Вот и прошло три года владения Бонгой. Мой отзыв стоит первым в списке. Пришла пора повторно изложить свои впечатления от данного автомобиля.
Первый вопрос который мучает человека покупающего неТОЁТУ: какова надёжность?
Мой ответ-таёта однака надёжнее (будь она неладна). Но ценник на таёту такой ,что можно мазде простить некоторые косяки. Ненадежность не касается агрегатов-тут всё на высоте. Достают мелочи-правда порой не очень мелкие.
Проехал я на бонге 86 ткм. На спидоментре 170ткм О надёжности судить можно. Начнем с семейных болезней.
1. Очень опасный косяк. У ВСЕХ рвётся гофра от воздухана к коллектору. Заметил вовремя хорошо!Своевременная диагностика-залог долголетия. Лечится донорской резинкой от волги 3110. Отторжений и осложнений не замечено.
2. Забивается пылью правая фара. Потому-что забор воздуха к двигателю происходит через карман фары. и воздушные перепады загоняют пыль. Лечится путем замудривания вентиляции фары золотинками+ изолентами. Фара промывается дистиллированной водой.
3. Белые бонги ржавеют так вообщем весёленько. Особенно задняя дверь. Пока не лечил. Ну не как таз конечно!
4. Стоял маленький топливный фильтр (типа fc-184). И сам быстро закакивался и позволял закакиватся фильтру под входным топливным штуцером в ТНВД. Штуцер выкручивается трубкой на 19, сеточка извлекается отверткой и моется очистителем карбюратора. Если сетка забита то есть осюсение, что машину кто-то придерживает, а на высоких холостых дымит белым дымом и трясется как ссука.
Излечил заменой топливного фильтра на большой fc-158 (встаёт запросто)и установкой в разрез шланга от фильтра к ТНВД нитяного фильтрика. Меняю его через 2-3 ткм и в насос не лажу.
5. Самая дорогая болячка это кардан. Крестовина не стопорится ,а кернится. При замене надо тщательно (лучше развёрткой)удалять старое кернение. В противном случае эти следы сминают тонкий(0,8 мм)стакан крестовины и она клинит. При первой замене ещё может получится отцентровать на глаз. При последующих не факт. Попытка заменить крестовину по быстрому приводит к утрате крестовины.
Я правда слышал, что где-то на гэсе меняют такие крестовины по 4500 за два конца. Поверте это того стоит. Я после трёх замен купил новый кардан за 20000. С ноликом нет не ошибся. Крестовины не шприцуются.
6. Гофра на глушителе больше 50 ткм не живет. самая дохлая прожила 20ткм.
7. Сопливил рабочий цилиндр сцепления. Поменял ремкомплект 600 руб.
Ну естественно менял расходники. Салентблоки все стоили около 2000+ работа. В рессорах саленблоки от хайса подошли. Шаровые на 150000 поменял. Старые правда ещё не совсем мёртвые были. Новыё оригинал 6400. Неправильно подобранными ремнями угробил помпу. 1600 рябчиков дубликат. Аммортизаторы 3200 вкруг. От жучки назад подходят, но ни держат нихрена. Переломал листы на рессорах. Примостырил задние от газ-53.
О проходимости. Ну если кинуть на зад полтонны то может куда и пролезите! Пустая ни по снегу ни по песку не прёт! У меня сзади спарка на 13. Может на одинарке картина другая?
О достоинствах.
Достаточно комфортная передняя подвеска и управляемость (относительно грузовиков). Большой аккумулятор-уверенный пуск на морозе до -30. Я запихал 105D31. По нашему 90. Умеренный апетит 10-12 литров. Плоский пол. Достаточно шустрая. РЕАЛЬНЫЙ ЦЕННИК!!!
Вообщем думаю продать на следующий год. Хочу купить такую-же, но 4вд. Или может на Хайса денег наскребу? Вообщем нормальная гвановозка БОНГА! Стоит свойх денег.