Приветствую всех любителей данной модели Мазда Бонго Френди!!!!!!!
И всех желающих приобрести и сомневающихся. Не очень люблю писать, хотя много лет читаю этот сайт. Но вот подумал, напишу немного про машинку, может кому из сомневающихся поможет. Процесс покупки описывать не буду, скажу только, что выбирал марку и конкретную модель семь месяцев. Были проанализированы все японские фирмы и все модели микроавтобусов, так как требования были немного специфические:
Эксплуатироваться машина будет в Красноярске, первейшее требование к машине надежность, неприхотливость и ремонтопригодность в гаражных условиях . Климатические условия: я объездил практически все нашу страну в разные времена года. Могу с полной ответственностью сказать, что климат в Красноярске довольно суровый. Морозом в -30-40 ни кого не удивишь. Поэтому однозначным требованием было наличие двух печек для переднего и заднего пассажира. И учитывая то, что зима длится с ноября по конец апреля, то наличие только полного привода и не имитация вроде подключаемого при пробуксовке, а либо жестко подключаемый либо фул тайм, ну и нормальный клиренс не менее 18 см.
Ну вот и оказалось, что подходящими под все требования оказались только машины Мазда- семейство Бонго Френди, Town /Lite Ace Noah. Есть еще Делика, хорошая машина, но требующая регулярного и квалифицированного сервиса (особенно модели после 2000 года). Hiace и Regius немного не влезали в имеющийся для покупки бюджет $16т., поэтому в мае 2009г. была куплена Мазда Бонго Френди 1998г. . Во Владивостоке машина прошла полное обслуживание: проверена геометрия кузова на специальном оборудовании, диагностика всего электрообору-дования, диагностика двигателя, подвески и т.д., Проведенная диагностика показала, что состояние машины отличное, из выявленных недостатков. По моему настоянию проведены следующие работы: заменены все линки, втулки и т.д., заменено масло в АКПП с полной промывкой (ушло 11.5л масла), заменено масло в двигателе, мостах, раздатке, прошприцовано все что нужно, заменены все фильтра в машине, поставлен новый аккумулятор.
Теперь о 3 годовалом опыте эксплуатации машинки.
Подвеска – простая и очень надежная. При и так не плохом дорожном просвете 18 см. На больших ямах, выбоинах и рытвинах подвеска работает упруго и в тоже время мягко, даже при езде по убитой дороге с превышением полной загрузки (8 человек и битком вещей) не было ни одного пробоя передней или задней подвески. За полтора года ни каких из-менений в работе подвески не произошло, ни каких даже маленьких поломок или намеков на приближающийся износ чего либо.
Двигатель – WL-T За полтора года, абсолютно ни каких претензий и замечаний. Три раза менял масло в двигателе и фильтр. Круглый год использую Mobil 1 0W-40 Protection Formula. Масло двигатель не кушает совершенно, не доливал ни разу, и на щупе не опускалось ни на миллиметр от замены до замены. Расход до 9 литров трасса 14 литров город .
Про зимний пуск.
На зиму я утепляю двигатель, т.е. закрываю радиатор, накрываю войлоком двигатель Сигнализация с автозапуском и таймером для прогрева .
Про салон зимой
В машине стоит двухзонный климат- контроль (по простонародному две печки два кондиционера), вещь великолепная. Сам регулирует направле-ние тепловых потоков их силу в зависимости от температуры двигателя и температуры в нутрии салона. При езде в мороз включает кондиционер, что бы окна не запотевали. Хотя конкретно в Мазде Бонго Френди проблем с запотевшими или замерзшими стеклами нет вообще.
Про проходимость
За полторы зимы ни разу не сел. Ездил и по занесенным дорогам и по лиману, когда снег по бампер и под колесами не твердая поверхность, а про-сто более плотный чем сверху снег. Хоть Мазда Бонго Френди это и не классический внедорожник )) но посадить его можно только вывесив на пузо и что бы колеса в воздухе болтались. Конечно проходимость на 50% зависит от мас-терства водителя. Например, несколько раз зимой объезжал по целине за-стрявшие УАЗы и эти чудеса техники для паркетной езды с автоматическими подключаемыми при пробуксовке полным приводом (вот как раз как колесо буксануло, так считай уже сидишь, особенно если по снегом ледок или летом размокшая глина). Отдельного внимания на Френдике заслуживает работа тормозов и ABS на обледеневшей дороге. Я люблю не просто чувствовать машину, а знать ее предел по разным параметрам (проходимость, тормоза на разном покрытии, максимально возможный резкий поворот на различных скоростях, мак. скорость и тд.). Так вот про тормоза. Специально зимой тормозил машину по принципу «педаль в пол» с разной скоростью на разном покрытии (снег, полужидкая снежная каша и просто чистый лед), естественно находил безопас-ные для себя и окружающих места. И ни разу машину не повернуло даже под небольшим углом, как шла прямо, так же прямо и останавливалась. ABS трещит, машина идет ровно. Прекрасно!!! Конечно, если бы под колесо по-пал вмерзший камень, то машину бы развернуло, но я здесь просто хочу ска-зать о том, на сколько точно отрегулированы тормоза на этой машине.
Крены в поворотах не большие, но входить в поворот на пределе не советую, все- таки высокий микроавтобус.
Впечатление!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Машина очень надежная, проста в управлении и обслуживании. По расходу: городской цикл - от 11 до 12 литров, трасса - от 9 до 10 литров. Поясняю: если по трассе идёшь 80- 100 км/ч расход будет 9 литров, а вот если прёшь 130-140 то тут бензин просто вылетает в трубу 14 литриков, движок постоянно на высоких оборотах. Зимой прибавь 1.5 литра, если морозы крутые, то все 13-14 может быть и больше.
Управление на Френдике как на легковой машине, руль информативен, чуткий, машина реагирует сразу. Разница только когда входишь в поворот появляется валкость. Ещё сидишь высоко и глядишь далеко – приятно. Тормоза хорошие, АВС работает прекрасно. Обзорность не плохаяю . Сравнивать тож не с каким автомобилем. Френдик прекрасный, Надежный, простой в обслуживании, удобный, просторный, проходимый утилитарный микроавтобус со стандартной комплектацией которая и не снилась большинству европейских машин (электропривод шторок в салоне, люка, зеркал, всех стекол, камера заднего вида, датчики парковки, электродоводчик боковой сдвижной двери, двухзонный климат контроль, спутниковая навигация, телевизор,CD, MD, FM радио, 6 динамиков) –это для противников правого руля, сторонников европеек у которых в 21 веке электростелоподьемники на половине машин идут как опция!!!!
Прошу простить за немного сумбурный и скомканный рассказ, писал небольшими отрывками, когда время появлялось. Не написал и десятой части из того, что можно было написать про это машину, но если кого нибудь, интересует, что-то конкретное с удовольствием отвечу.