Доброго всем суток Дромовцы! Хочу с вами поделится о замечательным авто которым я владел с 30 декабря 2006г. по август 2007г – MAZDA BONGO FRIENDEE 1996 г.в.
Покупка: Давно хотел что-нибудь большое, вместительное, комфортное, вэдовое, дизельное. Просматривал газеты, интернет и остановился на трех кандидатах – Nissan Elgrand, Mazda Bongo Friendee, Toyota HiAce Regius, проживал я тогда в городе Благовещенске Амурской области, было решено искать авто здесь. Пройден авто-рынок вдоль и поперек, ни один день – были достойные экземпляры: на Региус с двиглом 1KZ в идеальном состоянии цена заваливала за 400 т.р. за 98-99г.в. (финансы были ограничены 340 т.р.); Эли были в основном бензиновые – ни хотел я вокруг заправки кататься, а дизеля были либо под уставшие, либо с бедненькой комплектацией, и был один 99г.в. с двиглом QD32T, черный, на 18 катках хром, в обвесах, с мощной губой, в салоне два больших монитора ДВД, playstation, Саб, конденсаторы – как говорит молодежь «полный фарш» при виде такого аппарата девчонки с…тся кипятком: просил за него продавец 340 т.р. в России он был на тот момент 1 год с копейками: видя всю эту красоту и на не внушающего доверие продавца – я побоялся брать сей аппарат, хотя состояние кузова, ходовки, двигла – на первый взгляд было отменным, он меня прокатил на нем тянет отлично, ни сверчков, ходовка отрабатывает все неровности на 5 с плюсом, двигатель работал замечательно: = и все же я его не стал брать хотя сердце говорило – да, но разум победил.
Вот так в поисках авто я встретил своего «Дружище» стоял блестел своими серебристыми боками, подхожу 1996 г.в. дизель WL-T, турбо, 4вд full time, АКП, правда «конструктор» оформлен, б/п. Продавец в нем, вышел переговорили, открыл двигатель (находится под водителем и пассажиром) завел двигатель был холодный отец пошел смотреть на выхлоп – дыма не бросил, щуп масла выдернули – ни на холодный ни на горячий не газит, двигатель запылен но ни масла, антифриза следов нет. Осмотр по кузову ни чего серьезного не выявил – так несколько мелких царапинок, ни гнилой (был наслышан о болезни подкрылков). Сели прокатились, везет очень даже хорошо для его массы и лобового сопротивления, а сил у него 125, в салоне тишина, ходовая знает свое дело – отрабатывает на все 100%, салон чистенький, не прокурен, стоит ДВД, большой монитор, комплектация с электроподтяжкой пассажирской двери, электро шторки, две печки, 2 кондиционера. Цена была 235 т.р.- но после непродолжительных торгов остановились на 215 т.р. и ударили по рукам. Так я стал обладателем этого замечательного авто!
Экслуатация: Пошли радостные дни, первую ночь даже ни смог спать, всё так и свербило как говорит Дулин из Нашей Раши, хотелось пощупать, потрогать(многим это знакомо, как с желанной женщиной – эти чувства чем-то схожи), к радости настало утро. Излазил вдоль и попрек, провел тест драйв по городу (сразу появилось множество дел), выехал на трассу в сторону г.Белогорска на катал за день порядка 300 км расход показал в районе 13 литров в 20 градусный мороз в смешенном цикле, с частыми тапками в пол(отлично уходит со светофора на гололеде практически как-будто ты на чистом асфальте). – я доволен. А вечером на панораме (местные знают) когда стемнело через 5 часов Новый год – с любимой девушкой опробывали «Дружище» на пригодность, разлаживается всё ровненько получается огромный диван – рекомендую. В 22-00 приехали домой встречали Новый год у моих родителей.
Купил на Новый год подарок Френдику комплект резины с литьем 205/60 R15 Bridgestone за 14т.р.
Так шли месяцы, машина радовала (девушка тоже), поменял масло – залил Eneos полусинтетика с масляным фильтром (1800р.), топливный и воздушный фильтры (1200р) и ВСЁ.
Так прошло 4 месяца – ни единого отказа, стуков, и других отклонений от нормы. Машина ночью стояла в теплом боксе у отца на работе, заводилась всегда с пол оборота, хоть горячий хоть холодный, не насиловал (ну в первый день надо было её немного испытать), прогревал, мыл, ругался благим матом кто хлопал дверьми или садился с грязными ботинками, убирался по несколько раз на дню и т.д. и т.п., в общем любил по настоящему (как и свою любимую уже - Женщину).
Прихожу утром за своим «Дружищем», заводить – крутит хорошо (северный вариант - 2 аккумулятора емкостью по 75 а/ч) и не заводится (даже первую попытку машинально отпустил ключ со старта в течении 0,5 сек), бак(65 литров) с ДТ почти полон, ни каких работ до этого не производил – приехал, поставил, ушел. Вторая попытка – где-то на 10 сек вспышка затроил, дымит синим дымом но завелся. Я в моторный отсек, воздух при поверхностном осмотре не сосет, снимаю обратку с ТНВД с пузырями солярка все понятно подсос воздуха, и что-то ещё. Глушу стою курю – и вот она мысль - !впрыск!. Запускаю аппарат завелся чуть лучше – не много прокачал систему, откручиваю регулировочное ТНВД подаю его на блок (делаю впрыск раньше) заработал по веселее - оставляю так, но стал работать жестче насос. Принялся искать подсос воздуха, пролазил пол дня так и не нашел – была мысль что подсос из под сальника на лобовине под ТНВД. На следующий день по совещавшись было принято решение отбуксировать его дизелистам на ул. Северная в «Автодизель» пусть посмотрят насос на стенде сделают ревизию, поменяют сальник. Спасибо ребятам имен уже не помню через 2 дня звонят приезжайте забирайте. Что да как? Я к ним с вопросом. Говорят да подсос был из под сальника, насос разбирали, регулировали, плунжерная пара ещё показывает характеристики в пределах нормы, в ТНВД было много грязи, частиц из топливного фильтра, почистили всю топливную магистраль, для страховки поменяли топливный фильтр, и после него врезали обыкновенный бумажный бензиновый фильтр. Сажусь, ключ на старт и он сразу запустился. Жму руку мастеру, не забываю расстаться с 2500р.
Неделю катаюсь радуюсь – вроде как стал ещё по экономичнее по городу на 60 литрах ДТ-ки проезжаю 520 – 530 км расход составляет примерно 11,5 литров, ездил в с.Константиновку туда и обратно 210 км 20 литров хватило с лихвой даже что-то и осталось в баке. Еду по городу, настроение отличное, чувствую запах солярки – думаю занесло с улицы, он усиливается, так паркуюсь – открываю двигатель, а там аэрозольное облако солярки. Лопнул шланг обратки топлива с форсунок. Благо рядом был автомагазин сбегал, купил, поменял.
К маю загрохотало в передней подвеске. Загнал на яму оказалось что просела левая шаровая опора (шаровая меняется с рычагом) – подтянул на первое время, на шаровых стабилизатора поперечной устойчивости порваны пыльники – снял, промыл отнес мужикам опрессовали на прессе 50 кг. на см2. всё это дело поставил – тишина. В общем автобус неплохой, да бедноват по сравнению с Элем, но и ценник соответственно подешевле. Отличные характеристики по проходимости, посадка удобная, ночью не слепят встречки, легко можно переночевать, на природу семьей выехал на ночлег палатка не нужна. Практично, сердито, неплохая динамика, на другой стороне весов – валкая ходовка, проблемы присущие всем дизелям. Как-то так.!
Летом решили продать Френдика, снял с учета на выходных выехал на рынок на Воронкова, простоял буквально 4 часа и он был продан (за 257 т.р.). Нам с Любимой приглянулся Nissan Murano но это уже совсем другая история – напишу!!! Марка: Mazda Bongo Friendee
Год выпуска: 1996
Кузов: SGLR
Двигатель: WL-T, V-2499, турбо, 125 л.с.
Трансмиссия: 4вд full time, АКП
Р.S. хотел бы услышать мнения (+,-) об электронном ТНВД WL-TE?