Продолжая искать причину возросшего расхода, решили поставить катализатор хоть от чего-нибудь. Проблема только в том, что даже от отечественного автопрома катализаторы оказались достаточно дорогими. На удачу, купили универсальный "катализатор" за 5 тыс, подходящего диаметра, и в целом, похожий на настоящий, но без драгметаллов. Вварили на место утраченного.
И тут началась уличная магия! Расход вернулся на нормальные показатели - 10-11 литров по городу зимой!
Правда, этот почти катализатор точно так же, как его предшественник, забивается, и машину иногда приходится "прогазовывать", но в остальном нареканий пока нет. Даже если его будет хватать на год эксплуатации, это уже сделка.
Не успела я порадоваться как следует, как машина начала показывать - ей плохо. То и дело переставали включаться передачи, а иногда то включались, то нет. Кончилась история тем, что передачи все пропали за городом, и остаток расстояния пришлось покрыть на второй передаче, которую удалось воткнуть только на заглушенном моторе.
Накрылось сцепление?
На эвакуаторе машина отправилась в ремонт, где первичный осмотр показал- визуально сцепление цело. И передачи снова включались! Что за чудеса? Впрочем, как и всякие чудеса, длились они недолго, потому что симптомы вылезли снова. Тут уж сцепление пошло под разбор, и оказалось, развалилась корзина и подшипник первичного вала. Выжимной и диск еще были вполне в порядке, но заменили на всякий случай все, потому что LUK-овский комплект стоил дешевле, чем китайская корзина по отдельности.
Итак, мы выяснили, что при работе с коневозом ресурс корзины на этом автомобиле - ровно 2 года или 120 тыс пробега. Неплохо...или нет?