Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Bongo Friendee 1998

Мазда Бонго Френди 1998 — отзыв владельца

, Иркутск
15488
36
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
77
голосов
4.8
5 — 65 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-14 л/100км
Руль: Правый
Название: Ocean Gear
Цвет кузова: хз. серебристо-коричневый :)
Цвет салона: светло-синий
Здравствуйте!
Всю свою сознательную жизнь я мечтал о хорошем автомобиле. Был у меня и мосвич 412, и чудо хохлятского автопрома "таврия", и жигуль 2103 в раннем детстве, и карина 1990 года. Все эти аппараты по каким-либо параметрам не удовлетворяли меня, потому в конце концов на семейном совете было решено купить хороший автомобиль для большой семьи.
И вот, деньги найдены, сумма, предельная для нашего бюджета, собрана, рынок весь изучен.... но машина так и не выбрана! Как я не искал, подходящего ничего найти не мог. Все походы на рынок, по выражению замечательного Саши Поддубного :)) "заставляли подумать где бы скропалить еще кусков 20". Аукам не доверяю (знаю нескольких человек, обжегшихся на них, да и ценники у них в связи с популярностью в народе возросли неимоверно). Перегонам тоже шибко не доверяю, но хоть вижу что беру.
В один из походов взял с собой хорошего друга. В очередной раз объехали все магазины, обошли рынок, и я с ужасом начал понимать что мне от силы хватает на деревянную вэдовую Бонгу года 2000-2001. Цены растут как на дрожжах, спада не ожидается... В общем был я "вельми печален"
Уже на выходе с рынка друг встретил кого-то знакомого, разговорился... оказалось что это его товарищ, который как раз занимается тем, что гоняет автобусы! он узнав о моей проблеме позвал нас с собой. Пошел я нехотя (чего я там не видел!), предвидя что сейчас начнется впаривание какого-нибудь деревянного таун-айса, в котором внутри ядерная бомба взорвалась (все салоны деревяшек, которые я видел, производили такое впечатление). Подошли, он спросил сколько денег, что хочу, и развел руками - в таком ракурсе машин у него вообще не было. Зато была, как он сказал, "очень хорошая суперовая машинка, в отличном состоянии, 98 года". Так я впервые увидел и заметил френдика, как вариант для покупки. Машинка произвела приятное впечатление - чистенькая, дизелек как часики, несмотря на то, что двигатель явно холодный - ни намека на то что дымит. Облазив-прокатившись никаких косяков не высмотрел. Напрягало то, что машина конструктор и год - все-таки 10 лет машине это уже возраст. На одометре 127000, но верить механическому одометру это уж совсем себя надо не уважать. Немного удивляло что продавец как-то мялся, как выяснилось на френдика уже были покапатели, и на рынок он приехал как раз чтоб везти машину в сервис. В общем он уехал, а мы рванули домой, врубили комп и стали читать. После 2-х часов лазания по интернету я убедился что машина во всех отношениях отличная, да и понравилась как-то сразу. Решили звякнуть продавцу, выяснить как дела, оказалось что он еще не продал, договорились они на завтра. Мы рвем к рынку, ловим его когда он заезжает туда (он своего PRADO там оставил), и начинаем колоть. Оказывается в сервисе выяснилось, что у машины разбита правая шаровая и наконечник, за что он сбросил клиентам 10 штук. после получасового стояния на улице возле машины мы сходимся на 278, я тут же пробиваю по номеру кузова реальный год выпуска (май.1998), он при нас отзванивается предыдущим клиентам, долго с ними разговаривает (вообще чем больше я общался с продавцом, тем больше он мне нравился, да и по словам друга человек он очень хороший), я тут же заказываю в банке деньги, еду с другом получать, через какое-то время там же появляется продавец... И вот тут, как оказалось, в Иркутске целая проблема получить справку-счет после 17.00. Мы объехали полгорода, но так и не нашли ни одной работающей конторы. В итоге - встреча утром (кстати, ни рубля залога, при этом френди еще даже до вручения ему денег я гнал сам до стоянки, а он ехал на своей машине впереди). Все, утром гаина ширямке, сделка, машина моя.
С момента покупки проехал почти 1500 км. Сразу поменял все жижи (в мостах вообще ТАКАЯ бачача была, ужость!), шаровую менять не стал. Машина супер, хотя есть некоторые неприятные моменты.
Плюсы:
1. Расход. 2,5 бензин на такую массу при полном приводе потреблял бы не меньше 14 по трассе, а я при движении втроем не превышая 90 км/ч по трассе съедал около 9 литров на сотню, а по городу максимально 14, при большом интенсиве.
2. Салон. Просторный, удобный для всех пассажиров и водителя, хорошие сиденья, довольно мягкая подвеска.
3. Маневренность. На трассе не чувствуешь неуверенности при обгоне (а ведь у меня WL, на WL-T вообще, наверное, самолет), если надо резко рвануть, то машина разгоняется довольно резво.
4. Проходимость. несколько раз заезжал в грязь, один раз даже специально по жутко грязной дороге в крутую горку остановился и стронулся абсолютно без проблем. Хотя неприятно удивила висящая довольно низко раздатка и передняя подвеска.
5. Просвет. По сравнению с многиими другими микриками - довольно высокий. Хотя раздатка... смотри выше.
6. Кнопка "hold". думаю еще не раз пригодится :)
7. Электрошторки. Просто прикольно :)
8. Доводчик. Очень удобно, особенно когда взади ездит жена с детями :)
Недостатки:
1. Блин. Таже кнопка "HOLD". Расположена ТАК неудобно!!!! Несколько раз тянувшись к карману под магнитофоном ненароком нажимал ее, один раз вообще заметил только через пару километров, когда вышел на трассу и обратил внимание сначала на странную вибрацию а потом на горящий индикатор (были днем включены фары, потому свет индикаторов приглушен).
2. Не знаю, у всех это или нет, но мой френдик при полной остановке гасит фары (точнее как бы "приглушает"). Не очень приятно.
3. Проблема мазды - слабая шумоизоляция и плохое качество пластмассы. Ощущается сильно когда машина холодная (все поскрипывает, потрескивает и т.п.), когда салон прогревается - все становится нормально.
Вот, собственно, и все. Извините за корявость изложения, первый раз все-таки.
Сейчас окончательно полетела шаровая, стучит уже почти на любой кочке, завтра поеду менять. Может, в процессе замены что-то еще вылезет.
Кстати - отдельное спасибо продавцу Николаю. Даже если все это было ухищрениями чтоб продать - машина все равно хорошая, нисколько не жалею что взял.
Опубликован 12 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Хорошая машина, недорогая!Твердая 4
3
 
Ответить
 
благовещенск
Сообщений: 150
машинка меня удивила летом ездили отдыхать в приморье 1600 км так я ведушим на калдине GT а родственик ведомым на фрэнде до 120 спокойно идет после уже не так бодро но комфорт и высота посадки стали склонять к покупке джипера или такого микроба
надо менять родину((((
2
 
Ответить
Serg_irk
автор
Иркутск
Я максимально после покупки разгонял до 150. Один раз. Оборотов около 3800. Спокойно не напрягаясь совершенно разгоняется до 140, дальше уже тяжко. Ведет себя после 130 уже не совсем адекватно, страшновато, дорогу чувствует не очень. А вот до 120 вообще песня, и дорогу держит идеально, разгон очень быстрый.
2
 
Ответить
автор
Иркутск
интересно, как теперь еще фотки добавить?
 
 
Ответить
автор
Иркутск
Кстати, после покупки бывал на рынке, присматривал человечку резину. Поглядывал и на френдики. Увидел один 97 года, странного цвета, не совсем свежего вида (несмотря на предпродажную подготовку), без катафоты на багажнике и на плохой резине (дальше не рассматривал) за 280. Конечно торгануть тыщ 5-7 еще можно, но мое мнение о моей покупке как удачной еще более выросло :)
 
 
Ответить
отличный отзыв, отличная машина. Будешь шаровую менять смотри на рулевую рейку- верхний сальник- беда- течет раз в пол года... И задние скобы рвет часто...Отпишись тысяч через 20 как общее впечатление от "длящейся" эксплуатации.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 79
У френдиков у всех WL cтоит турбина, так что не парься. Просто все по разному в ПТС пишут.
В реале шаровая идет в сборе с рычагом, но можно подобрать шаровую, затем старую выпресовывать и ставить новую. Напиши, какое решение примешь? Про течь рулевого - ерунда, не у всех течет, а если течет, то очень незначительно, можно ездить без последствий - просто подливать раз в 2-3 месяца. Или просто поменять ремкомлект. Машина очень крепкая, удобная и надежная. Поздравляю с хорошим приобритением.
2
1
Ответить
Съездил в Аршан, 600 км 7 человек + манатки - полет отличный. Тащит как надо, расход нормальный(порядка 70-75 литров на 600 км) правда ехал не больше 90 км/час,но кто там ездил тот в курсе что быстрее нельзя, горы там хозяйские, думал минимум 15 жрать будет. Заправил полный бак на синюшке, подлил 10 литров в Аршане на обратном пути (и заправлялся уже в шаманке (кстати, народ, будьте бдительны, около 100 км от слюдянки в сторону иркутска - ни одной заправки! Я и долил то из страха что теперь их до самомго иркутска не будет, хотя пока еще топливо в баке было :))
В общем пока все гуд. При полной загрузке пробивает задок, но я уже докупил пружины от "Оки", счас усилю. По глупости раздолбил правую стойку, но они обе до сих пор родные стояли, все равно не сегодня так завтра поменял бы. В остальном машина порадовала и меня, и моих пассажиров.
 
 
Ответить
Съездил в Аршан, 600 км 7 человек + манатки - полет отличный. Тащит как надо, расход нормальный(порядка 70-75 литров на 600 км) правда ехал не больше 90 км/час,но кто там ездил тот в курсе что быстрее нельзя, горы там хозяйские, думал минимум 15 жрать будет. Заправил полный бак на синюшке, подлил 10 литров в Аршане на обратном пути (и заправлялся уже в шаманке (кстати, народ, будьте бдительны, около 100 км от слюдянки в сторону иркутска - ни одной заправки! Я и долил то из страха что теперь их до самомго иркутска не будет, хотя пока еще топливо в баке было :))
В общем пока все гуд. При полной загрузке пробивает задок, но я уже докупил пружины от "Оки", счас усилю. По глупости раздолбил правую стойку, но они обе до сих пор родные стояли, все равно не сегодня так завтра поменял бы. В остальном машина порадовала и меня, и моих пассажиров.
 
 
Ответить
Serg_irk
Я приобрел новую яповскую шаровую, буду старую выпрессовывать а новую вставлять, начитался об этом достаточно потому, думаю, справлюсь. по поводу рейки - приятного все равно мало. Но буду подливать, куда уж деваться :)
 
 
Ответить
А у твоего Николая года 97, дизеля, 4 WD за 240000т.р. случайно нет?
2
1
Ответить
Carrol Shelby
Слушай, у тебя вибрация при заведённой движке на руль не передаётся случайно?
1
 
Ответить
Привет у меня тоже Friendee 1998г дизель.Как усилеть задный пружину или амортизатор?
 
 
Ответить
csmel
Монгол сходи на mikrob.ru и не парься давно все по Френдику описано, расказано, показано, с чертежами, рисунками, схемами,фото и т.д. и т.п. не ленись! Машина хорошая, система охлаждения капризная.
2
 
Ответить
действительно, иди на mikrob.ru, найди там тему ТО 1 я там подробно с фотками описал как поменять жижу в автомате, усилить задок, промыть топливную. Да и вообще на микробе есть ВСЕ!
1
 
Ответить
вибрация не передается, но конкретно уже 6000 км стучит шаровая, все никак не поменяю. по поводу николая - позвонил, говорит нету счас. вообще если есть желание могу позондировать почву.
 
 
Ответить
Спасибо уже не надо. Разговаривал с перегонами знакомыми, зовут с собой. Я согласился вылетаем 08.05.08г.
 
 
Ответить
Сделаю небольшие добавления к отзыву. ПРоехал практически 7000, несколько дальних переездов (максимально 1500 км за раз), выяснились следующие детали:
У френдика под рулем в нижней части панели есть крохотный переключатель. Он отвечает как раз за то, чтоб фары сами не отключались при остановке. В этом плане все нормально.
Все-таки у моего френди движка WL-T, то есть турбованный, это ГАЙцо обкосячилось в техпаспорте. Вообще они все WL-T идут.
кнопку hold вытащил, подложил под нее резинку, теперь так легко не нажимается.
Вообще сделано было много и продуктивно. Усилил заднюю подвеску, поменял масло в автомате и т.д. и т.п. Пока нсколько не разочарован что взял этого зверя.
1
 
Ответить
я тож беру френдика, после 23 мая отпишусь....
 
 
Ответить
Недавно второй раз поменял масло в двиге (засада что на дизеле меняется так часто - раз в 5 тыс.) и поменял шаровую шаровую взял Safety, японскую, усиленную, 600 р. в автограде стоит, от какого-то грузовика. Правда пришлось идти к токарю и снять фаску с шаровой (что-то около 1,5 мм, я предварительно снял старую, по ней и мерили), набить новые шлицы и запрессовать. На всё про все ушло около 2 часов, зато по словам того же токаря эта шаровая проходит гораздо дольше родной.
 
 
Ответить
Красавчик мотор просто супер у меня такой же тока эксплуатируется в условиях крайнего севера !Наездил еще не много потом отпишусь!
 
 
Ответить
Иркутск
Планка вчера перескочила через 15000 пробега. из расходов - 3 смены масла и шаровая. ПРетензий никаких к автомобилю.
 
 
Ответить
Подскажите, что за кнопка справа от руля, где нарисован двигатель.
 
 
Ответить
   
владивосток
Сообщений: 27
to Loki bl:
это ускоренный прогрев двигателя. когда нажимаешь, то частично перекрывается выхлоп и имитируется работа двигателя "под нагрузкой". Сделано для того, чтобы прогреть дизель на холостом ходу.
mazda proceed marvie `98
 
 
Ответить
А у себя я такую не нашёл :(
 
 
Ответить
Купил!! Машина зверь!! мне нравится
 
 
Ответить
Проехал уже за 25 тык. Не сказать что совсем ничего не делал - мелочи. Делал все сам, сервисам не доверяю. Движка - песня, никаких нареканий. Подвеска по нашим дорогам страдает, но тоже не сказать что в усмерть.
 
 
Ответить
smirnovv
Прочитал отрывок впечатлений:
07.04.2008
Serg_irk
81.18.116.--- Съездил в Аршан, 600 км 7 человек + манатки - полет отличный........ При полной загрузке пробивает задок, но я уже докупил пружины от "Оки", счас усилю..... По глупости .....

Это что же? На японский автобус пружинки от нашей "Оки" что ли подходят? Правда? Ну вы даете....А может наша "Ока" для мини-японцев действительно вся подходит, как микроавтобус...Что же мы гоняемся за чужим счастьем,а оно рядом ...
.
 
3
Ответить
Пружины от "Оки" ставятся во внутрь родных, в качестве усилителя. Можно, конечно, заняться гемороем - ставить межвитковые проставки, докупать новые пружины... Но все это дорого и не дает 100% гарантии, по крайней мере с полной загрузкой даже новые родные пробивают.
А так 600 р и никаких проблем
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10490
Здравствуйте Всем, уважаемые форумчане!.
Мазда Бонго Френди, 1996г.в., 2,5 WLT - диз. 125 л.с., 4WD, Резина на 15" вся одинковая, купил в июне 2008г. (пробег сейчас 175 000км., думаю больше т.к. брал пробежный во Владе и Иркутске конструктор, пришел со Влада своим ходом, притащив на жесткой сцепке Мицубиси Паджеро ИО - 1 400кг.). Брал у знакомого(Спасибо, Саня).
Новый аккумулятор, задние пружины усилены проставками из транспортерной ленты, антифриз свежий (особо обращу Ваше внимание на новые пробки радиатора и расширительного бачка - система охлаждения МБФ требует внимательного отношения).
От машины в ВОСТОРГЕ: Трансформация салона - лучше не придумаешь, получается практически ровная двуспальная кровать :-) (пока не опробовал).
Гипсокартон листы, мет. профиль - целиком. Цемент (правда каждый мешок в пластиковый пакет - жалко салон) 16 кулей - 800 кг., чтоб подвеску не убивать + Я (120кг.) + Тесть(75 кг. :)) - везет. Куб досок- дл.3м.(800кг.) + Я,Тесть-везет.
Пришлось буксировать Паджеро III (весит под 2 тонны), включил L + HOLD, по сухому асфальту на горках правдо тяжеловато было, по по тихонечку... в натяг)дотянул.
Началась Зима - гололед однако, 4WD - выручает (не Паджериковский Super Select конечно), но сорвать в занос очень тяжело, в заносе корректируется совсем как ВАЗ 2109 (передний привод) или тот же Паджерик III, но во всем нужен ум, летать на Бонго не надо.
Мазда Бонго Френди - для спокойного хозяйственного МУЖИКА, которому из А в Б семью с поклажей доставить с удобством и безопасностью. На природу с семьей выехать. На охоту с друзьями (но не в ОВниЩа, повторюсь машина надежная, но не ДЖИП.).
Проехал уже тысяч 8 за 4 мес., масло - от замены до замены уровень, расход по трассе 9 литров, по городу (с прогревами и короткими пробегами до 14л. - стал меньше греть :)). В планах установка електрокотла на зиму - жалко дизея на холодную заводить.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
 
 
Ответить
Ставил тут котел - напоролся на гемор. Во-первых самое оптимальное место для установки - патрубок, идущий от салонной печки в головку блока. Ставится легко, врезаешь туда, прикрепляешь на защите пониже и все. НО!!! обычно в отечественных котлах стоит клапан, который служит для того, чтобы нагретая ОЖ не уходила обратно. Котел ставится по направлению вверх (циркуляция из печки в блок) а в машине циркуляция наоборот, из блока в печку, и если не снять этот клапан то ОЖ пройти не может и машина в нагрузку закипает.
Удачи Вам :)
1
 
Ответить
     
Черепаново
Сообщений: 105
Машина зверь, у самого такая ну ооочень нравится. Насчет динамики,до 140км.ч валит дуром, а потом и до ограничителя не далеко, но для дизеля динамика отлична.
 
 
Ответить
Владивосток
Ну вот, свершилось! Взял!!!! Спасибо за отзывы, очень помогли в выборе авто.
1
 
Ответить
Ребят, подскажите пожалуйста где в наше время можно приобрести такой экземпляр в отличном состоянии года этак 98-99 в пределах 300т.р. Реально ли заказать с Владивостока, если да то у кого и как это делается, и есть ли смысл? Пишите плиз на Е-маил, буду очень рад советам!
 
 
Ответить
у меня френдик 95-го года.МКПП. расход 9-10 л/100км.,не важно городской цикл или дорога. отличная машина! задние пружины усилил путем добавления в них пружин от "тойота-старлет",теп ерь не пробивает и с грузом. двигатель тяговитый,сильный,думаю,пободр ее будет тойотовского-3L. для семьи отличный вариант!-оценка"отлично&q uot;
 
 
Ответить
     
Новобурейский
Сообщений: 70
Купил себе этот аппарат, пока нареканий нет. За отзыв четверочка
Honda Legend/2000г.в./C35A/KA9
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo Friendee 1998 в России