Мазда у меня третий японец после двух Тойот, обе Кэмри. Захотелось, что то с большим салоном,тем более, что наша семья ведет активный образ жизни. За лето два три раза в Горный Алтай, Саяны, соленые озера и т.д. Выбор был между Тойота Таун айс и Бонго. Бонго больше, солиднее, внешне вообще смотрится сбитенько, и пропорционально, но были опасения по поводу з/частей все таки Мазда не Тойта, но рискнул. Сразу скажу, не жалею. Первое впечатление, динамика разгона конечно, не как у Кэмри легковая есть легковая. Однако на скорости от 80 до 110 сколко подкинешь, столько и принимает в обгоне выпрыгивает, только в путь. На трассе идет устойчиво, повороты держит хорошо. Мазда у меня полноприводная и зимой я оценил преимущество фул-тайма, сорвать машину в занос практически невозможно, гололед для нее (или для меня) не существует, но сразу оговорюсь при хорошей резине (пусть всесезонка но не лысая) иначе АБС не даст вам, нормально эксплуатировать машину, при торможении будет хрюкание в районе капота, а машина продолжает движение, сколько не дави на педаль тормоза. Еще раз подчеркиваю, это на "лысой резине", если резина в порядке машина, упраляется и тормозит даже на голом льду. После покупки Мазды у меня родился второй сын. И вот тут пригодился огромный салон Мазды. Коляску ставлю в салон не складывая, вместе с ребенком, вторая печка в салоне- тепло в любые морозы, управление, как с основной панели (у меня климат-контроль), так и местное, выставил нужную температуру и вперед. Летом приходилось спать в машине, ну об этом во всех отзывах есть, все сидения складываются в один большой диван, длиной около трех метров и шириной около двух с половиной. Теперь об обслуживании:
1. Дизель. После покупки сгонял на диагностику, подняли давление в форсунках(там стояли еще родные пластиковые колечки, поставили рем. комплект) давление ТНВД и турбины было в порядке, как на новой. В результате расход стал 11на трассе, 12-13 по городу в зимних условиях, летом по кругу за 11 не вылажу.
2. Ходовая. С пружинами(задними) большая проблема, оригинальные по 180 баксов за штуку, сделали как обычно, подложили резинки под пружины, зад поднялся на 2,5 см. Перестало пробивать, хотя это происходило, только при посадке 6-ти человек, но все таки. Поменял наконечник рулевой тяги. Ну вобщем все.
3. Система охлаждения. Заменил один вентилятор (их там два абсолютно одинаковые). Отдал 100 баксов, сам виноват, протаранил пару сугробов на рыбалке, и снег забросило в диффузор, вентилятор в это время не работал, снег подтаял и замерз лопасть вентилятора вмерзла в этот комок и когда пришло время включится вентилятору он включился и сгорел, почему не сработал предохранитель непонятно. Так что за этим делом надо поглядывать.
Это все что я поменял за 65000 пробега!!! Общий вывод. Машина надежная, большая, экономичная и резвая для своего размера. А по соотнешению цена, качество, удобство я равных на нашем рынке в Новосибирске не нашел, а он у нас не маленький. Два года в эксплуатации в удовольствие. Есть вопросы пишите.