Хочется поделится опытом эксплуатации. Тем более опыт немалый –с 1996 года по сей день.
Накотал (вернее наработал) около 400 тыс км.Маршруты- Владивосток- Тольятти, 2 раза ездил на море Крым и Сочи. Это из дальних пробегов. А коротких типа Пенза, Москва, Волгоград несчесть. Хочу сразу заострить внимание, что когда я купил Мазду то Газелей ещё не было и в своём классе я был как бы в большом выигрыше Жигули с прицепом мне были не соперники. Занимался я как вы поняли мелким бизнесом.
Первые 4 года эксплуатации (это примерно 160 тыс км) я вообще не знал никаких проблем
Все ремонты были плановые и предсказуемые. Я посчитал за эти 4 года машина была в невыездном состоянии дней 5. Это была замена колец. Грузил машину по максимуму 2-2,7 тонны груза. Я до сих пор поражаюсь выносливости Маздовской подвески.
Теперь как говорится о материальной части.
Как вы понимаете интересных случаев и казусов было много но остановлюсь на главных выводах сделанных мной.
Что касается двигателя то никакая самодельщина не проходит, обязательно вылезет наружу.Это раньше в отрыве от приморья, с запчастями было тяжело и приходилось по всякому изобретать, то сейчас этого делать не стоит. До сих пор стоит родное и не тронутое- карданы с крестовинами, задний мост, коробка передач.Подшипники передней ступицы поменял недавно (внутренние подшипники всё это время работали без замены смазки)-не мог открутить гайки и заменить смазку.Так же служит до сих пор без ремонта и проблем- гидроусилитель,рулевая рейка,Топливный насос и форсунки. На последних стоит особо остановиться-более неприхотливой топливной системы я не встречал , что я только за эти годы не заливал, двигатель работал без проблем , если уж совсем не едет сливаешь и заправляешься заново и опять всё в порядке. За всё время один раз проверил фарсунки на стенде сказали что есть небольшие отклонения но регулировать было нечем, я так до сих пор и езжу.
Много нареканий слышу по затяжке головки. Прокладку надо ставить только металлизированную.Простую ставил – она прогорела. По затяжке рекомендую поступать следующим образом. Прокладку ,естественно новую, (хотя иногда и приходилось ставить её вторично но только опять с тем же блоком и с той же головкой) иногда отверстия обмазывал тонким слоем спец. Герметика.
Протягиваем головку согласно схемы.
Потом катаемся километров 500. Далее делаем подтяжку следующим образом.Выворачиваем по одному болту в очерёдности затяжки. Перед выворачиванием ставим метку на головке болта. Полностью выворачиваем наносим на резьбу и под головку болта тонкий слой моторного масла и заворачиваем болт примерно на 40 градусов дальше предыдущей метки и так все болты головки в последовательности затяжки. Если у вас не совсем убитая головка то всё будет в норме. Кстати я умудрялся ездить насчитывая на головке 12трещин это в основном по 2-3 на каждом вставыше камеры сгорания. Это результаты перегревов.
Теперь расскажу о своих страданиях.
Доездился я до того что лампочка давления масла стала гореть почти на средних оборотах а я всё езжу и езжу встать на ремонт всё оттягивал. Думал R-2 всё выдержит. Масло стал лить какое придётся думал вот-вот встану на ремонт. И движок у меня застучал. В этих случаях я советую ремонтом не заниматься а покупать кантрактный двигатель ,примерно 20 тыс.
Я естественно, как вы поняли, занялся ремонтом. Благо (а может быть и нет) гайки крутить научился -15 лет ремонтировал самолёты Ан-2.
Снял двигатель блок загильзовал его, расточил коленвал, новые кольца ну всё как обычно.После расточки токарь сказал что одна шейка коленвала была погнута но он всё вывел всё вошло в допуске и при расточке устранилось.
Собрал двигатель поёт работает ровно не мог нарадоваться. Так продолжалось 2 тыс.
Затем появилась лёгкая вибрация затем сильная вибрация с металлическими постукиваниями что я толь ко не делал какие версии не отрабатывал .
3 раза снимал коробку передач, думал дисбаланс диска сцепления, 3 раза снимал головку выполнял всевозможные проверки- всё в норме- решил ездить пока стук не вылезет наружу. Ждать пришлось недолго-движок встал. Вскрытие показало что шейка коленвала которая была деформирована она выпрямилась и заняла прежнюю форму в результате чего появилась вибрация и поршень стал доставать до головки, создавая глухой стук и врезультате чего эта шека лопнула и движок заклинил.
Я опять звоню другу во Владивосток заказываю коленвал. Дальше опять как обычно растачиваю его ставлю новые вкладыши и т.д.
Собираю запускаю чувствую отличие от идеала идёт мелкая вибрация на малых оборотах.У меня была версия потом она и подтвердилась.Для нормальной работы двигателя коленвал и маховик должны быть сбалансированы а если они БУ то должны быть с одного двигателя а мне прислали только коленвал.Делать нечего продолжаю ездить. Примерно через 2тыс застучал и заклинил движок снимаю головку оказывается лопнул поршневой палец , я при ремонте поставил пальцы от УАЗа они подходят на вид были один к одному а по структуре металла оказались разными.Я быстренько меняю пальцы на изношенные но родные и продолжаю ездить.Примерно через 5 тыс км начала гореть лампочка давления масла на малых оборотах. Далее приочередной поездке движок заклинил . Вскрытие показало что из-за дизбаланса маховика и коленвала произошла сильная выработка 3и4 кореной шейки и вкладышей и из-за сильного изгибающего момента и вибрации лопнул коленвал по щёчке 1 шейки.
Я опять звоню Владивосток прошу коленвал вместе с маховиком.Но он видимо меня не так понял и прислал эти детали как он сказал из разных куч. То есть не сбалансированные. Делать нечего , получаю решил сбалансировать самостоятельно .Собрал весь пакет вместе-коленвал,маховик диск сцепления ,передний шкив, попросил у токарей 2 пластины с ровной поверхностью и отбалансировал самостоятельно . Даже при такой нехитрой приспособе я легко и реально определял легкие и тяжёлые точки маховика путем катания. Делая засверловки в маховике картина менялась .То-есть даже таким грубым способом я улучшил балансировку.
Далее собрав двигатель я до настоящего момента наездил примерно 20 тыс и всё нормально. Так что сравните 20 тыс контрактный двигатель и в моём случае 40 тысяч ремонт с запчастями и всё лето под машиной.
По ходовой тоже были проблемы когда не было запчастей и самому приходилось химичить шаровые,рулевые, сайлентблоки . Два года назад во Владике купил на перёд всё новое Корейское ,привода взял контрактные всё заменил и забыл.
Машина до сих пор поражает всех да и меня разнообразностью выполняемых задач, а полный привод делает её незаменимой. База машины у меня удлинённая от задней двери до моторного отсека -3 метра , по диагонали с закрытыми дверями перевозил доски 4,4 метра длинной, очень удобная выгрузка загрузка со всех сторон, Ровная низкая загрузочная площадка. Для развоза товара очень удобно.
Я не знаю другой машины, да её просто нет в природе что-бы она в этом классе отвечала всем этим требованиям.
Вывод один для работы и для хозяйства машина незаменимая. Уменя знакомый имеет УАЗ санитарку, и видя как я работаю на этой машине. говорит что даже и близко сравнению не подлежит.
Теперь немного о доработках которые у меня прижились.
Во первых сразу после топливного бака у меня стоит подогрев топлива что-то вроде самогонного аппарата соляра идет по змеевику через горячий тосол.
Ещё одна доработка- через радиатор кондиционера (который не работает) я пустил тосол ,и теперь на пути воздуха в кабину стоит как бы 2 печки. В кабине намного теплей.
От генератора от родного осталось только обмотки ,щётки и вакуумный насос. Все остальное диодный мост и реле я использую от Жигулей и вынес наружу 3 года работает нормально.
Ну вот и всё.
Всем удачи на дорогах.