Френдик не вызвал у меня любовь с первого взгляда, потому как я боготворил Тойоту, и присматривался к Ноаху, потому как на Хайса, нормального, финансов не хватало (ну и пугает Хайс в стоимости обслуживания). Но хороший знакомый посоветовал Френдика, которому я благодарен. Приобрел летом прошлого года, и долгое время не мог привыкнуть, что у меня не Тойота. Появилось одно время продать Френдика, добавить, что нибудь и взять постарше, но Хайса. Это как наваждение...было. Но прошло. Конечно очень расстроило, что подвержен ржавчине. Хотя поинтересовавшись этой темой, микроавтобусы, включая ранее боготворимые Хайсы, все гниют и ржавеют быстрее седанов. Делику даже не рассматривал, т.к. пришлось поработать на ней. Единственный плюс у неё - проходимость (если сядет, очень далеко придется за трактором идти). Спать не понравилось в ней. Радиус разворота очень большой. За рулем не комфортно. Ремонт Делики, из разряда очень дорого. Двигатель 4М40 не надёжен, особенно зимой. Ну и личная неприязнь к концерну Митсубиси (ничего личного владельцам, ИМХО).
По тех. характеристикам в итоге Френдик заставил зауважать и полюбить себя. В первую очередь начиная с высокой посадки и проходимости, управляемости. С первых дней покупки, принялся я автобус тестировать. И по сопкам, и по говнам, и по трассе, и по грунтовке. В глубокую тайгу на нем конечно не полезешь (для этих целей есть другие чуда японческого автопрома, еще и лифтованные), а выбраться на рыбалку, на отдых, в другой город с семьей - самое то! Застрял на нем я пока что лишь один раз. После обильного снегопада, по дороге на горнолыжную базу. На заснеженной колее, что бы уступить проезд Ипсуму, залез на обочину. Если бы не пришлось остановиться, пока проезжала встречка, я бы выскочил.., но так как остановку сделать пришлось, Френдик просто в снег провалился, глубоко лёг на "пузо". Вытащил меня тот же Ипсум. Еще при покупке, все знакомые наперебой советовали снять обвесы, но не снял и не собираюсь, потому как зацепить их, нужно ещё умудриться. А мне они нравятся.
Коротким летом удалось заценить трансформацию салона, удобность ночлега, шторкам и т.д. Даже в центре Владивостока приходилось ночевать. 5 баллов. Об этом много сказано в других отзывах. Вдвоем очень просторно. Впятером, очень даже сносно. Вшестером, вобщем то один раз было, но выспались (в тесноте, да не в обиде). Правда все стройные. Все подается сравнению...
Расход, после Висты конечно чуствуется, увеличился раза в 1,5. В среднем, по трассе, и зимой и летом, в районе 11л/100км. По городу, летом, по нашим то яма, то канава - до 15л/100км., зимой до 20. Если ездит на короткие расстояния, менее 3 км, еще больше. Раньше пытался его прогревать не начиная движения до рабочей температуры, но даже 40 минут на холостых оборотах, при окружающей температуре -5 - -10 С, не поднимали стрелку выше первой риски прибора. Подсказали, минуты 2-3 прогрел и в путь, но по тихоньку. В итоге, при расстоянии до работы в 2 км, предпочитаю ходить пешком (20 минут неспешной ходьбы, экономия семейного бюджета и польза здоровью). Поэтому Френдик, это не поджопница, и к выбору баса, покупатель должен подойти вполне осознано. Я к выбору автобуса шел года три...
Автобус вполне распространенный, поэтому дефицита в зап.частях не ощущается. О проблемах ремонта говорить рано, поменял пока только жидкости, резину, и привод. Хотя авто мне досталось с 3 летним пробегом по РФ, по нашим дерьмовым дорогам и на нашем дерьмовом топливе... В связи с передрягами нашего "заботящегося" о людях правительства, пытался найти альтернативу с левым рулем...ничего подобного не нашел, что соответствовало бы моим потребностям и возможностям. И если с сентября запретят перерегистрировать правильные авто, буду ездить на Френдике до талого, потому как наш автопром, такие автомобили не научится делать ни когда! Вилки с розетками научились бы делать.
За пол года накатал почти 15 000 км. Легких путей мы не ищем (на фотках, если присмотреться, видны дороги). Летом готовлюсь к пробегу Владивосток - Краснодар - Владивосток. В Питер может и заеду, может нет, но Черноморское побережье постараюсь исследовать! Пока по месту "обкатываю" мангал и прочие приблуды...
Один знакомый говорит, что самая лучшая машина, та, что нравится хозяину. Поэтому Френдик для меня - The Best!
Удачи на дорогах! Желаю не попадать к продавцам полосатых палочек!