Доброго времени суток.
Решился написать отзыв, чтобы немного расширить знания о данном авто, т.к. отзывов не очень много.
До этого была Emina Estima (1995 г.в.) и Carina (1998 г.в.), особо сравнивать не с чем, да и опыт ремонта вообще нулевой. Так что отнеситесь с пониманием, это отзыв субьективный.
Покупался авто с аукциона Японии через MotorJapan (
https://forums.drom.ru/vybor-pr/ ).
На некоторых площадках Александр (MJ) мог посмотреть на авто (ну и показать, что к чему, собственно, поэтому выбор и был сделан в его пользу), конкретно мою машину осмотрели и ничего страшного в геометрии не обнаружили, по кузову что нарисовано в листе было, то и по факту оказалось, соответственно, решено было ставить.
Выбор, можно сказать, был сделан случайно: жена выбрала модель, почитав отзывы и посмотрев внимательно фотографии модели ничего отталкивающего не обнаружил, ставка выбрана по принципу "ну а вдруг", бюджет был ограничен. Короче, карма :)
И вот, через почти 2 месяца ожиданий пока машина приедет и пройдет растаможку, доедет до Красноярска в сетке, я смог забрать её у транспортной компании и двигаться обратно в Абакан. Пробег на момент покупки ~ 64 000 км. Оценка 3.5С.
Кто планирует брать, не рассматривайте оценку 3.5 - лучше 4 и выше.
ТРАССА.
По трассе машина идеальная: четко держит дорогу, не сносит и не валит, достаточно мощная в горку и имеет плавное ускорение.
В принципе, 140-160 идёт уверенно, если дорога позволяет, не взлетает, не воет (если оборотов не давать) и болтает не слишком сильно.
Есть режим ЕСО (загорается лампочка на панели), работающий в диапазоне оборотов ~до 3200 и скорости ~до 115 км/ч, но на разгоне с 0 он не включается. Компьютер потом по-японски показывает сколько я сэкономил в процентах, сложно определить, как отражается на расходе, но в городе в основном всё время на ЕСО. По трассе в 110км/ч постоянно ЕСО.
Машине явно не хватает следующей передачи: если постоянно ускоряться, то переключения на следующую передачу не происходит и она ревет, приближаясь к красной зоне. Но стоит чуть отпустить педаль газа как двигатель утихает, не сбавляя скорости.
Как в Carina нет перегазовки, чтоб коробка взяла передачу ниже и увеличила мощность. Просто жмёшь на газ и машина набирает скорость достаточно уверенно.
ГОРОД.
Вообще коробка не предполагает агрессивной езды, но при необходимости машина достаточно быстро набирает скорость, хотя происходит это плавно и не заметно, приходится сбавлять скорость в городе.
После покупки сразу записался в Mazda-центр на сервис, всё посмотрели, компьютером проверили наличие ошибок (в вариатор я их не пустил, нет у нас в России Mazda3 с вариатором): всё новое, вот прям новое, масла как слёзы, на свечах нагара нет.
А уж как они на ветровики отреагировали: "о-о-о-о...оригинальные" :)
Практически во всех сервисах недоумевают на фразу: "коробка вариаторная".
"Вариатор? На Мазде? Да нунах!" :)
Клиренс, конечно, маловат, посмотрим, что зима покажет, но зимние диски я взял на 16, летние стоят на 15.
Приноровился к бордюрам, паркуюсь аккуратнее, вот и всё.
Для зимы есть псевдо-механическая 7ми ступенчатая (ага, в мануале 7 ступеней) переключалка скоростей, обычно на ней в гараж заезжаю, чтоб не шлифовать. Думаю зимой должна подсобить не ушатывать вариатор.
Есть система торможения двигателем, сначала непривычно и кажется, что проблема с коробкой (ну фиг его знает, судя по кузову и салону, машину не жалели), затем привыкаешь и удобно и тормозам полегче.
Довольно быстро привык к плавности машины и понял, что спешить особо некуда (от светофора до светофора).
Электроная педаль работает чутко, тормоза в меру (на Premacy 1999 г.в. чуть в стекло не улетел от легкого прикосновения к педали), ABS еще ни разу не слышал, вроде есть :)
Торпеда вообще космос, как в корабле сидишь, огромная такая, необъятная. Бликует воздуховод на стекло, а в остальном, для любителей пластика - он офигенно мягкий :)
Пока не сильно холодно и машина живет в гараже, нагревается относительно быстро, датчик температуры синий и красный и всё. Чего как зимой будет дальше, посмотрим. Но уже сейчас понятно, что через 5-7 минут на 32 градусов, приходится убавлять до 23-24, жарко.
Двухзонный кондиционер офигенная штука, удобная.
Довольно быстро разобрался с компьютером, использую в основном мгновенный расход и остаток бензина в км.
Пересчитываю на ходу (показывает в км на 1 литр), в принципе, расход как ездить, можно и до 10л/100км догнать.
Основная считалка говорит, что ~8.3 л/100км.
Удобная подсветка: ночью можно убавить практически в ноль, днем если слепит достаточно нажать и очень ярко горит.
Магнитола Pioneer, с 4мя колонками имеет кучу тонких настроек (на японском), но интуитивно понятные кнопки и всё играет как надо, сочно и глубоко. Мне хватает. Магнитола сенсорная, телевизор мне ни к чему, может попозже поставлю переходник для радио, пока слушаю диск.
МИНУСЫ.
Обзорность. Особенно мешает на лобовом стекле зеркало заднего вида. Я уже привык.
Пешеходов из-за стоек в повороте не видно вообще, мертвая зона есть и нужно приноравливаться.
Боковые зеркала и обзорность сзади тоже оставляет желать лучшего, надо хорошенько головой крутить при езде назад.
Клиренс.
Брякают сзади полка и инструменты.
ПЛЮСЫ.
Внешний вид. Кому как, но не женственный он, даже в синем цвете. Универсальный.
Динамичность. Для меня: плавная езда и возможность ускорения в движении.
Устойчивость. При необходимости объехать препятствие, маневр совершается легко, без особых кренов кузова.
Вместимость багажника. Раскладывается задняя сидушка "в пол" 2:1, удобно.
Сиденья. За 800 км (туда-обратно до Красноярска) практически непрерывной дороги не устал вообще. Поддержка очень удобная и эгономичная.
Корректор угла наклона фар. Ночью удобно, выставил вверх с противотуманками и дальний не нужен, всё видно метров на 30-40 впереди спокойно.
ИТОГ.
Машиной доволен. Есть проблемы по ЛКП кузова (всё-таки оценка 3.5), вот их бы решить и вообще класс. :)
Внутри сделал химчистку, иначе в салоне сидеть было неприятно. Не всё отчистилось (вот жеж загадили-то машину), но в целом стало гораздо комфортнее.
Подумываю при возможности пересесть на Mazda3 либо седан, либо хэчбэк. Или дождусь новую Mazda3, она еще интереснее :)
Машину можно охарактеризовать одним словом: "Привлекательная" :)
P.S. Особо фотографий нет, есть только с процесса покупки, но планирую отзыв не забрасывать, впереди зима, буду дополнять.