Предыстория.
Расскажу вам поучительную для себя историю, произошедшую со мной в уходящем 2009-м году.
Автомобиль подобного класса я приобрел впервые. За 11 лет вождения у меня были только на японские флагманы(целсиор, маджеста, цедрик) и множество спортивных машин (RX7, Silvia, 180SX, Lancer EVO III, Levin, Slyline). Продав Сильвию питерскому любителю дрифта я долго думал, что приобрести. Мысли были разные от Prius до Fairlady. Но однажды наткнулся на продажу Mazda Bongo Friendee в Хабаровске. У машины были какие-то проблемы с двигателем. И отдавали дешево и срочно. Тем более зимой, когда авторынок в состоянии застоя. Я тут же представил как удобно на автобусе во всех смыслах. Это очень практичный автомобиль. И на природу выехать, как дом на колесах и в городе отвезти, привезти любой крупногабаритный груз просто, и езда комфортно, высоко, удобно. Из похожих по классу авто, френдик самый дешевый вариант. Региус или Делика возможно и надежнее, но уж слишком намного дороже.
Мой знакомый из Хабаровска, работающий в местном автосервисе, осмотрел машину на месте и сказал, что в машине слышен стук гидрокомпенсаторов.
Я, доверевшись ему и, договорившись с хозяином о цене, приехал в северную столицу Дальнего востока.
Встретились с хозяином для осмотра машины. Она стояла на торговой базе под метровой шубой снега и, судя по всему, на ней не ездили как минимум с лета. Завели машину. Появился стук. Пока мы общались с хозяином о родословной его машины стук вдруг начал немного усиливаться (возможно от прогрева мотора). И вот он божий промысел - как пелена на сознании. Действуя абсолютно неадекватно и не осознавая свои действия, я предложил выключить мотор, сетуя на то, что звук начал усиливаться. После чего, как буд-то высшие силы стерли это из моей оперативной памяти и я снова отвлекся на всякую чушь, типа DVD плеера в салоне. Это при том, что я за свою жизнь покупал и продавал автомобили раз тридцать как минимум. И такого промаха ни разу не было как в этот раз.
На след. день я расплатился с хозяином и мы с моим другом приехали забирать Френдик, что бы оттягать его в местный автосервис для диагностики и ремонта, после чего планировалось на нем ехать во Владивосток.
Как мы его тащили это надо было видеть со стороны. Местные пацаны фотали и снимали все на мобильные телефоны. Я больше чем уверен, что эти записи где нибудь на фишках или других подобных сайтах были выложены в разделе приколов.
В этот день началась пурга и пошел сильный снег с очень сильным ветром. А в арсенале у нас была только старая Лада Тольятти. Я плохо разбираюсь в отечественном тазопроме, но в общем это четырехдверный хэтчбек с первым в истории отечественного автомобилестроения инжекторным двигателем. (На фото снизу). И вот этим чудом мы пытались в горку тащить на веревке френдика. Причем со стороны выглядело это так: переднеприводный ВАЗ дымит и визжит, буксуя и ныряя из стороны в сторону на гололеде, а я, держа руль, иду рядом с открытой водительской дверью и толкаю, поскальзываясь сам и несколько раз падая рядом. В общем протащив его 500 метров в таком стиле, мы позвонили местным друзьям джипперам и один из них на сафарике отогнал меня в автосервис.
Для того что бы заехать в сервис я решил завести машину. Но при попытке послышался очень странный стук. После чего машина заводиться перестала. Оттягав его вручную в бокс, я обнаружил на его месте кусок шатуна. В этот момент я понял, что произошло. Опасения тут же оправдались. В блоке образовалась дыра с мандарин. И тут в мою оперативную память вернулись воспоминания об усиливающемся звуке и моей идиотской идее выключить мотор...А ведь от вылетевшего шатуна в тот момент скорее всего отделяло может пара минут. И Цена машины была бы совсем иной или вообще я бы отказался от ее приобретения.
Было решено оставить машину в сервисе и ехать во Владивосток за Крузаком, что бы отогнать ее во Владивосток для замены двигателя.
Через одну неделю мы снова были в Хабаровске с другом. Зацепили френда и погнали в ночь во Влад. В начале пути я обнаружил, что двигатель крутится вместе с автоматом. А на тахометре были две тысячи оборотов. Возможно автомат каким-то образом заклинило с мотором и они крутились по ходу езды. Я позвонил своему другу во Владивосток (форумчанин САША на Mazde) и спросил совета. Его ответ был уникален: "Такого не может быть, что бы автомат заклинило. А если и заклинило, то ничего не будет. Не переживай!" Тем не менее добравшись до первой же эстакады я открутил кардан и дальше мы поехали спокойно без приключений. За исключением того, что тяжело ехать ночью в минус тридцать с выключенным мотором и фарами и с постоянно запотевающим от дыхания стеклом. А так ничего.
После замены двигателя выяснилось, что Саша на Mazde был немного не прав, когда давал советы. Автомат сильно шумел и переключался с первой сразу на третью передачу. Сняв поддон я увидел в нем слой стружки, напоминавший пирог в подносе из духовки. Так что пришлось купить еще и новый автомат. Благо и двигатель и сам автомат были с одной машины и пробег у нее был 72 тыс. Я лично снимал поддон движка смотрел на вкладыши (опасаясь повторения событий) - все девственно. Состояние двигателя и автомата более чем отличное.
Впечатления от машины.
Бензиновый двигатель мне больше по душе, хотя был и дизель (TD27), от которого я был в восторге. Поэтому в моем френдике двухсполовинчатая V-образная шестерка полностью себя оправдала. Я читал и лично слышал от владельцев заднеприводных 2-х литровых френдиков о том, что они совсем не тянут свой вес и много жрут топлива. Поэтому 165 сил вполне подходят моему коню и разгон у него хороший, а мотор очень тяговитый. Отсутствие 4WD меня не смущает, так как за всю жизнь оно мне могло пригодиться считанное количество раз. Заднего моста с блокировкой более чем достаточно для уверенной езды в любую погоду.
Главным достоинством своего автобуса я считаю конечно салон типа "трансформер". Делает столик между кресел, делается лежак от задней двери до передних сидений, складываюся сидения и так, что бы освободить максимальное багажное пространство сзади.
При ценовой категории к которой этот автобус принадлежит, практичность у него более чем на все 100. В общем и целом это машина на все случаи жизни.
Из недостатков я бы упомянул о странной особенности френдиков - предрасположенность к гниению. Слава Богу мой не гниет нигде. Но не раз слышал и лично видел прогнившие колесные арки у других моделей френдов. Так же считаю колесную базу не совсем удачной с той точки зрения, что при такой посадке френдик садится подрамником на любые высокие кочки на бездорожье. Конечно, если взять Альфард, то он еще в начале той дороги сел бы. В этом смысле я для себя уяснил, что 4WD особо то и не требуется этому автобусу. Где ВД не надо, мой пролезет, а где без ВД не проехать, то там и вэдовый френдик садится. Поэтому для экстремальных поездок лучше сгодится слегка люфтованная дизельная Делика.
Резюме:
Плюсы:
* Комфортный салон, комфортная езда
* Высокая практичность при низкой цене машины
* Низкий расход топлива в сравнении с другими автобусами
* Тяговитый двигатель, позволяющий ездить почти как на кроссовере
* Дешевые запчасти
* Надежная подвеска (прочная ходовка)
* Внеший вид (с обвесом так ваапще!)))
* Богатая комплектация (NAVI, 2 AirBag, 2 климатконтроля, 4 ABS).
Минусы:
* Плохая проходимость (как у 4WD так и у заднеприводных)
* Повышенная подверженность кузова гниению при обычных условиях эксплуатации
В общем и целом автомобилем доволен. Но больше года я никогда не езжу на одной и той же машине. Поэтому планирую после продажи автобуса приобрести 20-й Prius. Уж больно мне хочется испытать новые впечатления.