Отзыв автовладельца Mazda Bongo Friendee 1999

Мазда Бонго Френди 1999 — отзыв владельца

, Владивосток
24053
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
127
голосов
4.7
5 — 97 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 5165 л.с.
Расход топлива по трассе: 0.0 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 7
Цвет кузова: Белый
Цвет салона: Серый
Салон: Полный фарш с NAVI, электродверь.
Кузов: Обвес
Ходовая часть: LSD
Двигатель: V-образная шестерка.
Предыстория.

Расскажу вам поучительную для себя историю, произошедшую со мной в уходящем 2009-м году.
Автомобиль подобного класса я приобрел впервые. За 11 лет вождения у меня были только на японские флагманы(целсиор, маджеста, цедрик) и множество спортивных машин (RX7, Silvia, 180SX, Lancer EVO III, Levin, Slyline). Продав Сильвию питерскому любителю дрифта я долго думал, что приобрести. Мысли были разные от Prius до Fairlady. Но однажды наткнулся на продажу Mazda Bongo Friendee в Хабаровске. У машины были какие-то проблемы с двигателем. И отдавали дешево и срочно. Тем более зимой, когда авторынок в состоянии застоя. Я тут же представил как удобно на автобусе во всех смыслах. Это очень практичный автомобиль. И на природу выехать, как дом на колесах и в городе отвезти, привезти любой крупногабаритный груз просто, и езда комфортно, высоко, удобно. Из похожих по классу авто, френдик самый дешевый вариант. Региус или Делика возможно и надежнее, но уж слишком намного дороже.
Мой знакомый из Хабаровска, работающий в местном автосервисе, осмотрел машину на месте и сказал, что в машине слышен стук гидрокомпенсаторов.
Я, доверевшись ему и, договорившись с хозяином о цене, приехал в северную столицу Дальнего востока.
Встретились с хозяином для осмотра машины. Она стояла на торговой базе под метровой шубой снега и, судя по всему, на ней не ездили как минимум с лета. Завели машину. Появился стук. Пока мы общались с хозяином о родословной его машины стук вдруг начал немного усиливаться (возможно от прогрева мотора). И вот он божий промысел - как пелена на сознании. Действуя абсолютно неадекватно и не осознавая свои действия, я предложил выключить мотор, сетуя на то, что звук начал усиливаться. После чего, как буд-то высшие силы стерли это из моей оперативной памяти и я снова отвлекся на всякую чушь, типа DVD плеера в салоне. Это при том, что я за свою жизнь покупал и продавал автомобили раз тридцать как минимум. И такого промаха ни разу не было как в этот раз.
На след. день я расплатился с хозяином и мы с моим другом приехали забирать Френдик, что бы оттягать его в местный автосервис для диагностики и ремонта, после чего планировалось на нем ехать во Владивосток.
Как мы его тащили это надо было видеть со стороны. Местные пацаны фотали и снимали все на мобильные телефоны. Я больше чем уверен, что эти записи где нибудь на фишках или других подобных сайтах были выложены в разделе приколов.
В этот день началась пурга и пошел сильный снег с очень сильным ветром. А в арсенале у нас была только старая Лада Тольятти. Я плохо разбираюсь в отечественном тазопроме, но в общем это четырехдверный хэтчбек с первым в истории отечественного автомобилестроения инжекторным двигателем. (На фото снизу). И вот этим чудом мы пытались в горку тащить на веревке френдика. Причем со стороны выглядело это так: переднеприводный ВАЗ дымит и визжит, буксуя и ныряя из стороны в сторону на гололеде, а я, держа руль, иду рядом с открытой водительской дверью и толкаю, поскальзываясь сам и несколько раз падая рядом. В общем протащив его 500 метров в таком стиле, мы позвонили местным друзьям джипперам и один из них на сафарике отогнал меня в автосервис.
Для того что бы заехать в сервис я решил завести машину. Но при попытке послышался очень странный стук. После чего машина заводиться перестала. Оттягав его вручную в бокс, я обнаружил на его месте кусок шатуна. В этот момент я понял, что произошло. Опасения тут же оправдались. В блоке образовалась дыра с мандарин. И тут в мою оперативную память вернулись воспоминания об усиливающемся звуке и моей идиотской идее выключить мотор...А ведь от вылетевшего шатуна в тот момент скорее всего отделяло может пара минут. И Цена машины была бы совсем иной или вообще я бы отказался от ее приобретения.
Было решено оставить машину в сервисе и ехать во Владивосток за Крузаком, что бы отогнать ее во Владивосток для замены двигателя.
Через одну неделю мы снова были в Хабаровске с другом. Зацепили френда и погнали в ночь во Влад. В начале пути я обнаружил, что двигатель крутится вместе с автоматом. А на тахометре были две тысячи оборотов. Возможно автомат каким-то образом заклинило с мотором и они крутились по ходу езды. Я позвонил своему другу во Владивосток (форумчанин САША на Mazde) и спросил совета. Его ответ был уникален: "Такого не может быть, что бы автомат заклинило. А если и заклинило, то ничего не будет. Не переживай!" Тем не менее добравшись до первой же эстакады я открутил кардан и дальше мы поехали спокойно без приключений. За исключением того, что тяжело ехать ночью в минус тридцать с выключенным мотором и фарами и с постоянно запотевающим от дыхания стеклом. А так ничего.
После замены двигателя выяснилось, что Саша на Mazde был немного не прав, когда давал советы. Автомат сильно шумел и переключался с первой сразу на третью передачу. Сняв поддон я увидел в нем слой стружки, напоминавший пирог в подносе из духовки. Так что пришлось купить еще и новый автомат. Благо и двигатель и сам автомат были с одной машины и пробег у нее был 72 тыс. Я лично снимал поддон движка смотрел на вкладыши (опасаясь повторения событий) - все девственно. Состояние двигателя и автомата более чем отличное.

Впечатления от машины.

Бензиновый двигатель мне больше по душе, хотя был и дизель (TD27), от которого я был в восторге. Поэтому в моем френдике двухсполовинчатая V-образная шестерка полностью себя оправдала. Я читал и лично слышал от владельцев заднеприводных 2-х литровых френдиков о том, что они совсем не тянут свой вес и много жрут топлива. Поэтому 165 сил вполне подходят моему коню и разгон у него хороший, а мотор очень тяговитый. Отсутствие 4WD меня не смущает, так как за всю жизнь оно мне могло пригодиться считанное количество раз. Заднего моста с блокировкой более чем достаточно для уверенной езды в любую погоду.
Главным достоинством своего автобуса я считаю конечно салон типа "трансформер". Делает столик между кресел, делается лежак от задней двери до передних сидений, складываюся сидения и так, что бы освободить максимальное багажное пространство сзади.
При ценовой категории к которой этот автобус принадлежит, практичность у него более чем на все 100. В общем и целом это машина на все случаи жизни.
Из недостатков я бы упомянул о странной особенности френдиков - предрасположенность к гниению. Слава Богу мой не гниет нигде. Но не раз слышал и лично видел прогнившие колесные арки у других моделей френдов. Так же считаю колесную базу не совсем удачной с той точки зрения, что при такой посадке френдик садится подрамником на любые высокие кочки на бездорожье. Конечно, если взять Альфард, то он еще в начале той дороги сел бы. В этом смысле я для себя уяснил, что 4WD особо то и не требуется этому автобусу. Где ВД не надо, мой пролезет, а где без ВД не проехать, то там и вэдовый френдик садится. Поэтому для экстремальных поездок лучше сгодится слегка люфтованная дизельная Делика.

Резюме:
Плюсы:
* Комфортный салон, комфортная езда
* Высокая практичность при низкой цене машины
* Низкий расход топлива в сравнении с другими автобусами
* Тяговитый двигатель, позволяющий ездить почти как на кроссовере
* Дешевые запчасти
* Надежная подвеска (прочная ходовка)
* Внеший вид (с обвесом так ваапще!)))
* Богатая комплектация (NAVI, 2 AirBag, 2 климатконтроля, 4 ABS).

Минусы:
* Плохая проходимость (как у 4WD так и у заднеприводных)
* Повышенная подверженность кузова гниению при обычных условиях эксплуатации

В общем и целом автомобилем доволен. Но больше года я никогда не езжу на одной и той же машине. Поэтому планирую после продажи автобуса приобрести 20-й Prius. Уж больно мне хочется испытать новые впечатления.
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Bongo Friendee, 2002
4.3
11708
Mazda Bongo Friendee, 2002
Увгений, Краснокаменск
Mazda Bongo Friendee, 2002
4.4
14056
Mazda Bongo Friendee, 2002
Увгений, Краснокаменск
Mazda Bongo Friendee, 2001
4.7
23815
Mazda Bongo Friendee, 2001
Юрий Лыков, Новочеркасск
Mazda Bongo Friendee, 2001
4.3
25590
Mazda Bongo Friendee, 2001
Сергей, Краснознаменск
Mazda Bongo Friendee, 2001
4.6
40781
Mazda Bongo Friendee, 2001
"ШУМ@ХЕР", Благовещенск

Комментарии

 
25->66
Сообщений: 7636
воооот корч))
4
9
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 25484
Да... попал, намучился, зато сделал и наслаждаешся!
5!!!
(А во владе такого купить было нельзя?)
7
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5206
мне нравится машина!) у самого была такая (Дизель, 4WD full time), не подводила, выносливая. Да и к отзыву примечаний нет. 5
КАСКО / Диагностические карты
5
1
Ответить
  
Санкт Петербург
Сообщений: 413
Мда,в нынешнее,экономически фиговое,время,так попадать смерти подобно.
Можно уйтти на дно.
Civic EG6,Sir-2,JDM-для души.
Crown 130,1G-FE,рогач-для работы.
Mark-2-Qualis,4WD,V6-для семьи.
3
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 766
(А во владе такого купить было нельзя?)
Были варианты, но значительно дороже. Черт меня дернул поехать за этим автобусом в Хабаровск или это Божий промысел, не знаю :) но тут история получилась почти Индиана Джонс. А немного мелочи найденные в последствии под слоем грязи в кармашке двери как те сокровища в фильме :)
ДАЕШЬ ОТМЕНУ ЛИШЕНИЯ ЗА ЛЮБЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ!!!
БЮДЖЕТУ БЫЛО Б ЛУЧШЕ ЧТОБ ВСЕ ПЛАТИЛИ ДРУЖНО!
2
1
Ответить
     
Сообщений: 2097
Был такой четыре года. Гнили никакой не видел. Дизель на ручке - динамика и экономичность. Дизель технически грамотно спроектирован. Очень приятные воспоминания.
Отзыв хорош. Урок поучительный.
Спасибо.
___________
RAV4 1997 г. Правильность соединения электрической цепи проверяется
после того, как дым рассеялся.
2
1
Ответить
Я так понимаю ты образа на подушку безопасности налепил? ой впечатаются они в фейс комунибудь!
4
1
Ответить
   
Сообщений: 715
задний диван прикольно трансформируеться...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4511
5-!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
 
 
Ответить
TRH
     
Сообщений: 127
Всё таки у STEPWGN кровать ровнее получается :)
Mercedes-Benz G 65 AMG
 
 
Ответить
василий
а кто скажет сколько кушает топлива дизель
 
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 766
у знакомого турбодизель WL 20-ку зимой хавает. летом 17.
ДАЕШЬ ОТМЕНУ ЛИШЕНИЯ ЗА ЛЮБЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ!!!
БЮДЖЕТУ БЫЛО Б ЛУЧШЕ ЧТОБ ВСЕ ПЛАТИЛИ ДРУЖНО!
1
3
Ответить
Здравствуйте все! Мужики, подскажите ,что делать?
Прочитал Ваши резюме на отзыв о Френдике выпуска 1999г.
Хочу купить Мазду Френди, но ребята отговаривают,говорят будет много проблем(дизель в мороз не заведешь,дорогой ремонт и пр.) У меня денег наберется только на 97-98г. авто. По цене Мазда и Ноах практически одинаковые, но про эти обе авто я почти ничего не знаю, не сидел и не ездил на них. Может посоветуете в какую сторону смотреть? Семья большая 6 чел. куда-то усадить надо всех. Френдик в этом смысле идеален, а Тойота Ноах ? И вообще ремонты в будущем? У меня машины долго в эксплуатации бывают ( привыкаю к ним как к члену семьи), поэтому к выбору отношусь тщательно. Снега у нас на Алтае всегда хватает, поэтому 4везде даже не обсуждается(опция обязательна).
Да, и еще - плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателя?
Френдик предлагают дизель, где турбина выдает 80процентов мощности. Значит скоро помрет?
Заранее благодарен за ответ, если таковой состоится. С уважением Константин , Алтайский край. Эл.почта: antigidron@yandex.ru
 
 
Ответить
если выбиать из френдика и ноаха то лучше френдик. он более надежный. а если по человечески то не то не другое. френдик говеный по своему ноах по своему. и проблем что с той машиной что с этой будет действительно много
 
6
Ответить
У меня 2-х литровый. Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора и подкопотного пространства. Хотя движка не греедся ни при движении ни на месте (разумеется с закрытыми печками).Лишь на месте и на 4000 оборотах на 2-3 минуте начинает расти но вентиляторы один черт не включаются.Грешил на датчики поменял 4 штуки-тоже самое.Фишку снимаю с датчика всё включается. Информации об этом нигде не нашел. Нормальных электриков в городе нет. Кто знает - подскажите. За ранее благодарен.
 
 
Ответить
Москва
Перед этим отзывом был мой отзыв по аналогичной 2.5л бензиновой Френди. На данный момент пробег лично у меня перевалил за 50 000км(общий пробег 127000км). Чем больше езжу , тем больше убеждаюсь, что для меня - это оптимальный выбор.
Здесь владелец влетел по собственной глупости, что-ж, бывает, и я влетал по молодости и отсутствию опыта.
Но с оценками этой машины в данной статье категорически не согласен.
Проходимость- отличная для такого здорового буса, я не говорю уже о полноприводном, он у меня был, отзыв - здесь самый первый.
Прожорливость- если машину юзать без мозгов, то можно и 30 л на 100км. А 10.5-11 л загруженной машины на трассе при крейсерской 80-90кмч- это нормально.В городе до 15л,да, доходит, но стояние в пробках доходит до 50% времени.
Корозийная устойчивость. Если за машиной вообще не следить- то можно ,конечно ,уработать. Но по моим оценкам гнили подвержены ТОЛЬКО из-за некачественного ремонта, в т ом числе и в Японии, силами местных паков и кого там еще.И как правило-цельно деталями кузова. А в целом- нормальная корозиоустойчивость. Не лучше, но и не хуже остальных япошек, и уж получше кореянок.
Запчасти- в Москве навалом. Комплект для замены ремня грм, вместе с помпой-200долларов,неоригинал, можно оригинал, но тогда зачем ездить на праворукой, раз денег не жалко?
Возможно, для других целей машину можно выбрать другую. Погонять- купе, полазить-Труппер, перевезти 3 куба щебенки-грузовик. А в сравнении с леворукими Каравеллами или Старексами для меня Френди предпочтительней, в том числе и стоимости.
Всем спасибо.
 
 
Ответить
как снять запаску подскажите?????????
 
 
Ответить
санчес711
3 года езжу на 4ведовом дизельном френдике и горя не знаю.ТАНК!!!!и на охоту и на рыбалку если грамотно ездить везде пролазит.мне нравится.а проблемы бывают с любой машиной-потомучто это железо!!!!
 
 
Ответить
Арсеньв
Привет всем! У меня тоже Френдик, я восторге! Все устраивает, но есть небольшая проблема. Машина заднеприводная, и не включается задний мост ЛСД. Может кто подскажет, где искать причину.
 
 
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 61
Умора, спасибо, повеселил! :-)))
--------------------
Subaru Forester, 2000
О машине: http://reviews.drom.ru/subaru/forester/11075/
Мой отзыв: Subaru Forester 2000
1
 
Ответить
Fed
     
Москва-Бургас
Сообщений: 3512
Арсеньв:
Привет всем! У меня тоже Френдик, я восторге! Все устраивает, но есть небольшая проблема. Машина заднеприводная, и не включается задний мост ЛСД. Может кто подскажет, где искать причину.
Проверь есть ли у тебя вообще LSD.
Домкратишь зад (полностью), крутишь одно колесо. Если противоположное вращается в ту же сторону, то ЛСД есть и он исправен.
Если противоположное колесо крутится в обратную сторону, то ЛСД нет, либо он неисправен.
ЛСД часто убивается от неправильного масла. В мост с ЛСД надо масло для трансмиссии с LSD.
Эскудо 96 г.в.TA51W J20A; Mitsubishi Strada 1995 г.в.; Town Ace Noah 4wd, Suzuki V-Strom 1000
1
 
Ответить
Кто подскажет как выставить зажигание на 2,5ТД Мазда бонго 1998г, За ранее благадарю,
1
 
Ответить
Роман
Хабаровск
Трумэн
как снять запаску подскажите?????????
В подножке,где сдвижная дверь есть бордачок,там длинный рычаг.Вставляешь этот рычаг в отверстие под задней дверью и крутить,запаска опускается на землю,потом рассла***ет тросик и вынимаешь фиксатор из запаски.все просто.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo Friendee 1999 в России


Добавить отзыв