Здравствуйте форумчане, искатели поддержки в выборе авто и просто читатели. Хочу поделиться своими впечатлениями в выборе, покупке и техническом эксплуатации нашей семейной обновке.
Кратко о личном 12 -ти летнем опыте за рулем исключительно японского автопрома. Начинал с трех дверного квадратного
Эскудика на механике, далее карбюраторный MMC Лансер, Toyota Vista, Toyota Марк 2 (зубило), Nissan Stagea (она же Скай-универсал), Nissan Presage (к слову зачетный "пепелац", особенно с бежевым салоном), опять же Эскудон (правда уже круглый, послужил во благо т.к. был подвержан лифту под 31 катки) и закрывает, на сегодня, эту цепочку Mazda Biante (красивый вэдовый семейный аппарат с Оочень удобной пасадкой и приятным времяпрепровождением за рулем сего агрегата). Может кому-то и покажется, что меняю марки производителей, да бы выбрать что -то своё, но нет - огорчу, нету меня предпочтения к определенному классу авто. И я не из тех, кто ищет сначала большое количество доступных в каждом магазине недорогих запчастей на автомобиль, а потом сам автомобиль (хотя откуда я родом это было актуально лет пять назад). Сегодня, когда крайний срок доставки необходимых деталей на самый изысканный вкус составляет две-три недели, можно и пешеходом пощеголять - здоровья больше. Честно могу признаться, что владея Эскудиком, испытал всю прелесть поддержки Российского автопрома. Амортизаторы от Волги, пружины от жигулей, хоть каждый месяц меняй. Но выбор пал на этот "эксклюзив" чисто случайно. Почему "эксклюзив"? , а как по-другому его назвать: в городе один такой авто, выпускается только в Японии, мануала "ноль", спеццентров Мазда в городе нет, аналогов на запчасти (пока) не нашел. Тем не менее при большом желании и терпении все можно починить. Но пока починки оставим на будущее. "Будет пища и будет и время на ее потребление". После продажи лифтованого Эскудика и "горцевания" по бездорожью, думал, что больше не сяду на "пузотерки" и все, что не в состоянии перескочит бордюр или съехав с дороги "форсировать" пару речушек и оказаться на другом бережку со спиннингом. Как говориться "Не зарекайся.....!". Итак, далее.... искал на дроме.ру авто типа Прадика в 9* кузовах, Паджериков (бегемотов) и т.п.. Немного (три недельки) "пошукав" в поиске пришел к выводу, что надо брать что-то по новее или годом посвежее. Начал было рассматривать корейский автопром, но большая часть "недовнедорожников"- паркетников типа Аксиона и Кайрона - дизеля, а к дизелям у меня кокое-то боязливое отношение. Это скорее всего из-за неочень качественного дизельного топлива и жесткой до безобразия низкой температуры. Ставить Вебасту, сепараторы и дополнительные фильтра-отстойники, особого желания небыло. Бензинка как-то ближе к сердцу. Хотя как-то же все ездят и зимой и летом, и на трассе в - 50? Короче не захотелось мне заморачиваться.
Теперь о машинке: 2008 год, 2.0 LF, бензин, 16 valve DOHC , цепной. 4WD. Человек пригнавший во Владивосток авто с Японии подготовил ее к продаже более чем на пять с плюсом. Сервисная книжка, чистый аукционник, комплект сменной резины. Все как полагается.
ВНУТРЯК:
Комплектация 20СS, навигационная система, CD/DVD/AUX/TV/HDD на 70 гб. G-Books (своего рода книга по своевременному ТО) , три встроенные видео камеры с траекторией парковки (фронтальная боковая и задняя). Управление мультимедиа и "hands-free" на рулевой колонке. Руль кожа.
Салон черный, 8-ми местный, трансформер. 3 ряда сидений, подлокотники на всех сиденьях, Средний ряд кресел - раздельный-перемещается по всему салону, так же раздвигается в стороны, что дает свободный проход между ними в конец салона. Материал , как уверяют производители с Интернет-ресурса, грязеотталкивающий, в этом есть своя правда, чистятся влажной тряпочкой.
Электро-доводчики (дожимы) боковых дверей, более того, в этой комплектации ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ боковых дверей без рук.(с пульта или с салона). Тут сразу скажу, если за бортом сильный минус по цельсию, а салон еще не нагрелся, то лучше отключить электро-привод дверей (опять же с кнопки) дабы избежать поломки моторчика с тросиком. Уж больно с "натягом" он это дело делает в минус -10 и более....
Есть подогрев дворников лобового стекла, но где и как он включается я так и не понял. Крепление ISOFIX (для детских кресел).
Табло мультитронное, или как его там называют, короче разгорается постепенно. На базовых версиях со штатной магнитолой, справа от приборов (спидометра, тахометра и т. д) есть информационное табло с показаниями температуры, работы климат контроля, часы, одометра, работы нано-очистителя воздуха и всё. В моей комплектации с NAVI - "G-Books" у меня ниже располагается табло с указанием того, что в данный момент воспроизводит аудисистема (CD/DVD/AUX/TV/HDD) и указывает номер трека или радиостанцию. Очень удобно не шарить глазами по экрану магнитолы в поисках "а что у меня сейчас звучит за трек?", достаточно просто опустить глаза на приборную панель, и если надо то переключить трек с помощью клавиш на руле. Можно так же переключать между CD/DVD/AUX/TV, что реально классно. Само по себе табло поросто супер информативное нечего лишнего. Думал красный цвет будет глаз "выедать" (как-то проехался на CR-V первого поколения, аж плохо стало), но нет, все достаточно в меру, тем более есть регулировка яркости.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Да и диаметр не большой, мне очень понравился. Сигнал "фа-фа!" правда мерзкий:). Как-будто кота за яйца тянут. В планах "дудку" кислородную ставить.
Рычаг переключения АКПП расположен достаточно в удобной части "торпеды" . Кладя руку на подлокотник, а он мне показался каким-то маленьким и хлипеньким, она в аккурат "пристраивается на рычаге АКПП. Как-то так.
Обзорность из салона просто отличная, за исключением ОДНОГО, и как мне кажется очень важного. При повороте направо, одна сплошная "мертвая зона" обзора в правой передней боковой стойке. Несмотря на "не маленькое!" треугольное окошечко. Может это зависит от посадки самого водителя. Чем дальше отодвинуто сиденье, тем больше приходится как-бы "заглядывать" вперед.
Кстати о "торпеде", на ней много места для пикника:)) Но тут есть свои минусы. Когда пришло время ставить сигнализацию (а я поставил "Шерхан 5") и так как машина одна в городе, пришлось прошерстить японские разборки в интернете на предмет, где находятся защелки в панелях, дабы электрик не совершил акты "вандализма" с панелями "торпеды". Так вот, мне попалось пару фоток, где от прямых солнечных лучей из идеальной ровной поверхности получилась волнообразное с большими щелями "стиральная доска". Так что такой площадки необходима должная защита специальными полиролями.
Стекла опускаются и на боковых пассажирских дверях салона, правда не до конца. Да, и нет общей кнопки автоматического закрытия-открытия всех дверей и багажника на панели водительской двери (где управление стеклоподьемниками). Может это "фишка" новых машин.
В багажнике, в нише лежит "костыль", баллоник и рукоятка для домкрата. А вот домкрат :))), это вообще отдельная история. После доставки в город авто, сразу начал искать все, что касается "первой необходимости" и тут меня ждало разочарование. Куда можно было запрятать домкрат. Облазил все, что можно, заглядывал в такие места, что если здесь напишу, меня сочтут за "недалекого". Даже друзьям ставил пиво, чтобы нашли. Как так, ключи есть, а домкрата нет?. Хотя исходя из опыта прошлых лет, был достаточный опыт поиска подобных вещей в минивэнах и микриках. Если бы не "цветы нашей жизни", то бишь наши дети, то так и возить мне старый домкрат в багажнике машины и занимал бы он там явно не свое место. Облил мой пацан коврик соком. А этот самый коврик простирается на всю ширину машины, еще и под водительское и пассажирское сиденье заходит. Пришлось снять для капитальной стирки. Снял, значит, я его, ну и решил пропылесосить весь салон от песчинок. И в тот момент, когда я наводил чистоту под водительским сидением в трубку пылесоса присосалась панель, которая сливается со всем покрытием салона, а под этой панелькой - "бинго!" ДОМКРАТ. Вот там его и запрятали "хадкие" япошки. Видать его не часто в стране восходящего солнца используют.
Климат - контроль работает отлично, причем раздельно, но пользуюсь только передней частью обогрева салона. Его хватает с лихвой.
ЭКСТЕРЬЕР:
Как говорят:-"Наконец-то глаза до "...опы" дотянули!" Это я про переднюю оптику. Но надо отметить, что смотрится суперски. Фара отдельно - "реснички отдельно". Угол наклона пучка света регулируется по высоте с салона. Несмотря отличную комплектацию салона, очень расстроило отсутствие передних противотуманных фар. Но это поправимо, на injapan.ru уже заказал. Правда подключение придется отдельно выводить.
Вообще хотел авто с бежевым салоном, но бежевый салон почему-то совпадал только с передним приводом. Поэтому пришлось пожертвовать "марким" салоном в пользу проходимости в суровых снежных и гололедных условиях своего и далеко не равнинного города Магадана. Говоря про филейную часть авто можно отметить приятную во всю ширину цельную панель задней оптики с лейбой. Светодиодные фонари приятно, но как-то не равномерно освещаются. А вот узкие, горизонтально расположенные в заднем бампере светоотражатели вообще никак не светятся (у всех без исключения не предусмотрено). Опять же на injapan.ru встретил за 6000 рублей оригинал светоотражателей со светодиодной лентой внутри. Но как-то стало мне жалко денег, так как в городе есть умельцы которые за 2000 рублей встроили в мои светоотражатели такую же светодиодную трехконтактную ленту и запитали ее на задний стоп сигнал с габаритами. То есть нажимая на тормоз он горит ярче, чем в обычном режиме габаритов. Смотрится клёво и нечем не отличается от заводского. Авто пришло на "железках" с родными Маздовскими колпаками. Сейчас присматриваю литье.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: Разгон с места отличный. Крена не ощущаешь. Парусность есть, но не кретична. Тяговые характеристики не плохие, но вот с полным салоном людей и богажа при обгоне на 100 км. в час. слышимость "рёва" цепного мотора проникает в салон. Хотя шумоизоляция всего авто на должном уровне. При покупке авто заказал сразу пару новых масленных и воздушных фильтров. Масленные фильтра уже идут картриджами. Очень удобно и не геморойно менять. На сегодняшний день прошел почти 4000 км. С расходом могу сказать, что в зимний период (100 % город), когда приходится его заводить в - 20, -25., а заводится он с пульта (простояв всю ночь на морозе), литраж на сотню равняется 18-19 литров. Врать как-то не хочется. Я все же грешу на холодную заводку и постоянный полный привод. Будет лето там посмотрим. Кстати по трассе зимой в 12 л. уложился. Брал машину в октябре и когда во Владивостоке смотрел человек, то нареканий не было ни по движке, не по ходовке. А вот когда пришло авто ко мне (на судне), на улице уже было - 15 и тут я обратил внимание на характерный стук в задней части машинки. Без особо труда выяснилось, что это пробитый амортизатор. Вечером загнал в гараж снял посмотрел, списал номер поставил и утром выехал. В течении часа никаких признаков стука, а вот потом опять "барабашки" завелись в задней части авто. Короче когда темпер за бортом ближе к нулю стука нет, а вот если ниже, то стук слышен. Не стал я мудрить и закал с Японии пару новых аморов. Цена новых с доставкой 14000 рублей за пару. Аналогов нет, метод подбора нечего не дал. Хотя подобрать можно, там нечего особого (шток-ухо), но придется переваривать нижнее крепление с саленблоком, а это уже КОЛХОЗ, плюс при сварке может масло в аморе закипеть, а там еще и газ. Не хочется как-то в новое авто мастерить самопал. Читал на форумах, что передняя подвеска один в один с Маздой Приманси, но пока не проверял. Больше пока нечего не делал. Планирую поменять свечи. Уж больно замученные. Может тогда меньше "жрать" будет. Резина стоит чуть большего размера. 215/60/16.
В целом авто радует глаз, (пока мозг отдыхает) и самое главное - родных.