Отзыв автовладельца Mazda Bongo Brawny 1999

Мазда Бонго Брауни 1999 — отзыв владельца

, Череповец
12496
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
69
голосов
4.6
5 — 50 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 4 поколение
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 9-10 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 4
Салон: 7
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Название: Bongo Brawny
Цвет кузова: белый
Ходовая часть: спереди торсионы сзади рессоры
Двигатель: WL 12 клап
Всем привет. Давно хотел написать отзыв об одной из моих авто, но не было времени. Сейчас под Новый год сломал ногу и время появилось . Расскажу о Mazda Bongo Brawny Van привод 2 WD кузов SK56V мотор WL МКПП, к ней сразу прилипло имя БОНЯ поэтому в дальнейшем буду называть ее так.
Итак предпосылки покупки. Раньше я, как и большинство водителей смотрел на правый руль со страхом и презрением, НО так получилось, что познакомился я с людьми, которые ездят на правом руле и начал постепенно менять свое мнение. И чем больше я занимался запчастями, тем больше понимал что праворукие то ездят ко мне очень редко. Так я созрел на покупку праворукой машины. Первой машиной была Мазда Премаси, о ней как нибудь напишу наверно тоже. Брал я ее после сильного ударяя в зад, купил донора с левым рулем без морды почти и восстановил. Так получилось, что с работы я уволился и стал работать сам-мое хобби по запчастям превратилось в заработок. На Премаси я наездил за год 150 т.км ни разу меня не подвела, вот тогда я понял что такое японский автопром. Но я понимал, что нужен автомобиль побольше. Европейца не хотел однозначно да и по деньгам не потянуть поэтому смотрел только правый руль. Тойота дорога да и я фанат Мазды, но почему то думал что нет у нее никаких мне подходящих моделей. И вот как то в Москве вижу на светофоре прикольный бусик в правом ряде, обгоняю и вижу на двери надпись Bongo Brawny и любимый значок. АААА вот это наш вариант, почитав в инете понял что есть Бонго, есть Брауни - мне конечно лучше Брауни он повместительнее т.к.длиннее. Делаю на auto.ru подписку на все машины с 97 г.в. до 200 т.р. (больше денег не найти было) и вот как то вижу объявление о продаже Bongo brawny 1999 г.в. мотор WL МКПП задний привод за 150 т.р.Звоню, хозяин нормально разговаривает, по машинке порассказал, но цену скидывать не хочет. Машинка была бита сильно в левый передний угол – лобовуха, фара, бампер, решетка, левая дверь, ну и левый угол делать надо. В общем через два месяца цена упала до 110 т.р. созваниваюсь ,беру деньги и договариваюсь посмотреть на субботу и если что сразу снять с учета.
Поехали вдвоем с другом на Мазда 626 89 г.в. офигенный авто кстати. Приехали, посмотрели- удар неслабый конечно но машина на ходу, понимаю что стоят то они 200-300 т.р. так что по любому нормальный вариант. Доторговались с Евгением до 90 т.р. Спасибо ему, все честно про машину рассказал. Машина с аукциона, ездила во Владе, потом хозяин переехал в Москву и Боню перевез с собой. Машина конторская , ездили водители наемные, сами понимаете о чем я. Вот Евгений последний ее водитель пытался хоть немного авто в порядок привезти. Пробег 950 т.км меня немного напугал, но потом подумал что машина коммерческая по любому 100-150 т.км в год проезжает, так что для этого года нормуль.Масло, фильтра менялись регулярно ну и меняли там что сломалось. Поехали оформлять в Бутово  успели только снять сделать осмотр. В общем пока в Мрео мучались, Валентин (друг мой, спасибо ему большое) как мог поставил «дежурную фару» от 2109, скотчем и тряпками замотал левую дверь и т.д. Время было конец марта и температура была около -10 + еще ветер неслабый. МРЭО закрылось, думаем что делать дальше. В общем оставляем 60 т.р., ПТС и акт осмотра у Евгения а сами с талоном ТО, доверенностью рукописной и свидетельством едем домой. Думаю как на правом руле на механике поеду – ха, сел и как всю жизнь на ней ездил, поехал. По дороге выясняется неприятный момент – при ударе двинуло торпеду и вентилятор печки дует мимо, в общем печки просто НЕТ!!! Ладно доедем как-нибудь. По дороге на Владимирских горках (кто ездил тот поймет) попали в настоящий Апокалипсис. При сильном ветре и температуре –10 град. шел проливной дождь и дорога за считанные минуты превратилась в жуткий каток. Зрелище просто жесть – прямо на глазах машины улетают в кювет, врезаются и т.д. А Боня на очередной горке отказалась ехать все-таки пустая + задний привод+ убитый гиславед. В общем некоторый участок пути ехали и ползли на аварийке на тросе за 626. Остановились в кафе Трактир и накидали там в Боню льда и снега с обочины, ехать стало веселее. Задубел я конечно тогда просто жуть, вдобавок ночью в Ярославской области стало холодно очень около 25 мороза и сильный ветер боковой. Периодически останавливались и отогревался в 626. В общем до дома добрались,всего 550 км. На следующей неделе приехал на своей Премаси пораньше утром в Бутово, занял очередь и окончательно сняли с учета машину, отдал оставшуюся часть денег и Боня стала моей. По приезду заказал во Владик запчасти – дверь в сборе, решетку и бампер. Фары родные не стал ставить т.к. считаю что свет дБ с леворукого аналога. Поставил фары с Джетты2 машина смотрится смешно но мне пофиг, это рабочая лошадь а мне лексус. Кстати выбор сделал правильно – за год 3 фары и 3 стекла – езда по трассе + авария. Стекла заднее (стояло оргстекло) и лобовые поставил китайские XYG, качество нормальное а цена смешная. Пока шли запчасти успел сгонять в Москву за товаром (дверь временно выправил Валентин и прикрутил на саморезы) и сделали печку. В общем сделали и началась эксплуатация.
После кузовных работ сразу поменял фильтра, ГРМ (всегда меняю после покупки хотя со слов Евгения только меняли и это было правдой), масло, ремни,амортизаторы все, проверили колодки (новые стояли). Поставил сигналку SPY с автозапуском (не стали подключать АЗ) и двумя ЖК брелками, а также камеру обгона монитор в зеркале заднего вида.Летом поставил колеса TIGAR Cargo Speed кстати классная резина - завод Мишлен в Чехии а цена как у русской. Держит отлично в дождь и даже по льду хотя на зиму ставлю шипы Amtel NordMaster ST кстати неплохая резина – 1 недостаток шум на скорости, но в Боне это не страшно. Доступ ко всему легкий все продумано. Кондей погиб на машине, оживлять не стал не в Турции живем. Также летом поменял крестовины в кардане и поставил полиуретан везде вместо сайлентблоков и резинок всяких т.к. предстояло каждую неделю ездить в Питер, а дорогу туда только вот сделали, раньше как танкодром после бомбежки был. Кто ездит по трассе Вологда-Новая Ладога подтвердит. Машина сама прошло ТО, тормозам на ней даже  удивились .
К концу лета погибли ролики на сдвижной двери – поставил от газели, позже передали крепления под подшипники. В рессорах были лопнуты коренные листы – подошли от ГАЗ 53 с небольшой подгонкой болгаркой а также поставили стремянки от газели стало повыше чуток. Наступила зима причем очень резко – вечером было -8 утром -28 гр. Боня не завелась, утащили в теплый гараж – поменяли аккумулятор на новую Варту, постояла час- завелась с пол тыка как обычно. Было решено поставить подогрев, перелопатив кучу инфы понял – 220В бюджетно но розетки то рядом нет. Поставил бу подогреватель Eber поменяли сразу свечу и почистили, больше там ломаться нечему. Работает второй год, пока полет нормальный. Таймер стоит с понедельника по пятницу на 9-30 на эбере, приходишь в 10 ключ повернул поехал машина теплая . Руль так вытерся, что пачкал руки, поменял его поставил от мазды 626 95 г.в. Машина все это время с появление в хозяйстве каждый день развозила грузы, ездила 1-2 раза в неделю Череповец- Москва и (или ) Череповец-С-Петербург, в выходные тоже редко стоит. Друзья сначала смеялись, что ты себе купил, но как только кому что отвезти - сразу вспоминают. Самое интересное, что садятся за руль никогда прежде не ездив на правом руле и спокойно едут, как будто всю жизнь на ней катались, сами удивляются. Весной кончились рулевые наконечники и верхние шаровые. Наконечники только оригинал а шаровые корея CTR. Первая серьезная беда пришла весной. В то время у меня работал водитель, который мягко говоря не очень за машиной следил вернее совсем этого не делал. А тут вообще звонок в пол шестого утра, типа машина заглохла и не заводится. Температура говорю какая? Ой в красной зоне. Ты что раньше этого не видел? А я туда не смотрю никогда. Млииииннн. Поехал в Лентьево (100 км от нас)- доливаем антифриза, вытекает ручьем. На трос и домой. Вскрытие показало, что сломан патрубок на насосе вебасто и антифриз вытек. Потом признался, что на КАДе в Питере еще пропустил под низом какой то ящик и был удар, т.е.антифриз начал вытекать еще 350 км назад!!!Насос поменяли завели-вроде все ок. Но в следующую поездку так получилось, что машина была сильно загружена и стала сильно греться. В общем за 250 км Боню пришлось разгрузить и тихонько ехать до дома периодически останавливаясь, чтоб не перегреть. К тому же по ходу выхлопные газы пошли в антифриз и давлением разорвало радиатор. По прибытию естественно снял голову, понимая,что тогда был перегрев без антифриза. Был готов к самому худшему если честно-замене двигателя. Вскрытие показало, что ГБЦ слегка ушла и все!!! Но самый большой шок был впереди – мотористы после изучения ЦПГ сказали что износа почти нет и можно ездить еще лет 10. Говорю- господа пробег за мульт уже. СКОКА?! Давай снова мерить. Все также, во япошки себе движки делают мы бы подумали что тыщ 100 максимум. Масло часто меняете? Ну да каждые 5-7 т.км ну иногда не получается ну 10 т.км и фильтра все тоже. Масло пс ENEOS даже движок почти не слышно как работает. Кстати смотрите гофру от воздухана на мотор – у меня была порвана, после покупки сразу менял на гофру от Волги встает идеально. ГРМ меняю каждые 50 т.км т.е.3-4 раза в год. Хмм отвлекся. Короче сказали езди еще лет 10 а потом наверно менять движок. Итак поменял прокладку ГБЦ, прокладку клапанной крышки, помпу до кучи, притерли клапана, шлифанули голову, до кучи проверил форсунки и ТНВД. В мотор вообще не лазили, все откручивается легко. Все собрано, радиатор еще не пришел. Заказал его с Владика, пока не пришел ездили добавив хозяйственного мыла в антифриз, чтоб не текло. Кстати рекомендую 1. дешево 2. не забивает нигде ничего потому что твердеет только там где воздух а в антифризе жидкое 3. в отличие от герметиков не боится перепадов температур с -40 до +90 скажем. Прошел ровно год с начала эксплуатации наездить до ремонта успели 150 т.км.Дальше стали ездить в том же режиме. Через несколько месяцев по моему в мае новый попадос. Грохот в КПП. Вскрытие показало, что в Москве при замене сцепления и подшипника на первичном валу забыли железячку, которая вынесла нафиг шестерни. МКПП с Новосиба обошлась с доставкой в 7500 р. ну и сразу новый диск и выжимной. Летом водитель умудрился сломать кулису на машине, тут еще накосячил много и я его уволил. Нового водителя выбирал, чтобы за машиной следил. Летом случилось еще одно горе – сдох датчик коленвала и педали газа. Думаю что при пробеге более 1200000 км они просто отработали свой ресурс. Педаль заказал контрактную а датчик нигде не нашел, пришлось новый за 7 т.р покупать. Осенью погибли нижние шаровые (только оригинал) и застучала рейка. Рейку подтянули пока, сейчас заказал контрактную, а также уже погиб глушитель (тоже заказали) ну и подшипники передней ступицы правой (300 р  ). Ах да снова поменяли крестовины в кардане (хватило всего на 150 т.км). надо наверно скоро кардан искать. Пока ездим без проишествий, единственное в начале зимы проклеили всю кабину вибропластом и выкинули радиатор кондюка из торпеды, правда он больше на кусок земли был похож. Сейчас в планах поставить электронный ручник, чтобы спать можно было на сиденьях лежа (мешает ручник штатный), а также щетки с подогревом.

Теперь как бы резюме.

Салон – пластик естественно дубовый так и авто рабочее, зато нигде не скрипит. Места вдвоем ничего, втроем нереально – только если недалеко и по городу. Печка греет так что на 1 скорости по трассе, на 3 скорости можно завялится, одним словом ташкент полный. Единственное что мне не нравится правая нога прижимается к двери а в мороз она не очень горячая, надо ее вибропластом будет обклеить. С осени по весну стоит занавеска на защелках за сиденьями передними.
Внешний вид и кузов– машинка конечно смешная на вид, зато не ржавая, правда по аркам там есть пятна но это фигня. Авто очень крепкое, били из-за мертвых тормозов в зад не раз а недавно ТАЗ 2110 дорогу перебежал. Я уходил на встречку все равно слегка стукнул, у меня трещина см на бампере и фаре хана, у десятки капот левое крыло и левый лонжерон хотел с правым познакомится. Сзади били часто, выйдешь царапины сзади а у того пол морды нет. Единственное после того как водители вынесли два задних стекла о столбы и березы заварил железом.
Свет – фары сначала китай поставил, прогорели через год потом Depo тайвань стало лучше. Стояли на дальний свет фары Hella Jumbo 220 здоровые такие светили просто офигеть, но какие то уроды стырили их. Сейчас стоят противотуманные Hella сильно помогают в дождь и снегопад. Наверно позже на крышу дальнего света hella поставлю.
Тормоза – просто мертвые. На первом ТО два раза проверяли думали что-то с прибором случилось. АБС нет, мне так и не надо. Езжу много, при торможении машину чувствую. Перед диски зад барабаны. Все просто и очень надежно, хотя это правило наверно касается всего авто.
Двигатель WL – просто вечный. Замена ГРМ 1000 р детали и 30 мин времени. Все доступно.
Электрика – все надежно и просто. Генератор до сих пор жив (хотя запасной лежит на всякий). Стартер погиб только этой осенью. Вскрытие показало что в него не лазили никогда. Бендикс и вал в таких подшипниках, что парни на СТО просто офигели. Говорят таким стартером можно танк заводить. Чинить не стал просто поставить контрактный за 3000 р.
Вместимость – длина отсека 3 м, можно передние сиденья сложить еще больше будет. Объема конечно иногда не хватает, потому сделали на крыше багажник, т.к. приходится часто возить крыши или половины кузова. В машине еще сделан специальный ящик для стекол, из-за него еще полезный объем меньше. Сзади мешают конечно арки, т.к. у меня все колеса ординарные.
Езда. Езда на Боне доставляет удовольствие. ДА да. Именно так. Она очень быстро разгоняется, знакомый ездил в Москву, говорит она наверно 1 место бы заняла по драгу среди микриков. При желании можно рвать со светофоров все ТАЗы и некоторые иномарки, хотя не для этого машина сделана. Я иногда забываю что за рулем микроавтобуса, а не спорт кара. Хотя S500 4 matic или Porsche Cayenne конечно побыстрее будут  . Ее чувствуешь она как бы часть тебя. Радиус поворота вообще что-то – на легковой 3 приема, на Боне за раз. Сколько людей садилось за руль и все влюблялись в Боню сразу. Это просто классный автомобиль. Боня быстро разгоняется но конечно она для города, по трассе 90-100 не больше иначе двигатель начинает греться, хотя на обгоне легко ускоряется до 160. Зимой пустой авто в снегу корова на льду надо аккуратно ехать, но если загрузится то вопросов вообще нет. Если хорошо загрузились можно идти в снегу почти по колено. Заводится Боня в мороз легко и сама, но зачем убивать мотор?после прогрева эбером мотор теплый ключ повернул и поехал. Расход 9-10 литров увеличивается только если ветер например, а на крыше половина какого нибудь L200 привязано, в кузове штук 15-20 лобовых стекол и еще железяк всяких полная машина. Коды ошибок считываются легко, в разъеме провод на массу и считываешь коды по лампе накала свечей.

ИТОГ. Офигенная машина, ездишь получаешь удовольствие, а еще она очень надежна и работает каждый день. Подходит второй год эксплуатации, на спидометре прибавилось 250 т.км. Поломки серьезные были только из-за раздолбайства или ресурс вышел. Менять думаю смысла нет единственное объема бы побольше кузова да 6 передачу в МКПП. А еще тахометр надо поставить.

Фото позже добавлю, что то не оказалось ничего под рукой.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Bongo Brawny, 1999
4.3
17612
Mazda Bongo Brawny, 1999
Алексей, Новосибирск
Mazda Bongo Brawny, 1995
4.1
9236
Mazda Bongo Brawny, 1995
Осипов Денис Игоревич, Иркутск
Mazda Bongo Brawny, 2003
4.4
15944
Mazda Bongo Brawny, 2003
Bongo-Andron, Хабаровск
Mazda Bongo Brawny, 1998
4.7
14865
Mazda Bongo Brawny, 1998
просто юрий, Иланский
Mazda Bongo Brawny, 2001
2.7
14020
Mazda Bongo Brawny, 2001
Marinov, Красноярск
Mazda Bongo Brawny, 1999
4.6
12728
Mazda Bongo Brawny, 1999
lexa8899, Новосибирск
Mazda Bongo Brawny, 2006
4.5
827
Mazda Bongo Brawny, 2006
Роман, Геленджик

Комментарии

  
Лось
Сообщений: 423
Надежный машин, рабочая лошадка
Учите матчасть...
8
 
Ответить
зпр
Уфа
угадали?
1
2
Ответить
зпр:
угадали?
Карибас шо ле???
6
 
Ответить
рассказал хорошо, но сопровождал бы рассказ фотками
фот салона не хватает однозначно
2
 
Ответить
Дмитрий Павлович
Иркутск
Для работы авто что надо, для себя грубовато.... Дизайн даже не отдает, от него несет стариной. ..фоток маловато, отзыв кажется от этого растянутым. А вообще нормуль
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 650
ilua_ilf:
Карибас шо ле???
80-й кузов походу, не смешной дем. зато отзыв хороший
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 98
У отца тоже Bongo, только грузовичек,не убиваемый автомобиль, поставил 5.
2
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82901
Работяга
GET BIG OR DIE.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 91
1200000 впечатляет. Когда нужен надёжный удобный и экономичный автомобиль, то с дизайном можно поступиться. Интересный и полезный отзыв. 5.
4
 
Ответить
vitas-/
Браво Ден. Хорошо написал, приятно читать отзыв земляка, особенно про правый руль.А вот ноги надо беречь.
2
 
Ответить
у меня ммс делика ван ,4вд и с обоих сторон двери ,все остальное как у тебя ,короче авто 5
2
 
Ответить
VTLKADLR
а как он себя на заднем приводе зимой чувствует? У меня просто ванетта,так ей только по чищенному ездить,а теперь машин побольше нужен
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 16
Автору респект,хороший и объективный рассказ,5+,в общем. А фоток хотелось бы побольше.
Мой отзыв: Toyota Dyna 2002
2
 
Ответить
7774410
Красноярск
у меня тоже машина начинает грется когда едешь 80-85 скинешь до 70км нормально тогда. незнаю даже в чем причина.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo Brawny 1999 в России


Добавить отзыв