Привет всем тем, кто читает этот небольшой отзыв!!!
Сколько не искал в интернете (может и плохо искал) хороших отзывов, описаний и просто полезной инфы именно о грузовике Mazda Bongo , ничего полезного и стоящего так и не нашел. Так как и об этом говорит автор очень хорошего отзыва
Отзыв о Mazda Bongo
Думаю мой отзыв тоже будет интересен и полезен.
Первой моей машиной из грузовиков был Nissan Atlas брали его без пробега по РФ (коротко опишу) 2002 г.в. задний привод, грузоподъемность 1300кг, 2,7 дизель(TD-27 не убиваемый!!!). Грузовик очень хороший , за 6 лет владения только масло с антифризом менял и солярку в бак заливал)) , ах да еще поменял рулевые тяги, все-таки машина грузовая , да и наши дороги делают как будто мы все на Т-90 катаемся. Но после 6-ой Зимы, когда уже выпадет снег, мне как-то поднадоело присутствие такого чувства, что сзади кто-то стоит и держит тебя за борт, при трогании с места, особенно если есть небольшой уклон, подъемчик, бугорок, или просто дорогу раскатали и она стала как каток(((( думаю многие владельцы грузовиков 2WD меня поймут.!!!! Так я живу в городе где большая часть частных домов с землей, то зимой дровишки привести домой, то еще много каких дел . В лес зимой по снегу на таком грузовике можно заехать если у тебя стоит лебедка, или же загрузить его песком, что бы заехать а там высыпать, ну или что бы УАЗик или ГАЗ66 тебя туда затянул. Вроде и есть хороший грузовик, а польза от него только летом. Поэтому я и решил о приобретении грузовика 4wd, С жалостью продал я ATLASa за 450тр. И приступил к поискам подходящего грузовичка.
Итак начнем…)))))
Покупка.
Самыми главными критериями были:
1) 4WD
2) С одинарной кабиной
3) грузоподъемность не менее 1000кг.
4) без пробега по РФ (так как Атлас был без пробега и после 6 лет ничего не сломалось, не застучало, и т.д. Может кто то и скажет что это бесполезная трата денег, ну каждый решает сам на чем ему ездить и как долго он на этом проездит))).)
В моем распоряжении было 600тр, сперва хотел взять Атласа 4 вд, но за такую цену их можно взять только конструктор или же без доков, а больше у меня небыло. Смотрел новые УАЗики, машина вроде хорошая на мостах, большой дорожный просвет, но…. Знаю я не одного владельца данного авто, то одно у него загремит то другое заборахлит, то радиатор зимой потечет. Атлас же 4 года простоял на улице и ничего с ним не случилось , хотя в Японии таких морозов до -45 нет и не бывает. Да и бывает что приходится ездить на большие расстояния, а УАЗ (я говорю про бортовой) для этого не создан. В итоге выбор пал на Nissan Vanett и Mazda Bongo. Связался со знакомым из Владивостока, описал ему критерии к поиску и пришло время ожидания и поиска.
Через примерно дней 10 он прислал ответ. Нашел он в Японии Mazda Bongo 2007гв., 4WD, пробег 32000км, бензин 1,8 , г/п 1000кг , двух скатник (хотелось конечно односкатник что бы все колеса были одинаковые. Но у односкатноков г/п 850к.г.) примерная цена доставки в РФ 590-610 т.р. На следующий день ответ был – берем!!! Настало время долгого ожидания, пока его привезут из Японии, и доставят Автовозом. И вот спустя примерно 1 месяца, звонок от водителя автовоза : -встречайте. Приехал, смотрю стоит. Все как и описывал знакомый , по кузову никаких царапин о коцак, резина летняя почти новая , по ходовке все целое , не порвано, не загнуто, не убито. Салон велюр, чистый весь целый, электрические стеклоподъемники, в общем все супер)))) Сначало думал что 1,8 для грузика маловато, но проехав первые метры, я сразу же забыл об этой мысли. По сравнению с дизельным Атласом (который кстати ехал очень бодро, 120 без проблем.) это было небо и земля. Но самое главное было это – 4 WD!!!! И обо всем по порядку.
КАБИНА. По сравнению с Атласом кабина поменьше, где в Атласе в для троих (примерно 175см и по 70-80 кг каждый) места было достаточно, В Бонго в троем немного тесновато пассажирам, но зато если ехать в двоем, то проблем никаких. Материал велюр, (для данной комплектации) очень хороший материал на мой взгляд меньше пачкается, да электризуется немного меньше в отличии от других. Стоят электрические стеклоподъемники, я думаю что “мясорубки” это уже в прошлом. Большой обзор лобового стекла, высокая посадка. На водительском месте удобно и не тесно (мой рост 175см 70кг), вот только когда опускаешь козырек, когда светит солнце, он немного мешает обзорности, и приходится немного или пригнутся или чуть откинуть спинку сидения. Имеется подушка безопасности на руле, это большой плюс в наше время. Коробка передач и коробка раздатки установлены удобно. На табло приборов имеется тахометр, что встречается не у многих грузовиков.
КУЗОВ (грузоподъемность) Г/П 1000кг. Гружу 5 рядов сухих дров до кабины (сосна) расстояние от рессор до резиновых упоров остается примерно 15мм, 5 рядов сухого листвяка расстояние от 0 до 2мм. В длину 2,4м ,в ширину 1,6м. Есть конечно и по 2,7метра в длину, но вид уже не тот, не очень, ну это кому как. Деревянный пол что на мой взгляд лучше чем железный, особенно когда возишь сыпучие материалы. Да и железный со временем мнется и гнется. Может кто и скажет что деревянный будет гнить, опять же скажу что на Атласе был тоже деревянный пол кузова и он простоял под открытым небом, под дождем и снегом от +35 до -45 4 годы , И ХОТЬ БЫ ЧТО!!!!!! Борта низкие, удобно с такими что то грузить с помощью лопаты. Что бы возить дрова , мусор или еще что-нибудь в большом количестве и объеме , сделал специальные щиты на борта из доски пятерки, удобно, одеваются и снимаются за 10 сек, весят не много. К передней решетке на 2 болта с верху и 3 самореза с низу, прикрутил фанеру 0,6см, вырезал окошко и посадил на 2 шарнира, что бы когда возишь дрова или мусор, не дай бог не разбить заднее стекло.
ДВИГАТЕЛЬ. Бензин F8, объем 1,8л. 95л/с. По сравнению с дизельным двигателем, сразу не скажешь что это движка от грузовика. Работает тихо, как кошка мурлычет))). Разгон очень хороший, едет резво, 140-150 км/ч без проблем, проверял только один раз из любопытства. А так 90-100 км/ч , и расход умеренный, да и куда гнать это же все-таки грузовик Бонго, а не Болид))). По городу расход примерно 11-13л / 100км , по трассе 60-80км/ч где то 8-10/100км, 80-110 - 10-11/100км. ну это приблизительно. В груженом состоянии едет хорошо, л/с, мощности хватает за глаза. Масло еще не менял до лета на японском поездит, а там поменяю. Масло я предпочитаю Castrol Magnatec, в Атлас заливал на протяжении 6 лет и все ОК, дизель даже не дымил, в отличии как у некоторых, которые пытаются с экономить на масле в ДВС, а потом тратят деньги на расходники. Пробег между прочим у Атласа был 270 тыс. км пробега. Установлен датчик заслонки, тоесть, уже ни как не УАЗике, когда заводишь на холодную не надо регулировать обороты, а как на иномарочке, обороты регулируются сами!!!!
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ и ВКЛЮЧЕНИЕ 4WD. Механика 5 ступенчатая, скоростя включаются хорошо и четко! Грузовики на АВТОМАТЕ………БРЕД!!! Для наших условий использования грузовика, автомат просто не выдержит переключений, соскочит и убежит в Японию , где у них бездорожье, мы называем обычной дорогой. Рычаги включения передач и подключения полного привода расположены удобно. 4WD включается легко, просто надо переместить рычаг немного вперед и вуаля, никакой снег, никакой бугор и прочие приграды (в разумном смысле) нам не страшны!! Но, это еще не все, переводим рычаг еще немного вперед и 4WD на ПОНИЖЕННОЙ передачи!!! Как то ездил в Улан Уде зимой, что 350 км от меня. А там как раз выпал снег, и кстати не мало, остановились на пешеходном светофоре, 3 полосы движения, я с права, по середине форд стоял (передний привод) с лева филдер, и вот зеленый сигнал, я без проблем уезжаю со светофора и в зеркало заднего вида вижу как они с пробуксовкой пытаются меня догнать)))))). Такой радости я давно не испытывал, потому что подобные ситуации были со мной на заднеприводном Атласе. К стати с места на Бонге, также как и на дизельном Атласе я трогаюсь со 2-ой передачи, с первой только когда груженый. Как то поехал за песком, спустился в яму вниз, в низу ПЕСОК, сразу зарылся на заднем, включил 4WD, подъехал, где чистый, да и удобно грузить песок, загрузил до предела, а теперь надо выезжать, по песку, а там еще и подъем по песку метров 10-12. Думаю попробую сначала так выехать на 4H, если не получится то пониженную включу 4L. И так, включаю 1 передачу и без каких либо напрягов спокойно выезжаю на верх!!!! В общем все работает идеально!!!
ПОДВЕСКА. Для грузовика едет мягко, трясет меньше нем на 1,5 тонных грузовиках!! Спереди стоят торсионы, и привода. Сзади рессоры, мост. Кстати мост LSD, что даже для заднего привода играет большую роль. Дорожный просвет для города и деревень большой, хватает. Но если ездить в лес, надо оберегаться большой колеи, иначе без защиты можно поддон пробить да и ехать и скрести днищем по земле тоже не очень то и приятно, особенно когда загрузишься дровами. Сейчас планирую немного поднять его спереди, для чего нужно затянуть торсионы, будет немного по жестче, зато клиренс увеличится, а это по сравнению с этим большой плюс!
КОЛЕСА. Спереди стоят на 175 R14, сзади спарка 145 R12. Напомню что версии на одинаковых колесах (односкатник) г/п 850 кг. Как износится эта резина, поставлю спереди на 185, а сзади на 155, тем самым еще на немного увеличить посадку.
ИТОГ. Машиной очень доволен, потраченных денег еще не чуточку не пожалел!!!! Бензиновый двигатель ,огромный плюс, так как у нас зимы не теплые! Заводится с пол оборота, прогревается быстро, печка – ОГОНЬ!!! Теперь в любую погоду не боюсь куда то выехать, и где то застрять!!!
В планах : Подтянуть торсионы, для увеличения дорожного просвета, Сделать защиту для днища, и вывести на верх трубу от воздушка, так как бывает в лес или тайгу ездиеш, и приходится не один брод преодолеть. Но об это позже.
Всем спасибо за уделенное внимание.