Всем привет! Наконец-то и я созрел!
Как и у многих оставивших здесь отзывы владельцев со стажем, история владения насчитывает целый букет автомобилей - разномастных и разнокалиберных. Все автомобили обслуживал и ремонтировал своими руками. Процентов 80 были японцами, в основном праворукими. Один раз была с новья Мазда-3 спорт, 6МКПП. За год наездил 60000 и продал в разгар кризиса 2008. А когда пришла пора брать авто захотелось только «трешку». Но хотелось праворукую (не прогадал) и двигатель более 2.0, хотя 6ступка и на 2.0 едет более чем достойно. В общем нашел четыре варианта на тот момент по всей России. Да, Аксела 2.3 на мкпп не слишком распространена, поэтому выбор на тот момент был не велик. Белую с Краснодара увели из под носа, черную в Барнауле и серую в Новосибе продали буквально за пару дней до моей поездки в те края. Оставалась красная в Барнауле. Ну, на крайний случай, думал, возьму с автоматом, если красная не понравиться. Понравилась! Сразу!
Оценка 4.5А, 2.5 года в России, один хозяин, пробег по РФ 53000, по Японии 37000. Нареканий нет ни к кузову, ни к двигателю, ни к ходовой.
Единственно, сразу пало подозрение на порванную подушку двигателя. Да что там подозрение, практически был уверен, как бы не уверял хозяин. Заменил по приезду в Сургут. Цена 1800 не оригинал, претензий нет (забегая вперед: когда ставил блокировку в КПП слетел домкрат и двигатель повис на этой самой подушке, думал ей капец, но нет, оказалась живее живых). Вообще, хочется отметить, что дубликатов имеется масса, практически по всей номенклатуре. Соответственно и цены можно подобрать, и качество.
По ощущениям от езды - сразу заметил тягу на низах и неослабевающий напор вплоть до отсечки в 7000. На 6ступке вообще был бы паровоз. Но говорят синхроны на ней хлипкие. Проверял недавно тягу на холостых. Встал перед приличной такой крутизны горкой, тронулся и, не касаясь газа, проехал ее не заглохнув.
На дорестайле стоит мех. привод др.заслонки и нет присущей эл.заслонкам т.н. задемпфированности, то есть ощущения, что педаль работает только на первых 1/3 хода, что мне и не нравилось на новой трешке. Здесь же, сколько нажал столько и получил. Равномерное, пропорциональное дозирование. Сразу проверил динамику, правда «дедовским» способом, по секундомеру. Учитывая погрешность спидометра, стрелку на нем доводил до 103-105, как раз там заканчивалась 2-я (на трешке с 6ступкой 2-я заканчивается на 95-96). Так вот получалось 7.5-7.7 сек. То есть можно предположить, что машина живая, насос справляется, компрессия в норме. Между прочим, она почему- то и весит меньше европейки на 40 кг. Ну а коли зашла речь о сравнении с леворукой, могу отметить несколько моментов. Во-первых уже упомянутая эл. педаль газа. Во-вторых двигатель в мороз прогревается гораздо быстрее, в -25 без печки 9 минут до 90 гр. Трешка же минут 20 грелась и то, градусов до 70-80. В-третьих, на вид пластик вроде из одинакового материала, но по ощущению немного разные. Может так показалось, но факт, что на новой «трехе» в -30 градусов, когда не мог закрыть водительскую дверь из-за промерзших уплотнителей, я пару раз хлопнул дверью чуть сильней чем обычно. В результате- треснувший пластик на панели двери. С Акселой ни чего подобного не было и в -38, хотя на уплотнители многие и Акселоводы жалуются. В четвертых- подкрылки на трешке были какие-то ворсовые, зимой вообще беда, причем на уровень шумоизоляции они,практически, не влияли. Ну и 2.3 Европе были не доступны (мпс не в счет), а американские слабее (160- дорестайл, 156- рестайлинг) да и комплектацию нормальную надо было еще поискать- то без АБС, то без климата и ксенона.
Теперь о проблемах, с которыми столкнулся. В Японии хозяин поставил самоблокирующийся дифференциал. При малейшей пробуксовке одного из ведущих колес резко «включалось» другое. Причем не 30%, не 50 как на некоторых серийных, а жестко, на 100%. Это если кто не в курсе. Я немного слышал о существовании в природе самоблоков, но понятия не имел, что с ними надо как-то по-особому обращаться, хотя хозяин меня предупреждал, что на сухом асфальте, при вывернутых колесах с «газом» надо обращаться без фанатизма. При чем проблема может возникнуть при наличие всех трех факторов одновременно. Именно это со мной и случилось, когда я решил с места проскочить в левый поворот на только что загоревшийся зеленый. В общем, в итоге слизанные шлицы на приводе со стороны коробки и разлетевшаяся на четыре части шестерня привода в блокировке. Я поставил родной дифф. Обошелся , кстати, очень не дорого. Пусть и б/у, но в отличном состоянии- 3000 руб. и 1650 привод. Надо сказать, что мой самоблок отнюдь не дешев. Смотрел прайс питерской фирмы автоспорттюнинг. У них ценник в 69000 руб. Без установки. Я заказал в представительстве в США шестерню. Обошлась в 6000р. Поставил ее, собрал и хотел продать самоблок, но желающих иметь столь специфичную вещь не нашлось, и я поставил его обратно. Сейчас зима и я не нарадуюсь. Ездил с приятелем тестировать. Он на «трехе» леворульке. Я заехал в сугроб, немного повозившись выбрался. Он в том же месте дергался, дергался и сел наглухо. Причем, когда выключал антибукс правое колесо у него вообще вертелось беспомощно. Когда включал, еще более-менее что-то получалось. Это учитывая, что резина у меня по сравнению с его- стертые слики. В общем сейчас я понимаю, что вещь эта очень достойная. Будет джип, так вообще без разговоров будут стоять самоблоки в обоих мостах.
Если не считать инцидент со сломанной блокировкой, причина которого человеческий фактор, то «сюрпризов» и капризов за машиной я не замечал. Проехал 36000 за 1.5 года. Сейчас на одометре 127000. Поменял передние стойки, правый ступичный, упомянутую правую подушку, термостат и всё! Правда к весне хочу для профилактики сменить «косточки» и втулки стаб-ов спереди-сзади. Это копейки. И ездил я далеко не по автобанам. Было дело даже на север в Сосьву по зимнику скатался - 600 км зубодробилки. А так, в основном, разорение только на резину, колодки, масло, фильтра, аккумулятор. Ну, в общем как у всех. И даже лампочки еще нет ни одной перегоревшей!
Расходы на бензин немного смущают, но понимаю, что двигатель не «полторушка». Если двигаться с основным потоком да по пробкам выходит 13, если по бодрее - 14-15, но по трассе можно уложиться в 6,5. И вообще я заметил, что разбег в цифрах между спокойной и динамичной ездой уж слишком велик. Касается это и масла. Одно радует, с 92-м мотор дружит, хотя по мануалу только 98.
ОСАГО 6000 руб., тр. налог- 5700.
Прошлую зиму отъездил с плохо отапливаемым салоном. На что только не грешил: и на фильтр, и на тосол, и на заслонку. Оказалось термостат! Почему сразу не обратил внимание? Стрелка температуры на ходу практически не отклонялась. Поменял вместе с тосолом. Стало жарить, правда сам салон прогревается не слишком быстро. Поменял не за дорого магнитолу на европейскую, заработал компьютер. Поставил в сиденья подогрев Емелю, греет отменно, уж получше, чем однорежимные на «трешке». Внедрил также нагревательные элементы в зеркала, подключил к кнопке обогрева з.стекла. Осталось поставить автозапуск, но демонтировать спутниковую сигналку, что стоит сейчас, берутся за приличные деньги. Она не имеет функции автозапуска, а совмещать обе не хочу. Будет по теплее, сам демонтирую.
Теперь подведем итоги.
К несомненным плюсам можно отнести ездовые качества в плане управляемости и динамики. Высоко чувствуется связь с машиной. У моей нет системы стабилизации, но уверяю, чтобы закрутить её, нужно очень постараться. Машина с перчинкой, с огоньком, поэтому нужно спросить себя в первую очередь, для каких целей она вам. Она не даст вам, и тем более задним пассажирам расслабиться на кочках. Она не создаст ощущения «вакуума», когда вы, сев за руль, захлопните за собой дверь, как в случае с гольфом и иже с ними. Это не просто машина, чтобы переместить тело между двумя известными точками, для этого есть 10-й лансер, к примеру, да простят меня его владельцы. Меня, бывает, трудно выгнать из-за руля, особенно сейчас, когда я поставил самоблок. Я больше получаю удовольствие от единения, от ускорения, пусть не турбо-ураганного, но честного и правильного. Машина моего типа. Вместе с этим радует стоимость владения. Честно говоря, если через год-другой придется брать что-то другое, в автосалон я точно не пойду, если правительство не уготовит очередной «сюрприз» во имя спасения отеч. автопрома или политика цен на новые иномарки не изменится к лучшему. А она не изменится. Поэтому через годик другой хочу Марка Х. Готов буду отдать лям за 2.5 4wd трехлетку с оценкой 5 и реальным пробегом до 30000, нежели полу-пустую, переднеприводную, с пресным обликом, питерскую камри 2.4 на механике. Я так думаю!