Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация дизеля в холода

Поскольку автомобиль дизельный, отдельно хотелось сказать про холодный запуск двигателя. Декабрь, теперь уже прошедшего 2012 года, в Сибири выдался по-сибирски холодным. В течении полутора недель дневная температура держалась стабильно около – 35 градусов, а ночная доходила до – 47. В такую холодину я, пару раз попробовав, машину завести не смог. Впрочем, вполне возможно действовал неверно и неэффективно.

11 декабря, в первые сутки холодов (-35 за бортом), машина, как всегда, ночевала во дворе без автоматического прогрева (честно говоря, я им пока вообще ни разу за эту зиму не пользовался). Аккумуляторы перемерзли и, как это бывает, серьезно подсели. Я это понимал, но надеялся на то, что их два, они в хорошем состоянии и оба аж по 90 ампер. Очень хотелось проверить заведут они Френди или нет просто для того чтобы знать возможности своей машины. Вставил ключ в зажигание, трижды прокалил свечи и …. в течении семи секунд слушал как стартер делает попытки раскрутить двигатель, а лампочки на панели бледнеют и мигают от не хватки напряжения в бортовой сети. Дал отдохнуть аккумуляторам с минуту и повторил попытку…. На этот раз движок раскручивался еще не охотнее… После третьей попытки пришлось остановиться. Заряда аккумуляторов был исчерпан настолько, что, со включенным зажиганием, лампочки на панели приборов светились тускло даже в покое.

В тот день я решил оставить один аккумулятор в машине, для того чтобы не сбились часы, настройки радио, да и вообще питать сигнализацию, а второй снять, отогреть в тепле и зарядить. На следующий день (опять же -35, а ночью было – 45) подключил к машине теплый, заряженный акум, отключил замерзший, и вновь повторил попытку завода. Но и один теплый 90-ый аккумулятор вращал холодный движок еще ленивее, чем два замерзших. Лампочки на панели предательски тускнели при первой же попытке завода.

После этого все попытки были оставлены на несколько дней до потепления. В это врем я прикрыл радиатор картонкой и отнес оба аккумулятора в фирму где они были заряжены специалистами.

21 декабря, на термометре -27 (ночью было за - 30). Я выношу обе батареи на улицу и подключаю к машине. Поворачиваю ключ и слушаю как стартер медленно, но уверенно разгоняет двигатель. Вращаю стартер долго – секунд 10 -11, затем прерываюсь на 30 секунд. Со второй или третьей попытки двигатель начал работать, помогать стартеру: обороты начали подниматься до 300 – 400 в минуту, но стоило отпустить стартер – машина тут же глохла. Примерно на пятую попытку догадался держать ключ «на старт» до победного, пока обороты не поднялись до 600 – 700 (так же секунд 12-15). Машина завелась. Первые несколько секунд из трубы летела черная сажа, потом все нормализовалось… Приятно что аккумуляторы крутили все подходы очень уверенно и последний раз ни чем не отличался от первого (лампочки-датчики на панели горели уверенно и ярко). Выходило, что до – 30 два заряженных, теплых аккумулятора заводят дизельный WL-T даже после длительного простоя автомобиля на улице. Система с двумя аккумуляторами себя оправдала, солярку не прихватило, масло IDEMITSU не подвело. Чуть потеплело (до минус 27) , и машина без принудительного отогрева завелась.

С 21 числа дневная и ночная температура постепенно стала повышаться: сначала в среднем 22-25 градусов а затем 15 - 10. Аккумуляторы больше с машины не снимал. Замечено что при – 25, после суточного простоя, машина с брелка не заводится. Ключом завожу так: включаю на 2-3 минуты фары, с тем, чтобы согреть аккумуляторы, потом три раза прокаливаю свечи и только затем нажимаю кнопку «быстрого прогрева двигателя» и произвожу завод. Собственно, в такую погоду, заводится дизелек мой со второй продолжительной попытки вращения стартером (8 – 10 секунд). Стабильно заводится.

Даю двигателю поработать минут 15 (это я рассказываю про прогрев в – 25 и ниже), потом еще 3 минуты грею двигатель, переведя коробку в режим «D», удерживая тормоз (как на светофоре). При такой работе двигатель под нагрузкой прогревается быстрее и коробка «отходит», готовится к работе.

После этого трогаюсь и только затем включаю переднюю печку на двоечку (направляю её в салон и в ноги). Печка конечно тепло двигателя несколько рассеивает, но не надолго. Стрелка выходит на рабочую температуру прямо на глазах (1 – 2 км или 2 минуты работы в пробке). В салоне за 5 минут становится тепло настолько что хочется снять шапку и расстегнуться. Если нужно, то к этому моменту можно завести вторую печку.

В морозы автомобиль зарекомендовал себя как теплый. Конечно, когда на улице около минус 30, для полного прогрева салона нужно прокатиться куда-нибудь не меньше часа. А при коротких поездках (до 40 минут) двигатель горячий, но печки не успевают выйти на максимальную температуру (воздух из воздуховодов идет не горячий, а теплый). Кроме того еще долго холодят пластиковые детали салона – руль, приборная панель, всяческие накладки и т.д. Пластик вообще отходит долго, не уступчиво, но когда салон прогревается, когда печки набирают максимальную температуру и обдувают горячим потоком, тогда становится действительно душно и приходится совсем отключать заднюю печку: вполне хватает передней, выставленной на средний режим работы вентилятора и направленной в салон и в ноги (впрочем я ездил всегда один или вдвоем с маленькой дочкой, и не знаю как было бы, если бы сзади сидело двое – трое взрослых: скорее всего без печки сильно запотевали бы окна).

Опыт эксплуатации маздовского дизеля WL-T в крепкие сибирские морозы показал, что для наших условий он вполне подходит. После этого ледникового периода, продлившегося полторы недели, очень многие соседи по парковке, отогревали свои бензиновые и дизельные автомобили с помощью тепловых пушек (в регионе вообще отогрев автомобилей стал в эти дни невероятно востребованной услугой). Готовясь к очередной поездке и обметая машину от изморози и инея (снег в такую холодину, как известно не падает), приходилось слышать обиженные жалобы некоторых владельцев японских бензиновых авто, что дескать «узкоглазые не заводятся и даже старые, еще советские жигули лучше в этом отношении»… Сам я с неизменным удовольствием сообщал, что у меня как раз японец, к тому же дизель и ни чего…. не замерз вот – бегает.

Всех с наступающим Новым 2013 Годом и приближающимся Рождеством Христовым! Счастья, здоровья, удачи, и беспроблемной эксплуатации Ваших железных коней в любую погоду и в любой ситуации.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Bongo Friendee 1999 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром