Букв будет много, что-то потянуло меня поэпистолярничать.
Моей дружбе с Бонькой исполнилось 2 года. До этого отъездил 5 лет на Daihatsu Atrai 7, отличный был бус, жаль, что их сняли с производства, новый Atrai совсем не то. Ну да ладно, это другая история. Начну с того, что с этой машиной меня прямо таки свела судьба. Началось всё как у всех. Новую машину надо, денег мало. Нужен был просторный бус, недорогой, надежный, не угоняемый. После долгих раздумий, выбор пал на Мазду Бонго. Принципиально не смотрел на нашем рынке. Потому что обычно такие бусы берут не для бережной эксплуатации, а гоняют их в хвост и гриву, частенько экономя на обслуживании. Благо Боня многое прощает в этом плане. По этому если уж и продают, то скорее правило чем исключение, что ресурс у машины отжат, пробег смотан. Посему идем на аукцион. Хотелок было много – односкатник, обязательно 5 дверей, высокая крыша, бензин, автомат, оценка не ниже 3,5, а денег 15000 зеленых рублей на всё, с учётом доставки 1300(Новороссийск) и растаможки 6000 (спасибо в пояс дорогому правительству). И того на сам бус оставалось 7-7,7 тысяч. Просидели мы с дилером на аукционе 2 месяца. Всё как всегда, что нравится - не по карману, что гарантировано можно взять, не нравится. И вот в один день, как то ващпе не было ничего подходящего, посему от балды поставили 7200 на вэдовую Боньку с оценкой 4 и практически стерильным салоном (кто видел в каком они обычно у япов состоянии, тот поймет), прекрасно понимая, что не варик. (Машина с севера – это важный момент, почему, чуть позже) И тут звонит мне на след день дилер и слегка обалдевшим голосом говорит «хз, что там как случилось, но машина наша». Далее.. едет она в порт, естессно, учитывая размеры в 40-футовый контейнер с тремя нормальными машинами она не лезет, платить за полконтейнера 2600 у меня денег нет. Остается ждать контейнер, с тремя какими нибудь малышами. Это долго, поджимает время, у меня только 2 месяца на ввоз, потом ей станет больше 5 лет и попаду на полную пошлину. Тут еще в Египте заваруха, в Суэцком канале очередь. В общем, решаем мы делать финт хвостом, вывозить паромом во Владик, там таможить и везти в Москву железкой. Машина погружена, приходит во Владивосток и…. северо-восток Японии смывает вместе с Фукусимой и прочими ядрёными радостями. Машины, которые стояли рядом с моей в порту, больше никто, никогда не видел. А Бонька чистенькая, довольная, уже стояла себе во Владике. Растаможили. Давай её отправлять.. ан нет, она сцука в «клетку» не лезет))) высокая. Короче не знаю, что там было, как пацаны провернулись, но ехала она в столицу на «ракетовозе», под вооруженной охраной вместе с новыми маздами 3-ками и 7-ками. Где я её и встретил. Народ в Москве на терминале, долго выспрашивал, что это за такая волшебная машина, что её везли с такими почестями. Вот так я стал обладателем своего волшебного вездеезда, который очень хотел у меня быть.
На этом лирическое вступление можно закончить.))
Экстерьер.
Мне нравится. Огромный некрашеный бампер, отличная весчь, торопливое калино оставило себе огромную вмятину во всю бочину, а мне лишь небольшую потертость, которую еще разглядеть надо. Фары – свет отличный, если с туманками так вообще здорово. Коммерческая резина - офигенно. Прощайте шишки и порченные нервы. В качестве бонуса, кстати, мне достался еще и комплект зимней резины на дисках, о которой я не знал и на удивление никем не оприходованной по дороге. Огромное расстояние под бампером, забыл что такое царапаться о бордюр, вообще забыл что такое бордюр.)) Понравились новые передние двери. На старых Бонгах, оставалась открытая полоска над аркой, которая изрядно пачкала одежду при посадке-высадке. Здесь дверь имеет расширение, захватывающее эту полоску. Правда теперь резиновое уплотнение, с попавшей под него пылью, на раз съедает полоску краски под аркой. Надо будет чтонть придумать. Дверь справа была обязательным требованием, ибо высаживать пассажиров на дорогу, не есть хорошо. Всё просто, логично и лаконично. Не самое лучшее ЛКП. Местами есть рыжики, в основе своей приехавшие из Японии, судя по их локализации машина жила где то совсем на побережье и частенько плескалась в океанской солёной воде, но металл толстый и добротный, не то что нынешние автомобили из фольги. Специально оставил нескольких, чтобы посмотреть, как будут себя вести, за 2 года распространения практически нет. Лобовое стекло крутое, потому камушки и прочая шняга коей изобилуют наши дороги, все в нём. По этому к нему надо относиться как к расходнику. Сейчас уже имею трещину и пару хороших сколов, так что еже камушек и поеду менять. Стоит как и всё недорого и практически всегда в наличии.
Интерьер
Всё просто, даже более чем просто. Я сторонник лаконичных форм, в машине постоянно не живу, к шумам устойчив, поэтому меня всё устраивает. Кроме одного. Ну на кой было делать это идиотское третье сиденьице посередине первого ряда?!!!!! Ехать, сидя на нем, даже субтильному японцу никак невозможно, вообще никак. А сдвинутое вправо водительское сиденье и рулевая колонка, всё же портят удобство размещения за рулем. Со временем, конечно, привыкаешь, снятый кожух ручника немного поправляет дело и спине моей в принципе сиденье тоже нравится. Но блин постоянно едешь, смотришь на эту пытошную жердочку, а в голове вертится. НАФИГА? Нафига всё испортили? Можно ж было впихнуть два удобнейших кресла, и на подлокотник бы еще вполне место осталось…. Ну да лан, в конце концов, до покупки, сидел, чуял и знал, что так и будет. До сих пор стоит штатный радиоприемник, ток частоты сдвинул. Бублик хваткий и удобный. Задних пассажиров родная лавка конечно удручала сильно, её замена на что то более презентабельное планировалась изначально. Посему был приобретены два ряда велюровых сидений от Литайса, встали отлично, всяких дырок с резьбами там по салону валом. Рамы варили сами с отцом. Получилось удобно, люблю иногда посадить жену за руль, а сам развалиться по барски сзади. В планах небольшие переделки, и настилка второго пола. Пока и так пойдёт. Холодов у нас сильных почти не бывает, поэтому родной печки вполне хватает, так же как и кондея летом.
Проходимость.
Про задний привод и легкую Бонгину жопу написано много, чуть скользко и фсё. Приехали. Подключаемый вручную передний привод меняет всё кардинально. Морда тяжелючая, вывесить её очень сложно, межосевой дифференциал отсутствует в принципе, что конечно накладывает скоростные ограничения, но быстро Бонька всё равно не ездит, а на бездорожье это только в плюс. Так что прет по буеракам дай боже. Клиренс 19см. без всяких лифтов. Хватает, по крайней мере за трактором идти приходится далеко)). Вот кто Бонга не, так это не пловец. Низко расположенный воздухозаборник заставляет очень внимательно относиться к бродам глубже чем по колено, ибо воды хапнуть можно на раз. В сапуны мостов тоже вода заливается с удовольствием, надо колхозить. Благо это не сложно. Справедливости ради надо сказать, что вся электроника расположена высоко в панели, сапун коробки выведен наверх к самой крышке моторного отсека, так что после замены фильтра и сушки свечей, можно почихать и ехать дальше. ))
Двигатель.
Всё просто, как в велосипеде. Двигатель изначально рассматривался только бензиновый. Низконагруженный, спокойный бензожор. Не греется, не ломается, не особо реагирует на загузку салона, может работать на всем, что зальешь от 80-го до 95-го. Правда я особо не экспериментирую, лью 92-й ТНК. Расход, трасса – 10, город 12-15. Насчет газа в глубоких раздумьях, но наверное всё же нет. Не хочу.
Ходовку два раза в год показываю специалисту, он на меня смотрит как на дурака и спрашивает чего я приперся. Опять-таки всё просто, рессоры, торсионы. Жестенько, но цепко и крепко. Учитывая, что грузов я практически не вожу, ломаться там ничего не собирается. Передний привод конечно немного всё усложняет, но учитывая, что он не постоянный, то не особо. Пыльники вот только на подходе (думаю опять таки спасибо тихоокеанской водичке).
Коробка
Как и положено 4-х ступенчатому автомату на грузопассажире. Туповата, но ведет себя предсказуемо, и внимания к себе не требует. После замены жижи (хотя мануал кричит, что она там навсегда и не лезьте), переключение передач стало очень мягким.
Динамика
Хорошо тянет на низах километров до 50-60, после 100-110 разгоняется неохотно, да оно и не надо. Это не тот автомобиль на котором надо что то кому то доказывать. Хотя если прижать тапок к полу и не снимать, то под громкий боевой клич движка, подозреваю путем прямого впрыска бенза в катализатор, за счет реактивной струи, очень бодренько может разогнаться до 140-150, а то и стрелку положить, но блин страшно очень. Ибо чувствуешь, что летит он уже по баллистической траектории, а учитывая, что чемодан здоровый и чувствителен к боковому ветру если пустой, да и при загрузке тоже, то ну его нафиг. Хотя про ветер может это субъективно, потому что для нашего города ветер в 25-30 м/с и за ветер не считается, в Москве вон до сих пор вспоминают ураган с порывами до 25 метров.))) Дорогу держит отлично, в повороты как приклеенный.
Вот как то так.
Ломаться ничего не ломалось. Только расходники. Учитывая, то, что бус на конвейере с 1999 года и имеет братьев-клонов Ниссан и Мицубу, да и Портер от него не сильно далеко ушел, производителей расходников и запчастей превеликое множество по весьма и весьма демократичным ценам, причем большинство в наличии.
Наездили мы за 2 года 50 тысяч всяких дорог. Асфальтов и проселков, горных серпантинов и песчаных пляжей. Бус, это дом, который всегда с тобой, и это великая вещь. Если его любишь, то и он отвечает тебе взаимностью. А Бонька в этом плане настоящий японский самурай. Грубоватый, но сильный и преданный. Всегда, до последней капли бензина и масла.