Привет всем Бонговодам и тем кто интересуется этими Машинами!
Два года вынашивал планы приобретения Бонго Френди, прочитал кучу отзывов о разных машинках такого плана. Может и есть бусы лучше, но что-то подсказывало – MBF надо брать. При одинаковых показателях довольно ощутимая разница в цене. В июле 2009 года сбылось. Приобрел пробеговую Мазда Бонго Френди, SGLR. 4 WD. выпуска 19.11.1999 г. у Алексея (по переписи бонговодов-г. Лянтор, ХМАО).
До Дружка эксплуатировал ВАЗ-2101 (2 шт) пригнанные из Германии. Так как на жучках, на охоту-рыбалку, далеко не заедешь, был приобретен ГАЗ-69 н/у г.в. ( до сих пор жив ), но при неплохой проходимости минимальные комфорт (мягкие сидения, тент над головой) и вместимость. Для тех же целей (охота, рыбалка, просто выезды семьей на природу) приобрели УАЗ-санитарку 94 г.в.. Вместимость и комфорт чуть лучше, но скорость передвижения и маневренность в городе оставляют желать лучшего. На работе под жо..ой была Тойота-Ранер 1989 г.в., 3,0 литра, газ-бензин. Несколько выездов на ней на природу, поездки по городу и супруга созрела – надо пересаживаться на иномарку, которая по размеру не меньше Ранера и 4х4. Сказано-сделано. Вот он, домик на колесах.
На сегодняшний день преодолел на MBF 22 000 км. Этот отзыв о машине написал в апреле 2010 года на mikrob.ru. На сегодня проехал на ней 60 000 км.
Самые дальние поездки пока только в Новосиб и в Тюмень, остальное по городу и окрестностям. За это время подвела два раза. Ночные температуры упали ниже -40. Дистанционного запуска на сигналке нет, приходиться выходить на улицу. Как-то утром заводить, а не хочет, видимо замерз какой-то клапанок, расположенный под сиденьем водителя. Хорошо в воскресенье, спешить никуда не надо. Дотянул на нейтралке до теплого гаража, 10 минут попил кофе, дай думаю попробую –завелась. Масло, МОБИЛ-ДЕЛЬВАК 10W40. меняю через 5 000 км, масляный фильтр через 10 000 км.
Когда брал машинку, прежний хозяин сказал, что надо бы поменять стойки. Я решил – покатаюсь, посмотрю, послушаю. Обратил внимание, что руль чуть-чуть тянет вправо. При осмотре передней подвески обнаружил порыв на пыльнике привода, да и другие пыльники были явно не новые. На СТО «Оазис» заменили пыльники приводов и пыльник правой шаровой за 2500 рублей. Позже, на этом же СТО, продефектовали подвеску и заменили сайлентблоки + шаровые передней подвески, отрегулировали схождение. Все удовольствие стоило 4500 рубликов. Задняя подвеска до покупки была усилена пружинами от «Оки». При полной загрузке (8 человек) бывают пробои, но я считаю надо правильно выбирать скорость на наших «дорогах» и ямы не пролетать, а проезжать, тогда не будет никаких пробоев. На момент покупки не работала задняя печка и «кондишн». Со слов продавца я знал, что трубки заднего блока вентиляции заглушены (печка и кондей), так как он на что-то наехал и они повреждены. В октябре 2009 г настал момент, когда встал вопрос о задней печке. Салон большой и одной передней печки не хватит. В итоге снимаю этот блок и обнаруживаю, что трубки радиатора печки и охладителя имеют раковины, в тех местах, которые находятся снаружи . Видимо реагенты, которыми посыпают дороги нашей родины, разъедают не только снег. Из-за отсутствия свободных средств, принимаю решение поступить старым дедовским способом. Обернул трубки стекловолокном с эпоксидной смолой, высушил, установил все обратно, залил антифриз (внимание! -действовать только по инструкции), завел …. Зер гут, в салоне жарища. К лету надо заправлять «кондишн». Кроме этого вылезла одна постоянная болячка Френдика. Потекла рейка, вернее верхний сальник. Спасибо сайтам: http://www.mazdafriendee.ru и http://www.mikrob.ru . Снял воздухозаборник, открутил карданчик (на указанных сайтах описано как это делается). Извлек сальник, вместо него поставил отечественный (подходит один в один от мотокультиватора крот-47 рублей), промыл и смазал карданчик, а чтобы он не закисал от пыли и грязи, установил на рулевой вал пыльник, кажется от рулевой рейки москвича 2141. Теперь: гофру приподнял, а там карданчик –муха не сидела. Одно время машинка не стала заводиться с первого раза. Ключ повернул, а стартер не крутит. Два-три раза повернул ключ – завелась. Снял стартер, разобрал втягивающее. Контакт, на который подходит плюс с АКБ прогорел. Изготовил из медной трубки почти такой же. Работает. В магазине «Масума» приобрел этот злополучный контакт, поставлю как будет время. А еще, недавно, что-то забренчало. Заводишь с утра –тарабанит пока движок холодный, нагревается звук исчезает. Что только «знатоки» не говорили. Сам скинул ремень привода кондиционера – гремит. Скинул 2 ремня - генератора с помпой. Завел - громыхания нет. Отрезал от камеры полоску и соорудил привод на помпу – завел, не шумит, значит генератор. Снял, разобрал, извлек передний подшипник и заменил на вологодский 6303. Задний подшипник набил смазкой. Собрал, установил, завел. Песня, никакого шума. Одно время не нравилось, как разгоняется «Дружок», да и расход не радовал. Решил промыть форсунки и «иже с ними» способом, который вычитал в отзыве Александра из Читы. Купил «Wynn`s», промыл, но особо изменений не заметил. Как известно, конструктор этого замечательного авто не предусмотрел воздушный фильтр салонной печки. Я купил фильтр от ВАЗ, отрезал по размеру и установил перед вентилятором. Правда пришлось сбоку установить прокладку из поролона. Теперь пыли на торпеде почти нет, немного старую из воздуховодов выдувает. На все эти ремонты, замены масла и усовершенствования затратил 15 923 рубля 50 копеек. Хотел на зиму переобуть авто. Зимняя резина «Dunlop 235/70R15» в наличии, но не хотел разбортовывать – забортовывать. Чего проще колесо снял, колесо поставил. Искал нормальное литье по приемлемой цене. Пока искал, внезапно наступила она, зима. Пришлось проездить эту зиму на «Planet-2P, 205/75R15». Даже на летней резине прет как танк. Пару раз, на гольном льду в повороте пыталась уйти в занос. Отпускаешь газ, как на классике, снова в «тапку» и машина выравнивается. Ощущение - как будто в колею попал. Пробовал как пойдет в поле по снегу. На укатанной полевой дороге провалилась и повисла на брюхе. Немного подкопали и пробовали выезжать. Резина летняя, не цепляет. Товарищ чуть подтолкнул и поехала. Снега было по колено. Вот только под бампером, в воздухозаборник интеркулера снег набивается, выехал – удали снег оттуда.
В общем, я считаю в MBF самый удобный салон. 5 мужиков спокойно размещаются за столом, в который превращается средний ряд сидений.
Все сидения раскладываются в огромную кровать. Сложил и сдвинул сиденья второго и третьего ряда – получился большой багажник. Я очень доволен машиной!
Дополнение к ранее написанному. В мае 2010 г "крякнула" АКПП. Нашел ремкомплект по инету за 16 тыр (диски, резинки) в Москве и на сервисе поменял. После ремонта едет как надо. Практически новая коробка.
Одно время начала моргать лампочка "HOLD". Я перед этим лазил под капот со стороны водителя и видимо неправильно воткнул клапанок (бело-зеленый) на вакуумной трубке. Машина стала тупить. Расход "конский" стал. Долго мучился, даже поменял клапан EGR, но результата нет. При внимательном осмотре заметил, что клапанок на вакуумной трубке стоит стрелкой в сторону двигателя. Развернул его в сторону электроклапана и все "болячки" исчезли.
И еще. После того, как в меня, стоящего на светофоре, задним ходом заехал "Кариб" (попутал скорости R c D) стал подбегать верхний бачок радиатора охлаждения. Видимо встряхнул хорошо. Всякие ремонтные жидкости не помогают, радиатор только менять. Нашел новый, по самой нормальной цене (12 000) в "Дилер Авто". Кстати теперь запчасти беру только у них. Еще ни разу г..но не подсунули.
Поменял по кругу ступичные подшипники, заменил свечи накаливания (NGK 701Y где-то 800р). Отремонтировал правую стойку (разборная) за 900р. Собираюсь поменять крестовину переднего моста (один игольчатый подшипник заржавел) и форсунки.
Фото добавлю позже.