Предисловие:
Всем привет, пишу первый свой отзыв. Долго я готовился написать отзыв про первую машину Honda CR-V 1995 года 2л 4WD, но как обычно - некогда да некогда :). Потом был Honda Stream 2001 года 1,7 л передний привод и опять некогда. Но про "Друга" (с большой буквы именно) Mazda Bongo Friendee просто не могу не написать. Забрали его буквально вчера, на душе неприятный осадок, как будто действительно друга потерял. Но жизнь как говориться не стоит на месте, необходимо было в силу обстоятельств поменять машину - продажа состоялась, остались только положительные эмоции и воспоминания, чем в принципе я и хочу в Вами поделиться. Повторюсь - отзыв первый, так что не судите строго.
Приобретение:
Итак: весна, Honda Stream продан. После суровой зимы во Владивостоке на переднем приводе по сугробам (сам живу в Артеме 50 км от Владика, каждые выходные обычно там) решение только одно - машина должна быть 4WD.
Из остальных требований:
- пригодная для выездов на природу (без дополнительной подготовки, прямо сейчас взбрело - сел и поехал, и можно ночевать комфортно);
- вместительность на 5 человек и плюс для них пропитание, одежда и тд. на неделю;
- невысокая стоимость обслуживания при интенсивной эксплуатации.
Требования эти были размыты, и только со временем я уже понял и более конкретно их определил, но машину надо было брать "сейчас". Сумма на руках на то время была не столь большая в районе 280 тыс руб (плюс в готовности при необходимости взять кредит до 50 тыс) и полная неопределенность выборе марки и модели машины.
Из НЕ легковых и НЕ паркетников в голову пришли: Nissan Terrano до 94г можно было найти в районе 270 тыс, Toyota Hilux Surf 91-92г также в районе 260-280 тыс. Хотелось попробовать дизеля (не было никогда). Пугал год выпуска машин, на дворе был 2010, но посмотреть варианты ничто нам не мешало. Присмотрели Terrano 93г выпуска, гаражное хранение, неплохая резина, ну и обычные болячки, куда без них: провисшие двери, подгнившие пороги, подтекающий люк, влажный двигатель... После идеального по кузову и салону Honda Stream всё это пугало. И хотя я, начитавшись про все эти "прелести", был готов постепенно их исправлять, увидев всё воочию, плюс не без помощи супруги :-) , решили рассматривать другие варианты. А какие? Что надо? Что я хочу? Денег то и так немного, джипы с их дорогими ценами и обслуживанием отпадают. Прошло еще дня три выбора из всего подряд, что представлено на Дроме. Очередной раз забив в поиске дизельную машину стоимостью до 280 тыс, 4WD выходит "ОН" в результатах поиска.
Микроавтобус??? Да я и не собирался брать микроавтобус!!! Ну просто как-то в голову не приходило, то ли зациклился я на этих джипах! А почему бы и нет? А что сверху такое? Палатка? О_о вообще супер - на природу весело видимо гонять. Да - проходимость с джипами не сравнить, но вполне хватает если не лезть в грязь по колено и тд. Открываю отзывы, фотографии, комплектации по каталогу. Через час звоню покупателю. Он из Артема, машину хоть сейчас смотри, я тоже в Артеме. Звоню родственнику для помощи осмотреть да проверить (занимался кузовным ремонтом, владение дизельной машиной). Приезжаю - вот он "Друг" стоит немытый правда (но в пределах нормы), нестрашно.
Первые впечатления:
1) машина огромная - как снаружи так и внутри;
2) высокая посадка - видно сверху легковых далеко-далеко;
3) дизель, с@ка, громкий;
4) палатка состояние "новая" - супер, вот семья порадуется.
Немного ржавки на задних порогах, и чуть треснутая краска с ржавкой левый задний угол около фары (после внимательного осмотра, поставлен вердикт - не битая, немного дефект краски). Всё - я хочу эту машину, быстрее бы забрать. Финальная цена 245 тыс, оставляем залог 10 тыс, на следующий день договариваемся оформляться.
10:00 часов утра следующего дня, я стою около конторы, готовый к оформлению, продавца нет. 10:30 - продавца нет. Звонок, диалог:
Продавец:
- Не пойму что с машиной, вчера ездила всё супер, сегодня отказывается после 40 км/ч разгоняться :(
Я:
- Я рядом, сейчас подойду.
Прихожу, продавец весь опечален, не знает что с машиной, а я и не передумал брать. Решаем проехать по мастеровым, кто что посоветует, а там посмотрим. Заодно думаю проверим всё. Поменяли топливный фильтр, почистили сеточку в ТНВД, проверили уровень и качество масла в автомате. И вот, о чудо, в одном из гаражей всё исправляют - глушат заклинивший клапан EGR (система дожига выпускных газов и принудительный подогрев движка с помощью выпускных газов) и выключают кнопку подогрева двигателя (как я понял - есть на северных вариантах авто). Машина оживает. Едем оформляться.
В результате получил: Mazda Bongo Friendee, конструктор, кузов SGL5, 97г, цвет: белый-белый-серый, дизель WL-T 2,5 - 125 лошадей, 4WD, автомат, задний мост LSD, вся электрика (палатка, зеркала, шторы, туманки) работает, простенькая магнитолла, не заправленный кондиционер, 2 аккумулятора 75 и 90 А/ч, литье на 15, резина Bridgestone 215/80.
Эксплуатация:
С приобретением "Друга" было принято решение систематизировать записи по расходам на машину. И для себя и для других может пригодиться. Итак первые вложения:
- страховка Россгосстрах, открытая, отсюда и ценник - 4400 руб;
- постановка на учет через автомагазин - 4150 руб (не помню почему такая цифра);
- знак аварийной остановки - 100 руб;
- огнетушитель - 400 руб;
- аптечка - 250 руб;
- крепления номера, проставки под номер, рамка под номер - 500 руб;
- магнитолла JVC KW-AVX900 Китай (сенсорный экран, TV, DVD, MP3, USB, Bluetooth, SD/MMC, пульт итд) - 5900 руб
- резиновые коврики - 2000 руб;
- чехлы 3 ряда - 3200 руб;
- набор телевизионных антенн - 370 руб;
- усилитель для антенн - 500 руб;
- сигнализация с автозапуском и турботаймером Tomahawk TZ-9020 - 6500 руб;
Если не обманывает калькулятор, всего: 28270 руб.
Буквально через пару недель эксплуатации забрынчало впереди. Поехал на диагностику - передние линки, остальное по ходовке всё в порядке. Линки посоветовали брать родные Mazda иначе "через полгода опять приедешь". Сказано - сделано. Пара линков оригинал 3400 руб + работа по замене 300 руб. Стук пропадает, езжу дальше.
Проходит около месяца с момента приобретения номеров, наступает техосмотр. Намываю машину, всё проверяю еду в автомагазин: техосмотр - 3100 руб. Из недостатков, не горит задний правый стопарь (перед выездом на ТО горел), не подсвечен задний номер. Эти мелочи мне прощают на месте, выдают талон. Сразу поехал поменял лампочку стопаря: 20 руб. И поставил на тонировку - 1000 руб.
С маслом и фильтрами решил не тянуть, а сразу поменять и уже отталкиваясь по 5 ткм делать замену. Также было решено обходить все сервисы замены масла и фильтров стороной :-) Есть интерес делать эту процедуру самому.
Так как топливный меняли при мне когда только приобреталась машина, его трогать не стал. Остальное вышло так:
- масляный фильтр Sakura - 250 руб;
- воздушный фильтр Sakura - 350 руб;
- масло kixx 10w30 6 литров - 600 руб; (тут стоит упомянуть что при замене выходит надо залить 6,5 литров, в машине уже была банка 4 литра такого же масла, немного с неё всегда при замене доливал)
Итого замена масла и 2х фильтров - 1200 руб.
Слабый звуковой сигнал был заменен на пневмо гудок за 700 рублей.
Ввиду того, что изготовители Friendee не предусмотрели салонный фильтр :), был приобретен (спасибо сообществу френдоводов на МИКРОБе) 1 квадратный метр синтепона за 150 руб, вырезан прямоугольник размерами приблизительно 20х15см и установлен в воздухозаборник, который ведет в салон. Проблема с пылью пропала.
И всё вроде бы ничего, но слабые динамики спереди и довольно таки громкий после бензинового дизельный двигатель не давали покоя. Было принято решение своими силами и начитавшись форумов по акустике сделать шумо-звуко-виброизоляцию дверей и установить туда динамики посильнее. Тем более отпуск на носу, есть время позаниматься. Было приобретено:
- Абрис ВБД-2 1000*200*4 4шт - 708 руб;
- Абрис ВБД-1 1000*200*2,5 3шт - 297 руб;
- Абрис ВБД-1 ТФк 1000*200*4 5шт - 495 руб;
- прикатные валики 3шт - 75 руб;
- резак усиленный - 105 руб;
- колонки Fusion FEC-65 - 3150 руб;
- усилитель Fusion FP-804 - 3700 руб;
- комплект проводки Mystery Mak 2.04 - 1320 руб;
- сплэн 1000*1000*10 - 300 руб;
- пена монтажная - 170 руб.
Итого: 10320 руб.
Зашумлены двери, убраны родные динамики на 10 дюймов, изготовлены подиумы под 12 дюймовый динамики, проведена проводка, всё собрано. Результат на фото ниже. Музыка, фильмы, радио, телевидение стало чисто слышно и приятное звучание только способствовало хорошему настроению.
Лето было насыщенным и машина полностью этому способствовала. Один из интересных выездов: в Ливадию на море, 160 км. Одна машина: 4 взрослых человека, 2 ребенка и собака. Полный бак соляры. 2 палатки, лодка "Уфимка", питьевая вода 20л, стол, одежда, еда, шашлыки и тд. Машина с гордостью выдержала весь вес и объем. Правда тогда я впервые встретился с понятием "Пробивает зад на Friendee" после 80 км/ч. Пришлось немного сбавить темп и на скорости 70 км/ч мы спокойно доехали. Также полностью загруженная машина спокойно двигалась по песку, ни разу не пробуксовав.
Потом были и более длительные поездки в сторону о. Ханка, везде нас сопровождал комфорт и спокойствие.
Лето пролетело, как всегда незаметно и как говорится пришло время "испытаний холодом".
Подготовка к зиме:
За весну и лето было откатано около 16 ткм. сделано 3 замены масла с фильтрами.
Поехал на диагностику ходовки:
- Втулки стабилизаторов перед 2шт - 440 руб;
- Втулки стабилизаторов зад 2шт - 400 руб;
- Сайлентблок нижнего рычага перед 2шт - 1000 руб;
- Сайлентблок нижнего рычага зад 2шт - 1500 руб;
- Работы по замене ходовки - 1500 руб;
Итого: 4840 руб. Часть резинок можно было и не менять, они еще были в удовлетворительном состоянии, но было решено поменять всё, для себя ведь как никак. Сразу скажу до весны проездил вообще без проблем, весной только подтянули рулевые тяги, в остальном ходовка осталась цела и недавний осмотр подтвердил что еще проживет ну один сезон точно.
Замена колодок зад и перед 2600 рублей (колодки дисков NISSHINBO,(A-344) // SN657P) плюс работа 600 рублей за 4 колеса.
Так как дело имеем с дизелем - перегревы нам крайне страшны. Меняю антифриз (его много блин надо):
фирма Greenline
- Антифриз 10л - 750 руб;
- Антифриз 5л - 400 руб;
- крышка расширительного бачка 1.1 2шт (на радиатор и бачек) - 640 руб;
Работы проводил сам, опять начитавшись ДРОМа да МИКРОБа. Чуть не схлопотал перегрева, ибо всё таки осталась воздушная пробка и только поставив на бугор правое переднее колесо выгнал эту пробку. Результат: чистый антифриз и хорошая температура работы двигателя по сей день даже в 30 градусную жару.
На улице похолодало и случилась беда "на первый взгляд". На холодную при 0-5 градусах по Цельсию с первого раза не заводится, после запуска дымит минуту, троит. Сразу побежал читать на форумах, и первым для проверки было порекомендовано выкрутить свечи накаливания. Выкручиваю - 2 свечи вздутые. Ставлю новые свечи накаливания HKT (CP-60) - 4 шт - 2400 рублей. Проблемы как не бывало.
В середине января 2011 когда утром было около -31, машина не завелась с сигналки. До этого каждый день регулярно никаких проблем. Спускаюсь, пытаюсь завести с ключа - еле крутит стартер и тишина. Аккумуляторы снял, занес домой. На работу уехал на автобусе. Замерил заряд - оба севшие, напряжение в районе 7 вольт. Взял зарядник - зарядил, сгонял на работу на следующий день, с работы домой, вроде всё в порядке. На утро опять тишина, я в шоке. Тут сыпяться сразу советы: у тебя где-то коротит!, отключай магнитофон, усилитель и тд. Оставил на ночь оба аккумулятора на холоде но не подключенные. Утром замеряю - вот он "предатель". Тот что 75 А/ч - выдает 6 вольт, а второй - 12 вольт - с него и завелся. А ведь они паралельно стояли. Один "предатель" разряжал хороший аккум. Побежал в магазин, что делать, взял Аккумулятор Аляска 90А/ч за 4600 руб. Автозапуск с того момента и по сей день, в холода до -32 с пульта сигнализации и с первых оборотов. Всю зиму горя не знал, по снегу, по льду, везде не спеша можно заехать, главное не торопиться и помнить что масса авто около 2 тонн. Весной было принято решение - в связи с малыми планирующимися поездками на природу в этом году (из-за работы), продать авто и взять что нибудь поменьше, так: до работы доехать и обратно. Уж больно жалко - такое добро пропадает целыми днями на стоянке.
За день до продажи, избавился от пробоев задней подвески путем добавления пружин от автомобиля "Ока" (600 рублей пара пружин) в центр основных (ну и процедура я Вам скажу веселая). А автомобиль как будто ждал этого, как только сделал пружины, мне позвонили, приехали и купили авто. Вот такая вот история.
Личные выводы:
1) Японцы как всегда молодцы :-)
2) Вышел удачный, недорогой в приобретении и обслуживании микроавтобус для всей семьи.
3) Мотор - при своевременном простейшем обслуживании, служит без нареканий, тяги и мощности хватает за глаза.
4) Управляемость (по мне именно из-за расположения двигателя в центре) для такой парусной машины просто удивляет, легко входит в повороты на приличных скоростях, однако не надо забывать радиус для длинного авто.
5) Автомат немного ощущается толчок при переключении с 1 на 2ую скорость, далее плавно и почти незаметно.
6) Парусность дает о себе знать когда отпускаешь педаль газа: автомобиль сразу начинает заметно сбавлять скорость. При боковом ветре заметно только при резких порывах руль надо придерживать.
Извините за "много буков", но хотелось рассказать всё что думаю и поделиться личным опытом. Коментарии, вопросы и обсуждения приветствуются!!!
Всего хорошего, thesNu