Всех приветствую !
Решил написать свой отзыв о Бонго Френди,так как сам часто пользуюсь отзывами других.
Живу я на селе в Нижегородской области(центральная Россия).Где процента два праворуких авто.Работаю я в цирке и много где побывал.Как и большинство людей живущих в центральной России ездил на леворуких авто.И я не мог понять как это- руль справа ! Но побывав за уралом.Кемерово,Красноярск,Иркутск,Хабаровск и наконец Владивосток.Визуально я увидел как разнообразен японский автопром.
Время не стоит на месте. Ивот я уже отец двоих детей.Гастролирую по России на легковушке 300-1500 км переезды.Тут встал вопрос о семейном авто.В небольшой бюджет и запросы: 4 wd вмещался только mazda.Конечно мечтал я о френди с палаткой,но таких в радиусе 2 т.км не было.И вот я приобретаю френдика за 1000 км от дома (Белгородская обл.)До этого дизелями не владел,разбираться не разбираюсь.В общем был он умирающий,но это была мечта.
Поездив лето на нем по месту 300-500км,поехал на гастроли в Ростов На Дону.Там он у меня встал и я попал на капиталку.Сделали-гильзы,поршни,кольца ит.д.(по словам директора сервиса).Катаюсь дальше довольный года три.
Однажды в Москве пропала тяга.Сначала плохо тянул,потом и вовсе еле,еле.Сделали (замена турбины).И снова я доволен и катаюсь пару лет.
Однажды зимой в мороз-30 завел,поехал и вдруг он затроил и перестал ехать-приговор-умер мотор.70 т.км после кап.ремонта.Ну ничего собрали волю в кулак,эвакуатор и домой(в Дзержинск).Купили контрактный мотор-поставили и в путь.Но не тут то было-ошибка на приборке и нет тяги.В итоге оказалось пневмоклапан.Стоит копейки почти на каждой разборке есть.Поменял клапан и машина побежала.Отъездив пол года машина стала греться. итог замена прокладки и поршневой.
Подводя итоги 8-ми летней эксплуатации и 200+т.км пробега-Френдик настоящий друг.Хороший,выносливый автомобиль.А все что с ним произошло за время моей эксплуатации-это моя неопытность владения дизелем и самое главное желание "сервис мэнов " на тебе нажиться.
За время эксплуатации научился делать многое сам.Может мне так везло на сервис,но когда люди видят что ты из другого региона(вряд ли ты поедешь разбираться за 100 км) делают плохо и еще наживаются на тебе.
Я никогда не боялся ехать в дальнею дорогу с детьми с багажем и в -35 и в +35.На дороге очень устойчив,особенно в гололед.Его крейсерская скорость 100-110 км/ч.Часто жалуются на трещины в головке блока-думаю это от того что люди "наваливают "на нем.
Есть конечно и слабые стороны этого авто.Его едят "бобры".Я на своем арки ,пороги делал.Но это и Сирены и Стэп вагоны и даже ноахи гниют.
Был примерно такой sglr 1996 г. + lsd. Устойчив на гололеде-за счёт развесовки. Зимой долго греется. Ну и проблемы старого дизеля Хабаровск ой зимой( при простое более 5-6 часов при 20 и ниже мороза завода через кипяток на тнвд) Был бы бензин- позже бы расстался с ним. Для бездорожья не подходил- нужную резину не поставишь, низковат, тяжеловат. Но главное-ржавчина
Согласен.Ржа все портит. В наших краях морозы долго не держатся.Неделю,а то и того меньше. После того как зимняя солярка замерзла при -30(лукойл). В такие морозы добавляю хайгир и все заводится. Даже в - 35,да еще дуката дергал..
Бездорожье-это же не делика. Да низкий как и сирена и ноах. Раз в белгородской области по весне съехал с асфальта,в горку протянул,развернулся-выбрал нужный ракурс для фото. Вышел из машины,а идти не могу-под ногами известь. И по глине он идет. И по астраханским пустыням.
Всем меня устраивает.Даже хотел конструктор под него взять.А в место конструктора взял широколобого хайса.
Владею дружком с палаткой уже 6 лет. Сразу после покупки заменил ТНВД и свечи. На этом все! Раз в 2 года промываю систему охлаждения со снятием радиатора и заменой антифриза. Замена масла по мануалу раз в 5000 км. В АКПП раз в 60000. Никогда не вставал на дороге. Делал перегон Благовещенск -Гродно 9000 км за 8 дней - без проблем, один раз правда налил в бак грязной саляры под Омском и чистил сеточку ТНВД каждые 200 км раза 3. Задул все внутренние полости, днище и арки пушечным салом - пока работает, жуков нет.
Вывод: как и в любой машине есть нюансы, за которыми надо следить.