плюс отпугивала пословица про Ниссаны ;) не в обиду Ниссановодам) По поводу импрезы долго сомневался, красивая, но по отзывам слишком овощной двигатель, отсюда большой расход, очень понравился вариант 2 литра, но ценник сразу подпрыгивал на сотку... Осталась Мазда) относительно свежий год, привлекательный внешний вид, небольшой расход, резвый цепной двигатель, по отзывам вроде не ломучий авто, да и куча аналогов запчастей, начиная от Мазды 3 и заканчивая Фордами и Вольво)
И вот пересмотрев кучу авто, уже было отчаялся, зашел ещё разок на дром, отфильтровал по параметрам и смотрю свежая обьява, Mazda Axela 2007 год, без пробега по РФ, состояние суд по фото отличное, созвонился подьехал смотреть вечером, всё устроило, договорились оформить на следующий день с утра. Кое как дотерпел до утра )) И вот она моя! Авто приобретался мною в 2014 году, вроде как безпробежный, 25 птс, я первый владелец не считая того человека который пригнал. Пробег на момент покупки составлял 118 тысяч, состояние по аукционнику, который я нашел в бардачке в куче японской документации)) было на 3,5 балла. Комплектация не топ, но мне хватало, кондиционер и печка на крутилках, стеклоподьемники, водительское с режимом AUTO, магнитола была поменяна продаваном на какую то китайскую двухдиновую дичь) у которой в итоге сгорел экран) как бонус досталась японская вонючка под сиденьем)
Немного об впечатлениях, понравилось управление и реакция на руль. Подвеска жесткая в меру, упругая я бы сказал, хорошо идет по гравийке на скорости, но низкий клиренс не дает реализовать её потенциал на гравийке) Двигатель цепной, полтора литра, 114 японских пони, довольно резвый и отзывчивый, при езде одному хватает за глаза, стрелку по трассе ложит на 92ом бензине, пару раз проверял ;) при езде с полным салоном уже конечно впечатления не те) не хватает момента. Педаль газа электронная, подстраивается под стиль вождения, но иногда это мешает, поездишь медленно в режиме "пенсионер" и при резком нажатии на газ, прежде чем пнуть под зад, несколько раз подумает) При более менее интенсивном движении всё Ок ;) По расходу по трассе получатся около 6-6,5 литров летом, зимой на литр больше 92го, по городу средний получается где то 8.
В салоне места стандарт для этого класса, было дело ездили 6ом, тесновато конечно, но машинка везет и не жалуется) Шумоизоляция конечно не очень, но всё решается при помощи установки музыки более менее приличной, проклейки дверей вибропластом, стыки передней панели проклеил маделином и никаких бряков и сверчков, слышно только шум дороги, да и то пока не сделаешь музыку погромче ;)
Итак, теперь об эксплуатации, за три года машина не преподнесла ни разу сюрпризов, только плановые ТО и замена расходников, масло каждые 7-9 тысяч, лил по началу маздовское GOLDEN SM, но с приходом кризиса оно подорожало аж в два раза почти, стало накладно, перешел на Идемитсу зепро, вроде работает двигатель тихо, масло не угарает. Сейчас по советам с ойлклаба лью синтетику петроканада суприм 5w30 API SN, расхода масла нет, двигатель работает ровненько и тихо, плюс оно дешевле чем Идемитсу) Фильтр маслянный VIC, воздушный когда какой) сакура или еще какой то в упаковке japan cars.
На 140 тысячах решил сменить масло в коробке, хоть и производитель утверждает, что оно рассчитано на весь срок службы коробке, но я не стал экспериментировать) все же наши условия эксплуатации далеко не идеальны, да и механическое загрязнение масла никто не отменял. Замена обошлась около 7 тысяч, т.е это 5 литров ATF M5, фильтр коробки + работа. Так же поменял свечи, стояли с Японии иридиевые, заменил на обычные, но с надписью Iridium Power,вроде как специальный тонкий электрод и большая мощность искры, комплект обошелся в 1200. Старые свечи в хорошем состоянии оказались, сейчас лежат пылятся в гараже)
Из крупных расходников на моей памяти, это задние амортизаторы, застучал один на пробеге 150 тысяч, поменял оба, поставил каябу, цена вопроса 2400 руб. Замена подушки двигателя правой, она вроде как гелиевая, когда её открутил обнаружил что она тупо развалилась попалам) хотя особо ничем себя не выдавала, лишь легкое подергивания стоя на Dэшке, поставил какую то китайскую вроде, но относительно качественную, обошлась в 2700.
До того как, поменял что вибрации от подушки, успел почистить дроссельную заслонку) на мазде Акселе с 2007 года она электронная, но принцип чистки тот же что и у обычной, разобрал, пробрызгал очистителем, протер и поставил всё на место) Обучать после снятия и разбора ничего не надо.
На 152 тысячах заменил задние стойки стабилизатора, для профилактики, о чем позже пожалел и поставил на место старые родные "косточки", т.к. корейские начали стучать спустя 10 тысяч. На данный момент пробег 174 тысячи, никаких проблем машина не доставляет, разве что при отрицательных температурах появляется скрип втулок стабилизатора, но при потеплении всё проходит, решил пока забить и ездит так. Ну вот вроде бы и всё что смог вспомнить, на этом буду заканчивать) Если что вспомню, буду попутно дополнять отзыв.
За отзыв сильно не пинать, пишу первый раз ;)
Всем спасибо за внимание, хорошего настроения и удачи на дорогах!