Всех приветствую! Начну с самого начала истории приобретения замечательного автомобиля MAZDA – FRIENDEE. Всё началось с лета 2007 года, а именно тогда я решил сменить свою Кресту в 90 кузове 1994 г. в. на что- то более вместительное и проходимое. Присматривался с самого начала к Региусу, конечно же вид и главное раскрученный двигатель KZ давали о себе знать. Про Френди не то что не видел его, даже не слышал о таком! Хотя конечно же они ездили по нашему городу. При первом посещении авторынка в Хабаровске я увидел его (ФРЕНДИ) воочию в первый раз. Продавал его молодой человек, машина была хорошей комплектации как внутри так и снаружи. Цена была приемлемой, сейчас точно не помню до копейки, но в пределах что-то + или - 7800 у. е. ( с небольшим пробегом дизель 4ВД по моему 1997 г.в.) И самое интересное что машина меня не впечатлила ни по дизайну кузова, ни по роскоши салона внутри.). Сейчас забавно это вспоминать. Но цена приятно удивила (при той комплектации) и отложилась в моей памяти на данный автомобиль. Дома я начал искать информацию в интернете, по Френди и был приятно удивлен второй раз за сутки! Отзывы в основной массе были весьма лестными и положительными по эксплуатации МБВ. С этого дня я уже начал смотреть по сторонам в поисках её на дорогах нашего города. Оказалось в моем доме сосед по подъезду недавно взял себе, такую 1996 года (дизель, вэдовую). В общем я созрел для ФРЕНДИ, хотя сам бренд MAZDA был не так популярен ( по сравнению конечно-же с TOYOTA ), да и я никогда не сталкивался с МАЗДОЙ. Но всё в жизни бывает в первый раз. Я списался по интернету с продавцом из Владивостока, все было оговорено с ним. Цвет был синий, дизель 4 WD, коробка, люк, (очень хотел люкастую), безпробежный 1998 г.в. и соответственно цена, по ценам и по всему остальному буду писать всё открыто собственно и скрывать особо нечего, все знают как цены, так и комплектации МБФ. В общем я поехал за ФРЕНДИ! По приезде во Владик, телефон продавца упорно был не доступен……………, я был просто ошарашен, весь день и последующий я провел в тщетных поисках продавца, через пятые руки узнал, что машина была продана, до моего приезда, получил второй шок от такой информации. Но делать нечего поехал в Уссурийск, так как почему то решил что там цены ниже, чем во Владе………………………) В Уссурийске я провел почти 3 дня, ничего подходящего не было, стояли два Френда рейсталинговые 1999 года, 2л., бензинки, соответственно задний привод. Я хотел обязательно ведовую, дизель, да и ушатанные они на вид были. В последний день я уже ни на что, особенно не надеясь, бродил по рынку, вдруг слышу сбоку голос что ищем? я не поворачиваясь отвечаю. В ответ вот же она стоит слева от тебя, развернувшись был изумлен. Я привык разговаривать с людьми глядя сверху вниз, либо иногда смотря ровно в глаза собеседнику. Что при моём росте 187см это в порядке вещей. Здесь же я поднял голову передо мной стоял мужчина далеко за 2метра ростом, после знакомства оказалось литовец по национальности ( у них это не редкость, высокий рост имеется ввиду ) и нормальный человек в жизни. Позже обменялись телефонами даже домашними. В общем после недолгого и беглого осмотра и соответственно моей попытки торга, машина была куплена за 9200 у.е. При каком то хитром обменном курсе выходило на рубли почти 240 000 рублей. После оформления всех юридических дел, уже сидя в своей только купленной машине, подошли покупатели посмотрели и готовы были у меня купить уже за 260 000 рублей. Я просто был горд и рад за такое приобретение! Понял всё хорошо и пора валить с рынка!................................Вот по приобретению все рассказал что хотел, пора об эксплуатации. Теперь по происшествии более 2 лет много чего могу рассказать, но буду краток так как много считаю написал о покупке, люди при бешенном ритме жизни просто не могут себе позволить читать длинные тексты). Так как опыта эксплуатации и вождения дизелей у меня до этого никогда не было, я особо не заморачиваясь дунул домой со всей прыти, предварительно заправив полный бак в Уссурийске. Долетел до Хабаровска точно уже не помню, примерно за восемь часов. (с небольшими остановками перекус, перекур) Скажу что мои ощущения от машины были полный восторг, по трассе я шел не напрягась до 140-150 , выше появлялась хорошая парусность что собственно и не мудрено машина за 2 метра высотой, какой же она мне тогда казалась огромной!) Подъехав к дому ранним утром в часов 5 или начале 6, не выдержал позвонил жене на мобильный разбудив её конечно, но оно того стоило! Она вышла на балкон посмотрела сказала ого какой он огромный, повернулась и пошла дальше спать!))…….. В последующем поменял резину на абсолютно новую BRIDGESTOUNE LT 215 / 75 R -15, все четыре одного размера и не парился по поводу того что перед и зад желательно разные. Цена комплекта составила со всеми скидками какие были возможны около 18 000 рублей. Машина реально на этой резине приподнялась см на 4-5, что меня порадовало, но у медали две стороны, динамика и расход топлива немного пострадали. На мой взгляд это золотая середина, то есть компромисс между платой там где можешь проехать и не зацепиться за что то. После проверки на следующий год в реально боевых условиях севера Хабаровского края, а именно в районе Полины Осипенко, кто там был поймет о чём это я! За городом Комсомольском и на север на север, я по своему незнанию тех «дорог» взялся отвезти туристов на прииск, по таежным как оказалось заброшенным лесовозным трассам. Я после этой поездки назвал их трассой смерти. Коротко о поездке и как вела себя машина: Выехали мы ранним утром с Хабары, до Комсомольска даже не о чем рассказывать, долетели часов за пять с небольшим, так как машина была груженная под самое не хочу! А именно восемь человек пассажиров плюс я неслабой комплекции и немеренно багажа, это и лодки и палатки и харч и всё что необходимо для выживания в тайге. Короче я такого не видел никогда под самую крышу забито вещей, Машино реально просела так хорошо, что я думаю было под 1200- 1300 кг, не менее того! После Комсомольска ещё туда сюда, хоть и гравийка но некоторые участки просто разбиты до того что снижаешь скорость до 3-5 км/час. Машина вела себя хорошо, проехав так примерно километров 200-250 свернули на лесовозные трассы, плюс к этому пошел такой сильный дождь, что за несколько часов буквально всё вокруг размыло до степени каши. Уровень воды, вернее этой жижи доходил чуть выше середины колеса! Последние 40 километров мы буквально ползли более 6 часов, плюс кругом перевалы едешь по таким наклонам что видишь звезды. ( угол наклона не смогу сказать какой был, не силен я в геометрии) Кругом реальная тайга, где ходят и живут медведи. Вот тут то я и понял что надежда лично для меня это моя машина, так как выбраться отсюда живым я смогу только с помощью неё! Туристы которых я вез, соответственно оставались в тайге, потом куда то сплавлялись и опять по тайге к выходу на поезд. Да когда уже почти доехали, оставалось километров 12 до точки выброса туристов, попались на пути лесорубы, проезжая их вагончики они увидев это ползущее чудо залепленное всё грязью с днища по самую крышу да еще по такой погоде молча крутили пальцами у виска провожая нас изумленными и не понимающими взглядами…………. Когда я довез наконец-то до места моих очень теперь дорогих мне туристов, выглянуло солнышко, но близился вечер, я торопился назад хотя они мне предлагали обождать и переночевать с ними, но я был в таком нервном напряжении, что сразу решил ехать обратно. Дали мне в дорогу тушенки, сухарей, спички и я помолившись поехал назад. Как ни странно один я доехал быстрее в два раза до того места где мы заезжали на этот съезд. Да забыл сказать когда проезжал лесорубов они никак не ожидали что я вернусь обратно, увидел как они теперь в восхищении поднимали большой палец руки вверх, на остановку не было времени да и боялся застрять, хоть дождь уже и прекратился, но месиво было то-же! Вот так я съездил в дикие места Хабаровского края, машина нигде не подвела меня, но все-же надо отдать должное резине, если бы не она тяжко мне бы пришлось там. После этого мне не так уж страшно бездорожье, но пока на такие подвиги я больше не собираюсь).Да после приезда домой отмывал машину сам ровно два дня, столько грязи и мелких камней я никогда в жизни не вымывал снизу. После этого поставил металлическую защиту на интеркулер и двигатель. Впоследствии дополню какие еще приспособления сделал. Всем удачи в жизни и на дорогах нашей необъятной Родины.