Отзыв автовладельца Mazda Bongo 1989

Мазда Бонго 1989 — отзыв владельца

, Жигулёвск
10469
6
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
68
голосов
4.7
5 — 53 пятёрки!
Mazda Bongo 1989 - отзыв владельца
Год выпуска:1989
Тип кузова:Минивэн
Трансмиссия:механическая
Привод:полный (4WD)
Двигатель:дизель, 2200 куб.см, 2 л.с.
Расход топлива по трассе:10,5 л л/100км
Руль:Правый
Цвет кузова:Белый
Хочется поделится опытом эксплуатации. Тем более опыт немалый –с 1996 года по сей день.
Накотал (вернее  наработал) около 400 тыс км.Маршруты- Владивосток- Тольятти, 2 раза ездил на море Крым и Сочи. Это из дальних пробегов. А коротких типа Пенза, Москва, Волгоград несчесть. Хочу сразу заострить внимание, что когда я купил Мазду то Газелей ещё не было и в своём классе я был как бы в большом выигрыше  Жигули с прицепом мне были не соперники. Занимался я как вы поняли мелким бизнесом.
Первые 4 года эксплуатации (это примерно 160 тыс км) я вообще не знал никаких проблем
Все ремонты были плановые и предсказуемые. Я посчитал за эти 4 года машина была в невыездном состоянии дней 5. Это была замена колец. Грузил машину  по максимуму 2-2,7 тонны груза. Я до сих пор поражаюсь выносливости Маздовской подвески.
Теперь  как говорится о материальной части.
Как вы понимаете интересных случаев и казусов было много но остановлюсь на главных выводах сделанных мной.
Что касается двигателя то никакая самодельщина не проходит, обязательно вылезет наружу.Это раньше в отрыве от приморья, с запчастями было тяжело и приходилось по всякому изобретать, то сейчас этого делать не стоит. До сих пор стоит родное и не тронутое- карданы с крестовинами, задний мост, коробка передач.Подшипники передней ступицы поменял недавно (внутренние подшипники всё это время работали без замены смазки)-не мог открутить гайки и заменить смазку.Так же служит до сих пор  без ремонта и проблем- гидроусилитель,рулевая рейка,Топливный насос и форсунки. На последних стоит особо остановиться-более неприхотливой топливной системы я не встречал , что я только за эти годы не заливал, двигатель работал без проблем , если уж совсем не едет сливаешь и заправляешься заново и опять всё в порядке. За всё время  один раз проверил фарсунки на стенде сказали что есть небольшие отклонения но регулировать было нечем, я так до сих пор и езжу.
Много нареканий слышу по затяжке головки. Прокладку надо ставить только металлизированную.Простую ставил – она прогорела. По затяжке рекомендую поступать следующим образом. Прокладку ,естественно новую, (хотя иногда и приходилось ставить её вторично но только опять с тем же блоком и с той же головкой) иногда отверстия  обмазывал тонким слоем спец. Герметика.
Протягиваем головку согласно схемы.
Потом катаемся километров 500. Далее делаем подтяжку следующим образом.Выворачиваем по одному болту  в очерёдности затяжки. Перед выворачиванием ставим метку на головке болта. Полностью выворачиваем наносим на резьбу и под головку болта тонкий слой моторного масла и заворачиваем  болт примерно на 40 градусов дальше предыдущей метки и так все болты головки в последовательности затяжки. Если у вас не совсем убитая головка то всё будет в норме. Кстати я умудрялся ездить насчитывая на головке 12трещин это в основном по 2-3 на каждом вставыше камеры сгорания. Это результаты перегревов.
Теперь расскажу о своих страданиях.
Доездился я до того что лампочка давления масла стала гореть почти на средних оборотах а я всё езжу и езжу встать на ремонт всё оттягивал. Думал R-2 всё выдержит. Масло стал лить какое придётся думал вот-вот встану на ремонт. И движок у меня застучал. В этих случаях я советую ремонтом не заниматься а покупать кантрактный двигатель ,примерно 20 тыс.
Я естественно, как вы поняли, занялся ремонтом. Благо (а может быть и нет) гайки крутить научился -15 лет ремонтировал самолёты Ан-2.
Снял двигатель блок загильзовал его, расточил коленвал, новые кольца ну всё как обычно.После расточки токарь сказал что одна шейка коленвала была погнута но он всё вывел всё вошло в допуске и при расточке устранилось.
Собрал двигатель поёт работает ровно не мог нарадоваться. Так продолжалось 2 тыс.
Затем появилась лёгкая вибрация затем сильная вибрация с металлическими постукиваниями что я толь ко не делал какие версии не отрабатывал .
3 раза снимал коробку передач, думал дисбаланс диска сцепления, 3 раза снимал головку выполнял всевозможные проверки- всё в норме- решил ездить пока стук не вылезет наружу. Ждать пришлось недолго-движок встал. Вскрытие  показало что шейка коленвала которая была деформирована она выпрямилась и заняла прежнюю форму в результате чего появилась вибрация и поршень стал доставать до головки, создавая глухой стук и врезультате чего эта шека лопнула и движок заклинил.
Я опять звоню другу во Владивосток заказываю коленвал. Дальше опять как обычно растачиваю его ставлю новые вкладыши  и т.д.
Собираю запускаю чувствую отличие от идеала идёт мелкая вибрация на малых оборотах.У меня была версия потом она и подтвердилась.Для нормальной работы двигателя коленвал и маховик должны быть сбалансированы а если они БУ то должны быть с одного двигателя а мне прислали только коленвал.Делать нечего продолжаю ездить. Примерно через 2тыс застучал и заклинил движок снимаю головку оказывается лопнул поршневой палец , я при ремонте поставил пальцы от УАЗа они подходят на вид были один к одному а по структуре металла оказались разными.Я быстренько меняю пальцы на изношенные но родные и продолжаю ездить.Примерно через 5 тыс км начала гореть лампочка давления масла на малых оборотах. Далее приочередной поездке движок заклинил . Вскрытие показало что из-за дизбаланса маховика и коленвала произошла сильная выработка 3и4 кореной шейки и вкладышей  и из-за сильного изгибающего момента и вибрации лопнул коленвал по щёчке 1 шейки.
Я опять звоню Владивосток прошу коленвал вместе с маховиком.Но он видимо меня не так понял и прислал эти детали как он сказал из разных куч. То есть  не сбалансированные. Делать нечего , получаю решил сбалансировать самостоятельно .Собрал весь пакет вместе-коленвал,маховик диск сцепления ,передний шкив, попросил у токарей 2 пластины с ровной поверхностью и отбалансировал самостоятельно . Даже при такой нехитрой приспособе я легко и реально определял легкие и тяжёлые точки маховика путем катания. Делая засверловки в маховике картина менялась .То-есть даже таким грубым способом я улучшил балансировку.
Далее собрав двигатель я до настоящего момента наездил примерно 20 тыс и всё нормально. Так что сравните 20 тыс контрактный двигатель и в моём случае 40 тысяч ремонт с запчастями  и всё лето под машиной.
По ходовой тоже были проблемы когда не было запчастей и самому приходилось химичить шаровые,рулевые, сайлентблоки . Два года назад во Владике купил на перёд всё новое Корейское ,привода взял контрактные всё заменил и забыл.
Машина до сих пор поражает всех да и меня разнообразностью выполняемых задач, а полный привод делает её незаменимой. База машины у меня удлинённая от задней двери до моторного отсека -3 метра , по диагонали с закрытыми дверями перевозил доски 4,4 метра длинной, очень удобная выгрузка загрузка со всех сторон, Ровная низкая загрузочная площадка. Для развоза товара очень удобно.
Я не знаю другой машины, да её просто нет в природе что-бы она  в этом классе отвечала всем этим требованиям.
Вывод один для работы и для хозяйства машина незаменимая. Уменя знакомый имеет УАЗ санитарку, и видя как я работаю на этой машине. говорит  что даже и близко сравнению не подлежит.
Теперь немного о доработках которые у меня прижились.
Во первых сразу после топливного бака у меня стоит подогрев топлива что-то вроде самогонного аппарата соляра идет по змеевику через горячий тосол.
Ещё одна доработка-  через радиатор кондиционера (который не работает) я пустил тосол ,и теперь на пути воздуха в кабину стоит как бы 2 печки. В кабине намного теплей.
От генератора от родного осталось только обмотки ,щётки и вакуумный насос. Все остальное диодный мост и реле я использую от Жигулей и вынес наружу   3 года работает нормально.
Ну вот и всё.
Всем удачи на дорогах.
Опубликован
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

4.9
17091
Mazda Bongo, 1989
Exelero, Владивосток
4.7
19036
Mazda Bongo, 1989
Exelero, Владивосток
4.5
8011
Mazda Bongo, 2007
7394256, Комсомольск-на-Амуре
4.6
5804
Mazda Bongo, 1990
роман, Благовещенск
4.6
19524
Mazda Bongo, 2011
Саша, Санкт-Петербург

Комментарии

Денис С.
Автомобилю можно позавидовать. В хорошие руки попал
4
 
Ответить
Взял летом Ванета 99 года. Правда укороченного, серебристого и с задним приводом. Полет нормальный. (Пока)
Спасибо
 
 
Ответить
Хабаровск
вот и почитайте тойотолюбители! и скажите а хайс не хуже. а потом только цену сравните!
 
 
Ответить
Не Газель круче будет ,это по поводу 5 дней в ремонте!!!Газель может и 1 месяц ремонтироватся..
1
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 547
Держи 5!
 
 
Ответить
  
Бичура
Сообщений: 9
5+. Конструктора с завода МАЗДА нервно курят.
Лучше забитый шуруп, чем вкрученный гвоздь!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo


Добавить отзыв