Аукционная четвёрка, год 2011-ый. Цвет графитовый металлик. Двигатель 1,5 + вариатор. Пробег 49500.
Привозил товарищ на заказ из Японии. Машину выбирал и ждал около полутора месяцев.
Первые впечатления:
1) Автомобиль комфортный, приятно сидеть. Материалы салона для своего класса радуют. В сравнении с например Тойотой Короллой Аксио, которая стоит примерно тех же денег в том же году, Мазда просто безоговорочный лидер. Материал не дубовый, мягкий, приятный на ощупь. Управление на руле радует, приборная панель, а также два экрана всякой разной информации заставляют чувствовать себя не просто водителем, а Водителем современного Автомобиля. Спустя 3 месяца эксплуатации только утвердился в своём мнении относительно комфорта.
2) Динамика для 1,5 нормальная. Если вы не гонщик (а я — нет), то мощности вполне хватит в большинстве повседневных дорожных ситуаций. После двухлитровой Висты конечно хочется немного большего, но я вполне осознанно брал полторашку, находясь в своём бюджете, поэтому претензий не имею. Доплатить полторы сотни за прирост мощности для себя нахожу нецелесообразным. В сравнении с Короллой Аксио 2010 г. (параллельно вожу и такую), Аксела немного тормознутее, не хватает легкости. Видимо, сказывается большая масса при той же мощности + разные двигатели. У Акселы кроме того, более тугой руль. Но, это на любителя.
3) Места в салоне не мало, как я опасался. В багажнике — много. Несмотря на то, что внешне багажник кажется маленьким. Не сразу понимаешь, что основное его пространство утоплено в салон. Детские коляски входят легко и непринуждённо. Показывал ребятам знакомым, которые собирались брать BL5FW, т.е. хэтчбэк, только потому, что опасались за вместимость багажника. Моментально передумали.
4) Дизайн. Чего тут рассказывать? Вопрос конечно на любителя, но с моей точки зрения, среди одноклассников у Акселы просто нет конкурентов. Если кто хочет поспорить с этим тезисом — ваше право, я даже возражать не буду, поскольку спорить о вкусах — пустая трата времени. Многим не нравится улыбка Акселы, а на белых и светлых кузовах она ещё и контрастирует, но вот в случае с тёмным кузовом (у меня — графитовый металлик, или как у нас принятно называть — мокрый асфальт) — контраст не такой большой, я бы сказал компромиссный. За ближний / дальний свет отвечают разные лампочки. Противотуманки в штатной комплектации. В бампере имеются пазы, куда при желании можно воткнуть светодиодные ходовые огни, специальные под BL-кузова (продаются на любом Ali, Taobao и т.п.). При установке ходовых огней можно окончательно и бесповоротно перейти на автосвет, который в комплектации присутствует.
5) Шумоизоляция и низко расположенный задний и особенно передний бампер — это два небольших минуса, которые я могу по первой неделе отметить. Шумоизоляция действительно не очень, как многие отмечают в обзорах, но во первых — это фиксится. А во вторых — машина не предназначена для гонок по гравийкам (хотя я тут недавно ездил после снегопада по трассе Комсомольск-Солнечный, хочу сказать, что тест стиральной доски пройден), а на асфальтовых покрытиях всё терпимо. С бамперами нужно быть начеку. Там, где раньше (на Висте, 41 кузов) я мог припарковаться, заехав к бордюру колесом, т.е. бампер фактически был над бордюром, теперь я позволить этого себе не могу. Приходится соблюдать дистанцию. Или задом.
6) Аукционная оценка 4. Ребята, вот я тьфу-тьфу так и не понял, за что ей четвёрку поставили. Без тщательного поиска находится только одна царапинка, и та не бросается в глаза.
Фотографий со временем добавлю.