Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Bongo Friendee 2000

Мазда Бонго Френди 2000 — отзыв владельца

, Чита
34182
30
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
289
голосов
4.9
5 — 272 пятёрки!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: 9-13 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: 4WD,
Цвет кузова: серый
Цвет салона: серый
Салон: 2 аЙр-бега, АБэСе, велюровый салон, эл. шторки
Кузов: И сполерочИг имеется
Ходовая часть: WL-t, мех. ТНВД (к счастью)
Крепкого всем читателям здоровья, и долгих лет эксплуатации лучших автомобилей.
Перед продажей Дружка (звучит погано как-то..), решил оставить свой след на Дроме, в виде положитедьного отзыва о настоящих друзьях...
  До покупки Френдика были разные седаны, универсалы, но попробывав раз 4-везде (Субарь), по сей день признаю только такую концепцию автомобилестроения. Дизель не хотел, точнее не рассматривал как вариант, но после преждевременной кончины Легасика, хотелось вместительное, полноприводное, и желательно на механике. Рассматривал все микроавтобусы и минивены, но остановился только на Френдике, т.к. у него (на мой взгляд) оптималное сочетание: цена/надежность/стоимость содержания/удобство/ну и красота (кудаЖ без нее). Выбирал долго, хотел в новом кузове и с механикой, но их так мало на палке, что и мечтать нечего было, пришлось брать неплохой вариант, но на АКПП. Сразу скажу, я отлично знал все + и - автобуса благодаря МИКРОБу, и отзывам товарищей имеющих Дружков. Жена когда увидела первый раз его, сказала: "Какой он огромный, зачам столько места !?" Опережая события, скажу, что в последствии она очень высоко оценила его объем, высоту посадки и соответственно пассивную безопастность.
    Поставил сигнализацию, механический блокиратор на рулевой вал, музыку, позже усилил задние пружины (как все: пружины от Оки), и... начал радоваться владению этим автобусом. Расход меня устраивал, по теплу 10-12 литров в смешанном цикле, динамика супер (для него) хотя после Легасика приходилось сдерживать себя от необдуманных (читай: резких, агрессивных) маневров, и вообще, стал ловить себя на мыслЕ, что начал гораздо аккуратнее водить машину (жена оценила). Из неприятностей: начал замечать, что плохо крутит стартер, оказалось пропал заряд, отказал диод на мосту, попытка ремонта (замена диодного моста на аналогичный по току) потерпела фиаско: мало того, что всю эту порнаграфию пришлось выновить из гены, дык и грелось безбожно, т.к. не обдувалось крыльчаткой гены. Так и до пожара не далеко, вспомнив истину о скупом, и его платежеспособности.... пошел и купил контрактного гену, поставил и забыл. Сразу хочу сказать, что абсолютно все на машине делал своими руками, начиная от установки сиги, музыки, и заканчивая установкой МКПП... Зачесались руки установить второй аккум, сказано, сделано: изготаливаю пощадку под 2-й аккум, и мострячим все это добро на вакантное места (тема на микробе: "Резервный аккумулятор"). Данная схема оправдала себя на все 100%, и все опасения форумчан о неработоспособности моей схемы зарядки оказлись напрасными. По ходу дела залез в форсунки, опрессовал, провел ревизию свечей, заменил масло в АКПП. Вот меня напрягал автомат, терпеть их не могу, на Субаре тупой, и здесь соенравный, явно спроектирован не под WL, т.к. хотелось бы переключений на повышенную раньше, это же дизель, а не зажигалка. Сказано-сделано, решился на замену АКПП на МКПП. Тут я явно рисковал, т.к. подобных переделок с Френдиком никто не описывал, а какие меня ждали трудности я и догадываться не мог. Помимо финансовых вложений, это требовало, и кучу времени и терпения, т.к. половину "железок" приходилось собирать по крупицам. Подробный с отчет с фотками, о переделке, на МИКРОБе (тема: "Замена АКПП на МКПП"). Но результат превзашел все мои ожидания: по прошествии двух лет могу сказать уверенно: Френдик+WL-t+МКПП это супер! Хотя однозначного вывода быть не может: я говорю за себя.  
  Примерно пол-года назад случилась очередная неприятность: прокол переднего правого колеса, замена на банан, надо ехать 30 км до города любой ценой (друг с семьей опаздывал на поезд в отпуск), я смутно догадывался о возможных последствиях, но надеялся пронесет....  Х Е Р, не пронесло, через 10 км запах горелой резины, еще через 10 км запаз горело трансмиссионки, еще через 5 км характерный металлический гул, и вот она: Жо....па! Клинит передний редуктор. Чудом сажаю друзей на попутку, а сам под машину, а там...., все плохо, все забрызгано маслом, банан раскален и стерт до корда, редуктор- хоть прекуривай от него. Надо отдать должное Дружку, после долива трансмиссионки он позволил доехать до дома (100 км), правда с безумным лязгом.Однозначно сказать, почему это произошло никто так и не смог, наверное много факторов наложилось (нештатная резина (выше), пониженный уровень трансмиссионки в редукторе, высокая скорость на банане).  Опять склоняю колено перед инженерами Френдика! Какой же он ремонтопригодный! Все можно заменить/починить/залить практически одному, часто и без ямы, и спецприспособлений. На замену редуктора на контрактный (4000 руб) у меня ушло два световых дня. И это с учетом (гулять ТАК гулять!!!) замены передних колодок, всех пыльников передней подвески, и снятием/установкой рулевой рейки (заменил сальник рейки, Френдиководы меня поймут), и заменой всех трансмисионных жидкостей. Перед холодами решился на замену распылителей, на новые, т.к. давно просились на замену (одна форсунка исчЩе тыщ 50 назад писяла). Сказано-сделано, покупаю, меняю, и не нарадуюсь! Приемистость значительно улучшилась, динамика впечатлила, а вот на расход топлива практически не сказалось, т.е. так-же 9-12 литров. Две зимы назад я установил эл. котел (Северс, тюмень кажется), он всем хорош, но долго грел, не проблема, надо установить эл. помпу. Сказано-сделано, покупаем помпу от ГАЗелевской печки, ставим в разрыв, и вУ-а-ля! При -30 за бортом (машина сутки на улице, но рядом с розеткой), в розеточку хО-па, и через 15 мин. блок теплый (в районе датчика температурного). Пуск уверенный. Одтельно хочется сказать по холодному пуску: в Забайкальском крае до -50, и соответственно машина оставленная на улице на 2-3 дня не могла завестись по определению (пох.. бензин, дизель, инопланетный космолет гЫ-гы..), и тут меня всегда выручала система подогрева, по таймеру, за пол-часика... А так, до -20 всегда сам заводился (но это так, эксперемента ради, а не дрочева для). Две печки также Супер-гуд (кондишина кстати всегда переднего хватало), при -50 в салоне достаточно тепло, чтобы сидеть без куртки.
    Из-за лютых холодов пришлось доработать топливную, в Япии нет воды в баке по определению, а у нас...., все может быть.    Короче встал раз на трассе. Ночь. -35.  Ни встресной, ни поперечной.      Ж о п а.   Хоть волком вой. В салоне супруга двоих пацанов безуспешно пытается согреть. Ху...ли делать, беру топор, в лес- по дрова. Развер костер.... под машиной, и того...., бак короче грею. Согрел, доехали без потерь (не считая парочку другую миллионов дохлых нейронов, от стресса). В гараже снял топливный лючок с кишками типа поплывок/ обратка/забор, и убедился что законы физики и на Френдик распространяются: вода тяжелее соляры, и скапливается на дне. А на заборнике топлива даже ситечка НЕТ, только пластмасска с 5 дырками (на 5 соринок как раз). Обратил внимание, что обратка доходит до 2/3 бака, а не до дна. Сказано-сделано: берем нормалный сетчатый фильтр от КАМАЗовского топливозаборника и цепляем его к обратке, соответственно снаружи, на баке, шланги также меняем местами, была обратка, стала топливозасасывающая магистраль. Таким образом я уменьшил объем бака на треть, но подстраховал себя от крупинок льда (шуга) которая даже если впреть и попадет, то будет плавать около дна (ну и хай с ней, будем сливать если ЧЕ). Так сказать зимний вариант, летом назад шланги цепляю и все.
   На Френдике много путешествовали, на 500-2500 км, все пучком, спина не устает, обзор на 5+, зеркала-лопухи Зер-гуд.
Жаль приходится продавать, по независящим (почти) от меня причинам(объявление на ДРОМе). По нижевыложенным фоткам думаю понятна концепция настоящего Друга, которую материализовали японские инженеры, собственно ради этого с ним и дружат: семья, путешествия, отдых, и.... СВОБОДА!
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Bongo Friendee, 2000
4.7
25551
Mazda Bongo Friendee, 2000
Владимир, Владивосток
Mazda Bongo Friendee, 2000
4.7
20173
Mazda Bongo Friendee, 2000
john541, Владивосток
Mazda Bongo Friendee, 1997
4.4
20312
Mazda Bongo Friendee, 1997
2160574, Новосибирск
Mazda Bongo Friendee, 2002
4.7
6063
Mazda Bongo Friendee, 2002
лакеев николай, Богородск

Комментарии

?дут отХ
Молодец! Пять баллов!
33
1
Ответить
    
Чита
Сообщений: 33
5 за хорошее терпение.
8
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10501
Молодец, 5. Не продавай, извернись как ни будь.

Единственная машина (бывшая) по которой Я - СКУЧАЮ!!!
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
7
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 37
В феврале будет 5 лет эксплуатации аналогичного (2000г.2,5диз., 4вд).Машина класс...замены не вижу,хотя и продать хочется,чтоб взять посвежее,хоть бери с аукциона непроходную...А автор просто Кулибин...Молодчинка !
8
 
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3921
5
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
2
 
Ответить
5! Хороший папелац, тоже тащусть от Басов))))!!!
7
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 284
Земляку и "микробовцу" +5
8-924-270двачетырепятьшесть
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 174
За старания только 5! А что за размер резины на Френдике, арки передние не задевает? Альтернатива ему Delica (буханка), но она изначально дороже. Вот по весне буду выбирать.
Бурундук то же птичка, только летает нызенько, нызенько на Honda Avancier TA-2
Мой отзыв: Daihatsu Storia 1998
5
1
Ответить
  
на юге от москвы
Сообщений: 454
Живой рассказ - читал как детектив, хотя и знал об этом с микробовского форума, умелые руки (всё сам!), неугомонная фантазия (-АКПП+МКПП!)!
Ну и три карапуза в салоне :) - всё успевает!
Коллеге микробовцу от бывшего френдовода пятёрка!!! :)
ELGRAND 51/all of inclusive
8
1
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 751
Только 5+, снимаю шляпу, автор достоин глубокого уважения!!!
Там, где асфальт, ничего интересного,
а где интересно, там нет асфальта. ©
MMC Delica D5'10
9
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 8330
Хорошо написано.
Про бак могу добавить-снимаеш его и выпариваеш,промываеш,ставиш назад.
Устанавливаеш Сепаратор или иной современный фильтр-отстойник.
В солярку маслица для двутактных моторов добавлять по чуть-чуть.
КУПЛЮ JCB В РАЗБОР.НАВЕСНОЕ,ХОДОВЫЕ РЕДУКТОРА,ЗАПЧАСТИ.
WWW.HIPARTS.RU / SKYPE: JONNICK66
2
 
Ответить
Горный
Jonnick:
Хорошо написано.Про бак могу добавить-снимаеш его и выпариваеш,промываеш,ставиш назад.Устанавливаеш Сепаратор или иной современный фильтр-отстойник.В солярку маслица для двутактных моторов добавлять по чуть-чуть.
Чем может помочь сепаратор или фильтр отстойник против воды в топливе? Ведь до этих устройств ничего не дойдет, т.к. будет забит крупинуами льда топливоприемник. А вот для двигателя да, самое оно.
 
 
Ответить
к-15
Иркутск
5
 
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1416
5+++++++++++++++++++++++++++
доставка документов грузов в срок
3
 
Ответить
SteeDD
машина супер у меня такой же только спалаткой, единственное хапнул горя с головкой. пружины от ОКИ внутрь штатных загонял?
 
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11748
да- автобус -это целое государство! правый руль-это не просто машины которые все полюбили-это целая культура!!
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
7
 
Ответить
Сергей--81
Добрый день.
Спасибо за отзыв - отличный просто.

Хотел спросить - а как у него с проходимостью по фиговым дорогам (типа лесных) ?
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5
Подскажи от какой машины МКПП поставил на свое авто?
1
 
Ответить
   
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 683
Молодец, классный бусик. Только 5 баллов
 
 
Ответить
  
копьево
Сообщений: 13
Привет.Ребята пока два вопроса.Резина,обязательно должна быть разной-и чем чревато если все четыре одинаковы?У меня 4вд.Масло-слышал раньше,что на 60литров соляры,один литр минерального масла.
 
4
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11748
альп:
Привет.Ребята пока два вопроса.Резина,обязательно должна быть разной-и чем чревато если все четыре одинаковы?У меня 4вд.Масло-слышал раньше,что на 60литров соляры,один литр минерального масла.
Если 4ВД - колёса должны быть одинаковы ..... потомучто кардан заднего моста имеет такую же частоту вращения как и передний . а если колёса скажем сзади вдру стали больше чем передние то " Весь Париж собьётся с Темпа !"
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
3
1
Ответить
  
копьево
Сообщений: 13
БУМЕР РАНГ-СПАСИБО.А ПРО МАСЛО КТО-НИБУДЬ СЛЫШАЛ?
3
 
Ответить
     
Сообщений: 91
БУМЕР РАНГ:
Если 4ВД - колёса должны быть одинаковы ..... потомучто кардан заднего моста имеет такую же частоту вращения как и передний . а если колёса скажем сзади вдру стали больше чем передние то " Весь Париж собьётся с Темпа !"
Не надо путать. В даном случае разные колеса нужны для того, чтобы не допустить вибрации раздатки. Это понятно- если сателлиты слегка нагрузить, то вибрации не будет. Козе понятно- это нельзя делать для 4WD с жестким подключением или включать межосевую блокировку, когда разные колеса.
 
 
Ответить
чита
Сообщений: 1
ОТЗЫВ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ 5+ У САМОГО ТАКОЙ ЖЕ АВТОБУС 1998Г., РАНЬШЕ БЫЛ 4 ВД УБРАЛ КАРДАНЫ, ПРИВОДА С ПЕРЕДИ, РЕДУКТО И ПОСТАВИЛ КАРДАН ТОЛЬКО НА ЗАДНИЙ МОСТ ДА И РАЗДАТКУ ТОЖЕ УБРАЛ ВООБЩЕМ ПОЛУЧИЛОСЬ 2ВД ДИЗЕЛЁК ШЕПЧЕТ. ТЕМ БОЛЕЕ МЕХАНИКА РАСХОД ТОПЛИВА РАДУЕТ НА ТАКОМ АВТО.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 151
Классный отзыв! +5! А вот этот момент меня очень заинтересовал, как владельца Френди: "Две зимы назад я установил эл. котел (Северс, тюмень кажется), он всем хорош, но долго грел, не проблема, надо установить эл. помпу. Сказано-сделано, покупаем помпу от ГАЗелевской печки, ставим в разрыв, и вУ-а-ля!" На микробе в какой то теме есть подробное описание установки помпы и эл. котла?
1
 
Ответить
   
Артём
Сообщений: 20
Скажите , а мост у Вас остался старый , он был LSDшный или нет , и как он работает с МКПП ?
 
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Хороший авто,удачи!
 
 
Ответить
Дмитрий
Чита
Хотелось бы с автором связаться ! Сам с Читы и собираюсь брать такого , может поможет при выборе и осмотре ! Заранее спасибо!
 
 
Ответить
Андрей
Иркутск
10 лет катаю..и это уже второй у меня..немного внимания и машина неубиваемая. сейчас взялся за восстановления кузова ..поржавел немного. Люблю эту железяку как живую. Альтернативы ему пока увы нет и наверное не будет уже.
 
 
Ответить
Андрей
Иркутск
Sergey 1978
Скажите , а мост у Вас остался старый , он был LSDшный или нет , и как он работает с МКПП ?
передний редуктор не бывает лсд..речь шла о переднем.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo Friendee 2000 в России