Автомобиль привёз с Японии сам 3 года назад. На момент ввоза он месяц как стал проходным. До этого эксплуатировалось три поколения подобных авто.
Первым был Ford J80 1988 года, ввезённый примерно в 96 году. Незнакомому авто инспектора присвоили странное название Mazda Ford :-). Авто прослужил верой и правдой около 6 лет. Даже несмотря на зверское к нему отношение. Спустя год после покупки, незнакомые с легковыми дизелями мы перегрели мотор. Не знали мы тогда, что нельзя подобные авто эксплуатировать на скоростях более 120 долговременно. В результате повело головку двигателя. Многократные ремонты не привели к положительному результату и через 1-6 месяцев начинало опять давить газы из под прокладки в антифриз. Тем не менее эксплуатация авто продолжалась (перевозка грузов 600-1200кг) с перерывами на долив воды в радиатор (выдавливало газами). В таком состоянии авто и был продан.
Следующим автомобилем был Nissan Vanette 1997 с таким же мотором и несколько измененным кузовом (пробег 120тык на момент покупки). Хотя в каждом поколении автобусов и меняется серия кузова полностью, по большому счёту это тот же самый авто, что и был 15 лет назад (сам устанавливал все сиденья салона взятые из Ford Spectron 1989 года в Mazda Bongo 2002 года - подошли по отверстиям в полу). В Vanette были установлены 2 ряда сидений с Toyota Lite Ace пассажирского, чем достигнута пассажировместимость 8 человек. Автомобиль ездил под нами 2.5 года, после чего был продан и куплен последний Mazda Bongo.
За время эксплуатации Vanette проявил себя как неприхотливый и выносливый авто. С самого начала двигатель немного дымил. Регулировка форсунок в СТО автобусного парка особой пользы не принесла, так и ездили немного поддымливая :-). Автобус регулярно подвергался замене моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Более с двигателем ничего не делалось.
В передней подвеске изначально был небольшой стук. Через 2.5 года от него уже было не отмахнуться. Были заменены нижние сайлентблоки и обсажены шаровые опоры. Стук стал значительно меньше. Верхние сайлентблоки не стали менять - очень сложная и трудоёмкая работа вырисовывалась (на мой взгляд надо поснимать с двигателя почти всю оснастку)Также менялись за это время задние резинки на рессорах и одна рессора - лопнул лист.
В последней Bongo изменена система подачи топлива. Автобус не дымил ни после покупки, ни после 3-х лет эксплуатации. Авто бралось с пробегом 219тык. За 3 года добавилось порядка 60 тык. Мне встречались автобусы в таком кузове и с таким же двигателем с пробегом 400 тык. При этом автомобиль не дымил и прекрасно ехал.
Как уже отмечал выше в авто был установлен весь салон с пассажирского авто. получился 8-ми местный автобус с трансформируемым салоном и грузоподъёмностью 900 кг. Но вместе с плюсами это и породило свои минусы. Авто явно не пассажирское. На ходу шумное, по грунтовке тряское.
За время эксплуатации кроме обычных процедур менялись резинки в рессорах. Была заменена левая рессора - лопнул коренной лист.
У данного авто очень удачно реализован полный привод. Если в предыдущих кузовах применялись колёсные муфты (ручная на Ford, автоматические на Vanette), то в данном случае механизм включения расположен внутри коробки. Межосевого дифференциала нет. Это конечно не даёт возможности "включить и забыть" его зимой, но в то же время несравненно лучше подавляющего большинства систем FullTime систем. Было пара моментов, когда я выезжал на скользкой очень неровной дороге, оставляя позади Delica.
Приходилось мне ездить на подобном авто с автоматом. Этот вариант никак нельзя рекомендовать для езды по холмистым местностям типа Владивостока. Авто в этом случае несравненно менее динамично и несколько более шумно.
В итоге этот авто можно порекомендовать как коммерческий транспорт (совершенно неприхотлив, экономичен, надёжен, отличная проходимость для его класса) или людям для которых комфорт не столь важен, как эксплуатационные качества авто и его цена. Хотя в последнее время из-за малого предложения на рынке цена автомобиля сильно увеличилась.