Всем привет ! Привет любителям правых рулей и всяких других отличий в автомобилях от отечественных транспортных средств повышенной опасности(см.правила Дор .движения).Отзыв будет о Мазда AZ-Wagon 2002г.в. На момент покупки точно не знал, чего хочу купить, долго читал отзывы об японках , в основном –маленьких ,но удобных. Водительская практика началась с мотоколяски СЗД ,затем Фиат-Уно1990 Г.В. ,Ситроен GSA-Pallas 1984 г.в .,Крайслер Le-Baron 1988г.в.,причем Ситроен возвращался ко мне в 2008году,пробыл год ,порадовал и благополучно перешел к новому счастливому обладателю ,а в душе осталась надежда ,что он снова вернется.
Как решился купить правый руль ?Очень просто ,один мой знакомый ,заядлый правоводитель , немного выпил и впервые я сел за правый руль ММС Pajero-Mini 2002г.в.,которым он владел .Зим а ,скользко ,снега по яца ,а Паджерик прет аки танк . Первых пол- часа конечно, чувствовал себя не в своей тарелке ,но мысленно сравнивая Мицубика с мотоколяской (или в народе инвалидкой)или любой другой более крупной отечественной мафыной ,находил все больше и больше плюсов в сторону японца .И тут закралась шальная мысль ,а не купить и мне что-то японское .И Женя(тот который сидел рядом и тонировал стекла перегаром) сказа ,мол нет проблем ,купим любую ,на какую хватит у меня грошей .Женя -таможенный брокер.
И вот нагреб я по банкам немного песо ,жменю юаней ,рубликов слеганца и вперед на выбор авто .Засели в интернете и давай аукционы шерстить ,да статистики сравнивать .В общем авто много ,денег мало .Часов через восемь ,каким-то чудом наткнулись на чудо японского автопрома AZ-Wagon.Отзыв на тот момент был один и автор очень хвалил свою Мазду вобщем делаем ставку .Вагон был с пробегом 65000км,оценка3в,с мелкими дефектами по кузову ,цвет белый ,резина полудохлая ,но есть кондей ,элекропакет , эл.зеркала ,заводская тонировка ,магнитола ,ветровики .Через два дня звонок и, о чудо, моя жалкая ставка все таки сыграла или кроме меня такую машину никто не хотел .Ну и как водится, почти три месяца ожидания .Места себе не находил ,очень хотелось поскорее увидеть Мазду .Не буду описывать как глумились надо мной друзья ,мол мы вот купили себе ВАЗов последних моделей и не жужжим, ну если только по мелочи ,датчики периодически всякие ,подшипники ,рейки ,колодки да и все остальное по кругу ,зато запчасти на каждом углу и голова не болит ,а я хожу маюсь ,жду колымагу из далекой страны плюс шторма во всех морях от Токио до Новоросса ,смеются ,утонет говорят твоя тачка.
В феврале звонок ,так мол и так –мажь хлеб маслом ,билеты куплены ,дуй в Новоросс ,пришла твоя красавица .И вот мы в Новороссе ,со мной еще пятеро горемык -настрадались ожидаючи .Приехали на таможню ,забрали документы и вперед ,заселяться в гостиницу .Со мной еще приехал друг Коля ,большой любитель рыбалки ,удочки взял ,мотыля намыл .Пока мы в таможню ,он на море –рыбачить .Как и положено по закону подлости, началась метель с мокрым снегом ,температура в минус пошла .Пока заселялись в гостиницу ,то да сё, время к вечеру ,вспоминаю что Коли нет .Давай звонить ему ,спрашиваю -как там не закацуб ты, наш рыбак хренов .Еще и как закацуб ,кричит он в трубку ,объяснили , как доехать к нам .Еще через час поехали на стоянку за авто .Приехали ,они стоят заведенные ,прогреваются .Они –это моя Мазда ,Мицубиси Миника , Субару Форестер и Субару Импреза .Все бросились к своим машинам дверями хлопать ,нюхать ,да под капоты заглядывать.
Первое: в Мазду не влез а просто вошёл и сел ,посидел за рулём, подогнал все под себя -очень удобно ,хотя несколько не привычно ,посадка как в автобусе -от пола высоко, до потолка -далеко(мой рост 172см,средний,но широк в кости) ну и после Крайслера, если честно, узковато .Руль крутится легко ,свет ,повороты ,всё работает .Работает на холостых очень тихо ,на тахометре 600 об.мин ,пока привыкал к такой тишине, несколько раз втыкал стартер ,думал что заглушена .Ну и на фотках японских она казалась больше ,хотя высота просто супер.
Второе :сравнивать её можно было только с Миникой .При одинаковых габаритах Мазда гораздо выше ,имела на две двери больше, ну и так как моя ,естественно лучше.
Ну и поехали .Машина как машина ,вроде едет ,тормозит ,заехали на заправку,залил30 литров и в гостиницу .Возле гостиницы стали садиться друг к другу в машины ,удобство посадки в Мазду всех поразило ,в остальном всем нравился Форестер , да и по цене он был как AZ ,Minikа ,Impreza вместе взятые.
Наступило утро .Снег начал таять ,настроение было приподнятым -едем домой .Вкусно позавтракали ,проверили затяжку колес ,давление и вперед ,пока ветер без сучков .Все по машинам ,я и Коля на Мазде поехали в голове колонны .Ориентируясь на мой движок с 54 лошадями(хотя по началу решили, что пони) решено было ехать не более80км/ч ,тихо-тихо .Проехали город ,машина в городе просто супер ,часто приходилось останавливаться и ждать остальних ,высокая посадка за рулем позволяла видеть дорогу через легковушки и оценивать ситуацию ,заранее рассчитывать маневр, плюс малый размер давал шанс просочиться между машин .Особенно радовали зеркала ,как сказал мой знакомый - в такое трюмо приятно следить за тем, что сзади и самому смотреться в удовольствие ,хоть прическу поправить ,хоть галстук.
Выехали на трассу и вперед ,по- началу ехал как договорились,но постепенно стал прибавлять темп .На чистом участке трассы попробовал педаль в пол .Динамика разгона так себе ,но если сравнивать с ТАЗ-Ока с таким же объемом мотора ,то машина несмотря на автомат довольно резвая и при резком нажатии на педаль охотно разгоняется ,переходя в режим кик-даун .На спидометре 140км,не скажу что авто набирает их легко ,но набирает и запас еще есть ,да и дорогу держит хорошо при условии что нет бокового ветра т. к. резина старая стояла ,по приезду пришлось менять .Ночью ,когда остановились покушать, ребята, которые ехали сзади, сказали, что из под машины периодически летят искры и все дружно начали осмотр и думать, что это могло быть ..Пролазив и подергав все что можно, ничего не нашли .Только потом я понял ,что виновником искр оказался Коля ,который регулярно выбрасывал окурки в окно и они рассыпались феерверком по асфальту ,пугая задних водителей .Николай ехал как пассажир всю дорогу и остался очень доволен поездкой ,ему понравилась посадка ,обзорность .В машине не плохая шумоизоляция ,печка просто песня, все время была включена на первое положение ,хотя ночью снова началась метель и столбик опустился до минус 20,а скорость снизилась до 60км/ч.Расход маленьким я бы не назвал ,пока ехали на Новороссовском бензине, где-то 4-5 литров на сотню, ну а дальше -больше: в районе 6-7 вечерял (т.е. кушал), только заливай .Хотя если верить тем, у кого Ока ,то этот тазик после пробега в 20-30 тыс.км .так начинает вечерять ,что мама не горюй, почти 10-12 литров 92-го.Так что по сравнению с Окой Мазда ест в половину меньше ,хотя внешне чем-то похожа. Вот так вот .Приехали домой ,сказать что не устал за 1150км. пробега –брехня ,т.к. всю ночь была метель ,но настроение на высоте и ни чего не сломалось ,не отвалилось .Первым делом на мойку ,но ни чудо химия, ни щетки не смогли отмыть японской грязи ,осталось одно -полировка ,после которой авто заблестела и ушло большинство царапин, а настроение поднялось от того что не нужна покраска ,а это экономия песо .Поменял масло в движке ,фильтра ,все подходит от Сузуки R, хотя это одинаковые машины ,разница только в решетке радиатора.
Пришла весна ,машин ездит, заводится и радует .Сделал химчистку салона ,видимо японцы все свиньи или машина для них как контрацептив ,попользовался и выбросил, а мы им даем вторую жизнь ,чистим ,полируем и любим.
Поехали на природу ,благодаря переднему дивану спереди, как и сзади село трое, итого шестеро, плюс в багажник мешок с углем ,мангал ,салаты ,закуски .Не скажу что багажник большой ,просто высокий и при правильной укладке всё для похода с ночёвкой можно разместить .А в правильном понимании багажник как таковой отсутствует.
Приехали на место стоянки и мой друг ,который ехал сзади на ТАЗ-2115 стал говорить ,что только такие придурки , как я ездят по таким плохим дорогам ,мол он все кочки днищем собрал ,хотя в его тазу сидело только трое -он ,жена и пятилетний ребенок .Вывод :Мазда лучше ,хотя сказать что у неё больше дорожный просвет нельзя.
За все время эксплуатации выяснилось ,что Мазда не для дальнобоя , а чисто городской машин ,любит продираться сквозь пробки ,парковаться там, где кажется что места не осталось ,лезть в узкие щели .Не стану хвалиться что всех порвал в светофорных гонках ,но скажу что пока горел красный, я умудрялся подъехать к стоп-линии сквозь пробку и поэтому стартовал в числе первых, не претендуя на лидерство .Сравниваю AZ с Окой ,потому что они одноклассники ,а любая девятка больше и мощнее ,хотя гремит как помойное ведро. Однажды пробовал поездить на Матизе годовалом ,от Оки Матиз ушел далеко ,в смысле качества и комфорта ,но и Мазду не догнал ,ой как не догнал .Если честно ,друзья мне не завидовали ,не нравится им правый руль ,хоть убей ,да и AZ-Wagon это вам не Celiса .Недостатки конечно есть :большая парусность ,малая мощность ,коряга селектора автомата мешает доступу к кнопкам переключения кондея и печки .Но выявился огромный плюс ,когда пришло время продавать авто ,т.к. появилось немного денег и очень захотелось ММС-Colt,то Мазда продалась с первым объявлением о продаже и с хорошим плюсом в цене ,что не могло меня не радовать ,а скептически настроенных знакомых ,считавших ,что такую машину продать нельзя ,сильно расстроить.
Если будете задавать вопросы, почему мало написал про эксплуатацию ,то отвечу честно -проехал 20000км. ,менял масло,заменил резину и всё!!! Просто ездил и радовался - проблем машина не доставила мне ни разу !!!! Всё работало исправно ! Сейчас у меня Мицубиши Кольт 2004 г.в .,с пробегом 30000км.,ноМазду все равно вспоминаю как светлое пятно в моей жизни.
А по поводу правого руля скажу : ездить можно и даже получать удовольствие , ну а поддержка отечественного автопрома дело интересное .К примеру такой случай : стояли мы со своим другом на Ленинградке , ждали автобус до Москвы , машин проезжало море и я показывал другу какие интересные модели японского производства проезжают мимо и постепенно понимаю , что на дороге присутствуют практически все модели всех производителей , даже свежие китайцы и старые отечественные машины от копейки до десятки , но нет ни Приор ,ни Калин . Решили засечь через сколько времени они проедут . Так Приора появилась через 40 минут , а Калина еще через пять и всё!!! Зато чем ближе к провинции этих тазиков пруд пруди .А мой знакомый по работе попал на Рублевку (какому-то перцу навес над двором изготовить, т. к. мы занимаемся монтажом металлоконструкций ) и пока подъезжал заказчик , за 20 минут проехало мимо 17 Феррари и ни одной Приоры .Зато у нас в колхозе нет Феррари .Выводов из сказанного делать не буду , делайте сами.
Итак Мазда AZ-Wagon машина хорошая , если как вторая машина в семье, то просто супер , или как в моём случае , когда нет денег на крутую тачку , а отечественную не хочется.