Немного о сравнении Мазды Аксела и Тойоты Короллп Аксио.
Так получилось, что почти в одно и то же время я начал водить и Акселу, и немного (находясь в гостях в Комсомольске-на-Амуре) Короллу Аксио.
Автомобили на самом деле во многом похожи, но во многом и разные. Сразу же оговорюсь, что я буду сравнивать базовые комплектации полторашечных седанов. Т.е. 15C для Мазды и X для Аксио.
Чем похожи эти две машины?
1. Одинаковый объём двигателя, почти идентичная мощность (отличие в пару лошадиных сил). При этом Королла всё же кажется немного порезвее. Возможно, за счёт того, что она легче. И это чувствуется. Двигатели разные, и масло рекомендуют разное. Как я понял, для Короллы рекомендуется 0w20, а для Акселы 5w30. Но это то, что чаще пишется в отзывах и обзорах. Понятно, что масло можно разное лить в зависимости от разных факторов.
2. Обе на вариаторе. Не буду утверждать, но слышал, что вообще на одинаковом. Варик ведёт себя похожим образом. Субъективно, на Короле вспомогательное торможение более выраженное. Кому-то это покажется плюсом, а кому-то минусом. Мне вообще без разницы. И там, и там удобно.
3. Размеры. По ним машины почти один-в-один. Разница буквально в 1-2 сантиметра, судя по каталогу Дрома. Мазда немного подлиннее, пошире. Королла – повыше как в целом, так и посадкой. В управлении разницы в габаритах не ощущаешь вообще никакой.
4. Багажник. В обеих машинах он нормальной вместимости и почти одинаковый по размерам. По крайней мере, значительно больше, чем может показаться, когда смотришь на автомобиль со стороны. В Короле может даже немного побольше, поскольку в неё у меня поместилась совковая лопата с длинным черенком, а в Мазду – уже нет. Пришлось снимать черенок. Немного не хватило.
5. Колёса. Штатные одинаковые 195/65R15.
В общем, по размерам, мощности и управляемости эти машины очень похожи.
В чём же отличия, спросите вы?
На ум сразу приходит разговор, который года четыре назад состоялся у меня с одним немцем по имени Аксель (все сходства имён с названиями случайны =). Так вот, Аксель сказал, что лично он ездит на Мазда 6 и что, по его мнению, это лучшая машина в классе. Я спросил, Аксель, как же так? Ты же немец. Ты должен любить немецкие машины, фатерлянд и всё такое... На что Аксель ответил, что он, конечно, любит немецкие автомобили, но за те деньги, которые он отдаст за BMW этого же класса в минимальной комплектации, он получить полностью нафаршированную Мазду, удовольствие от езды и ещё на пиво останется.
Отличие Короллы Аксио от Акселы видятся мне в этой же плоскости. При всей моей большой любви к автомобилям Тойота, покупая Аксио, я получу внешне симпатичный автомобиль, которого как будто не коснулись последние лет 15 прогресса в части оформления автомобилей внутри. Акселу почему-то коснулись, а Аксио – нет.
Здесь многие скажут, что Тойота просто качественнее и т.д. и т.п., и что в случае с Тойотой платишь за уверенность в автомобиле этой марки. Может это и так, а может – переоценка автомобиля и бренда. Судить вам, в общем, я свой выбор сделал.
К частностям:
1. Как машины выглядят внешне – вы знаете. Моё мнение – Аксела лучше. Она смотрится эффектнее, красивее. На хороших литых дисках – вообще классом выше.
2. В отделке салона материалы Мазды намного более приятные, чем простецкий пластик в Тойоте. В Короле Аксио отсутствует тахометр, бортовой компьютер, приборная панель гораздо проще. Не буду перечислять все моменты и нюансы. Просто посмотрите фотографии интерьеров, станет всё понятно. Есть вещи и в Аксио, более удобные. Например – аналоговая стрелка температуры двигателя. В Акселе это реализуется красочнее, но не там информативно – есть синий градусник, красный градусник и отсутствие индикации градусника. Но таких вещей – минимум. Вообще, в Короле Аксио базовой комплектации всё по-спартански просто.
3. Ручка вариаторной коробки на Мазде тоже лучше и приятнее. Есть возможность переключения в ручной режим и поиграться в переключение передач. В некоторых ситуациях действительно может помочь. У Короллы вместо этого есть спортивный режим и режим пониженной передачи, что в общем, тоже удобно.
4. Думаю, что в плане ремонта Королла Аксио – более удобный пациент. Их очень много. Достаточно выйти на любую из основных улиц Хабаровска и посмотреть на дорогу. Каждую минуту мимо вас как минимум будет проезжать такая машина. С Маздой посложнее. Несмотря на то, что запчасти сейчас вроде как найти можно на всё, присутствуют некоторые опасения. Так, кузов BL5FP отсутствовал в каталоге 2013 года в одном из магазинов, где я брал масло и фильтр. Нашли в итоге по марке двигателя. На сход-развале в СЦ в Хабаровске на довольно таки современном компьютеризированном стенде данного кузова также не было в базе. По информации одной знакомой с такой же машиной, она часто слышит, что "такого кузова вообще не существует". Так или иначе, он есть, и придётся рано или поздно столкнуться с ремонтом. Посмотрим, как будет.
5. У Тойоты Королла Аксио в комплектации Х нет противотуманных фар. Что, в общем-то, устранимо их дополнительным приобретением и установкой в специально отведённые места.
6. У Мазды управление аудиосистемой и борткомпьютером на руле, что очень удобно.
При написании этого сравнения, я неизбежно что-то забыл. В ходе эксплуатации я волей-неволей сравнивал эти две машины и отмечал для себя их плюсы и минусы. Но записывать времени не было =). Надеюсь, что данный апдейт будет для кого-то полезным при осуществлении выбора. Ещё хочу добавить - обе машины хорошие. Если бы у меня стояла задача купить Тойоту - выбрал бы Аксио, но подумал бы над комплектацией. Например, G.
И бонусом немного фотографий.