Я назову этот отзыв - машина для девочки.
Почему? Ну потому, во-первых, что девочка на машине - это я. А во-вторых, потому что хотя бы некоторые критерии типичной девочковой машины (ну хоть в этот раз! - скажет кто-то, знакомый с моими остальными и предыдущими автомобилями) были соблюдены.
Какие? Ну для начала, она красная. Не просто красная, а КРАСНАЯ, даже вишневая, из-за чего к ней моментально прилипло абсолютно небрутальное прозвище "Вишня". Дальше - она удивительно мягкая для пикапа (чего мы, конечно, не смогли стерпеть и усилили рессоры...), и что главное - местами даже теплая. Места - это главным образом те, где жаждущая приключений часть тела соприкасается с сиденьем, а это, согласитесь, очень хорошо. Так вот, эта история о том, как я решила остепениться и купить себе, наконец, девочковую машину.
Началось все года полтора назад, когда мой верный старый "Датсун" начал дряхлеть и проситься на пенсию, что удивительным образом совпало с получением мной категории В+Е и появлением тяжеленного прицепа-коневоза (на фото присутствует). И нет, это не дом на колесах! Ну серьезно - вы видели где-нибудь НАСТОЛЬКО неудобный прицеп-дом? Нет? И я - нет. Это коневозка.
Так вот, коневозка-то и доконала моего "Датсуна" так, что он, терпеливый и неубиваемый, поставил мне ультиматум - или я, или она! Понять старика, конечно, можно - он был бензиновым и как-то не рассчитывал таскать по горам двухтонную махину, да еще как-то ее своей не такой уж большой массой останавливать. После первого же дальнего выезда я поняла простую и грустную истину: мне снова нужен дизельный автомобиль. И желательно, в те деньги, которые я смогу выручить за продажу "Датсуна", +- 100 тыс.
Праворульные рассматривать уже не хотелось. Метания происходили между Наварой, NP-300 и, собственно, Маздой БТ-50 или аналогичным фордом. Но с бюджетом в 550 тыс., конечно, терзания были сугубо риторическими. Подходила всего одна из имевшихся в ту пору на рынке машин.
Ни на что особо не рассчитывая, я отправилась на нее посмотреть. Приехала на грузовике, чтоб уж точно не произвести ненароком впечатления платежеспособного человека, увидела на парковке у одного иркутского магазина ЕЕ - и поняла, что пропала. А оказавшись за рулем - что пропала окончательно, со всеми разомлевшими от непривычно мягкой подвески потрохами. Пикап, который не убивает мою спину, и при этом везет тонну, мне даже в самых смелых фантазиях не представлялся.
Мой постоянный механик, к которому мы тут же и отправились с продавцом, моего энтузиазма, однако, не разделял.
- Аппаратура мертвая, да еще и коммон рэйл, - сказал он, высунувшись из ямы и с трудом перекрикивая тракторный звук, который производила моя будущая машина. - По подвеске, конечно, ничего, но битая хорошо. Кривая. И форд, опять же...
Мысль я поняла, примерный бюджет ремонта электронной аппаратуры тоже представляла. Что битая, что кривая, что салон скотчем склеен - фиг бы с ним, понятно, что не свадьбы на такой машине возить. (забегая вперед, скажу, возила и свадьбы, все остались довольны). Но в тот пыльный июньский день, вдыхая черный дым, который обильно исторгала Мазда, стоило нажать на газ, я повела себя, как абсолютная девочка, и сказала:
- Зато она красная. И красивая, - и не удивившись выражению лица механика, которое было очень далеко от воодушевления, добавила продавцу: - Если моя машина продастся, я ее заберу.
Датсуна купили на следующий же день. Судьба это была или нет, я не знаю, но уже три дня спустя я ехала ставить на учет свою первую в жизни леворульную машину. 60 тысяч пробега и полтора года эксплуатации спустя, я пишу этот отзыв.
На этом лирики, пожалуй, хватит, давайте по существу.
ВЛОЖЕНИЯ:
Этот пункт, наверное, у всех разный. Я эту машину использую по полной программе - прицепы, грузы, грязь, снег, автомобильный туризм - поэтому за год я доломала на ней, кажется, все, что не смог предыдущий хозяин. Кстати, об этом. Мазда моя оказалась, мягко говоря, легкого поведения - мне пришлось заводить новую ПТС, т.к. список предыдущих владельцев уже не помещался в старую. Да и помотала судьба-судьбинушка мою красную сволочь (именно так окрестил ее спустя какое-то время мой механик). Тайланд-Финляндия-Москва-Иркутск...
В общем, сразу после покупки:
- резина всесезонная (так как машина пришла на совершенно разных колесах и все время норовила убежать с дороги)
- подвеска по мелочи
- свечи накала
- техжидкости+фильтра все
Итого, около 50 тыс.
Порадовала страховка - на трех водителей около 6 тыс.
В первые месяцы эксплуатации:
- установка фаркопа (только работа, т.к. фаркоп подощел от датсуна, он же Навара) - хахаха, дилер предлагал по дешевке за 40 тыс :)))
- вебаста
- тормоза и ручник
- Резина зимняя шипы + диски
Около 100 тыс.
Глобальные ремонты:
Сцепление:
По зиме я, разумеется, кончила ей сцепление, неудачно толкая коневоз через ледяную колею. На выброс пошло все, кроме маховика. Началось веселье, поскольку всякие там exedy на машину не вставали. Подошел только LUK-овский комплект: выжимной, диск, корзина. Бюджет мероприятия с работой - 37 тыс. Зато я узнала, что оказывается, все передачи могут втыкаться и без мучений.
Топливная аппаратура.
Даже отчаянно дымя и гремя, эта машина отработала год и на свою аппаратуру заработала, по сути, сама. С маленькой моей помощью в качестве водителя. Форсунки в сборе не меняли, ограничились ремонтом. Расход особо не сократился, но ощутимо прибавилось тяги, скорости, а также убавилось дыма. А также постоянно чудит EGR, чек действует на нервы. Как теперь будет заводиться в мороз - покажет зима. Прошлой зимой я заводила ее каждый раз с боем и посредством такой-то матери даже после основательного прогрева вебастой.
Бюджет - 38 тыс.
Подвеска+лифт.
Добавлены рессоры, заменены амортизаторы и еще ряд деталей, в которые я не вникала, оставив на откуп механику. Результат + 10 см высоты, + 100 к брутальности, перестала ложиться под грузом. Добавилось валкости, с непривычки было странно. Проходимость в процессе тестирования.
Бюджет -30 тыс.
Также пришлось ремонтировать печь, менять лобовое стекло (заодно выяснили, где ЕЩЕ она гниет), крестовины кардана ну и всякую мелочь. Ах да, у нее ПАДАЮТ двери. В прямом смысле. То есть ты ее, дверь, открываешь, а она, если машина стоит не вполне ровно, старается отоварить тебя в лоб. Ну и капот тоже, целое дело закрыть. Когда-нибудь я даже придумаю, что с этим делать, но пока терплю.
Думаю, из приведенного выше понятно - машина бралась по любви и для любви. Ну и для работы, конечно.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
По мне, так идеальный выбор для человека, который легко переживет тот факт, что его машина не варит ему кофе по утрам, зато будет прекрасным другом в путешествиях и помощником в хозяйстве.
Семью на такой возить, наверное, все же не стоит, но для 2 человек вполне достаточно места, а салон более просторный, чем на том же Датсуне. Кунг, если его помыть и повесить полог от комаров, легко может служить спальным местом.
Салон удачный еще и обилием всевозможных ящиков, подстаканников, бардачков и полочек. Мне досталась жирная комплектация с подогревом сидений. Приятно, что регулируется интенсивность подсветки приборной панели, есть прогрев мотора, подсветка замка зажигания. Приборная панель удобная, но высокому человеку придется помудрить с положением руля, чтобы видеть спидометр.
Очень сочный и хороший свет фар, что дальний, что ближний.
ПРОХОДИМОСТЬ
Пока хуже, чем у Датсуна. Видимо, она тяжелая и длинная, она тонет и закапывается. В снегу и в грязи. Причем грязь я не ищу специально, она находит меня сама по весне в деревне. Посмотрим, что изменится после переделки.
И да, раздатка. На ходу в первый раз полный привод не включить (что минус в сравнении с приснопамятным Датсуном), а чтобы понять, что за загадочный чек загорается после, пришлось читать "букварь". Спасибо всему легиону предыдущих владельцев, что педантично хранили его в бардачке и передали мне по наследству.
РАСХОД
Как я уже написала, это отличная машина для путешествий. Без груза или прицепа она способна уложиться в 8-10 л по трассе при условии, что вы будете ехать не быстрее 120. Быстрее она может, но расход сразу прыгнет до 13-15л. С тяжелым прицепом расход будет от 12 до 16 л в зависимости от дороги и стиля вождения. Важный нюанс - непроверенную солярку лучше не лить, будет троить, тупить и пугать чеками. Еще умеет подстраиваться под стиль вождения. Например, я водитель спокойный, но если на моей машине поездит кто-то с более резким стилем, она потом какое-то время "выпрыгивает", и наоборот - после меня ее приходится "будить". Думала, кажется, а выяснилось, что на самом деле есть такое свойство у аппаратуры.
На этом пока все, отзыв будет дополняться.