Двоякое авто.....Очень много плюсов и доКуя МИНУСОВ. Даже незнаю...любил я его или ненавидел.......
А теперь попорядку. В далёком 2006 году решил заняться малыми грузоперевозками. Что брать ? Денег мало - а заработать охота много, чтоб влазила в стандартную коробку гаража, много не жрала бенза, ломалась чтоб редко......раз в год так....... Выбар пал на ИЖ2717 2005 г.в, за пару лет я его укатал, взял другого 2004г.в. в ИТС. ( основная работа была весной и осенью.....огородники. Весной всё на огород...осенью всё обратно + урожай. Лето и зима с комерсантами....ну и так ..., кому стиралку, кому печку, нередко бывали и переезды. Если грамотно всё сложить - очень много можно увезти.) Ну так вот....бизнес расширялся, клиентов всё больше и больше....один уже не справляюсь. Много заказов терял из-за того что в ПИРОЖОК садится только 1 пассажир, а везти-то с гулькин нос. Вот и стал я глядеть в сторону грузовых басиков японского рождения. Интернет полистал-полистал....Ну про муки выбора писать не буду....
Решено.....беру Mazda Bongo. 2000-2002 года выпуска ( чтоб по деньгам ). Обязательно бензиновый, на механике, задний привод (ОООООО...как я ошибался, ведь отговаривали форумчане..., но яЖОПЫтный ПИРОЖКОВОД......про задний привод знаю много......пирог толкал сколько раз.....пустой то он не едет ни в рязи , ни в снегу.....Знал где капнуть лопатой и т.д.и т.п. ПИРОГ по сравнению с БОНГО....ЖИП...оказытся...вот так вот.).
Посмотрел машин пять наверно.......то движка сопливит, то подвеска гуляет ...всё не то... И вот как то едем с женой на ПИРОГЕ..., Впереди маячит Искомое......вроде как на стекле написано ПРОДАМ....догоняю....2004г. бенз. мкпп. думаю дай гляну, торможу его. Выходит парнишка ...равесник наверно мой......поболтали с ним про тачку...по разговору понял что перекуп, так и оказалось.... Машина с виду в порядке......чистая, ровная, на литье, движка сухая, коробка, задний мост - без нареканий. Единственный косяк... была бита в середину, сделали через жопу, шпакли накидали много видать, вот трещина и пошла.......гдет с 50 сантимов. Но я не обратил внимание на это......движка и ходовка целы - а это главное. Продавец с ходу объявляет ценник 270т.р. и ни коппейки меньше...... На что я делаю замечание, что торг уместен.....бочёк то у машинки мятый и пытаюсь расскрутить его.... Он даже меня слушать не стал, разворачивается, садиться и уезжает.......(Вот $УКА ).
Смотрю вслед уезжающей мечте....кстати лимит был у меня 250 это максимум... Но больно уж понравилась машинка.
Звоню на следующий день....говорю что пошутил по поводу скидки....и назначаем смотрины повторно, в гараже, чтоб свет и яма. Звоню товарищу, Серёга, зову с собой, он одно время машины гонял с Востока...ну и все тонкости знает куда и чё глядеть. Ревизия нифига не выявила, только задний правый амортизатор потёк - мелочь. ( как потом выяснилось уже стояли от Жигулей Класики, а чё , подходят ведь... )
Банк-Деньги-Продавец. Итак я купил Mazda Bongo 2004г.в. Грузопассажирский...сзади лавка. Бензиновый 1,8.... 5мкпп. Сзади рессоры, спереди торсионы ( можно высоту регулировать, меня и так устраивал ), кондёр, эл.стеклоподъёмники. майфун простецкий, сигналки нету, летних колёс тоже, сама на шипах...состояние удов. Купил в Марте.
Я доволен как пёс после купания. ставлю в гараж пока её......сам на ПИРОГЕ гоняю. Неделю, вторую обхожусь без нее..работы пока на одного..но вот теплеет, дачники оттаивают и потихоньку , помаленьку мы начинаем её эксплуатацию. За ПИРОГА сажу другого товарища... Жеку.....обговариваем с ним условия и проценты...все довольны..работаем значит.
Ну что сказать...после пирога конечно эйфория. Сидишь высоко, обзорность великолепная, Тока стойки передние широковаты, неудобно малость, боковые зеркала большие, + спереди и сзади зеркала сферические под перед и попу. Динамика - зверь ( ну после ПИРОГА ). По объёму загрузки...около 3 кубов наверно....мож побольше...вес 750 кг. Возил и тонну разок другой....Едет.....но боязно уже....
Ну езжу, значит работаю....... замерил расход по совету одного из форумчан здесь на Друме......залил бенза под крышку и давай 100 км наматывать, ездил пустой , в эконом режиме, город-трасса.....на 99 км заезжаю опять на заправку...влезло около 8 литров. Оч. обрадовало. А у меня привычка была - ездить на лампочке ( с пирога ещё )....гдет слышал краем уха что нельзя так.....но.....прокатит думаю. И вот в один прекрасный день еду с клиентами , по осени уже......картафан значит везу....доезжаем до их дома, там сгружаем половину и в погреб надо ещё.....лампа уже горит давненько так......думаю щас закончу заказ и на заправку. НЕ УСПЕЛ ! Завожу - не заводится. Стартер маслает....толку хер........ Ну думаю бенз кончился. Привезли мне 10л. залил. Нулевой результат. Вот тут настал повод расстраиваться. Что делать ??? А хер бы её знал......Цепляем за верёвку и в гараж. После непродолжительных поисков и советов товарищей и ремонтников......помог один электрик.......грамотный парнишка.......говорит бензонасос 100%. (Купили простой отечественный , прозрачный фильтр топливный, ставим вместо родного....крутим стартер - бенза нет). А бензонасос в баке.....ЕБИЦУСЕРДЦЕПЕРЕСТАЛО...... По своей сути, я наездник.......ремонтирую...когда уже сломается, Т.О. сводится к минимуму ...замена масла в ДВС и стёкла чтоб чисты были.
Ну книга по машине была.....читаем, снимаем бак.......весь пообливался пока бенз слил со снятого бака. Достал бензонасос - проверяем......ещё раз..не работает........купил рублей за 750 вроде, другой - всё о.к.
Следующая поломка тоже была связана с моим этим.......потом сделаю..... Залязгало в районе кардана, сначала потихоньку, потом всё больше и громче. В итоге...когда отдал машину на замену ГРМ и ревизию подвески, я попал на покупку карда с крестовиной, т.к. крестовина так раз$$$ебала уши на кардане, что вот-вот и оно всё само отстыкуется. Помочь там было нечем... В итоге купил бу кардан с крестовиной 4,500р. Вот и все поломки за эти 3 года безжаластной эксплуатации и то всё потому что .....то некогда , то потом, то ещё чё нибудь.....Правда ещё термостат крякнул,но это не смертельно и аккурат перед продажей. Подарок новому владельцу. Да ...вот ещё..... как то по осени движку завёл ...а там воет что то, где то. Грешил на помпу , но обошлось. Стали снимать ремни навесного оборудования...их 2. 1-на помпу, гидрач, генератор. 2- на кондей. Оказалось насос кондиционера. Читаем книгу - УЗЕЛ НЕРАЗБОРНЫЙ. Печально. Пробуем с товарищем (Жека ).
Итог - нет ничего неразборного. Кое -как сняли правда. но с помощью шприца и такой-то матери загоняем в подшипник смазку. Собираем на место. Чуток шумит ну и ладно.
Возил я на ней всё что можно. фрукты, овощи, мебель, молочку, платёжные терминалы. Раз вёз молоко в бидонах по 40 литров, зимой. И один забыл закрыть. ДАНУНАХУЙКАКТАКТО......литров 10 на пол. Долго же я отмывал потом пол, вскрывать обшивку пришлось мыть и сушить. Доски возил 3-хметровые.......сиденье переднее складываешь и вперёд.
А на отдых ездить одно удовольствие. Складываешь скамейку, кидаешь матрац и готово. В фотках зацените.....все палатки ОТДЫХАЮТ.
Но есть один БОЛЬШОЙ такой минус - который перекрывает все достоинства этого авто...Это его проходимость. а она никакая.
Колёса нужно подбирать к нему.....ответственно, желательно зубастые.
А именно - если жопа пустая и ты на льду, на земле или травке после дождя, на зимних кочках на дороге.....то всё - ты никуда не едешь. Буксуешь и всё. Сколько раз я его толках, тянул, подкладывал ветки под колёса......Ни дай бог каждому....
Последнюю зиму к меня стояли АМТЕЛ, модель не помню.......вот это резина......если на улице ниже 20 градусов, то резина дубеет и первые пару километров едешь как на телеге. Пока оно форму правильную примет.....всю душу вытрисет.
Ну а самое весёлое ...это диагоналка.....Вывесил заднее колесо и весели народ вокруг...
Но вот если положить в него килограмм так 300-400 - красота. Пару раз возил дрова себе и товарищу Серёге на огород. Забили дров под потолок, машинка просела основательно. доехали нормально....центральная улица в нашей деревушке чистица, а вот боковые улочки...тут уж сам. Снега в ту зиму была ну нереально много. Пробуем ногами сначала, меряем глубину.....сантимов 30 не меньше. Пробуем ехать. Забыл сказать что первая передача на Бонго - пониженная. Вот на ней и едем. Метров 100-150 ехать надо....ДОЕХАЛИ......О ЧУДО......Решено колею накатать, мотаемся туда-сюда раза 3-4. Потом то нам пустыми выезжать. Сгрузились. Серёга садиться назад, чтоб хоть маленько вес были потихоньку так помаленьку.....молитвочку читаем, пальчики скрестили.......и выехали.
Всё когда нибудь кончается....вот и я решил завязать со своими перевозками..... Решил продать его быстренько (наивный), купить поджопник для жены.....а сам устроился на манипулятор 7 т. Мож руки дойдут про него написать.
Ну так вот ....намыл я машинку, полирнул салон , марафет навёл по полной, нафотал и в Друм выставил продавать.....ПРОДАВАЛ 1,5 ГОДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я проклял всё и всех. Я предлагал меняться на всё подряд - лишь бы избавиться от него......но тчетно. Я и заклинания читал на луну и со свечкой ходил из угла в угол басика, ничего не помогало. Я был проклят навечно остаться с ним. Хотя по нему звонили много раз, но диалог был короткий : "Здрасте, а он вэдовый ? нет ? Досвидания". Всем нужен 4вд понимаете ли. Как будто я один не знал что он не едет пустой.
Я уже начал отчаиваться, как поступило предложение поменяться на универсал Примьеру 2001г, автомат 4 вд. Шутка , подумал я, но по телефону ответил на все его вопросы и забыл про него на неделю. Но он позвонил снова.Мы встретились, он облазил басика моего, нашёл недочёты, да я и не скрывал. И говорит "смотри мою машину и если устраивает - меняемся." Я не веря в такое счастье, говорю что "меня и так всё устраивает" и мы меняемся. Я даже под капот для приличия не глянул.
Правда пока ехал домой , собрал все люки колодезные....низковатая она. На следующий день....когда пелена счастья спала, пошёл во двор смотреть.....что я преобрёл...а там........."ГДЕТОМЕНЯНАЕБАЛИ..."
Резина лысая-прелысая, как мой черепок. В салоне пахнет болотом и цитрусовыми.......Так....цытрусовые это вонючки, штуки три по салону разбросаны.......а для чего....так-так.., под ковриками озёра, токо что лягушки не квакают. Ладно...., заводим.., все контрольные лампы горят кроме .......правильно.....кроме ЧЕКА..., а на какой хер его потушили ??? Садимся едем.....полёт нормальный.....хочу обогнать....педаль в пол...........и как коробас давай дёргаться, меня аж швырнуло пару раз носом об пипку на руле , потом об спинку. Вытер нос.....пробую ещё раз. опять ПИИИИП.... носом об руль .
Усё ясно. наводим машинке марафет, ликвидируем озёра, новые вонючки вешаем, моем, фотаем. и на Друм.
Пипец товарищи......она ушла на второй день после подачи объявления. Вот так вот.
Теперь у меня ( у жены) королла 2000г. АКПП, 4 вд .
НО ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.......Вот такой получился отзыв, строго не судить......так много пишу в первый раз. На коменты ответить не смогу - не зарегестрирован....Мож попозже..... Всем удачи.