Отзыв автовладельца Mazda Bongo Friendee 2000

Мазда Бонго Френди 2000 — отзыв владельца

, Владивосток
18919
34
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
104
голоса
4.7
5 — 85 пятёрок!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, 130 л.с.
Расход топлива по трассе: от 10 до 17 зима л/100км
Руль: Правый
     Дружок-гнилушка или может быть не так всё плохо.

Здравствуйте любители автомобилей. Решил написать  отзыв об Дружке – автомобиле которым владеют мои родители уже 3 года, и на котором мне довелось поездить в течение моих последних 2-х отпусков, автомобиль довольно противоречивый, но он мне понравился не смотря ни на что.
Сначала небольшая предыстория. В моей семье за всё время автомобилей  было не много, всего 6 шт. : первым был москвич полу 412(кузов) – полу 408(крыша, ДВС) в принципе ездил, но и ломался: тормоза, гидравлика сцепления, кулисы рычага КПП на руле, заводился плохо, короче стандартный пакет болячек москвича. По автомобильной молодости после двух ДТП отец его продал, восстанавливать не стал, так как жизнь заставила переехать во Владивосток, но он был всё равно уверен, что русские машины лучшие и в этом мире замены им нет. Потом по приезду во Владик была куплена почти даром Тойота Каролла универсал 1981 г.в., прошедшая огонь и воду, без единого живого места , задний привод, мех КПП с бензиновым, цепным, карбюраторным двигателем 1,3 литра, с зеркалами-рогами(может кто помнит такую машину?), мы её чинили, толкали с мамой, заводя с «толкача», короче было жёстко, но мой отец поменял, как ни странно, автомобильную ориентацию в сторону японского автопрома и ездил бы на ней до сих пор, если бы спустя 3 года после покупки (о чудо, даже сейчас не пойму под каким чудодейственным наркотиком это произошло) её украли и , как позже выяснилось,  разобрали на запчасти и слава богу. Потом был автобус тойота мастер-айс сурф и парочка корейского хлама в виде Киа Спортаж и С-Й Муссо, которые отец гонял в Екатеринбург и продавал, причём корейцы продавались почему-то лучше. Потом наступил 1998 г. , в нашем государстве начался кризис и родители купили Мазду Бонго за 800 у.е. , двоюродного старшего брата  нашего Дружка, он был с удлинённым кузовом , задний привод, механика, туповатый атмосферный дизель RF  2 л., суперсалон, раскладывающийся в единую ровную кровать от торпеды до задней двери, получался как бы  аэродром. Отец не хотел покупать Мазду, - «Мацуда, не куплю ни за что ?!!??!!??!!!»,- кричал он, так как считал, что Тойота лучшая, но цена сделала своё дело. Мазда показала себя с хорошей стороны: ломалась мало, по мелочи, даже не помню что, на ней в 2000 г. мы не боясь, что автомобиль старый совершили поездку в летний отпуск из Владивостока в Лессабон и Гиброалтар  через 34 Евразии, а потом вернулись обратно, про это путешествие можно писать отдельную статью или даже книгу. Время шло и мой отец стал зарабатывать не хилые деньги для обычного смертного, он крутился и вертелся и судьба его наградила, но сначала  в 2005г. его заносит на скользкой дороге  и он разбивает об столб Мазду. Не считаясь с затратами и здравым смыслом он её восстанавливает, но сделали её очень плохо и встал вопрос о покупке новой машины, был приобретён Марк-2 1991 г.в. за 1200 у.е., турбо- дизель 2L-T, автомат, задний привод, который служил тоже нам верой и правдой, на котором я начинал ездить и на котором я попал в своё первое и ,пока, единственное ДТП (я был не виноват, но от этого было не легче), кроме восстановления, делали только ходовку и гидрач, сейчас на нем не ездим, но он у нас есть. В конце 2007г. купили за 14700 у.е. в хорошем состоянии и с малым пробегом по Японии Хонду HRV 2003 г.в., 5-дверка , бензин 1.6 VTEK, 4WD, вариатор, про этот автомобиль я уже отзыв писал единственное скажу, что НИЧЕГО  НЕ ЛОМАЛОСЬ по сей день. В 2006 г. я уехал жить на Камчатку, и круг замкнулся, там я купил свою первую и пока единственную машину за 2300 у.е. : видавшую виды ,но очень крепкую Тойоту Камри 1989 г.в, 20-й кузов, турбо-дизель 2C-T 88 л.с, передний привод, механика, суперсалон в котором всё работает, которую я чинил, холил и лилеял, и она мне всегда отвечала добром и ни разу не подводила. Отзыв о ней я могу написать самый большой и подробный, но машина старая, боюсь, может быть не интересной людям.
Итак, мы подошли к главному герою сего опуса Мазде Бонго Френди. После восстановления старшего двоюродного брата нашего Дружка стало ясно, что ремонт плохой и надо что-то с машиной делать, отец очень полюбил Бонгу и расставаться  с ней не хотел  и в качестве новой машины видел только автобус, хорошая надёжность и путешествие от Владивостока до берегов Африки и обратно сделали своё дело. В это время за окном на Дальнем востоке России была эра конструкторов - обновить своё старое авто мог любой малый у которого хоть чуть-чуть варил котелок, а Автоваз уже рожал свою ласточку - Приору и доводил комплектацию Калины до «Бизнес» или «Люкс» (точно не помню, ни разу не видел, но по радио говорили, что если поможете с пошлинами и небольшими финансовыми вливаниями и при помощи, какого-то ху,-,я  «Рено», будет фурор и революция отечественного автопрома, народный автомобиль ценой «немного» превышающей 10 т.у.е. ). Решение вопроса пришло само собой, в качестве варианта была взята та же Мазда Бонго только в обновлённом кузове, но она была в основном  грузо-пассажирская и выглядела более убого по сравнению со старым кузовом (главным образом внутри), и тут мы как-то заметили Дружка, чисто случайно, а прегляделся он потому, что был тоже Мазда Бонго только с добавкой Френди,  выглядел на порядок лучше и больше двоюродного брата. Пробив всю тему с оформлением документов, выяснилось, что поменять кузов вполне реально, не смотря на то, что машина несколько не той родословной. Заказав «Дружка в мешке» в виде конструктора, спустя месяц, он прибыл. Встал он нам полностью в 6000 вечных американских рупий. Что же представлял из себя Дружок? Перед нами предстал микроавтобус белого цвета с кузовом 2000 года по размеру он был класса Делики или Региуса, по крайней мере больше Ноахов, Ларго, Серены и Одиссея. Оснащён он был постоянным полным приводом (Full Time) c распределением перед  зад -  0100 через вискомуфту, в заднем мосту имелся LSD – дифференциал, колёса стояли разного размера на передней и задней оси, дисковые тормоза на всех колёсах, система ABS. Кузов был в хорошем состоянии без вмятин и царапин и ничто не предвещало будущих проблем, хотя за ручкой водительской двери были видны множественные царапины на краске. Подняв капот, мы там обнаружили один аккумулятор, печку, тормозной цилиндр, ABS, рулевую рейку, совмещённый с радиатором одним давлением расширительный бачёк из толстой пластмассы, блок предохранителей, бачёк омывайки и интеркулер. «А где же «сердце» ?» - спросила мама, посмотрев на всё это хозяйство. «Сердце»  находилось между передними сиденьями, сделано это было не зря и определённой целью: опустить центр тяжести и тем самым произвести хорошую развесовку и улучшить центровку автомобиля, всё это повело за собой свои плюсы и минусы. «Сердце» называлось WL-T представляло из себя рядный четырёх цилиндровый турбо-дизель объемом 2,5 литра с 3 клапанами на цилиндр, одним распределительным валом и турбиной с изменяемой геометрией, интеркулером, ТНВД стоял уже нового образца, с электрическим приводом . Билось «сердце» с мощностью 130 л.с. и было сопряжено с хорошей четырёх ступенчатой автоматической коробкой передач, так же как и ТНВД, управляющейся не тросиком а электрически. Коробка передавала момент на раздатку с вискомуфтой, от неё один карданный вал уходил на задний LSD-мост и два последовательных карданных вала шли на передний обычный разрезной мост с приводами. Впереди подвеска представляла из себя обычный макферсон с неразборной масляной стойкой и ,также, неразборным треугольным рычагом с шаровой опорой, стабилизатор был на  линьках высотой сантиметров 15- 20. Сзади стоек небыло:   пружины, зажимавшиеся между мостом и кузовом, и амортизатор стояли раздельно. Бензобак стоял по центру справа и вместо запаски был «банан». Салон был очень грязный, но не прокурен, видно было, что на нём ездила какая-то японская чушка-свинья. Комплектация была довольно скудной : не было ни электрошторок, ни люка, окна открывались целиком наружу небольшой щелью, стояло два велюровых дивана,  сплошной кровати как у старшего двоюродного брата здесь не получалось, так как между двумя передними сиденьями была стойка с подстаканниками, бардачками и прочими выимками, где располагались рычаг ручного тормоза и селектор АКПП. Впереди салон тоже был довольно простой: не было климат-контроля и , даже, часов, многие опционные кнопки были закрыты заглушками. Имелось две печки-кондиционера, 2 SRS, гидроусилитель руля, эл. зеркала, радио-кассетник японского диапазона, электродоводчик задней двери, передние стеклоэлектроподъёмники, которые на открытых дверях, почему-то, не работают.
Итак, с пробега 136 т.к. началась эксплуатация автомобиля в наших руках во Владивостоке, сейчас 225 т.к. Сразу после покупки Дружок потребовал реанимационных вливаний денег, причём довольно не маленьких если использовать оригинальные запчасти и расходники. Например, с самого начала требовалось заменить, все линьки и втулки стабилизаторов как передних так и задних, как потом выяснилось это самая слабая часть довольно крепкой подвески, в среднем их хватало на 35-40 т.к. и меняли их ещё два раза, 1100 руб. один линьк- перед(китайский заменитель 350-700 руб.), зад не помню, чуть дешевле. 700 руб. за 1 втулку(заменитель от 100 руб) их 4 шт. и час работы. Требовал замены задний карданный вал, оригинал 450 баксов и 40 минут работы на яме. Стучали обе шаровые, хотели опрессовать или расточить под замену, но отец передумал и заказали рычаги с Японии, 7500 руб. каждый, меняли не помню сколько, но работа проще чем на моей Камри из-за отсутствия стабилизатора, вставляемого в рычаг через впрессованные сайлентблоки,  несмотря на то, что здесь кроме корневого сайлентблока надо крепить скобой ещё вторую опорную точку рычага, схождение 500 руб. Тяги, наконечники, привода с пыльниками служат по сей день. Задние амортизаторы тоже требовали замены, таких я не видел никогда в своей жизни: они были прогнившие до дыр без единой капли масла и с надписью «Made in USA». Оригинал встал в 3500 руб. (заменители «китай» 1400 руб.) за 1 шт., замена около 1 часа оба, ничего сверх сложного нет. Заменили масло в перднем мосту и раздатке около 3 литров GL5, цены не помню. В заднем мосту синтетика GL6  700 руб. за 1 литр, входит около 1,5 литра сложностей с заменой при наличии лейки не возникло. ГРМ не помню цены делали на СТО. Фильтр воздушный и топливный тоже оригинал не помню сколько, но дорого, меняются без проблем, последний меняется проще чем на моей Камри, так как больше места. Масло залили и завливаем минералку «Nissan» 5w-40 не помню цены, около 2000 руб. за 4 л.(входит меньше 7 л.) , фильтр Сакура (Китай) 250 руб.  Купили аккумулятор 90 ампер Solite (Китай или Корея не помню) цена около 3000 руб. Масло меняется проще чем на моей Камри, так как легко достать  до фильтра. При смене защиту снимать не надо потому что масло льётся чуть вбок. С самого начала горела лампочка ABS, так как был порван кабель датчика переднего левого колеса – снял и запоял на год хватило. Химчистка не помню сколько встало, делали в автосервисе. Полная замена масла в АКПП Dextron 3 , делали в автосервисе около 13000 руб. Замена тосола имеет особенности, потому что создавали её точно в состоянии японского алкогольного опьянения, так как двигатель, радиатор с расширительным бачком и обе печки разнесены на относительно большие расстояния и высоту, поэтому требуется на разных режима работы двигателя по определённой методике из книжки или Интернета проводить вытравливание воздуха из системы  через специальную трубку с заглушкой, находящейся в моторном отсеке. Входит около 13 литров тосола цена 350 руб за литр.(Японский, зелёный). Сливается через кран на радиаторе, потом откручиваешь болт на трубопроводе и сливаешь остатки, снимешь и выливаешь с расширительного бачка и ,говорят, надо с блока, но пробку не нашёл. Чтоб слить-залить в радиатор надо снять воздухозаборник печки, хотя доливать можно в расширительный, короче система не сложная, просто надо разобраться и ни в коем случае не менять на СТО иначе можно остаться без головки блока цилиндров из-за завоздушивания системы (или предупредить, объяснить не каждый мастер на СТО знает такие приколы).
Дальше мне пора было уезжать, поездил я мало, но машину «немного» узнал. Целый год отец эксплуатировал машину ездил по своим делам и не жалел, он очень её полюбил и она его не подводила, сам он там ничего не делал, когда я приехал в отпуск я на ней поездил побольше и, если честно, мне Дружок понравился. Сразу по приезду я обнаружил, что порваны оба пыльника на стойках и одна уже «запотела», стучали линьки опять. 3 часа работы заменил обе стойки и поставил китайские линьки, 8000 руб. 1 стойка (масляная, не разборная, оригинал, с чашкой но без пружины), прокладки под пружины и саму пружину поставил от старой, пыльник 300 руб. ( типа оригинал, но есть сомнения), отбойник 150 руб.(китай), меняется сложнее чем в Камри, так как сделано как-то неудобно, снова запаял кабель датчика ABS. Проездив отпуск, уже под конец заскрипели колодки, когда менял («Nishinbo» Китай 3400 руб. по кругу) понял, что надо сначала менять подшипник задней правой полуоси (был люфт) в мосту, а потом  растачивать все диски. Расточка 500 руб. колесо. С полуосью мучался около дня: вынулась она легко и встала тоже, старый подшипник разбил зубилом и кувалдой по надрезу, сделанному болгаркой, сначала внешнее кольцо, потом две половинки внутреннего, а стопорное кольцо пришлось резать с двух сторон, так как с одной оставил много железа и мало места, поэтому сил расколоть железо не хватило и умения спилить тоже. Впрессовывал новый подшипник на СТО так как ни у нас ни у соседей по гаражу нет пресса, цена вопроса 300 руб. Стопорное кольцо нагрел двумя газ-насадками и опустил на подшипник, колечко АБС можно было не покупать, но так как купил поставил новое. Стопорное кольцо, прижимное кольцо, кольцо АБС, сальник - за всё 2500 руб. (оригинал). Подшипник 5500 руб. оригинал (заменитель от 1500 руб.). Потом отец годик радостно отъездил и у него кроме линек и втулок стабилизатора  ничего не ломалось, делал на СТО 1000 руб.оба + линьки и втулки, на этот раз поставил оригинал. Сейчас приехал во второй отпуск поменял лампу правого габарита и предохранитель № 13 (15 ампер)который расположен в кабине и отвечает за магнитолу, эл. зеркала, прикуриватель (лампа + предохранитель 20 руб. и 2 мин. работы ). Лампа меняется просто, лучше чем на Камри, так как не надо откручивать шурупов и ничего вынимать, предохранитель тоже просто, так как не надо никуда лезть и снимать много деталей.
Про отказы я написал всё. Двигатель ни разу не подводил, не кушал мало с тосолом и проблем не доставлял.  Из минусов двигателя: очень долго прогревается (стоит на стоянке), особенно зимой (в мороз около 50 мин. , столько не ждём 15 мин. и поехали), но это связано с конструкцией системы охлаждения и количеством тосола, термостат хороший. Заводится в морозы плохо, но всегда (говорят, есть зимний вариант этого двигателя с двумя аккумуляторами и какой-то кнопкой управления свечами). Очень шумный двигатель уже после 2000 об.мин. в салоне слышно отчётливое рычание, Камри и Марк намного тише, при этом на холостых если слушать открытый двигатель, мне кажется, ситуация абсолютно обратная. Очень не приятно лезть в отсек двигателя, особенно зимой, так как чтоб элементарно проверить масло надо открутить две «крутилки» на средней панели предварительно с неё всё вынув , потом хитрым движением её снять, отлепить ковровое покрытие в том числе в салоне на липучках и клёпках, отстегнуть 3 и (или) 6 железных щеколд и , отодвинув кресла, откинуть их назад, если со стороны руля ещё и поднять его в верхнее положение, поэтому лишний раз туда лезть просто обламывает. По эксплуатации автомобиль показал себя с хорошей стороны, так как ездить на нем одно удовольствие, сидишь высоко, дорогу  в том числе зимнюю, ледяную держит отлично из-за хорошей центровки, боковой ветер и парусность на нем чуствуются менее заметно чем на других автобусах, раскачка на трассе для автобуса мизерная. Мощности хватает, по  динамике как в городе так и на трассе Дружок не уступает даже меньшим  бензиновым братьям с объёмом до 2 литров. Посадка очень удобная и отличается от седанов, по началу привыкал, так как на нем едешь чуть ли не лёжа (ноги уходят далеко вперёд, а ложишься на удобное кресло как бы назад), не хватает только подушки и сказки на ночь. Из минусов не понравилось не удобная панель приборов, довольно маленькая и может мешать руль обзору панели, настроить можно, но как-то мне не нравится, так как смотришь во внутрь руля,  подсветка зеленая. Магнитола, была заменена на китайскую 1 дин. без сенсорного экрана, про звук ничего сказать не могу так как не меломан, но на мой взгляд лучше чем на Хонде HRV. Покупали новую резину : две разнопарки (перед-зад, зима-лето размеров и цены  не помню, китайская ).  Была поставлена в бампер камера заднего хода без рамки-дистанции и выведена на монитор-зеркало заднего обзора, вещь нужная так как обзор назад никакой, но работает из-за бликов света плохо(плохо в монитор видно). Боковой обзор через зеркала не плохой, в перёд через стойки кузова тоже. Назад в том числе в углы обзор плохой. Расход солярки зимой по Владивостоку не более 17 литров. За городом зимой если без фанатизма скорости можно уложиться в 10 л. Самый главный минус Дружка это ужасное ЛКП, так как за три года автомобиль буквально сгнил, главным образом задние арки и пороги да и по кузову покрылся звёздочками, что делать не знаю. Продавать его родители не хотят, он их устраивает. Надеюсь информация кому-то пригодиться. Если кто-то задумывается такой автомобиль купить, я его не буду рекомендовать только из-за ЛКП, во всём остальном автобус не плох, кто же окончательно остановился в выборе на этой машине, то мой совет обязательно обратите внимание на кузов в районе задних арок и порогов так как есть кузова с хорошим ЛКП, которые гнить не будут. На этом мой рассказ об этом противоречивом автомобиле заканчивается, всем кто дочитал мой опус до конца большое спасибо, прошу прощение за тысячу ошибок и всем удачи на дорогах.  
  
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

4.4
12995
Mazda Bongo Friendee, 2002
Увгений, Краснокаменск
4.6
11516
Mazda Bongo Friendee, 2001
Motorizer, Губкинский
4.6
37942
Mazda Bongo Friendee, 2001
"ШУМ@ХЕР", Благовещенск
4.6
27864
Mazda Bongo Friendee, 2000
АняСергей, Сахалин.Ноглики

Комментарии

     
Сообщений: 89789
позавательно мля!
2
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1451
труд!
Subaru Legacy Lancaster 2000 BHE EZ30
мой вредный друг
 
 
Ответить
john541
ещё фото
3
 
Ответить
john541
Почему-то не хочет загружать сразу
 
 
Ответить
гниение
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 19413
Чет у всех бонги гниют
-=Mitsubishi Pajero Sport 2015 2.5D Instyle=-
-=Renault Kaptur 2018 2.0 MKПП Style=-
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 858
Бонга очень хороший автобус, но только дизель и 4WD. Сам езжу на ное, но до сих пор сомневаюсь, что правильно выбрал.
TLC Prado KZJ78
3
 
Ответить
  
Бургас, България
Сообщений: 12856
Очень сомневаюсь, что полная замена масла в автомате обошлась в 13000 рублей. Скорее максимум в 5.
ВНЖ в Болгарии.
Недвижимость. Срочная эвакуация из РФ.
www.sentia.ru
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7952
Хороший плядовоз!
Ну 13 рублей дороговасто, я менял 3600 за масло 15 литров кастрол TQ 3 и замена на апарате 500 рублей! Получилось 4100!
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10688
У самого мотор WL уже пятую зиму. С 90 аккумулятором до -28 проблем вообще нет. У меня правда без турбины, но мне он очень нравится. тфу три раза
Всё летит в п......
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10688
Помоему тоетовские дизеля этому маздовскому сердцу проигрывают, Правда вот за КЗет не скажу не ездил. А все 2С, 3с, 2л, 3л отдыхают
Всё летит в п......
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11479
просто мазда
Чёрный ТурбоТрактор
Мой отзыв: Nissan Terrano Regulus 1997
1
1
Ответить
vlad 7
познавательный отзыв
я в шоке!так много ремонта!!!
при имеющихся двух тойот, грузовичка дюна- купленного по списанию с предприятия при пробеге 300тыскм 12 летнего, проехав 80 тыс заменил 2 свечки накаливания масла фильтра и всё!!! и тойота гая проехал 35тыс замена масла фильтра и тоже всё!!!
МАЗДА купить!!!! НИКОГДА!!!
 
7
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 216603
намана!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
1
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 2173
+5
 
 
Ответить
язва 2
****ежу на страницу , где там спереди разрезной мост ?
 
 
Ответить
Для drunik и Oleg-Sentia замену масла в АКПП делали в автосервисе и встала она действительно 13000, то что лохонулись и можно поменять дешевле не спорю. Для язва2: я написал как есть и пытался быть объенктивным, и хочу его спросить, если он такой умный, что же тогда стоит у автобуса впереди вместо разрезного моста?
 
1
Ответить
Для Oleg-Sentia и Drunik: замена