Добрый день.
Тем кому не хочется много читать, коротко - покупать данное авто как основной и для семьи, можно по двум причинам:
1). авто используется для работы
2). ограниченный бюджет в отсутствии альтернативы кроме "Буханки", но вы не поклонник.
Плюсы:
+ Цена
+ Простота конструкции, за исключением особенностей расположения мотора
+ Цена на запчасти и их наличие
+ "Вечная" подвеска (сзади рессоры и аморты, спереди торсион и аморты)
+ Расход (летом 7, зимой 10, город, бензин, мкп)
+ Шикарный обзор, как в окна, так и в зеркала
+ Динамика на мкп
+ Отключаемый Полный привод через раздатку, с понижайкой и блокировкой (наверное:)), все на рычагах, просто, надежно
+ Вместимость салона, с учетом багажника на крыше просто фура
+ В свежих полный электропакет, даже корректор фар)
+ Верткость
+ Возможность сзади недолго и неудобно, разместить 3-4 человека на раскладном диване, и при желании еще столько же на выступе от двигательного отсека
+ Запаска под кузовом на улице, прикрутил и забыл
+ Версия со сдвижными дверями по обе стороны очень удобна
+ Лучшее авто для установки любого домкрата, просто тычь куда хочешь, лишь бы высоты хватило)))
Минусы
- Жесткая подвеска
- Плохая динамика на акп
- Полный привод не для постоянного использования, расход увеличивается ведрами
- Тесно спереди для крупных людей
- Чтобы залезть вперед нужна тренировка
- Прыгуча на кочках
- Шторка в комплекте не просто так, печка только для обогрева передних 2х мест, на весь салон не хватает
- Ограниченные возможности лифта подвески, и сомнительная целесообразность
- Из-за малого угла стекла, любой камешек превращается в трещину
- Шумоизоляция, быстрей 100 кмч ни слышно в салоне ни чего, даже себя
- Небольшая крейсерская скорость, приятно - 60, удобно 80-90, дальше не комфортно и опасно
- Легкий зад и задний привод = привет дрифт везде и всюду
- ниже -30 градусов зимой, замерзают рычаги и педали, руль, ниже 40 все двумя руками, но черт подери едет, когда в минус 47 многие автоматчики стоят ты едешь, хоть и с физическим трудом)
- Геморой замены лампочек основного света спереди. Фары снять сложно, легко сломать крепления, с салона пути нет.
- Нет салонного фильтра, после каждой поездки, особенно по грунтовке, в салоне как после ралли Дакар
- нет регулировки руля, и кресла по высоте, и под креслом кстати нет места почти
А теперь для любителей почитать.
Купил авто случайно, остался без работы и планировал найти работу за рулем, поэтому свою 2х местную малолитражку, поменял на Бонгу. Работать на ней так и не стал, а потом настали тяжелые времена для ввозимых японок, и было решено оставить свежую Бонгу до лучших времен.
Кстати кому интересно, я как и большинство наверное, думал, что основателем модели был Нисан, но нет, именно Мазда создала эту модель, а Нисан, Митсубиши и Форд уже копировали.
Внешний вид
Это конечно субъективно, но мне он нравится. Авто не уродливо, и при этом не обвешано лишними обвесами и украшениями, абсолютно не нужными при его назначении. У сотрудников Полиции авто интереса не вызывает, останавливают редко, и чаще спросить сколько влазит в него :))
Салон
Тут все просто, но со всем необходимым. Сразу отмечу, что не смотря на задний диван (скорее смягченная лавочка со спинкой), авто по птс 2х местное.
Спереди довольно тесно для среднестатистического человека и больше. На кочках реально достать до крыши головой, поэтому версию с низкой крышей не рекомендую. Но для маленьких людей все идеально, сидишь высоко, все видишь, приборка не заслоняет весь вид. Единственное даже маленькому со стороны двери места мало.
Садиться неудобно, особенно женщинам в юбках или людям без спортивной подготовки, высоко лезть. Чтобы удобно залезть,дверь нужно открыть на полную, а благодаря любителям парковаться в притирочку, это проблема.
Назад залезть просто, но сидеть неудобно, лавочка с мякушкой сомнительное удобство. Ну тем не менее не чувствуешь себя в грузовом салоне. Только холодно, печка не рассчитана на зад. Для этого в комплекте идет шторка для разделения салона, если честно она не помогает, обычный ковер или покрывало подходит лучше)
Обзор шикарный, окна на уровне пояса почти, сферические зеркала безо всяких камер позволяют парковаться в миллиметры.
Двигатель
У меня новый двигатель, бензин который больше 100 лошадей, на Бонги он ставился с 2010 когда, на Ванеты с 2012.
На старом и дизелях не ездил и ни чего не скажу. Мой на палке рвет с места. Но на автоматы жалуются на динамику.
Расход радует, летом 5-7 литров если не давить, зимой меньше 10 ни как, и прогревы, и подключение 4WD иногда...
Находится двс под пассажирским креслом, ремонт не очень удобен из-за этого, + шум. Аккумулятор кстати находится за водительским креслом, и прикуривать это боль, пока до него добираешься, люди начинают думать что ты передумал им помогать))
Коробка
Это мой любимый раздел) На прошлой авто был 0.7 двс на акп, просто труп, сжег ее с удовольствием (акп), поставил мкп и 0.7 по динамике до 60 кмч превратились в 7л :))
Вообщем учитывая динамику, надежность, вечность, простоту рассматриваю будущие авто только с мкп.
Бонга не стала исключением, на акп и мкп это разные авто. Многие жаловались мне, что у них с акп не едет, и спрашивали меня зачем мне этот автобус с очень плохой динамикой, пока я вокруг них не дрифтанул с места за 2й передаче.
1я передача только для крутых гор и груза, для тяги вообщем. Трогаться на ней нереально, сразу дрифт.
2я передача самая рабочая, но даже с нее нажав в пол будешь шлифовать на месте. Но трогаешься именно с нее, и в очень медленной пробке тоже на ней.
3я передача тоже очень рабочая любая не стоячая пробка на ней, авто не глохнет и не дергается, просто включил и катишься.
4я проходная, просто ступень до 5й, почти не используется.
5я понятно, для скорости, но она очень длинная, можно ехать там же где и на 3й, авто не глохнет, но плач коробки ощущается.
Из минусов, это грузовая коробка, от сюда и более тяжелое переключение передач, особенно зимой в лютые морозы.
Полный привод
Тут все очень приятно и просто. Полный привод классический как на старых внедорожниках, через раздатку подключается передок, рычагом, ни каких кнопок. Есть пониженная передача и нитраль. После включения любого режима 4WD, загорается еще какая то лампочка и горит какое то время даже после отключения. Почитав мануалы, понял что это какая то блокировка заднего моста, какая точно не знаю.
У меня был внедорожник, из интереса ездил там же где и на нем, все проехал, но было страшно из-за подвески без ходов, на ямах машина просто переваливалась с провисанием как качели, но ползла.
Клиренс достаточный, есть защита двигателя, серьезная, рыл ей ямы, выкорчевывал пни)) Ей хоть бы хны, только землю и траву потом долго выковыривать))
Подвеска
Тут еще все проще как в танке. Сзади мост на рессорах и амортизаторах, проседание со временем заметно, замена амортизаторов помогает.
Спереди поинтересней. Торсион (это стальной прут который скручивается и выпрямляется обратно, если просто), компенсируется амортизаторами, и тут усталость амортизаторов не поймешь, просадки не заметно вообще. Торсион можно регулировать, закрутить - поднять перед и сделать грубее, раскрутить - опустить перед и сделать мягче.
Заключение
Бонгой доволен, понимая ее назначение. Но так как по назначению я ее не использую, а до этого привык ездить на внедорожниках с прокачанной подвеской, честно устал от грубости подвески.
Сейчас ищу авто на замену, но учитывая проблемы с ввозом, пока ни чего лучше не вижу. Из того что есть в РФ, либо конский расход, либо "игрушечный" (привет кроссоверам) полный привод, либо только акп, или невозможность усовершенствования подвески.
Извиняюсь за отсутствие фото салона, но думаю нагуглить не проблема, да и не чего там смотреть если честно) Покупая данное авто вы должны понимать, что оно не про комфорт.
PS. Ручку над пассажирским местом спереди, ту что на потолке, а не у лобовухи, лучше сразу открутить, на кочках пассажир может травмировать об нее голову.
Ну пока. Бываю не часто, но на вопросы если будут, попытаюсь отвечать.
Удачи на дорогах.