Привет , всем ну вот пришло время написать короткий отзыв о Мазде Бонго 2002 г. ДВС F8 , задний привод – спарка.( эксплуатирую 9 мес).(не судите строго пишу в первый раз, просто чтоб люди знали о машине больше).
Машина была куплена в декабре 2008 г. в ожидания «подарков» нашего «любимого» правительства.( что и произошло после Нового года). Брал без пробега по РФ за 128 деревянных. Японец эксплуатировал её нещадно и не очень аккуратно- что было видно по кузову (коцки по левому борту) замызганному пластику в салоне, и как в последствии оказалось грязному ( в 1 см отложении грязи под клапанной крышкой-) ДВС.
Машинка самая обычная –внешний вид меня не напугал , что беру грузовик по сути- я знал и особых требований к комфорту у меня не было сразу, слегка огорчило что автомат при переключении на второю бьет (ощутимый удар такой- если немного не сбросить газ) но так как и денег то не было взял то что есть – понимая что в эксплуатации доведу её до ума.
Проблемы сразу – после постановки на учет – выяснил что расход топлива во Владике 20л на 100 км.- ну кто ж с таким будет мириться ?? Тут же замена- свечи, бронепровода, фильтры все и конечно масло в ДВС и автомате( масло в автомате было чистое- вскрытие поддона показало что нет никаких стружек да и просто грязи, все чисто в том числе и сеточка). Снимал так же и катализатор – он был в идеальном состоянии- немного подумав все же просто выбил его из корпуса, лямба одна и до катализатора так что такое можно делать не боясь.(может и зря- машинка на скорости после 80 стала ощутимо шумнее) .
Последствия – расход в городе по пробкам упал до 14 за городом до 9 ( на скорости до 90)- меньше никак.( в планах почистить дроссельную заслонку и поменять лямбу.)
По автомату- автомат с электронным управлением- к сожалению инфы по ней никакой , порывший в Интернете – выяснил что скорее всего у меня заедают соленоиды, но вот какая штука- солиноиды стоят 1 тыс за штуку ( их там 5 разных) а сама коробка контрактная 3- 4 тыс. (во Владе) подумав –решил – просто снять и почистить эти клапана – если поможет прекрасно –если нет то , в следующем году просто куплю коробку и переставлю. Так что эксплуатирую пока эту коробку , поставив тахометр – выяснил что все переключения происходят до 2000 оборотов – это нормально – значит сам автомат не убит – на прямой 60 км – это 1500- 1600 оборотов.( сразу скажу – что все подушки ДВС и коробки проверены и на них грешить не приходиться – жаль я надеялся что просто проблема в подушках и перекосе а соответственно и переключении).
Из неисправностей ДВС– сразу заменил термостат – плохо грелся ДВС и просто на ходу – накатом с горки тепло с него выдувало- после замены- все нормально.
Для наивных людей -- кому показывают такую машину и говорят что она прошла ВСЕГО 77000 км в Япии- не верте ни когда – машина рабочая а значит и эксплуатировалась а не стояла- мне когда показали этот спидометр – я мысленно улыбнулся – и не поверил - реальный пробег на мой взгляд 177 за 6 лет эксплуатации в японии.( утверждать не берусь конечно потому что легко может быть и 277).
В итоге – что имеем – обычный рабочий грузовик с грузоподьемностью до 1000 кг. ( двери в грузовой салон с трех сторон и ровная грузовая площадка) ДВС F8 –зарекомендовал себя как несколько шумноватый но очень надежный двигатель(кто то говорил что лил в него 80 бензин и он свободно его кушал и не давился – лично я не пробывал) и в общем простую и надежную подвеску и задний мост. Машина для работы и просто езды в городе ( когда нет возможности иметь две разные машины).
ВНИМАНИЕ- Машина имеет короткий ход задней подвески –поэтому задние колеса на неровностях вывешиваются сразу и вы обязательно застрянете если сунулись туда куда на ней ехать не стоит – просто знайте это и смотрите на дорогу стоит ли ехать ???
Хотя лично я езжу в городе нормально и особых трудностей не испытываю, а ведь это Владивосток.(и зимой не вожу с собой дополнительных мешков с песком в багажнике) просто нормальная резина ( и на крайний случай цепи –хотя ни разу и не ставил ).
Из хорошего – летом ездил отдыхать на косу Назимова- спокойно 80-90 –без напряга и усталости доехали … за 4-5 часа останавливаясь полюбоваться на природу ( дорога в основном асфальт но есть и грунтовая). На грунтовке – до 80 –идет нормально – потом все же сказываются рессоры и машину слегка кидает- но все в приделах управляемости так что просто надо сбросить скорость и проехать участок дороги разумно. На асфальте – разгонялся до 120 – Френч поджимал сзади ( 110 шел) а за ним ехать не хотелось- но считаю что это не его скорость хоть он может и немного больше.
На природе - поставили палатку - для сына – сами – посмотрев на грузовой отсек – в нем и разместились- очень удобно ( машинка затонирована – свет и музыка есть - чем не палатка на отдыхе??? Возникла идея отделить грузовой отсек от кабины шторками, реализую обязательно). Когда ехали обратно – пришлось переправляться через большую и глубокую лужу - проблем не возникло – впечатление как пароход – носом растолкал воду и выехал - народ посмотрел на мою переправу – поехал следом). На обратном пути съезжая задом к речке – отдохнуть и покушать - не внимательно посмотрел в зеркало и чуть не положил автобус на правый бок(справа близко к дороге был косогор). Как повезло что в последний момент нажал на тормоз и машинка зависла с отрывом левого переднего колеса от земли…. Ну сидим висим – машинка качается - люди едут мимо…….. потом все же есть люди не равнодушные ( автобус Таун эйс остановился) и от туда вышли двое парней БОЛЬШОЕ СПАСИБО ИМ – помогли удержать машину – и вылезти нам из неё… ну а дальше ???? ситуация патовая – вперед никак опрокинется точно – потому как задние правые колеса уже почти съехали с кромки дороги – и если потянуть за морду - она завалиться на право…. Назад вроде как таже история - машина мордой съезжает с дороги в косогор(упадет не упадет???) – но зато разворачивается задом к дороге и есть возможность её вытянуть … в общем есть не равнодушные еще люди ( хотя большинство проезжали мимо – да бог им судья) остановился Исудзу на 20 тонн.. хороший такой мощный японский грузовик- водитель глянул и говорит …… давайте за зад вытащим на дорогу, Вы её руками придержите чтоб не опрокинулась основной вес она на колесах своих держит так что ей надо немного помочь и все , вперед нельзя упадет.
Сказано сделано – Исудзу вытащил мой автобус на дорогу даже не напрягся(отдельное СПАСИБО этому человеку - не проехал мимо как большинство и потратил 20 минут своего времени….в последствии от денег он отказался- сказал только что всегда людям помогать надо в таких ситуациях …и возможно ТЕБЕ тоже кто нибуть поможет – ЛЮДИ ПОМНИТЕ ЭТО.) Вот такая история – все закончилось хорошо… потом я посмотрел в этом месте машины валились уже - я был там не первый … битые стекла кусок бампера и поломанные деревья - вот так съезд с дороги… ловушка по другому не скажешь… просто мне повезло больше немного чем другим и я остался цел…
( а может не упали потому что сзади 2 ската и колеса стоят много шире чем на обычной машине- на односкатнике упал бы точно )… собственно у меня все… если есть вопросы спрашивайте отвечу.. что знаю..