Переезд из Новосибирска в Краснодар

Mazda Bongo Friendee 1999

, Новосибирск
Пробег: 218 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие
3

Давненько не писал я ни каких дополнений в свой отзыв о любимом семейном автомобиле.

Тем временем, машина по-прежнему находится в боевом строю и исправно возит нашу семью и друзей. Как-то не заметно в прошедшем январе 2019 года нашему Френдику исполнилось 20 лет. С марта 2012 года автомобиль живет в нашей дружной семье. Подумалось мне, что двадцатилетие Дружка это уже само по себе не малый повод написать дополнение в отзыв о нем. Но, кроме этого, в начале апреля 2019 года мы переехали из Новосибирска в город Краснодар. И весь путь на юг машина прошла сама, а это как-никак 4000 км.

Вот об этом перегоне своего микроавтобуса, а так же подготовке к нему и хотелось бы упомянуть в этом дополнении.

Свое двадцатилетие автомобильчик встретил в потрепанном жизнью виде. Передние крылья изрядно пострадали от коррозии, задние арки проржавели еще сильнее. Крепко подгнил задний нижний лонжерон, прогорела выхлопная труба. Передний бампер был подломан в районе правой противотуманной фары (уткнулся в мороз в плотный сугроб), а задний бампер давно не на месте от не удачной езды «до касания» во все различные малозаметный столбики. Картину довершала течь по одному из сальников ТНВД.

Машинку отдал в кузовной ремонт и через положенное время мне ее вернули аккуратненькую и радующую глаз целенькими арками и крыльями с проваренной трубой и лонжероном. Арки и пороги перед поездкой были покрыты антигравием.

Так же перед поездкой были заменены резинки ТНВД, устранена течь, проверены форсунки. Совместно с этим были заменены сальники в рулевой рейке, а так же все ремни.

Поехали вдвоем с отцом из Новосибирска 1 апреля, по пути, завезя жену и детей в аэропорт. И пока они проходили регистрацию, контроль и готовились к посадке, Френдик по Омской трассе пошёл на опережение в Краснодар)))

Крейсерскую скорость старались держать в районе 90 – 110 км/час так, чтобы обороты двигателя оставались в пределах 2500 об/мин. При таком режиме езды умереннее расход, да и управление комфортнее. Тем более что ехать на летней резине в начале апреля мы побоялись, переобуваться на лето не стали и на шипах по асфальту старались не гнать.

Путь до Челябинска мы намеренно составили так, чтобы обойти казахскую границу и проехать по территории России севернее нее. Знакомые, кто ездил этой дорогой ранее, убеждали меня, что при въезде и потом выезде с территории Казахстана я потеряю много времени на таможенных постах. Проверять не хотелось – просто поверил им на слово.

Первый день, а это был понедельник, мы проехали чуть больше 900 километров до пгт. Крутинка в Омской области. На ночлег встали на платной стоянке среди дальнобойщиков и спали в машине.

Спасть во Френди вполне удобно, но в первую ночь, с не привычки, трудно отключиться от звука работающего двигателя, шума близкой трассы и собственных мыслей о предстоящей дороге. Устраивались так – переведя крышу в режим «палатки», лишние вещи, которыми был изрядно загружен салон (в основном одежда в пакетах и спальные принадлежности, инструменты и канистра с запасным топливом) подняли в палатку на «второй этаж». Раскладываем диван в ровную поверхность и стелим. Опускаем шторки на окнах, завешиваем заднее стекло и кабину и салон превращается в изолированную от глаз комнату. Потолок в палатку держали чуть приоткрытым для вентиляции. Тент палатки был опущен и застегнут. Спали с заведенным двигателем и работающей печкой.

Как только удалось погрузиться в долгожданную дремоту в окно деликатно постучали. Удивленно приподнял шторку – кому мы могли понадобиться ночью в такой дали от дома? Оказывается это местный служитель собирает дань за парковочное место. Просил 70 рублей, но получив сотню, сконфуженно сообщил, что сдачи нет. Я сказал что это не проблема и попросил нас до утра не беспокоить.

Утром, проснувшись как только рассвело, мы позавтракали в придорожном кафе ухой «По-крутински» и тронулись дальше. Путь до Челябинска уже не показался нам таким легким, поскольку чувствовалась усталость второго дня. Мы чаще останавливались чтобы размяться, попить чаю и отдохнуть от руля.

Уже к 17 часам во вторник мы были в Челябинске, где ночевали у родственников. Не смотря на радушный прием близких мы легли в 9 часов вечера местного времени и крепко проспали до 6 утра.

После полноценного ночного отдыха пробег до Самары, протяженностью свыше 800 километров дался нам гораздо легче. И было принято решение заночевать не на стоянке с дальнобойщиками, среди работающих дизелей, а на парковке у гипермаркета ЛЕНТА. Для этого мы заехали в город, встали на парковку, купили готовой еды в гипермаркете и улеглись спать в непосредственной близости от входа в магазин и туалетов.

В эту ночь спалось гораздо лучше, чем в первую в машине – сказывалась усталость. За всю ночь никто нас не побеспокоил.

Утром стартанули в Волгоград и к вечеру, миновав еще 800 километров въехали в город. Дорогой, заблаговременно вызванили контору сдающую квартиры по часам и суткам и сняли бюджетную, но вполне уютную однушку в центре на первом этаже кирпичной многоэтажки советской застройки. Цена вопроса 1000 рублей сутки.

Проснувшись утром позавтракали, сдали квартиру и поехали на Мамаев Курган.

Гуляли часа два до 8-ми утра, фотографируя и сопереживая увиденному. Эмоции получили сильнейшие и потраченного времени не пожалели.

Двигаясь от Волгорада на юг через Сальск до Краснодара, периодически встречали вдоль трассы памятные таблички, сообщающие о трагических страницах нашей истории, времен Великой Отечественной войны. Благодаря чему до самого Краснодара нас сопровождало ощущение, охватившее нас еще в Волгограде, на Мамаевом кургане… Ощущение причастности к великой истории этой необъятной страны…

Ростовская область и Краснодарский край поразили нас своей контрастностью, относительно сибирских земель, по которым мы ехали до самого Урала. Дома в деревушках и городках по обочинам дороги смотрятся гораздо добротнее и наряднее и совсем нет брошенных домов с заколоченными окнами, как это часто бывало в Сибири.

Реки о которых мы ранее слыхом не слыхивали и которые по своей широте и полноводности не уступают сибирским рекам, пейзажи засаженных и ухоженных полей вдоль дорог, табуны, стада и отары, пасущиеся поодаль… Все на юге уже шевелится, цветет и пахнет, вступая в резкий контраст с еще по зимнему сонной, не приветливой сибирской природой.

Свой путь с папой мы закончили по разному. Его я завез в Кореновск в 50 км от Краснодара к его однокласснику, который ждал нас и который уговорил отца остаться погостить у него. А сам я приехал к своему новому дому к 11 часам вечера и с удовольствием отправился отдыхать и ужинать с семьей.

В итоге пройдено 4000 километров за 5 дней. Средний расход топлива составил 10,25 литра на 100 километров. Приятно удивил расход топлива на холостом ходу во время ночевок. За 8 часов ночевки Френди скушал около 8 литров топлива на холостом ходу.

Машина, несмотря на возраст показала себя надежным и выносливым другом. Двигаться пришлось во всех погодных условиях – в снег, дождь, туман и в солнечную погоду. Во всех условиях Френди был на высоте. Спасибо японским автомобилестроителям за такой выносливый и надежный автомобиль….

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Bongo Friendee 1999 в России

Комментарии

12781382
Чем Краснодар лучше Новосиба ?

В городе уже не то что на машине невозможно ездить , на трамвае в пробке стоишь. Угадайте почему.
3
 
Ответить
11485112
12781382
Чем Краснодар лучше Новосиба ?

В городе уже не то что на машине невозможно ездить , на трамвае в пробке стоишь. Угадайте почему.
Народ на кландайк или в Москву и Питер или в Краснодар, жаль что восток пустеет.
1
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 153
12781382
Чем Краснодар лучше Новосиба ?

В городе уже не то что на машине невозможно ездить , на трамвае в пробке стоишь. Угадайте почему.
Ничем не лучше, разумеется. Просто другой. Климатом отличается. Занятым местоположением под солнцем. Что касается пробок, то они здесь не плотнее новосибирских. Город только получил статус милионника и до двух столиц ему конечно далеко по населенности и пробкам и тому подобному. А где кому жить - это каждый должен решать для себя сам. Если бы все жили там, где родились, то Сибирь и Дальний Восток вообще не были бы населены никогда. Так же как Америка... Австралия и прочее.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв