Дром купил вторую электричку. Leaf ZE1 за 1,7 млн, обзор машины, растаможка и сразу поездка на 200 км
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Bongo Friendee 1997

Мазда Бонго Френди 1997 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
13415
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
72
голоса
4.9
5 — 67 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: 12-14 л/100км
Руль: Правый
Владел Френдиком с 2003 по 2011.
Машина жила в Норильске, более экстремальных условий для оценки авто не представлю себе.
Сразу кратко - любимый автомобиль, до сих пор с супругой вспоминаем с ностальгией. Первая была батина Toyota Carina E универсал 1997 г/в – отличный авто, до сих пор не продан, живет как рабочая лошадка, служит верой и правдой, рука не поднимается ценник наклеить. После нее и появилась любовь к японцам и их надежности. Был эксперимент с KIA Sorento 2004 года. Красивая, черная относительно не дорогая, недорогие запчасти (цена соответствует их  качеству) …больше плюсов не вспомнил. После японцев все в ней кажется не идеальным, сырым и абсолютно не вечным. Особое «спасибо» кожаному салону. Зимой в Норильске да еще и с коммон-рейлом (который хрен прогреешь) это просто испытание для пятой точки на морозоустойчивость, летом все потеет, липнет и скользит. Наверное я ничего не понимаю в кожаных сиденьях, так и накрыл их потом велюровыми чехлами.
Сейчас Мазда и КИА проданы в счет покупки квартиры в северо-западном районе страны, на оставшиеся средства был успешно куплен за недорого BMW 325 td, e36 с заведомо мертвым движком и с идеей (успешной) все это восстановить (руки на месте) и не остаться совсем без колес, так как пешком ходить совсем разучились. BMW – отдельная история, кратко – аппарат добротный, делался еще на совесть, ходовые запчасти новые и б/у всегда на рынке по вполне доступным ценам. У кого средств накопилось только на ВАЗ, но есть желание иметь под собой настоящего рентабельного породистого коня, к тому же есть возможность + желание подлечивать возрастные болячки (но чаще приветы от прошлых хозяев), то эта машина для вас. Ключевое слово «желание».
Френдик:
Очень теплая машина (это в Норильске), эксплуатировалась круглый год в любую погоду. Практически сразу поставил Вебасто и перестал отапливать гараж (после – 30 не оставлял машину на улице), за многие годы кучу денег сэкономил на электричестве. Ставил запуск по таймеру, утром заводил горячую машину и без всяких прогревов выезжал.
Полный привод очень часто спасал, главное не уложить машину на пузо, жигулями потом не выдернешь. Салон замечательный, настоящий автомобиль для отдыха где-нибудь с ночевкой. Поставил преобразователь на 220V для всяких кипятильников, ноутбуков и пр. Диван раскладывается полностью, электрошторки и доводчик двери – приятные бонусы.
Расход в среднем 12-14  литров на сотню, это нормально для басика.
Неисправности и ремонты:
Буду писать много и подробно, так как отзывы часто интересны настоящим и будущим владельцам, все это им будет полезно знать. Для наездников информация будет лишней.
Текста много, но не забывайте, что все эти проблемы собиралось за 8 лет и в не самом приятном для машины регионе.

Подвеска простая, особых сложностей и затрат не требует, много чего можно переколхозить.  Я сделал разборные передние амортизаторы, заправлял их каждую весну в течении 6 лет. В Норильске при -50 нет особого смысла увлекаться заменой амортизаторов, так как за зиму они в любом случае спускают, редко выхаживают более 2-х лет. Передние линки, когда не было под рукой родных, переделал из Тойотовских, задние токарь «адаптировал» от Жигулей. Передние шаровые (в оригинале меняются в сборе с рычагом) с помощью знакомого токаря ставятся от Хендая (на mikrob.ru все подробно разжевано). Пружины и задние амортизаторы так и не попросились к замене.  
По глупости убил ШРУС. Там из Японии стоят хитрые, клееные вдоль оси пыльники, рвутся предательски в одном месте маленькой пробоиной без классических круговых трещин в складках. Вот такую дыру я недоглядел и вода за время моего отпуска сделала свое дело. На разборке в Красноярске взял за 2500 рэ б/у-шный, который успешно ушел потом вместе с машиной к новому хозяину.  После замены масла в трансмиссии на более морозоустойчивое (жидкое) стали сопливить сальники. Советую не заморачиваться с их заменой, не факт, что болячка пропадет. Я раз в год доливал может быть грамм по 100 в каждый дифференциал и все на этом.
Через 7 лет все-таки убил в этих сугробах свой АКПП. Ремонтировать не советую, очень мало положительных результатов. Владельцы полноприводных Френдиков, кто смог как я убить коробку, узнали, что 4-х «вэдовая» коробка стоит в 3-4 раза дороже заднеприводной  (30000 р и выше), и еще как правило «под заказ из владика, и о-очень трудно достать». Набравшись информации в интернете заказал заднеприводной агрегат за 9000р, который вполне удачно встает на полноприводную машину, но требует замены выходного вала. Вал перекинул  со старой коробки самостоятельно за один вечер. Ничего сверхъестественного для тех, кто что-то понимает в железках. Год и 30000 км пробега, полет нормальный.
Двигатель прекрасный,  он же стоит на маленьких маздовских грузовичках, это о многом говорит. Однажды после замены топливного фильтра машина начала чахнуть, обороты не набирала. «Грамотные специалисты» в наших сервисах сначала предложили заменить ТНВД, после созерцания моих удивленных глаз предложили для начала провести «диагностику» всего –то! за 5000 р. + потом расходы на ремонт. В непонятном настроении полез снова в интернет и ребята с dieselirk.ru (не перевелись/перепились еще спецы на Руси, спасибо им) указали на сетку на входе в ТНВД. Откручиваем полый болт на входе топливной трубки в насос, длинным пинцетом достаем из тела насоса (глубоко, не сразу заметно) сетку, чистим от войлока и мусора, ставим назад и машина как новая. С «5000 р +»  можно просидеть приятно с друзьями в гараже. Все это, и моя история, как легко заменить ремень ГРМ можно смотреть на страничке у Димы тут: http://www.demonav.ru/Friendee_remont.html
Добавлю, что после замены ремня ГРМ регулировка угла опережения впрыске не требуется так как вал насоса приводится во вращение от коленчатого  вала шестернями.
Еще столкнулся с трещиной в верхней пластиковой крышке радиатора. Временно (иногда долгосрочно) лечится в полевых условиях заполнением трещины герметиком и стяжкой всего верхнего бачка обычными винтовыми хомутами в обхват, пропустив хомут между сотами радиатора. Подробности можно поискать в и-нете.
Еще одна частая болячка (не только Френдика) – течь рулевой рейки в районе выхода вала на рулевое колесо. Лечится самостоятельно заменой сальника (я заказывал на exist.ru). Удобно работать со снятой рейкой но для особо ленивых и изворотливых, с приличным запасом терпения,  реально заменить без демонтажа из подкапотного пространства. Есть нюанс – замена сальника не даст результата при разбитой центрующей пластиковой втулке, которая стоит ниже сальника. Не проблема, за поллитра вытачивается у знакомого токаря новая втулка (из фторопласта, например) с центральным отверстием такого диаметра, чтобы втулка садилась на вал с небольшим натягом.

На сегодня все. Будут еще воспоминания и вопросы, добавлю.
Всем удовольствия от общения со своим железным конем.
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Иркутск
Сообщений: 10448
5

был Френдик...

скучаю
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
 
 
Ответить
Алматы
Сообщений: 1
был такой!самые лучшие воспоминания!удачи!
 
 
Ответить
    
Уссурийск
Сообщений: 55
Френдик-сила!!! Двига вл приёмистая,печка жарит хоть в майке езди,салон стелиться,проходимость для баса на высрте!!! Короче что еще надо- ЦЕНА-КАЧЕСТВО-КПД--ПЯТЬ С ПЛЮСОМ!!!
1
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Еще фото. Френдик еще и красавец, внешность какая-то серьезная что-ли.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1997
3
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
То, что было потом. Сейчас как-то совсем непривычно, ходишь с какой-нибудь несчастной коробкой вокруг седана и и складываешь в голове тетрис - куда это можно запихнуть? Во Френдике бывало без проблем возил по три 200-литровые бочки.
 
 
Ответить
  
Сердобск (58)
Сообщений: 8724
Зачетный аппарат. 5
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25222
земели 5
 
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25222
бумер норм
 
 
Ответить
    
Западная Сябирь
Сообщений: 53269
Салон у френдика всегда зачётный был. Фоты салона надо бы выложить
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
1
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29405
отличный бас!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 155
Тоже о Френдике с теплотой вспоминаю.
TLC Prado 1 KZ-TE
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38778
Пятёрочка.УДАЧИ!!!
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Наши победили!:
Салон у френдика всегда зачётный был. Фоты салона надо бы выложить
Салон интересный. Машина была только из Японии, стояли штатные телевизор и навигация. Поставил DVD плеер, долго боролся с автоматическим отключением телевизора при начале движения, но все-таки победил.
Фото где-то есть, выложу как найду.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 155
Шикарная машина. Владею сейчас такой только с палаткой. Спасибо за теплый отзыв.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 84
Вот это ОТЗЫВ!!!
Все как надо...покупка , поломки, ремонт, ссылки!!!
Дополняй!
Пятифан тебе!
2
 
Ответить
 
Березники
Сообщений: 6
Хороший, правильный отзыв, молодец. Недавно тоже стал владельцем такого аппарата.
1
 
Ответить
    
Новочеркасск
Сообщений: 1068
Набравшись информации в интернете заказал заднеприводной агрегат за 9000р, который вполне удачно встает на полноприводную машину, но требует замены выходного вала. Вал перекинул со старой коробки самостоятельно за один вечер. Ничего сверхъестественного для тех, кто что-то понимает в железках. Год и 30000 км пробега, полет нормальный. Читать полностью: Отзыв о Mazda Bongo Friendee машина стала заднеприводной?
2
2
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Машина осталась полноприводной.... Коробка из заднеприводной превращается в полноприводную после замены выходного вала.
3
 
Ответить
   
Primorye
Сообщений: 908
Коротко, кратко, лаконично. Молодец, описал всё по делу.
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
http://travel.drom.ru/23080/
по морю на сурфе
1
 
Ответить
11034039
Заскучал, вернулся, к своей Мазде)
Прошло много времени, можно с высоты прожитых лет осмыслить старые ощущения.
За время после Френдика были BMW 325, Mazda Tribute, сейчас Skoda Octavia 1,8 tsi (можно сказать-"двухтурбовый", на роботе) очень впечатлил, очень шустрый, экономичный (по трассе можно увидеть цифру 5,7 литра на 100 км), робот просто фантастика, но при поломках очень дорогой ремонт.
В нагрузку (нужна вторая машина) купил за очень не дорого Mazda Premacy.
На сегодня:
В Шкоде не хватает простора, но басик слишком неповоротлив, на хороших дорогах это ощущается. Отдыхали в Эстонии, очень понравилась Mazda 5 , посмотрим, что из этой идеи получится. )
Всем добра.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo Friendee 1997 в России