Вот снова решил написать пару строк… Первый мой отзыв читайте от 11 января 2007г.
Обо всем по порядку… Сначала о небольших проблемках…
1) Поменял сальник на заднем редукторе. Старый убился в хлам из-за открученной центральной гайки. А то, что было внутри, на масло похоже не было – серо-желтая жидкость. Залил масло для трансмиссии Chevron. Сам до сих пор не понимаю, как не прощелкал и не попал на редуктор.
2) Подсос воздуха в топливной системе. Поменял все – топливные трубки, «обратку», три ручных насоса, соответственно три фильтра топливных. Эффекта ноль. Сейчас уже практически уверен, что проблема в обратном клапане ТНВД. Прошлую зиму приходилось подкачивать по утрам. Руки пока не дошли до этого, особо не парит.
3) Барахлит система накала свечей. Выкручивал все свечи, проверял поочередно каждую, работают. Время накала где-то 6-8 сек. Когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, свечи калятся вышеобозначенное время, а при повторном повороте ключа реле отключает свечи мгновенно, т.е. второй раз уже не догреешь свечи. При хороших морозах двигатель запускается не сразу. Подаешь напрямую плюс от аккумулятора, греешь свечи секунд 10-ть и двигатель запускается намного резвее, практически сразу. Тут еще сказывается тот самый подсос воздуха в топливную систему. Проблему в скором времени решу просто – поставлю кнопку (100Ач с предохранителем) для принудительного накала свечей.
4) Был какой-то непонятный скрип при залоченых хабах и положении рычага «4WD» -- 4H. Заменил масло, дней через пять все пропало. Что это было?
5) Волею случая пришлось встретиться с леерным столбиком. Бампер в хлам, система воздуховода в бампере – аналогично, одни осколки. Снял с другой Бонги систему воздуховода, а она иная, нежели у меня. Из под водителя идет просто металлическая труба в сторону пассажира. У меня же воздуховод был пластмассовый и с хитрой системой – в салоне был рычажок с желтой ручкой, при верхнем положении забор воздуха шел из салона, при нижнем – с улицы, соответственно. Неужели Японцы предусмотрели это на обычном грузо-пассажирском басике для преодоления бродов? Факт остается фактом. Понял все это после того, как снял и разобрался в остатках. Удобно было бы, блин, но, вероятно, не судьба.
6) Два раза подваривал систему выхлопа в районе так называемой «бочки». Металл староват, вот и появляются периодически дырочки. Проблема еще есть с выпускным коллектором – там конусный вход и порой при коррозии там появляется люфт между головой и коллектором, как следствие – шум, как на вертолётике небольшом! :-) И третья проблема – шпильки на этом самом коллекторе – слабоваты, часто «закисают», а потом сворачиваются.
Собственно на этом небольшие эксцессы заканчиваются… :-) Была, конечно же, плановая замена масла (Super Dynamic Deluxe всесезонка/лето), фильтров (масляный «Vic», воздушный «Acap» и «Sakura», топливный «Sakura») и передних колодок. Нареканий ничто не вызывает.
Теперь немного о приятном…
1) После очередного тюнинга рессор поменял родные коренные листы на коренные листы от ГАЗ-66, известного всем, как «Шишига». Естественно они прошли некоторый тюнинг у профессионального кузнеца – подрезка, загибание «ушей» и простукивание на холодную. Рессоры жесть. Прочные, очень грузоподъемные и мост с ними несмотря на все это довольно хорошо крестится. Намного лучше, чем на родных рессорах. Даже пустая машина едет мягче, чем на родных рессорах. Подкоренной лист и третий поставил грузо-пассажирского Хайса (1250кг грузоподъемностью), четвертый лист остался родной. После установки в комплекте с полиуретановыми втулками (кстати, прежними – как новые после года эксплуатации) в серьги зад поднялся на 11-ть сантиметров. По прошествии двух месяцев было замечено, что рессоры немного просели, сантиметра на 3. :-) Как сделаю замеры – выложу фотографии и отчет.
2) Купил резину BF Goodrich All-Terrain T/A размерностью LT215/75R15. Если честно, то долго мерил, подойдут или нет. Потом плюнул и решил померить два колеса. Вошли, как родные. Ничего и нигде не цепляет. Это при том, что диски у меня самые обычные – никелированные от Сурфа, без выноса. Впечатления от резины были только положительные. По жидкой грязи ехала довольно уверенно. Если сравнить с какой-нибудь всесезонкой, то вообще класс. Кстати, через неделю после покупки случайно узнал, что резина эта Американская.
Не так давно решил продать два своих комплекта б/у и купить один, но новый. Очень хотелось грязевую резину. Долго смотрел в сторону MT’шного Hankook’а, но ценник в магазине был не совсем гуманный – 3470р за одно колесо. Опять же, волею случая удалось купить пять новых колес за 10000р! Размер тот же, что и был у BFGoodrich’а, но из-за больших шашек протектора колесо выше где-то на 1-1,5см. По сравнению с тем, на чем я ездил до этого по всяким ебеням (Falken Landair I/T, Yokohama LT Radial SY-900, BFGoodrich All-Terrain T/A), эта резина просто песня! По мокрой глине едет отлично, из колеи выбирается достойно, не жоская – идет мягко, особо не шумит.
3) Поставил передние сидушки от Ford Spectron’а. Теперь передняя пассажирская сидушка для одного. Штурману (любимой) удобно, никто не мешается. :-) Да и между сиденьями есть место, куда можно положить всякий разный шмурдяк – атлас Приморского края, фонарик, костерный трос в чехле. Плюс ко всему у штурмана появилась боковая ручка. Есть еще две задние сидушки с той же машины, но пока не ставил, т.к. надо на последнюю сидушку приварить крепления. Все четыре сидушки в практически идеальном состоянии купил за 2000р. Как обычно – волею случая. :-)
4) Поставил назад амортизаторы от Nissan Terrano в 21-ом кузове. Родных Бонговских с установкой нового пакета рессор перестало хватать по длине в вытянутом состоянии. Подбирал на месте. Террановские длиньще Бонговских, но мне они подошли скорее впритык, чем с запасом.
Вот, кажется и все… :-)
В общих чертах хочу немного добавить о машине пару слов. Двигатель, конечно же, довольно туповат. Это и понятно – 82л.с. – чисто рабочая лошадка. У меня контрактный крутит мои колеса легко, до 110км/ч разгоняется довольно быстро. Родные (по табличке на двери – 165R14LT) крутить будет явно веселее, но на родных колесах далеко не уедешь. Кушает в городе 10л, летом. Но у меня еще и коробка стоит от грузовика, выходит, что передаточные числа у меня немного другие, т.к. двигателю было бы намного сложнее провернуть такие катки. Чаще трогаюсь со второй. Других объяснений не вижу.
Кузов довольно крепкий. При диагональном вывешивании все двери открываются/закрываются хорошо, несмотря на преклонный возраст кузова. Когда сидел в болоте, домкратили хай-джеком – дощечку маленькую в переднюю арку, а домкрат под дощечку, крыло даже не гнулось. Как никак кузов 89г выпуска.
Из «детских» болезней – постоянно ломающиеся ручки открывания дверей, стирается механизм опускания стекла. :-)
Что не рассказал, смотрите на фотографиях… :-)