Здравствуйте Всем, уважаемые Форумчане!
Решил внести свою скромную лепту в историю отзывов про Замечательный Автомобиль! Литературных институтов не заканчивал, так что за стиль изложения, грамотность и хохляцко-еврейский подход к эксплуатации Авто, просьба не пинать. Кому не интересна лирика, а нужны только факты прошу проследовать в абзац --> Эксплуатация.
Заранее предупреждаю, все изложенное ИМХО. Здоровая критика приветствуется. Все комменты типа: Афтар выпей йаду, ап стену и т.п. ерунда – В САД.
Как говорят на родине авто: «БАНЗАЙ!»
История автолюбителя: До МБФ были следующие авто: Классика ВАЗ 21011, ВАЗ 2107 – юность, до сих пор могу с закрытыми глазами, по памяти, перебрать. (Не хаять, машины были отличные для своего времени, начало 90г., другое мы редко видели.) Рабочий ВАЗ 2109.
Японки: После 5-летнего пешеходства, в мае 2006г. отважился, взял кредит и приятель привез из Японии чудный автомобиль - Ниссан Примьера 2000г.в. универсал 2л., движок SR-20(150л.с.) ФОТО, на вариаторе, очень приятные впечатления. (Продан знакомому, зарекся после этого, знакомым продавать. Примьера оказался настоящий Самурай, при лобовом столкновении на 100км. в час (дерево перебегало дорогу, бухие были все – (имбецилы)), спас пожертвовав собой, всех Пятерых ЧЛЕНОВ экипажа, всего 1 сломанная ключица и в хлам убитый Премьера-Самурай. Фото не сохранил к сожалению, только в памяти картинка лобового стекла со стоянки (чешуёй как бок рыбы –стекло трескалось в момент удара, выстрелившие подушки).
Затем захотелось большего - Ниссан Либерти (SR-20(136л.с.), на вариаторе – (Добрый Дельфин, прочитал в одном из отзывов – лучше про Либерти не скажешь. ФОТО)
В период ожидания другой машинки, брал Хонда Партнер 1,3л. на 4 ст.автомате, то же грех жаловаться, аскетично правда, зато ломаться нечему, фоток нет к сожалению.
С Партнера пересел на ММС Паджеро ИО 2л.GDI, 4 WD ФОТО, затем на Паджеро-3, 3,2 Дизель ФОТО (Паджерики тема отдельных отзывов, как ни будь наПЫЖусь :) и напишу)
Приобретение. Причины: Весной 2008г. озадачился постройкой собственного Дома. Транспортные услуги решено было обеспечить собственными силами, нужен был автомобиль который с минимальными вложениями обеспечит максимум, после долгого раздумья пришел к выводу, что нужен микроавтобус. Дизельный (относительная дешевизна топлива: 15-16р./литр с грузовика – против 26,5р. с заправки, это Соляра то, которое раньше не стоила практически НИЧЕГО), полноприводный (Иркутск – столица Сибири, скользко у нас 7 мес. в году.) Пусть полный привод, и нужен редко, но как говориться: «Редко, да метко», бывают моменты понимаешь – да и хьЕН с ней с переплатой за лишнюю горючку - ЗАТО ПРОРВАЛИСЬ, да еще и Людям на моноприводе помогли.
Поиски: После долгих походов по Барахолке, продавал своего Паджеро 3 - время было, ходил и присматривался к различным автобусам, беседовал с продавцами – Экспириенс :) короче собирал.
И Вот Судьба – Приятель: «Да не парься, возьми Мазда Бонго Френди – неприхотлив, надежен, салон большой, полноприводный, дизель».
Вспоминаю, у другого Приятеля в гараже стоит Френдик, тот его готовит на продажу.
Lewel Up /|.... Звоню. Беру. :) Смотрю :):):).
Эксплуатация: Цена машинки на 20 июня 2008г. составила 200 000руб. (8200$). Мазда Бонго Френди 1996 года выпуска. Кузов – SGLR (без палатки, салон - три ряда сидений, 8мест). Двигатель - WLT 2,5 литра турбодизель 125л.с. Одна АКБ. АКП. Трансмиссия 4WD (подключаемый через вискомуфту передний привод, при проскальзывании заднего привода). ГУР, Электропакет (зеркала, стекла,), Климатконтроль (Кондер – :)не работает (забил), туманки, люк (летом балдежно), кенгурин (думал зачем эта приблуда, ан нет пригодился :)см. раздел ДТП) электрошторки (лучшие из виденных на любой машине), эл. доводчик двери (оч. полезная штука), резина на 15" литье, вся одинаковая + комплект б/у зимней. Пробег был 161 000км. Думаю больше т.к. брал пробежный во Владике, конструктор, пришел с Влада (5000км.) своим ходом, притащив на жесткой сцепке Мицубиси Паджеро ИО 5 дверый - 1 400кг.
(Лирика, можно пропустить :)) Спасибо приятелю (Саня, привет и спасибо), тот Опытный Автолюбитель и Продаван . Френдика реально готовил как под себя: новый аккумулятор 90Ah «Меdalist», задние пружины - виток толще на 1,2мм. стандартных (х.з. от чего) и усилены прокладками из транспортерной ленты, скобы стабилизатора на заднем мосту стоят из толстенного металла (москвичевские), передние стойки с ниппелями под накачку (толстые, х.з. от чего, ставили еще во Владике) антифриз свежий (особо обращу Ваше внимание на новые пробки радиатора и расширительного бачка - система охлаждения МБФ требует внимательного отношения). Из вкусностей: Приятель отдал «ПАДАЛКА :)» (подарок) китайский ДВД-здюк, читаема Начальника ВСЕ, тока живем своей жизнью, летом жарко - работать тяжело, зимой холодно - ай тяжело работать насяльника, как говорится: стерпится слюбится, Читает УсЁ, а больше мне от него ничего не трэба.
Вложения: Приятель не успел сделать следующее, доделывал я уже за свой счет: ремонт бака - 1600руб. (побит камешками на федералке, при полном баке, за сутки около 2 литров топлива сочилось, дизель есть дизель, на бензинке 1,5 мес с пробитым баком не откатался бы однозначно ), ремонт электрики 600руб. (панель приборов при сборке криво подцепили). Поставил сигнализацию с иммобилайзером 12 000руб. (все в «Ди-Станции» :)привет ребята) На все свои машинки «Пандора 1500» ставлю, на безопасности не экономлю. Любимый Иркутск - славный город, в первый же день после установки сигналки (без нее не ездил), возле супермаркета какие то м/чУДАКИ покусились на «ПАДАЛКА:)»), но не выгорело (ни кто ж не ждет, что на «Сарай :)» хорошую сигу, с мощной сиреной хе-хе-хе-хе, поставят). Заменил масло в мостах, и движке полусинтетика Эссо Ультра 20W40), воздушный фильтр, передние тормозные колодки (все вместе около 6 000руб.) (Кузьмиха-Сервис :(им привета нету.)
В конце октября 2008г. поймал малость геморка, в Иркутске ударили морозы, весь день простоял возле работы на ветру, я спокоен – сигналка с прогревом. Вечером вышел, 2 раза свечки прогрел, ключ на старт, а он мне НЕА, Нет Хозяин…. После длительного мослания, подъехал друг…прикурили… завели, замерзли УХ как … по самое ни могу… Короче САМ – РАЗДОЛБАЙ (масло летнее было 20W40), клемму аккумулятору (+) новую 30руб.(свинцовая), масло синтетика (ШЕЛЛ 5 W 40) 2500руб. (Фильтр привет), заводится как часы.
В феврале 2009г. в период морозов -38 Хапанул Гемора. Соляра в топл.фильтре замармеладилась (ЗИМА-КАЗЕЛ :(). Два дня танцев в самые морозы рядом с машинкой (грелся во второй, :) прошу героем не считать). Благо приятель дал тепловую пушку (баллон газа 510руб. купил), а сосед прикурил потом сварочником-пускателем, поменял топливный фильтр 470руб. (326фильтр) и насос-лягушку 270руб. (взял корейскую – один в один), купил антигель «ЛАВР» 140руб. Купил так же «+» клемму на аккумулятор, не знаю что за металл 100руб. (свинцовые плавятся в момент прикуривания, х.з. почему).
От машины в ВОСТОРГЕ: По городу: от такого «Сарая :)» - особой прыти никто не ожидает, а ЗРЯ.. хе…хе…хе…хе . По трассе: Для Меня приемлемо 90-100км./час, прет как танк, движка не напрягается 2200-2500 обороты в минуту, подвеска с сюрпризами дороги справляется нормально. Как то вылетел на ступняк на 120 км/ч. – ОЧКАНУЛ, когда переставлять бочком стало, еле поймал (привык на Паджеро 3, там все колеса независимые и поБую все ступняки), после этого больше 100км./час на Френдике не езжу (Эх, Дороги :().
Трансформация салона - лучше не придумаешь, получается практически ровная двуспальная кровать. (Пока не опробовал :)).
Грузоподьемность (главное не борзеть, больше тонны не гружу): Гипсокартон (ГКЛ) - листы целиком, профиль под ГКЛ 3 метровый - целиком. Цемент (правда каждый мешок в пластиковый пакет - жалко салон) 16 кулей - 800 кг., чтоб подвеску не убивать + Я (120кг.) + Тесть (75 кг.) - везет. Куб досок- дл.3м. (800кг.) + Я и Тесть - везет. 6 среднестатистических пассажиров 6х75кг + Я120:)= 570кг. в Кайскую гору (иркутяне знают) 90 км/ч заехал, пля …думаю, чЁ так тяжело идет… вспомнил ёК-макарЁк, я ж вчерась 200литров горючки прикупил в канистры, а разгрузить забыл .
Пришлось буксировать Паджеро 3 (весит под 2 тонны), поначалу включил L + HOLD, по сухому асфальту на горках правда тяжеловато было, потихонечку... в натяг) дотянул. Вторая буксировка Пыжа, уже снег выпал – на S, уже посмелее. Он с ним даже разгоняется ). Третий раз буксировал, вообще не заморачивался. Началась Зима - гололед однако, 4WD – выручает, (не Паджериковский Super Select конечно), но сорвать в занос очень тяжело, в заносе корректируется совсем как передний привод или тот же Паджеро III, но во всем нужен ум, летать на Френди не надо.
ДТП: Езжу только утром до работы и в выходные по делам, Основной Водитель у меня Жена, здесь я вообще спокоен, размеренно, по правилам, на «Сарайчик :)» никто лишний раз на дороге батон не крошит… Ну маленькое ДТП … не в счет, да и то ИМХО виноваты были молодые пацаны на Субаре В4, тронулись резво со второстепенной и очканули, давай тормозить, а Моя тоже двинулась …. В общем разошлись по человечески – я им 1 500руб. отдал за вмятые кенгурином крышку багажника и бампер. Знаю, что мало – сами столько попросили, и за день до этого их машинку Прадик в то же место Делал, так что попросили только на лак и краску, Прадик нормально рассчитался. А ребята сильно огорчились – после покупки 3-е ДТП за 2 дня – не по их вине (НЕФЭНШУЙ). Снял кенгурин, чуть руками вытянул бампер…. Так и ездим уж больше полгода. Шрамы мужчину украшают…., если конечно они не там где у В4 после ДТП хе-хе-хе-хе.
Френдик изумительная машинка в плане заметности, большой – водителям в потоке видно хорошо, ГАЙцы почему то вообще внимания не обращают, кроме случаев откровенной борзоты (когда салон сайдингом под крышу загружен и задняя дверь попросту открыта вверх, ГАЕЦ на Синюшинском посту (Иркутяне знают) аж из будки выбежал :)). Френдик – Друг – всегда выручит, сколько на нем уже груза перевезено, машинок буксировано.... И предупредит, что надо внимание обратить (можете не верить, но что то есть, какая то связь (Человек-Машинка) на уровне экстрасенсорики).
В планах сделать багажник во всю крышу (по типу багажника Александра из Читы (отзыв про МБФ от 06.11.2008г.), отремонтировать после ДТП кенгурин и бампер, установить электрокотел - жалко дизеля на холодную заводить, а прогревы горючку кушают, (котел приятель отдал - только руки не доходят никак, да и зима скоро кончится :).
Да и еще, почему то холодно у меня в салоне, только вторую печку включу – температура на глазах на падает, (летом все равно было, а вот зимой ЩоПа, надо что то делать, HELP!!!).
ИТОГО: Пробег МОЙ – 17 000км. за 8мес., масло - от замены до замены уровень. Расход по лету - город 11л./100км., трасса (при скорости 90-100км в час.) 9л./100км. Зимой трасса 9л./100км. (только картонками радиатор надо прикрывать, а то вымерзает). Зимой в городе с прогревами 15л./100км., с очень короткими пробегами (около 40 км. в день) – 20л./100км. Это без обид, больше греем (проблем с зимним пуском не было пока горючка в -38 в топл.фильтре не прихватилась, сигналка при температуре двигателя -1, заводится и греется движок до 30градусов).
По горючке возьмем в среднем 15л./100км., т.е. 17 000км. это 2550литров Х 18 рублей (всреднем разбег от 15до20р./л)(заправки с НЕФЭНШУЙНЫМИ ценами, видал: «в гробу в белых тапочках»)=43 350руб.
Вложения 1600+600+6000+2530+510+470+270+140+12000 = 24 120руб.
Вложения + горючка = 43 350 + 24120 = 67 470руб. : 17 000км. и :) и :) и :) получаем 3.97руб./км. Дорого это или нет, для машины 1996г.в. с пробегом под 200 000км. решать Вам, уважаемые читатели.
ВЫВОД: Мазда Бонго Френди - Автомобиль замечательный, ухаживай и никогда не подведет. Нужен спокойному хозяйственному Мужику, которому из пункта А в пункт Б семью с поклажей доставить с удобством и безопасностью. На природу с семьей выехать. По хозяйству суетнуться. На охоту с друзьями :) (только не в оВна, повторюсь - машина надежная, но не ДЖИП).
Отдельное спасибо сайтам Дром и Микроб, их посетителям, отзывы владельцев о машинах очень облегчают жизнь рядового автолюбителя, с дефицитом времени и недоверием к «Замечательным» сервисам.
Фотки своего Любимого «Сарайчика :)» добавлю чуть позже, помою только :).
PS. Кстати, даже не возникает мысли поменять машину (раньше – полгода поезжу и как шилом в то место :) надо другую), обновить ДА, но не менять!!!
Жалко, что такие машинки у нас в России новые не продаются.
ВСЕМ УДАЧИ!!!