Приветствую всех любителей микроавтобусов, желающих к ним приобщиться и тех, кто их терпеть не может.
Рассказ этот о хорошем бусике, честном работнике и просто симпатичном автомобиле Мазда Бонго.
История покупки:
2008 год, лето. Очень остро встал вопрос о расширении автопарка для удовлетворения проблем бизнеса. Требования были простыми: микроавтобус, рессорный, г/п около 1 тонны, полно-заднеприводный, автомат, от 2002 г.в., задние колеса односкатные , бензин(ЗИМЫ в Томске жесткие). Он и был найден в лице Героя рассказа.
Внешний вид – из грузовых микриков точно нет равных. Очень красивая передняя и задняя оптика и бампер передний, в профиль - не кирпич точно. Свет фар обалденный, все видно.
Салон – у меня велюр, поэтому приятный на вид и на ощупь. Отдельно отмечу сидушки – участок Томск – Новосибирск преодолевается без остановок и Уничтоженной спины + ноги не затекают. Отдел для груза Выс=1,3м*Шир=1,5м*Дл=1,6-2,3м(с разложенной/сложенной задней сидушкой.). Вобщем места навалом.
Двигатель – F8-E – 90 резвых ксенийсобчак (налог и страховка мизер), бензиновая рядная 4-ка, 12 клапанов, ременной привод ГРМ, впрыск, к свечам доступ простой, заводится до -30 хорошо, дальше автозапуск и ноль проблем. Едет при режиме ГАЗВПОЛ очень эмоционально и необычно для окружающих.
Автомат – 4-х ступенчатый, адаптивный, в городе удобней режим S (3 передачи), на трассе режим D (4 передачи). Мифы по поводу слабости движка и обжорства бензина связаны как раз с выбором режима D в городе (проверено).
Обслуживание: все как у всех – вовремя сделал – спи спокойно.
ПЛЮСЫ: после седана (Тойота Камри 1992г.в.) мне очень понравилось, что
- Двигатель не теряет прыти с грузом,
- сидишь высоко (+-Тойота Лэндкрузер, зависит от величины установленных колес),
- Подвеска дешевая в ремонте – там ломаться почти нечему.
- Дорожный просвет отличный!
- Обзорность ОБАЛДЕННАЯ (Зеркала ГИГАНТСКИЕ + капота и заднего бампера длинных просто нет.),
- Маневренный просто КАПЕЦ – парковка в любой тесноте + разворот – не проблема.
- Ну про груз говорить не буду, входит все и всегда + машина только мягче становится.
- При аварии (не дай бог!) вероятность уехать своим ходом гораздо выше + ремонт дешевле чем у седана, так как ломается обычно только передний либо задний бампер + максимум передняя панель (капот), либо дверь заднюю заминают. Ремонт = 5-10 тыс.р. До двигателя чтобы дошло – ни разу не видел такого (он в 1м. от передка.). Прочность достойная: Тойота Рав-4 просто выехал с парковки поперек движения и еле получилось по скользящей. Итог: Бонга – бампер поцарапан(полировка), крыло помято чуть-чуть (можно было не красить), дверь задета скользом(чуть содрана краска + чуть помято) и все. Рафчик – улетел на 30-40 метров(а скорость небольшая была), две двери ВХЛАМ, стойка серединная СИЛЬНО замята = ремонт девочке насчитали 50-80 тыс.р. Мы обошлись 7 тыс.р. Первого я увидел рафчика – сердце в пятки ушло, зато потом ОЧЕНЬ удивился, увидев почти нетронутую Бонгу. Вобщем ПЛЮС машине по этой категории.
- Расходники в наличии, свечи не иридиевые, менять просто.
- И на закуску – веселье!!! Задний привод дает почувствовать, как правильно вести себя в повороте и получать кайф! Не надо его бояться – надо немного научиться им управлять . А ученье, как говориться – свет. Тойота Марк2 2001 г.в. после этого управляется и контролируется легко и непринужденно (даже в режиме ГАЗВПОЛ).
Минусы:
- НЕ ТОЙОТА
- остальное связано с криворукостью ремонтников, незнанием матчасти (сроков обслуживания) собственниками.
Полезные советы:
- Мало кто из ремонтников знает, как на подобных машинах меняются лампочки фары…(Не в обиду труженикам (некоторые знают - молодцы), но это ко второму минусу…). Как только увидят в ступор впадают… Снизу фары 2 маленьких шурупчика (их видно через резинку вокруг) – вот их ослабляем и нежными боковыми движениями снимаем фару. Первый раз немного сложно, но 2 раз уже легко. Крепления поворотника видны между открытой дверью и кузовом (Там тоже 2 шурупа). Ну разве сложно?
- При застревании зимой достаточно взяться за релинг крыши около буксующего колеса и чуть прижать его к земле . Вдвоем быстрее получается, я делал и в одного, главное успеть в машину затормозить, а то вдруг кто рядом….. Не выходит только тогда, когда сели на брюхо, но тут и лэндкрузер спасует…
- завести реально и ниже – 30 без автозапуска (правда износ в этом случае намного больше), но нужно погреть феном датчик температуры на впрыске.
- лучше сразу поменять термостат, потому что: иногда клинит в закрытом положении + можно поставить с более высокой температурой открывания(у япов зимы нет чтоли?).
Итог: Честная машина за свои деньги. В настоящий момент продается. Спасибо тебе, что помогала всегда, когда было надо.
Не пинайте, первый отзыв.