Всем здрасьте! Пишу первый отзыв, сам я почти студент, пишу за батю, так что сильно не пинайте (меня:)) Отзыв о двух, может даже о трех машинах…
Маленькое предисловие:
Все началось летом 2010... Был обычный субботний день, торговал я тогда Mazda Demio 98 года… Тут ко мне подходит мужичок и предлагает обмен на Mazda Bongo Friendee... Честно говоря, не нравился мне френдик, по необъяснимым причинам... Но делать было нечего, пошел смотреть...
Приобретение:
В поле зрения появляется довольно неплохой с виду автобус, начинаю осмотр: 97 год, задний привод, зеленый верх, серый низ, по кузову замечаний не обнаружил, разве бампера по углам шоркнутые, но это мелочь, в салоне было 2 подушки безопасности, хоть и 97 год, сонары, куча всяких кармашков и приятных мелочей... После запуска двигателя с 3-го раза на горячую (сразу понял, что грозит это заменой плунжера) решил газануть, и тут я оху..., ну т.е. был очень удивлен, с каждым последующим нажатием цвет дыма менялся... Также не было прогревочных оборотов. Но думаю овощ в помощь, в смысле хрен с тобой, поехали прокатимся. Сажусь в сей бус, сразу оценил высокую посадку, во время тест драйва был приятно удивлен, автобус рвет из под себя и едет, да не просто едет - метет! Обговорив подробности сделки, еду домой…
Автобус я хотел давно, но чтобы меняться на убитый Friendee… Как-то не очень хотелось. Записав номер продавана и приехав домой начал обдумывать ситуацию… Позвонив знающим людям, которые хорошо понимают в дизелях, посоветовавшись с семьей, решил я все-таки заменяться…
Сделка прошла удачно, обмен произошел.
Приезжаю домой, зову семью на осмотр нового автобуса, итак поэтапно:
Жена: Опять взял себе головную боль, еще и деньги вкладывай…
Младший сын: Автобус классный! Шторки, кнопочки, весь мой задний ряд, молодец папа!
Старший: Пока не узнаю цену ремонта ничего сказать не могу…
Теща: Багажник большой, столько мешков картошки влезет…
Эксплуатация:
На следующий день поехал по сервисам, знакомый дизелист сразу сказал: дело в ТНВД, езжай в Иркутск, сказано – сделано. Приезжаю, объясняю проблему. Сказали, что через 10 дней все будет готово, стоимость ремонта 15 т.р. Оставляю ТНВД в сервисе, сам еду домой…
Я как раз уезжал в командировку на 2 недели, поэтому после приезда, ТНВД уже была готова. Забираю, приезжаю в сервис (машина стояла в другом сервисе) отдаю сей агрегат и еду домой.
На следующий день звонок:
- Забирайте автобус, машина готова.
На всех парах мчу в сервис, не терпится опробовать… Завелся с пол оборота, с трубы ни дымка, у меня лыба на пол лица, ну думаю, поехали! Пока ехал домой был все-таки огорчен: не хотел автобус на 4 переключаться, Мигал "HOLD" но иногда, в зависимости от настроения он переключался, и в гору, когда в натяг идет не хотел на пониженную переключаться, да и вообще тупил…
На следующий день утром я уже в сервисе, где мне ставили ТНВД:
- Так и так мужики, надо что-то делать…
- Ну, раз надо, значит, будем делать, оставляй, посмотрим.
Через недельку заглянул в сервис узнать обстановку. В общем прочистили топливную систему, когда прочищали тоже были немного в состоянии а**я, в баке была всякая стружка, опилки, короче мусора с пол ведра… По движке проблем не нашли…
- И кстати у тебя двойные пружины стоят...
- Че?
- Да мы сами не знаем, одна в одной...
- Ну я приеду посмотрю...
Поехал домой, проблема осталась, также тупил и не переключался… :(
В мыслях промелькнуло: А может жена была права?...
Сначала ездил так, ну едет да едет, правда кушал 18л в среднем Думаю: непорядок, надо что-то решать… Начал сам шарить, облазили со старшим все вдоль и поперек, ну все в порядке! Что тебе надо то?! Потом с осторожностью полез смотреть ТНВД… "Только посмотрю, крутить ничего не буду" и после 30 минут разглядывания замечаю, один датчик выставлен не по метке… Ну, думаю, рискну, если что, верну все на место… Подкрутил отверткой, выставил по метке, двигателю как будто дыхание открылось: обороты чуть поднялись и заработал ровно, а то на холостых было чувство что скоро заглохнет… Решил прокатиться. Сажусь и думаю: чего-то не хватает… А! "HOLD" не горит!
Неужели!
Тапку в пол и автобус не узнать: срывается с места с буксом, переключается как надо, не тупит, гору вообще не замечает! Я весь на радостях возвращаюсь в гараж, старший с надеждой в голосе спрашивает: Мы победили? Я с гордостью отвечаю: А ты сомневался?!
В дальнейшем использовании автобус радовал с каждым днем. Расход упал в среднем до 12 литров, Френдилет шел 160км/ч, для интереса разгонял, дальше не стал, и сбавил сразу до 140… Радости не было предела! Сонары тоже помогали, особенно когда задом пятишься, очень полезная штука.
Автобус меня очень радовал и я решил сделать ему подарок и подкрасить бампера и капот чуть-чуть… Все это обошлось в 7 тыр.
Потом решил я Дружка помыть, да не просто помыть, а отдраить! Сняли просто все, в прямом смысле. В салоне не было ничего, голое железо. Целый день мы мыли нашего Дружка. Старший чистил сидения, жена намывала пол, пришлось мыть на 3 раза, видимо прошлый хозяин был жутким колхозником, я, в свою очередь вымывал песок, опилки и другой мусор из самого Френда… К концу дня все было вымыто и поставлено на место.
И вот он, тот момент ради которого я его и взял: Все сделано, подкрашено, вымыто…
Стою любуюсь Дружком, подходит старший:
- Вот теперь я могу с уверенностью сказать: Мы победили! Из большого короба железа, который дымит и почти не едет мы сделали ЛЯЛЮ!
- А ты сомневался? – в очередной раз повторил я…
Я и вся семья были просто счастливы! Это лучшая машина, для семьи, для работы, для отдыха, да для любых целей! Он полностью оправдывал свое название: Дружок… Про двойные пружины нашел информацию в интернете, подробности тут:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=10&t=9971&hilit=%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%8B
Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя…
Близилась осень, а с ней и дожди, я живу в селе, поэтому с асфальта иногда приходится съезжать… Поехал я как то одним дождливым утром на работу, заскочив за другом начал выезжать на дорогу, но нужно было подняться в маленькую горочку, которая, увы, не асфальтирована И вот тут Дружок меня огорчил, он не смог в нее забраться, даже с небольшого разгона, я и рулем крутил и на траву съезжал – ХРЕН!
Продажа :(
В августе было решено продавать Дружка, мы даже на нем не съездили отдохнуть:( Просто я понимал: Как бы Дружок не старался, он не подходит нам, как бы грустно это не звучало : (( Если попадем в дождь, то не выберемся точно…
Вот первый продажный день, суббота, 2 месяца я не был на барахолке, думал и не вернусь сюда, уж очень Френдилет меня устраивал...
С часов 9 понеслось.. Все подбегали лишь с одним вопросом: Выдовый?! И услышав ответ уходили… продолжалось это довольно долго, объявление висело на Дроме, звонков не поступало, но вдруг мне звонят и просят встретиться чтобы осмотреть автобус… Выезжаю, старший напросился со мной… приехали, посмотрели, косяков не нашли (Хрен ли! Для себя делал все-таки…) Но в ценнике сразу двигают 15 тыс!
- Че за х***я?! Слыш барыга! Объясни причину такого торга! Да и не пошел бы ты н***й! (В мыслях)
- На что так скинули? (в реале)
- Там лужа справа
- Да это же с кондея, конденсат скопился вот и капает…
- А, точно…
- Еще что-нибудь нашли? (Присутствует усмешка)
- Нет…
- Ну номер есть, если что, позвоните…
Мы поехали домой. Вижу старший совсем поник, не хотел он, чтобы я Френа продавал, да я и сам не хотел, уже и коробку с раздаткой думал притащить, примерно в 40 т.р. это бы обошлось…
Но Дружка купили не они, приехали другие люди, и не долго думая и не сильно торгуясь забрали Френдика сразу после осмотра… Правильно, если по дорогам ездить и в грязь не съезжать, то лучше заднеприводного Френдика не найти: Идет под 160, кушает мало, а для дальних поездок так вообще сказка, в общем – идеальный вариант…
Второе приобретение:
Но для себя я твердо решил: следующей машиной будет выдовый Френдилет! Месяц скитаний по Дрому и десятки просмотренных Френдов - так и не нашел подходящего варианта, то с виду ляля, а двигатель почти умер, то гнилушка, но движка шепчет…
В общем было решено брать Mazda Bongo Friendee 4WD и желательно с палаткой, и желательно побыстрее… Оставив старшего на день за Дромом и дав ему параметры поиска ждал номеров продаванов…
К сожалению по Иркутской области подходящих вариантов не оказалось Пришлось ехать в Новосибирск, но что не сделаешь ради мечты…
В списке было около 10 френдиков, все были мной осмотрены и повторялась ситуация описанная выше, совсем отчаявшись ночью звоню старшему:
- Завтра буду дома
- Какой взял?
- Никакой, все с косяками или не по карману, завтра утром отправляемся домой
- Ты где?
- Недалеко от Новокузнецка
- Хорошо, я что-нибудь постараюсь сделать.
На утро у меня было 3 непрочитанных сообщения на телефоне, во всех трех номера и описания френдиков в моем районе… Самый близкий был в Новокузнецке, звоню:
- Здравствуйте, я по френдику звоню, вы его еще не продали?
- Нет я только фотки выложить решил
- Ну уже не надо, мы сейчас подъедем посмотрим
Описание:
Приехали, стоит френдик, 98 год, ВЫДОВЫЙ, полностью серый, северная комплектация, LSD мост, ну в общем как у меня был, но 4WD и северной комплектации, но без сонар, тоже без палатки :( (я кстати заметил, что на заднеприводных часто сонары стоят, а на выдовых ни разу не видел…) Не было привычной наклейки 4WD на борту, а лишь на заднем стекле в левом нижнем углу, уже почти стертая наклейка… Но пока мы катались, смотрели, я загнал его в глину и он оттуда вылез, выгреб, причем не особо напрягаясь… У этого также были коцнутые бампера и правый задний фонарь разбит…
Приехал я домой, сразу загнал в гараж, и пошел спать, не стал ничего никому показывать, на все вопросы отвечал: "Завтра".
Этот Френд был живой, но денег я в него все таки вложил, сделал из него почти Лялю, не стал бампера красить, все времени не было…
Пришла зима, Дружок ни разу не подвел, хоть и дизель, заводился в сильные морозы (-40) помогала сигналка и эл. Котел… Котлом кстати пользовался только один раз а всю зиму, а так хватало автозапуска…
Вторая продажа: (зря) :(
Было решено продавать Френдика, хотелось чуть добавить и взять в новом кузове и с палаткой, благо варианты были… Но по течению судьбы Френда мы продали, и варианты наши тоже все были проданы… :(( Оставалось только ждать…
Третье приобретение…
Деньги, как известно просто так лежать не могут, они постоянно куда-то исчезают, поэтому было решено взять ЧТО-НИБУДЬ, но чтобы деньги были куда-то вложены… Начитавшись про знаменитый 1kz и что их даже иногда сравнивают с Френдиком был приобретен Хайс 97 год в максимальной комплектации (Limited)…
Сравнение:
Много про Хайс писать не буду… Не понравился он мне честно говоря…
Плюсы: (по сравнению с Френдиком)
1. Большая сдвижная дверь, а значит и удобная посадка на задний ряд, и что там предостаточно места для пассажиров… Но если вы не используете задний ряд (как я) и заднее сиденье вам в принципе не нужно, то этот плюс сводится к нулю…
2. Задняя подвеска более жесткая и можно подгрузить побольше… Опять же Дружка спасают пружины от Оки, но не каждый будет их ставить поэтому + Хайсу
3. Немало слышал про систему охлаждения, что во Френдиках она ***т мозги… Не знаю даже + это Хайсу или нет, если сильно тапку не топить, то ничего не перегреется… А у Хайса иногда прыгала температура…
4. Шумоизоляция и теплоизоляция. В хайсе действительно душно, но спасают кондей стекла и люки, кстати передний люк невозможно открыть: солнце прямо в газа светит, в общем бесполезный он… Зимой не эксплуатировал, но думаю зимой в Хайсе просто класс:)
5. Гнилые арки, это да… На многих Френдиках видел этот дефект, но на моих такого не было, зеленый видимо только летом ездил (задний привод как никак) а на сером арки и пороги были обработаны антикором…
6. Места в салоне больше в Хайсе, но задумайтесь: нужно ли оно вам?
Минусы (по сравнению с Френдиком)
1. Короткоходная подвеска. Сидишь на переднем колесе, если на кочке тряханет, то аж подпрыгиваешь…
2. Средний рад сидений, не знаю как вам, но сплошные мне как то удачней, однажды пришлось ночевать в хайсе, час не мог заснуть, и так и так не удобно было… да и брякает оно когда один едешь (Limited)
3. Электрошторки. Во Френдике они по-моему куда удачней сделаны, сидит жестко, всегда чистая, крючки не теряются, и случайно не оторвут, после поездки плотнячком постоянно приходилось прицеплять заново…
4. На заднем ряду спинки не складываются вперед, жутко это неудобно, после покупки Хайса сразу снял заднее сиденье и ставил только перед рынком. Кстати ставить сиденье в Хайс тоже неудобно (опять же Limited) обдерешь все боковушки и одному уж очень проблематично его поставить или снять…
5. Раздатка низко висит, но я ни разу нигде не зацепил…
6. Система 4WD. Да простит меня Gercon :) Ну серьезно, был случай заехал передними(!) колесами в грязь, правое буксовало, левое нехотя крутилось а задние вообще не вращались! (на фото, кстати извините за качество, фото с мобилы) На Френде зимой в горку специально полностью останавливался и трогался, он заезжал…
На машине откатался около 4 месяцев, за это время на****ся с ним так, что был рад, когда его продал... Общее впечатление от Хайса осталось негативным… Может Хайс такой попался… Буду рад если кто-нибудь даст прокатится за рулем своего Хайсобаса:) пусть даже Региуса или Гранвии… На хайсе мы так никуда и не съездили, ломался он не вовремя :((
Сейчас я без машины, хочу все таки Френда с палаткой, может кто-нибудь поможет в этом вопросе…
Сам пытался взять уже на протяжении месяца Френда, но вот никак не получается…
Как все Френдики уходили у меня из-под носа:
Хайс продан, хочется наконец исполнить мечту всей семьи и съездить ХОТЬ КУДА-НИБУДЬ на Френде… Варианты выбраны, звоним:
- Машину не продали?
- Нет
- Машина в Улан-Удэ?
- Не совсем, но недалеко от Улан-Удэ
- Она на учете?
- Да
- Снимайте с учета, как снимите позвоните
-Хорошо
Оговорюсь, автобус был в Улан-Удэ, сам я с Иркутска… И этот вариант я присмотрел еще когда у меня был Хайс, но он был отмечен как проданный:( И тут я снова замечаю ЕГО, того самого моего долгожданного Френдика:) Его снова продавали, у объявления был всего 1 просмотр…
В объявлении часто менялся номер, сменил он их штук 3-4… Я за****ся его вылавливать, то недоступен, то не отвечает…
Дозвонился:
- Это снова я. Вы машину с учета сняли?
- Да
- Я Завтра приеду, посмотрю…
- Хорошо…
Звоню корешу, говорю: так и так, надо смотаться в Улан-Удэ, но что получаю добро. Еду покупаю билеты и на следующую ночь мы отправляемся за Френдом… Пытался позвонить ему на следующий день, но не дозвонился, вечером увидел в объявлении другой номер, но было уже поздно, звонит не стал… Так получилось, что приехали мы с ним через день после звонка.
И вот утром мы уже на месте, я звоню в предвкушении Долгожданной встречи с автобусом:
- Здр-те, мы договаривались сегодня посмотреть Френдика
- А я его продал…
-…
Я ложу трубку.
- Е***ый х******! Ху****! Да чтоб тебя *****! На*** ! с*кА! б***ть ! Еб***й в ***!!! [……………………………………цензура……………………………………] (местами в мыслях, местами в слух)
(Извиняюсь конечно, но как бы вы отреагировали на моем месте?)
Кореш смотрит на меня с удивленным выражением лица и спрашивает:
- Что случилось?
- Да продал он! Помчали обратно…
Короче отдал я десятку не за х*р…
Второй тоже был с Улан-Удэ, но он говорил что в субботу поедет в Усолье…
В день его как бы приезда звоню:
- Вы в Усолье приехали?
- Да я не поеду, да и че то передумал я его продавать…
Матов после этого разговора почти не было, ну разве что несколько из выше написанных:)
P.S. Он ведь опять «надумал» его продавать, но что-то уже не хочется связываться с такими людьми…
Следующий вариант был на рынке, долго он там стоял, месяца 2, никому на**й не нужен был, я его посмотрел, состояние отличное, но год не тот, хотелось поновее… По цене почти договорились, я сказал ему свою цену, добавил: Как надумаешь, позвони… Но, увы, на следующий день этот Френдилет был уже продан:(
В общем видимо и в этом году не судьба нем с семьей съездить отдохнуть:(
Всем спасибо кто дочитал до конца:) Даже не ожидал от себя такого большого текста, но долго собирался написать отзыв…
Если все-таки возьму себе Френда, то обязательно дополню отзыв, а то он какой-то неполноценный :)
Всем удачи на дорогах…
Комментарии, советы, ваши мнения, ваши предложения приветствуются :)
Повторюсь: фотки с мобилы...