Всем привет! Отзыв пишу впервые, по этому не ругайтесь. Как и большинство начинал с наших «знаменитых» Жигулей. Сильно жаловаться не буду по той причине - какой хозяин такая и машина, по этому мой Ваз 2105 93 года выпуска был в не плохом состоянии. Но в силу возраста 5ки и желанием приобрести авто свежее принял решение кредитнуться и купил на тот момент редкий в нашем городе «Братск» Ваз 21134 2006 г.в, в простонародье 13 шка! Все нравилось, но страшная нехватка еще 2х дверей и как со всеми жигулями и с ней была «камасутра». После 2х лет владения отечественным автопромом я понял что, близко не подойду к ним.
И тут пригнали с Иркутска Mazda Familia S-Wagon Navi@Sport 2001г.в на первый взгляд она была какой то не обычной и не привычной на фоне хонд, тает и т.д. В общем, долгая история как она оказалась у меня, но в феврале 2012г началась наша с ней совместная жизнь. С сравнением с жигами просто небо и земля! Красивый внешний вид, удобный салон и наконец, то автомат! Я даже не рассматривал и не думал о марке мазда в качестве покупки. Но с каждым днем я все больше влюблялся в этот автомобиль. При эксплуатации ни разу не подвел, ни зимой, ни летом, технически и морально! Конечно, приходилось менять и стойки и жидкости, но это все расходники и без этого ни куда. И кстати обслуживание не дороже всех остальных марок. После 2х лет беззаботной эксплуатации случилась неприятность… Машину побило градом… матов и недовольства было уйма, но как то спасти, прикрыть авто не было возможным. Пришлось полностью красить ее. Жалко было до слез. После ремонта решили продать не с охотой, но решили. Продавалась долго, видимо, в силу мало известности. Продал по моему мнению за копейки… но понимая что с машиной…. то это была удачей.
Начался подбор для покупки авто. Chaser, Сresta и т.д. Много вопросов к знакомым, как и на что обратить внимание достал всех… Пересмотрел много маркообразных и ни один не подходил не по состоянию, не по деньгам. И тут желание иметь машину перебороло здравый смысл! =( Взял Хонда Цивик хеч. Но как то не задалось с ней…. Вариатор… меняное заднее крыло…. Не заводиться при минус 20 градусов……. Короче через месяц покупки решили продать ее…. Поспешил с покупкой. Слава богу продал быстро. Когда показывал хонду приехал парень с девушкой на MAZDA Axela! Вот что я ХОЧУ! Хорошая встреча: он спрашивает про хонду, а я про мазду! =) По рукам! Хонда ушла.
И вот опять поиск подходящего авто. Опять марики, чайзеры… так как денег не особо…. Как обычно то битый, то по деньгам не получается. В общем, долгий поиск авто. Пол года без машины, накопление денег, но после последних событий с хондой торопиться не хотел. Лето… море… а съездить не на чем. Приходилось брать грузовик «бабая», кстати тоже Mazda Titan =) у тестя, чтоб хоть как то быть мобильным. Июль! Отпуск! Новосибирск! Приехали поздно, не было смысла звонить и договариваться. Кстати в качестве покупки было принято несколько вариантов, а это Mazda Axela и Mazda Tribute. Составили список из номеров цен и машин. Звоним, договариваемся, едем. И так первая Axela… 1.5… 2006…. Серебристый…. Тут вмятина, там вмятина и еще скинуть не хочет. Как обычно это бывает после просмотра авто мы сказали: «Мы вам перезвоним». После первой Axela, Tribute как то сам отошел на последнее место. Следующая…. Смотрим…. 2 литра конец 2004г.в. темно-зеленая…. Черный чистый салон….. Поехали! Мля! Красота! Но конечно машинка не без косяков… но это мелочь по сравнению что было смотрено. И так по рукам! Даже дальше не хотелось смотреть варианты. Через два дня ГАИ…. Переписка….. нервы….. сбор, проверка доков….. Расчет…. Расход с БЫВШИМ владельцем! И так Mazda Axela =* Понеслось…. Замена масла в двигателе…. Замена ступичного подшипника ( цена 3500, фирма GMB стоял такой сильный гул! Ужас! ) И так время обмыть долгожданную покупку. Если честно обмыли раза 4 или 5 =) Собрались родственники и пошли к брату в гараж. Купили мясо, Jägermeister «скопировал с википедии» =) дедушкин самогон и поехали! Мясо класс….. всем хорошо…. Круто! И так на следующий день в долгих раздумьях все таки решился проехаться в потоке Новосибирской дороги, за одно в магазин купить покушать. Все отлично, но пробки просто бесят. На обратном пути…. Естественно пару раз дал топку в пол, динамика разгона поразила после полторашки, остановила наша доблестная полиция…. Блииииин…. Ладно….. что такое? Проехал не по той полосе штраф 1500!!!…. В общем договорился на 500… =)
Время ехать домой а это 1700 км дороги! =( страшно… с тем учетом что самое большое расстояние я преодолевал не более 500 км…. Ну что… надо ехать. Сборы. Как обычно не обошлось без того чтоб, что то забыть, но это мелочи… 3 августа 6 утра…. Поехали…. Дорога отличная просто нет слов! Первые километров 100…. Ехал не больше сотни так как к машине не привык. После, уже 120 =) У маськи ход хороший, просто плывет, хотя ей не характерно… с ее относительно жесткой подвеской. Красноярк…. Темно…. GPS подвел… Потерялись….. Остановились на какой то заправки… Спали в машине. Кстати ехал с супругой =) =* Плохой из нее штурман при обгоне….. =* Место навалом для сна, если у вас не лежит 4 балона зимней резины в багажнике! На утро разобрались с дорогой. Едем…. Мася отлично идет… Дорогу держит…. И что удивительно не устаешь за рулем! И так после проезда начало Иркутской области ДОРОГА ПРОСТО КОНЧИЛАСЬ! Это ужас! Ямы- это пол беды! В некоторых местах дороги вообще нет!!!! Тут один плюс, все слышно где что бренчит в подвеске…. Вроде все норм =) Скоро дома!
И все таки о машине:
Начну с экстерьера. Как обычно внешний вид автомобиля удивляет и поражает своими необычными формами и линиями. Интересная и красивая головная оптика жалко нет ксенона и корректора, задняя светодиодная, но такие ставят не на все. В общем что рассказывать о внешнем виде авто он говорит сам за себя!
В интерьере салона нет изысков таких как кожа, дерево и других лишних по моему мнению опций. Пластик хороший, не кажется дешевым. Так как салон у меня весь черный на нем видно всю пыль и грязь… Но ни чего сложного перед поездкой протереть тряпкой. Хорошее сочетание материалов. Очень удобная центральная консоль климат-контроля и штатной магнитолы. Все в пределах досягаемости, и много настроек как для климата по температуре, так и для магнитолы и встроенного выдвижного экрана. Красная подсветка приборки и в общем всего что находиться на торпеде не раздражает и не режет глаз. При необходимости можно регулировать яркость подсветки. Так же порадовало наличие автоматического включения фар и очистителей лобового стекла. Очень удобная опция при мелком дожде не приходится включать и выключать дворники для разового очищения. Удобные сидения как спереди, так и сзади. Спереди хорошая боковая поддержка и настройка по высоте и т.д. Так же удобно сидеть и сзади с моим ростом в 185см достаточно место, как по высоте, так и в просторе. Багажник в меру вместительный, по крайней мере 4 балона зимней резины на 16 влезли спокойно. При необходимости можно откинуть задний ряд и место станет еще больше. Есть и минусы: всем известный недостаток в шум изоляции… Слышно все! Шум резины, удары при проезде по ямам на наших дорогах. По этому в планах сделать шум изоляцию.
В плане ходовой части можно сказать: в меру жесткая, крены в поворотах минимальные. По тех.части спереди McPherson ни чего сложного, сзади многорычажка. В простате обслуживания не знаю так, как еще не приходилось толком ни чего менять, но как показывает опыть с Familia, а они почти идентичные по передней подвески, ни чего сложного! В общем, подвеска очень надежная, если за ней следить и вовремя менять расходники.
Двигатель и коробка. Двигатель LF со своими 150 лошадками поразил своей динамикой разгона, так же его дополняет коробка с возможностью ручного переключения передачи. В принципе мощности для обгона и подъема вагон, но иногда автомат неадекватно себя ведет…. С запозданием понижает скорость по этому для этого можно переключить в режим ручного переключения и управление автомобилем становиться еще проще и эффективнее. Больше пока ни чего сказать не могу так как владею автомобилем пол года.
По мере эксплуатации и ремонта буду дополнять отзыв.
Всем спасибо за внимание.