Приветствую всех, кто забрел на эту страничку, и читает эти строки. Независимо от того действовали вы случайно, открыв этот отзыв, или двигались целенаправленно, интересуясь достаточно редким для России автомобилем Mazda Bongo Friendee (Маздой Бонго Френди), надеюсь вы, дочитаете отзыв до конца и оцените данную модель по достоинству. А может быть, мне удастся передать свои чувства, и вы даже заразитесь ей, как заразился в свое время и я.
История эта, как водится, началась задолго до приобретения самого автомобиля. К тому времени владел я вторым своим авто, на котором, как впрочем и на первом, отъездил чуть меньше года. Была у меня Toyota Carina 1998 года рождения, отзыв на которую так же есть на дроме. Семья состояла из трех человек: я, жена Настена и дочка Полина. Ждали рождения сына. Вот, пребывая в этом сладостном ожидании, и решили мы, что пора бы машину менять. Закон обязывает перевозить детей в детских автокреслах, а значит, два моих малыша без остатка займут задний диван, думал я. Жена сядет на переднее кресло пассажира и свободных мест больше не будет. При этом дети, сидящие за нашими спинами, остаются надолго без присмотра в дороге, ни покормить младшего грудью, ни игрушку упавшую (дочке тоже пока и двух нет) подать, ни сопельки подтереть, ни развлечь, ни успокоить. Одно слово – неудобство. Поездка на дачу с маленькими детьми – это всегда целая «миграция» и «переселение народов». Везешь с собой помимо семьи и еды еще кучу сменной одежды, коляску, игрушки, велосипед или талокар и прочие неотъемлемые атрибуты. Иногда надо бабушку с собой взять на подмогу или тетю, в общем места в машине нужно много. Те у кого есть маленькие дети меня безусловно пойму. В общем, как не любил я свою Карину, а на семейном совете, решено было менять машину.
Почему именно Мазда Бонго Френди?
Дважды до этого, выбирая, а затем покупая автомобиль, успел заметить, что приобретение-смена машины - это дело чрезвычайно хлопотное. Сначала планируешь приобретение, просматриваешь сайты, читаешь отзывы, советуешься со знакомыми мастерами, копишь в конце-концов. Потом останавливаешься на конкретной модели, начинаешь просматривать варианты, выбирать, затем покупаешь, но и это еще не все. Далее начинаешь доводить машину под себя. Машинки покупаю не новые (что поделать, таковы реалии, живем не в Европе и то, на чем я хочу ездить, новое стоит как 70 моих зарплат или однокомнатная квартира в центре Новосибирска), поэтому как минимум пыльники менять надо. Где-то по электрике позаниматься, где-то прокладочку заменить, масло в движке, а может и в коробке, фильтра все опять же. А иногда и музычку поставить, сигналку, кондер заправить, резину купить и прочее. Короче каждый раз, помимо непосредственной цены покупки авто, нужно еще кучу денежек вложить, чтобы обзавестись всем необходимым для создания привычной среды обитания и эксплуатации автомобиля. И вот что меня удивляло в предыдущие 2 раза: только я вроде со всем этим закончил, машина укомплектована всем необходимым, владею всего пару-тройку месяцев, а уже одним глазом на другие машинки посматриваю. Причем даже не на более дорогие варианты, а часто на находящиеся примерно в той же ценовой категории. Пришел я к выводу, что это от того, что на самом первом этапе - на этапе планирования конкретной модели - допущена ошибка и не учитываю я все свои желания и требования к автомобилю. На этот раз решил сформулировать их четко, записать на бумаге и, при выборе, не отступать от них ни на шаг. Так и сделал. Критерии выделил такие:
1. Просторный салон трансформер и не менее 7 полноценных мест. Да так, чтобы даже на заднем ряду не сидеть колени к подбородку.
2. Возможность установки сидений второго ряда спиной по ходу движения, т.е. лицом к третьему ряду (что то вроде «купе»), чтобы оба ребенка были в зоне доступа мамы и она могла сидеть с ними лицом к лицу, видеть их не оборачиваясь и иметь к ним полный доступ.
3. Наличие широкой 5 – ой погрузочной двери: перевозка коляски, велосипеда, крупных вещей, короче кузов и салон должен быть универсальным;
4. Высокий (не менее 17 см) клиренс: загружать людьми и скарбом планирую по полной и не хочу порогами и навесным оборудованием о каждую кочку шоркать;
5. Полный привод: живем в России, тем более в Сибири, зимой дороги то не везде чистят, а в придворовых зонах вообще снег один раз по весне убирается (это вроде еще и не двор но уже и не дорога), на седанах зимой не раз садился при въезде в родной двор;
6. Экономичный расход горючего: в смешанном режиме летом не должен превышать 15 литров на 100 км.
7. Безопасность: детей вожу, жену любимую да и себя конечно
8. Цена не более 400 000 рублей: таков был примерный бюджет приобретения и еще 50 000 я приберег на доводение автомобиля до ума
7. Ну и конечно максимальный комфорт в салоне…
После того, как я четко сформулировал перед собой все критерии, стало понятно, что нас устроит только полноприводный микроавтобус. Причем, понятное дело, японский (европейцев за эту цену не возьмешь, тем более достойных, да и, на мой взгляд, в Сибири обслуживать подержанное праворульное авто в разы легче, чем аналогичную - не японскую - леворукую иномарку). В минивенах типа Honda Odissey, которые мне тоже очень нравятся, задний ряд установлен прямо в багажнике и сидеть там можно только плечом к плечу, колени в подбородок, т.е. о комфорте для задних пассажиров речи нет. Сидения второго ряда не развернешь спиной по ходу движения, а значит минивены нам не подходят. С микроавтобусами до этого времени я был знаком слабо. Прогуглил тему и вышел на сайт МИКРОБ.РУ, где собраны все японские микроавтобусы от всех японских производителей. Пол года я изучал варианты, читал, ходил на автобарахолку, лазил по салонам и проводил тест драйвы, когда позволяли обстоятельства. Всякого рода Гранд Хайсы и Реджиусы привлекали внимание и манили, но отпали в виду ограниченности бюджета. Однако, хотелось что то максимально приближенное по комфорту и по высоте посадки. В итоге рассматривал серьезно 4 модели: Тойота Ноах, Ниссан Серена, Хонда Степвагн, Мазда Бонго Френди. Долго сравнивал и в честном бою победил Френди. Если так разобраться, то Френди как бы объединял в себе сильные стороны от всех остальных упомянутых машин и имел так же огромный перечень собственных, присущих только ему плюсов.
Судите сами: салон у Френди просто огромный и ни у кого из конкурентов нет салона крупнее. 8 полноценных мест с большим изменяемым пространством для ног пассажиров (за счет диванов второго и третьего ряда, скользящих по полозьям). Когда все три ряда сидений установлены в рабочее положение, то это самое пространство составляет по 40 сантиметров для второго и третьего ряда, а это значит что не зависимо от роста пассажиров, сидеть им очень свободно. Еще столько же места остается в багажнике. Впрочем, если нужно, то от багажника можно отказаться совсем, придвинув задний диван вплотную к задней багажной двери. В этом случае все сидящие в салоне разместятся просто по царски. Есть возможность также, наоборот увеличить багажник, потеснив оба ряда пассажиров. Трансформаций салона просто огромное множество и совершаются они легко и свободно, не напрягая самих пассажиров. Кстати сиденьям второго и третьего ряда устроены как домашние стулья, т.е. под диваном по всей его ширине снизу свободное пространство, примерно 30 сантиметров в высоту. За счет этого под диваны можно напихать не мало нужных в путешествии вещей, а пассажиры третьего ряда могут вытягивать в дороги ноги. Согласитесь, что это весьма полезное свойство.
Путешествовать на длинные расстояния в таком салоне – милое дело. Диваны второго и третьего ряда оборудованы подлокотниками, а их спинки регулируются по углу наклона, так что в дороге можно при желании расслабиться, наклонив посильнее спинку, и подремать, а то и просто лечь. При этом спинка второго ряда разделена на 2 половинки, и 3 пассажира в салоне (не считая того, который сидит впереди, рядом с водителем) могут остаться сидеть в то время, как их спутник устроился путешествовать лежа.
За счет все тех же установленных в полу полозьев, салон Френди трансформируется в одну ровную кровать (на ней относительно комфортно размещается на ночлег 3 взрослых человека), а при необходимости можно трансформировать в столовую и впятером сесть за обеденный стол.
Комфортабельность салона Френди, конечно скромнее, чем в Гранд Хайсе (который гораздо дороже и выше классом), но тем не менее на высоте и из прямых упомянутых конкурентов лучше, укомплектованнее всех (две печки в базе, электрошторки, подлокотники, салон – полный трансформер и т.д.).
Клиренс у Френди целых 17,5 сантиметров и в этом с ним сравнится только Ноах. Полный привод на уровне, а в задний мост у многих Френди (в том числе у моей машины) установлен самоблокирующийся задний дифференциал повышенного трения.
В кузов Френди интегрирована рама, машина получила высочайший рейтинг безопастности ААА по классификации Японского Исследовательского Центра Автоаварий. Машина, хоть и капотная, но подняв этот самый капот двигатель там не обнаруживаешь. Последний находится под передним рядом сидений, то есть под попами водителя и переднего пассажира. При аварии капотное пространство амортизирует удар, сминаясь, а двигатель остается не задетым и не влетает в салон, как это происходит на машинах со стандартным расположениям двигателя. Двери так же дополнительно армированы. Я специально находил в объявлениях о продаже на дроме, фотографии разбитых Бонго Френди, с напрочь снесенной мордой после лобового столкновения. И каждый раз убеждался, что в салоне, после такого страшного удара даже передняя панель остается целой. Только подушки безопасности срабатывают. Надежная в этом смысле машина.
Машина комплектуется турбо-дизелем WL, о котором хорошо отзываются как сами владельцы, так и автомеханики. Дизель этот позволяет Френди при большой собственной массе, тратить 13 литров топлива по городу, если со светофоров не срываться конечно, и 9 литров по трассе, при скорости 90 – 100 км/час. Хорошо тянет, даже при полной загрузке (практически не меняет динамики, на мой взгляд, как будто и не груженый вовсе).
За счет размещения двигателя под передними сидениями, машина имеет заниженный центр тяжести. Владельцы отмечают хорошую управляемость, и не плохую проходимость. Т.е. машина сбалансирована, как клинок самурайской катаны.
Не могу не отметить высокую посадку, которой мы, опять таки, во много обязаны расположением двигателя. Это первая моя машина, садиться в которую нужно не вниз, присаживаясь, а вверх, привставая на ступеньку. Обзорность в итоге отличная, голова водителя находится над уровнем крыш прочих легковых авто и не высоких кросоверов, которых у нас в потоке большинство. Отьезжать задом с парковки, да и вообще маневрировать в городе при такой обзорности очень удобно. Во многом такая высота посадки компенсирует правый руль (впрочем, проблема правого руля, лично мне, кажется сильно надуманной). Ситуация на дороге читается гораздо лучше. Садишься, как в комфортабельное кресло круизного лайнера и тело не затекает от долгой езды.
В бонусах я лично получил палатку на крыше и «северный вариант» с двумя аккумуляторами, заслонкой в выхлопной системе, усиленным стартерным мотором и подогревом топливного фильтра - для Сибири это актуально. По цене Френди того же года стояли чуть дешевле упомянутых конкурентов (30 – 50 тысяч рублей), а вот по остальным критериям и комфорту салона, Френди конкурентов в своей ценовой категории просто не имеет. В процессе сбора информации о модели очень помог мне сайт, посвященный этому автомобилю маздафренди.ру. Когда ознакомился со всеми вышеперечисленными достоинствами машины и не обнаружил их все сразу в каком то одном экземпляре конкурентов, то с выбором определился сразу в пользу Френди.
Выбирая автомобиль, просматривая объявления о продаже на дроме мне сразу бросилось в глаза насколько мало таких автомобилей продается на всей территории России. Менее 500 штук на всю страну. Из них полноприводных было не более 80-ти. А в городе Новосибирске выбор 4wd был и того меньше – 10 штук. Заметив такую статистику, я приготовился к тому, что придется долго ждать появления приличного экземпляра на рынке продаж Новосибирска. Смотрел только новый рестайлинговый кузов. Решил даже смотреть ближайшие города типа Томска, Барнаула и Кемерово, но до этого не дошло. Осмотрел первые два автомобиля, загнав их поочередно на сто к знакомым, а затем наткнулся на объявление о продаже своего будущего авто. Фотографий не было, но я все же решил поехать посмотреть. Как увидел ЕГО припаркованным у подъезда, даже не захотел звонить владельцу, чтоб спускался. Ну думаю в старом кузове я даже рассматривать не буду. Но потом все же решил, что раз приехал – гляну. Оказалось что машина с очень не большим пробегом около 135 000 км. (конструктор, пригнан прошлым владельцем в РФ в 2010 году с пробегом около 120 000 км.), не изношенным и аккуратным, хоть и пыльным салоном и в очень хорошей комплектации. Опять же владелец внушил доверие. Ну, думаю, что кузов? Это только внешность… Я же выбираю машину за содержание. Загнал на СТО, сторговал еще 20 тысяч и купил за 370 000 рублей. Получается в РФ я второй хозяин.
Что получил? 1999 год, серый комбинированный цвет, дизель WL, автомат, FULL TIME 4 WD (вискомуфта), задний мост оснащен самоблокирующимся дифференциалом, автоматическая палатка на крыше, две печки с режимом AUTO (типа климат-контроль), электрошторки, 8-ми местный салон трансформер, северный вариант (два аккумулятора в базе, заслонка в выхлопной системе, усиленный стартерный мотор, подогрев топливного фильтра), доводчик боковой двери, две подушки безопасности и т.д.
Первые впечатления от вождения получал сразу после того, как покинул СПРАВКУ-СЧЕТ и поехал отвозить продавца. Главное что запомнилось – очень высоко. С не привычки, кажется что сидишь где-то на крыше легкового авто. Плюс ощущения чего-то большого, габаритного, так что едешь и боишься зацепить кого-нибудь. Но это первые пару – тройку часов наверное. Потом к габаритам начинаешь привыкать. Высота посадки очень нравится жене и детям. В седане малыши сидели так, что уровень глаз был ниже уровня окна и они мало что в дороге видели, а как следствие чаще канючили. Теперь с интересом смотрят в окна, в том числе на дорогу в огромное лобовое.
К минусам первых впечатлений могу отнести не привычную тряску от дизеля (мало того что дизель вообще дает большую вибрацию, так еще и подушки от старости амортизировать перестали) и сверчки по салону, коих в этом большом автомобиле нашлось не мало. Сверчки это то, что не приятно резало слух первое время после Карины в которой их совсем не было. Слегка «тренькают» порой металлические утяжелители оконных шторок (есть там такой элемент в шторе по нижнему кантику). Если шторку поднять максимально вверх, то звук пропадает. Поскрипывает в паре мест передняя панель. В багажнике что то немного побрякивает (возможно даже сама багажная дверь). Но все это я как то неожиданно быстро перестал замечать и плюсы автомобиля совершенно затмили в моих глазах минусы.
Что пришлось делать с машиной:
- Заменил все три подушки двигателя на оригинальные, которые обошлись мне в 8850 руб. Вибрации дизеля сразу стали значительно мягче и перестали обращать на себя внимание. Они словно происходят на большой глубине, не передаваясь на кузов. Ездить стало гораздо приятнее. До этого ощущения были такие, будто едешь на тракторе… Теперь мне нравится слушать звук, работающего двигателя моей машины. Приятно так урчит дизелек мой.
- Заменил прокладку впускного коллектора – 700 руб. На станции при осмотре во время принятия решения о покупке, мастера, при первичном осмотре днища машины, сказали, что масло бежит из-под головы. Спасибо микробу, форуму маздафренди и лично DemonAV, за то что заранее мне разжевали, что это распространенная болезнь Френди и что дело вовсе не в голове, а в прокладке впуска. Что и оказалось в последствии. Вылечил заменой прокладки. А внешне снизу все выглядит как будто бежит из-под головы, но только со стороны впускного коллектора. Если бы не знал, то не купил бы машину, и упустил бы достойный автомобиль.
- Заменил прокладку крышки клапанов – 935 руб. Тоже сопливила.
- Фильтр топливный 350 руб
- Фильтр воздушный – 635 руб
- Масляный фильтр – 300 руб
- Заменил с промывкой масло в двигателе на дизельное IDEMITSU 5W-40 1400 руб.
- Заменил пыльник гранаты - 350 р.
- Пыльник шаровой опоры – 600 р.
- Пыльники рулевых наконечников – 400 р.
Итого 14520 запчасти плюс еще 7000 работа. Кроме того по собственной прихоти пришлось:
- Заправить кондиционер - 1250 р.
- Купить и установить сигнализацию – 6000 руб.
- Поменять автомагнитолу на контрактную 1000 р.
- Заменить передние дворники 300 р. Старые дворники мало того что ни сколько не чистили стекло, так еще и стучали при работе «бух-бух», «бух-бух»…. Заменил и все в порядке.
На автомобиле с самой Японии стояли шоссейные летние шины Yokohama. Совершенно гладкая резина без протектора. Только бороздки для отведения воды. После открытия дачного сезона начались проблемы с колесами. При поездках по злой гравийке на дачу - 14 км в один конец и еще столько же до асфальта в другой – я регулярно стал получать пробои. Просто не мог вернуться целым из поездки. Каждый раз кончалось тем, что я ставил запаску, доползал на ней до трассы и экстренно ехал на шиномонтаж. В очередной раз, когда у меня в раз вылезла грыжа, которую я не заметил, а затем лопнула через несколько километров и я едва удержал автомобиль от вылета на встречку (хорошо один ехал), я решил поменять наконец резину на адаптированную к нашим дорогам. Взял Amtel Planet 2P 215/65/R15. С тех пор, тьфу-тьфу-тьфу, ни одного прокола, хотя еще три месяца после этого я регулярно ездил той же злой гравийкой.
Замена резины с балансировкой обошлась мне в 12680 руб.
Итого: 43 700 руб. с работой. В общей сложности машина встала мне в 413 700 руб.
Водительское место Friendee выполнено в классическом стиле и отличается удобной высокой посадкой. За счет высоты автомобиля я буквально смотрю на дорогу поверх крыш большинства машин в потоке, что очень помогает как в городе, так и на трассе, при планировании обгона. Селектор автомата удобно размещен на высоком тоннеле между передних сидений, и садясь в водительское кресло, рука сама ложится на рукоять. Основные переключатели и кнопки, такие как управления климатом, зеркалами, аудиосистемой и т.д. расположены на одной линии с приборной панелью, поэтому чтобы воспользоваться ими водителю не приходится опускать голову. Можно вообще продолжать смотреть вперед, на дорогу, а все органы управления будут находится у вас в области периферийного или бокового зрения. Приборы и органы управления Friendee прекрасно читаемы и понятны, а в ночное время имеют красивую, не утомляющую глаз зеленую подсветку…
Машинка очень хорошо рулится. От таких габаритов невольно ждешь кренов в поворотах и неуклюжести в маневрах, но на тех скоростях, на которых я езжу (а это обычно до 100 км/ч) машина едет очень уверенно и выполняет команды руля так, как будто идет по рельсам. Водителю очень удобно планировать свои маневры, ведь боковые зеркала представляют собой огромные «лопухи», в которые чудесно видно, что творится позади тебя. Эти «лопухи» настолько огромны, что паркуясь вдоль бордюра, мне не приходится перенастраивать их, что бы увидеть линию поребрика. В зеркалах и так отражается и бордюр вдоль машины, и все остальное. На предыдущих машинах самое нижнее, что я видел, была середина водительской двери. Так же здорово устроено зеркало заднего хода, которое установлено на задней двери. С помощью него можно парковаться чуть не «до упора» к другому объекту. Конечно это не камера заднего вида, но мне хватает – на камеру тратиться уже не зачем.
Подвеска у машины очень мягкая. На кочках попа ощутимо покачивается и, с непривычки, чувствуешь себя как на бабушкином диване. Поэтому перешагивать через бордюры, к примеру, нужно аккуратно и медленно, чтобы машинка не качнулась, и не пристукнула навесным оборудованием. Впрочем, коробка и редукторы, расположенные снизу, выполнены из толстенного металла и стойко переносят подобные удары. Мне самому очень нравится такая мягкая и комфортная подвеска. По колдобинам ехать приятно. Впрочем, загружал машину под завязку (возил дрова на даче, брус 100х150, вагонку и т.д.) и даже при полной загрузке Френди на пузо не ложится. Идет комфортно и не напрягаясь. Двигатель тянет вроде бы даже без усилий.
Динамика разгона оставляет желать лучшего, но это и не гоночный болид. С места до 100 км/ч Френди не спеша разгоняется за 14 секунд. Но на трассе, при обгоне, с 60 км/ч автомобиль может довольно резво рвануть до 90 – 100 км/ч, что позволит обойти ползущую машинку. Вообще крейсерская скорость автомобиля представляется мне в 90 – 110 км/ч. При такой скорости комфортно в салоне, не мешают дополнительные шумы, расход не большой (сравнительно конечно) и т.д. Максимально разгонял до 140, но на этой скорости по кузову начинает идти мелкая вибрация (говорят это из-за шин, которые у меня на такую гонку не рассчитаны), двигатель не привычно громко шумит, ветер завывает за окнами и лететь с такой скоростью абсолютно не хочется. В общем Френди это автомобиль не предназначенный для гонок и рывков со старта, но зато он хорошо, уверенно едет при полной загрузке - такой грузовичок.
Судя по отзывам других владельцев, которые косвенно подтверждаются состоянием моей машины при покупке, ходовая у Френди крепкая. Сам я намотал пока не так много, чтобы иметь возможность опровергнуть или подтвердить это утверждение. После дачного сезона и поездок по ухабам подвеска оказалась целой, но я другого и не ждал.
Полный привод особенно не тестировал. Хотя был случай, когда в марте 2011, припарковавшись на пустыре рядом с домом (газоном это назвать язык не повернется), я несколько дней не ездил, и солнце превратило эту «парковку» в вязкую кашу из снега и глины. В эти дни я сам дважды, по щиколотку увязая в грязи, помогал выталкивать с этой «стоянки» машины соседей. А когда пришла моя очередь выезжать, то я смог по достоинству оценить преимущества полного привода. Даже на шоссейной, беспротектерной резине, машина виляя и разбрызгивая грязь, без особого труда выбралась из этого болота. После этого, да поменяв резину, по грязи я ездил смело, но в настоящие грязи дорога меня не заводила. Впрочем, я прекрасно знаю, что полный привод не рассчитан на покорение бездорожья. Но зато в любую погоду прекрасно подходит для гравийки и асфальта. Мне этого достаточно.
Вот перевод из японского описания полноприводного Mazda Bongo Friendee:
«Полный привод, FullTime 4WD (с LSD) позволяет уверенно передвигаться во время плохой (скользкой) погоды, но не настолько универсален, что может проехать везде и всюду. Не стоит ездить по песчаным и галечным пляжам вдоль водоемов. Что касается распределения вращающего момента, то в обычных условиях 0% на передней оси и 100% на задней. Но когда наступает различие в скоростях вращения передних и задних колес, типа пробуксовки задних колес, соотношение меняется автоматически в диапазоне 0:100 - 50:50. Движущая сила 4-х колес правильно контролируется и передается на дорогу без потерь».
Про палатку: как я уже говорил ранее, мне достался экземпляр с автоматической палаткой на крыше (нажимаешь на кнопку в салоне и крыша медленно начинает подниматься). На фото видно, как выглядит автомобиль с поднятой палаткой. Внешне моя машинка выглядит вполне обыденно. Слегка устаревший дизайн конце прошлого века, не яркий окрас кузова… В общем глаз не притягивает, что даже и хорошо, ведь я же не кинозвезда какая-нибудь. Однако стоит начать поднимать крышу и авто всегда производит буквально ФУРОР! Выезжаем мы как то на пляж так называемого «Обского моря» (оно же «Новосибирское море»). Вокруг загорелые молодые девушки и парни, все отдыхают, загорают, купаются и все на машинах. В 20 метрах стоит седан с открытым багажником и салоном и в нем долбит саббуфер, с другой стороны от моей машины девятка – тоже все окна открыты – спасаются от перегрева салона, радио пытается перекричать саб седана. Я тихо-мирно останавливаюсь, перевожу селектор в режим парковки и начинаю подъем палатки… Народ даже в мяч перестал играть. Все стройные, загорелые тёти и пузатые дяди и даже малые дети смотрели только на Френди, забыв про свои саббуферы и прочие глупости. В итоге я забрал свою семью, вещи, попросил убавить саб, запер двери о окна и машина прекрасно проветривалась за счет поднятой паладки. Переодевать мокрые плавки тоже удобно: встал в полный рост, зашторил окна и вперед – ни чего не видно.
На природу в этом году выезжали регулярно и что такое Френди узнали и оценили все мои многочисленные родственники и друзья. Усаживались в него тремя семьями с малыми детьми, под диваны заталкивали кучу полезных вещей, в багажник мангал, шашлык и угли и в путь. В лесу превращали салон в столовую или в спальню в зависимости от необходимости. Как то приехали в лес и вытащили задний диван из Френди (открутить 4 болта и тащи куда хочешь), так что сидели прямо под открытым небом на удобном диване. В машине оставшийся диван (хотя и его можно так же легко демонтировать) передние кресла разложили и дети играли и ползали там – места вагон. Вообще ребятишки эту машину обожают. Их из неё просто не вытащишь.
К минусам данного авто можно отнести следующее:
- Салонная сдвижная дверь только одна и расположена слева со стороны проезжей части. Это объективный минус, но поскольку транспорт не коммерческий и подбирать пассажиров на остановка не приходится, то он вполне решаемый. Сдвижная дверь, в этом смысле, очень удобна, можно её открыть не опасаясь задеть ею проезжающий мимо автомобиль, а водители, едущие по проезжей части видят что ты готовишься выйти на дорогу. Поэтому, нам всегда удается покинуть автомобиль абсолютно безопасно.
- Нет прохода между передними сидениями в салон на второй ряд. При определенной сноровке можно конечно перелезть и так, но я предпочитаю обойти машину (водительская дверь находится справа, а салонная сдвижная дверь слева).
- Окна в салоне (второй и третий ряд) полностью не открываются. Их можно приоткрыть, за счет специального механизма, создав не большую щель, но в жару она не спасает, так как этот большой автомобиль нагревается на солнце всей площадью. Эту проблему полностью помогает решить кондиционер, без которого я не езжу.
Вот собственно и все минусы, которые я смог выделить после 8 месяцев эксплуатации. Впереди зима и про особенности эксплуатации машины в холода я напишу в дополнении.
После того как поездил не много, понял, что машина обладает собственной, присущей только ей харизмой и характером. Она не похожа на остальные. Второй такой просто нет. Настоящий шедевр японской инженерной мысли. На другие машины не тянет вообще. Френди, для меня, вне конкуренции, ввиду явного преимущества.