История о том, как я машину для работы искал.
Не так давно предложили мне работу водителем-экспедитором. Зарплата высокая, и принцип заработка, как в такси - чем больше сэкономишь, тем она и выше, но автомобиль должен быть собственным, микроавтобус не менее 7 мест. Продал я свой легковой автомобиль марки ауди, грустил страшно, ничего даже смотреть не хотел. Но работа ждет!
В общем, сперва я решил, что чем автомобиль проще и дешевле в эксплуатации, тем выгоднее мне будет, ведь ездить придется очень и очень много, по словам будущих сотрудников - по 10 000 км в месяц. Сразу на дроме я обратил внимание на mazda bongo и nissan vanette (отличие только в названии и значках на кузове и руле). Естественно, предпочтение отдавалось заднеприводным экземплярам (простота конструкции без доп затрат на возможные поломки раздатки и переднего моста) с бензиновым двигателем (планировалось установить ГБО). Бюджетом располагал небольшим (всего 300 тыр), а значит, кроме автомобилей начала нулевых годов выпуска, рассчитывать было не на что.
В Омске было всего два экземпляра ,оба в достойном состоянии и оба ниссаны ванетта. Купил тот, у которого было 5 дверей (для удобства работы, разумеется).
Был теплый мартовский денек, светило яркое солнце, кругом талый снег, оттепель, пришла весна... Стихи бы писал, но профессия не та. К автомобилистам подкрался сезон грязных машин и штанов, протирающих пороги при посадке, растаявшего асфальта и толкания порожней газели соседа во дворе. Так к чему это я? Ах, да. Написали договор купли продажи, и я, несчастный водитель, буквально вчера слезший с наикомфортнейшего немца, сел за руль этого пока непонятного для меня прямоугольного короба. Выезжая со двора, я, естественно, застрял в первой же рыхлой куче снега (ну как куче, сантиметра два мокрого снега). Задний привод и легкий зад самостоятельно двинуться с места позволить просто не могли. Но добрые люди, проходящие мимо, помогли выехать прямо до асфальта, очень им благодарен. Впереди был путь в 60 км до дома (машина находилась в поселке).
Пока преодолевал этот путь, не мог смириться с тем, что в салоне очень тесно. Правую руку подумывал даже ампутировать, не знал куда ее деть. Автомобиль качает из стороны в сторону (ну а что, хотел дешевую тачку, на тебе рессоры! Может хоть амортизаторы газомаслянные спасут?). Кругом шум, ощущаешь каждую песчинку, отлетающую от колес по аркам. Задняя дверь на ямках, коих на трассе, скажем так, хватает, дребезжит, аж уши закладывает (усиление и проклейка очень по этой двери скучают). И вдобавок ко всему прочему, прямо на посту дпс (бывшем) кончился бензин (было продумано, канистра с 10-ю литрами ждала в сопровождавшем меня автомобиле).
Так как гибдд в понедельник все равно не работает, решил не терять времени, и позаниматься своим приобретением. Гидрач подклинивал (но не гудел!), что одной рукой баранку не прокрутить, а как вы помните, от правой руки толку мало, она прижата массой тела к двери, дотирает обшивку. Исправлено доливкой тюнинг-герметика для гидроусилителя руля до положенного уровня в бачке и удалением воздуха их системы! Задняя дверь не открывалась. Да и куда ей: все тяги аккуратно лежали в салоне под задним сидением (хотя сидением назвать это трудно, но всё же, три места лишними не бывают, пассажиры потерпят). Там же под сидением был найден кусочек с пластикового молдинга, который прячет (а вернее без этого кусочка уже не прячет) ручку той самой двери. Собрал в общем дверь, стойки работают, прекрасно ее держат. Внешний вид преобразился, мало у кого я этот молдинг целым видел. Приготовил для установки новый магнитофон, колонки, дневные ходовые огни, разветвитель прикуривателя и поехал за изолентой, которая как на зло закончилась (как позже выяснилось, это был знак свыше!). После поехал за изолентой, договориться по установке ГБО и сигнализации, посмотрел литье с резиной и уже радужно рисовал картинку в голове, как преобразится эта коробченка уже очень скоро. Ах, да! На тормозных дисках большая выработка была, на экзисте только оригинал 12 000 руб/шт, но недалеко от дома у нас магазин запчастей для грузовиков, обещались доставить по 6 000 руб/шт какой-то там дубликат с Владика.
Кстати, руку отпиливать уже не хотел. Человек - такая скотина, которая ко всему привыкает! Даже удобно вроде стало за рулем. А когда без проблем запарковался возле нашего торгового центра в час пик в таком месте, куда бы на своей бывшей ауди даже бы и не полез из-за высокого бордюра, боясь потерять бампер, я в этого ниссана просто влюбился!
Наша любовь была не долгой. Уже на следующий день, пройдя все 9 кругов ада по Данте в местном отделении ГиБДД: техосмотр машинка прошла с легкостью в 9 утра, после война со страховщиками, у которых вечно нет нужных бланков и без доп страхования они вообще страховать отказываются (надо бы их по судам затаскать, чем, наверное, и займусь ближайшее время; хотели демократию - получите, распишитесь, оплатите!), сверка непосредственно самого автомобиля с его документами после часовой очереди. Короче говоря, всё по системе деньги-очередь-нервы. И после всего этого, дяденька в окошке отказался регистрировать наши с машинкой отношения на законном уровне. На машинку наложен запрет на регистрационные действия судебными приставами. Другими словами - она в аресте. Как позже выяснялось, дело не в непогашенных штрафах, все гораздо серьезнее. Хозяева без проблем и лишних слов вернули мне деньги, и машинка вернулась к своему бывшему. Это разбило мне сердце... Еще бы, возместить убытки, которые я понес с оплатой пошлины и страховки мне отказались.
Горевать долго опять не пришлось, работа ждёт! Забыли что ли?! :)
И мы переходим ко второй части рассказа, из-за которого я и решил написать этот отзыв. В пятницу нашёл на дроме такое объявление
Mazda Bongo 2001, Бийск. Позвонил по номеру, ответил человек, представившийся Евгением. Я ему быстренько устроил блиц-опрос по состоянию автомобиля, из которого выяснил, что автомобиль и правда в прекрасном состоянии, о чем свидетельствуют фотографии. "Бампера крашеные - так это до меня предыдущий хозяин в небольшом дтп побывал и сам все сделал, за год эксплуатации мной дефектов в свежей покраске не обнаружено" - говорил Евгений. Двигатель после капиталки, после нее почти не эксплуатируется, все чеки на руках, честно признался, что на холодную немного дымит синим с выхлопной (ну колечки поди еще притираются). Сказал, что какой-то ролик засвистел, пока машина прогревается, немного рыжиков по днищу и на задней двери вокруг окна (можно на фото разглядеть). В остальном, машина в порядке. А продается за ненадобностью. На все косяки щедро скинул 20 тыс. руб.
Я мысленно проанализировал ситуацию: Тачка в порядке, просто шикарна по фоткам и по рассказу хозяина машины, судя по голосу - человек честный и вежливый, отвечал на все вопросы не заученными фразами и даже не фразеологизмами, типа "ну ей уже двадцать лет, конечно есть косячки, на скорость не влияют" (на вопрос о качестве ЛКП) или "доебаться можно и до столба, но вот машина, а вот он я!" (такое нам с другом выдал один паренек когда-то давно на авторынке). Ехать не очень далеко (1003 км по гугл картам), поезд отходит уже назавтра и есть билеты. Уже есть газ (это минус 27 000 руб) и сигнашка, новая зимняя резина, да еще и двадцатку сторговал! Пробил ПТС через знакомого в гибдд (скан копию птс мне скинули на почту), и она оказалась абсолютно чистой, к тому же всего три хозяина. Настораживало, что двигатель после капиталки, не ходят они долго после него, но лучшего варианта поблизости не было, да и контрактный двигатель с коробкой в Омске в наличии был, 42 000 руб. С уровнем будущей заработной платы, можно было легко покрыть этот убыток. Главное - состояние кузова, остальное делается. Было решено ехать!
На вокзале, перед тем, как купить билет, я еще раз позвонил Евгению, сказал, что буду в вск в обед в Бийске, попросил придержать аппарат до моего приезда (любезно согласился) и еще раз спросил про состояние кузова, точно ли нет гнили и ржавчины. Еще раз услышал, что "машина, можно так сказать, просто в идеале", именно эта фраза заставила окончательно успокоиться и убедиться в правильности решения. Ехать! Вечером дома мой отец предложил сдать билет и "поехать прокатиться всей семьёй" на машине, мол, всё равно даже эта целенаправленная поездка будет приятнее дивана и телевизора, хоть развеемся. Я и тут согласился. Раз сами захотели, я не против, мне даже лучше, быстрее выйдет, чем на поезде.
Субботним утром в 5 часов мы выехали из Омска. По пути заехали на Новосибирский авторынок, и убедились, что граждане Казахстана и здесь произвели полнейшую зачистку (вот им с баксами-то повезло!). Из Новосиба я набрал номер Евгения, сказал, что приеду сегодня, а не завтра, не помешаю ли я его планам. Он был вроде даже рад таким переменам, мол, продам и целый выходной впереди. Следующие четыре часа пути были самыми неприятными. Мы уже устали, да еще и снег пошел, мокрый, с сильным ветром дикое сочетание. Гололед; я, равнинный житель, холмистому рельефу был не рад. Погода явно была против нашего "путешествия".
И вот, мы наконец приехали. Евгений опять-таки любезно согласился подъехать на место, где мы его легко найдем, города ведь не знаем. В общем встретились на какой-то парковке закрытой шашлычки возле заброшенного здания. На парковке стоит "бобик" полицейский и этот "Идеал". Я не зря взял это слово в кавычки, но об этом чуть позже. Евгений вежливо поинтересовался, как мы добрались, мол, такой путь преодолели. "Спасибо, хорошо!". Мы с отцом приступили к осмотру.
Двигатель работает отлично, масляных подтеков нигде нет, посторонних шумов не издает. Это единственный плюс. Теперь о минусах: тачка вся в неродной краске. Задняя часть в толстом слое потрескавшейся шпаклевки. Местами в этих трещинах отчетливо проступила ржавчина. Правую дверь повело так сильно, что когда она плотно закрыта, изнутри снизу между порогом и дверью легко пройдет три пальца, соответственно, видно улицу. Передний бампер сидит на саморезах, грубо крашенных белой краской не в тон с подтеками. Правое зеркало разбито. Под обшивкой пола пассажира дыра. Огромная такая дыра, что можно высунув через неё ногу тормозить об асфальт. Женька на нее округлил глаза и сказал, что первый раз видит. Много еще чего по мелочам, которые я не буду описывать в силу того, что не смогу объяснить, что к чему из-за некомпетентности.
В общем, ехав сюда, я уже во всю представлял, как поеду домой на идеальной машине с подготовленной на флешке новой музыкой, а обернулось все вот таким образом. Тыльной стороной к моим мечтам...
Бить мы его не стали, даже не матерились, хотя "бобик" уже к тому времени уехал. Не знаю, почему мы не забрали денег на дорогу, наверное, потому что сильно устали и вообще были в шоке от разницы в фотографиях с реальностью. Только на обратном пути опомнились, когда было уже поздно.
ТАК ЧТО ИМЕННО ЭТУ МАШИНУ Я СМОТРЕТЬ НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ, НЕ ТЕРЯЙТЕ ЗРЯ ВРЕМЕНИ!!! Мама спрашивала, когда мы ехали в Бийск, буду ли я еще торговаться, а я сказал, что даже стыдно будет это делать. А на деле вышло, что машине цена 50 000 в базарный день, и то, если работает ГБО, которым они ни разу не пользовались почему-то.
Что же сказать в завершении... Наверное, нужно подвести итог своих впечатлений от владения (пускай даже такого не продолжительного). Итак, я хочу сказать, что этот автомобиль заслуживает внимания! Очень лаконичная конструкция, всё ремонтопригодно, до всех агрегатов добраться не трудно, в том числе и под "капотом". Запчасти, которые я успел пробить, в наличии отсутствовали. Дубликаты раскрученные магазины (в том числе и интернет-магазины), такие как экзист, реактор (омичи поймут) не предлагают! Нужно просто найти хороший маленький магазинчик и наладить контакт с продавцом (в хорошем смысле этого слова, можете даже не извращаться в комментах). У самого автомобиля потенциал есть, и он огромен для множества интересных идей, будь то автозвук, охота и рыбалка, путешествия, работа (нужное подчеркнуть!). Даже дрифт на стоке у меня, дилетанта, получался не хуже, чем у Нобетэру Танигучи. Расход мне не понравился, 60км - и нет 20 литров 95-го! Но тут моя вина, я сильно педальку в пол давил. Кстати, скорость набирает очень хорошо, если на сухом асфальте; на мокром жопа стремится обогнать морду, а на скользком стоит на месте, и приходится наслаждаться симфонией лысой всесезонки. Разворачивается на двухполосной дороге в три приема!!! и парковаться в городе одно удовольствие, даже гламурные мадемуазели (те, которые на трехполосной дороге умудряются занять две с половиной) это спокойно бы делали, если их пересадить с джипов.