Привет всем! Решил и я отметиться в отзывах. Надеюсь, это кому-то поможет определиться с выбором автомобиля, как когда-то помогло мне.
Часть первая. Выбор.
Требования к авто были следующие – универсал, не дороже 8500 килобаксов, приятный интерьер и экстерьер, не «овощевоз», передний привод, 1,8 или 2 литра, АКПП (не тип-троник и не вариатор).
Когда прошёлся по рынку, то понял, что однозначно надо брать Капеллу, больше под эти требования ни одна машина не подходит. Перечитал все отзывы на авто.вл. и убедился в правильности выбора ещё больше.
К слову сказать – внешностью и салоном машина заворожила сразу. И меня и супругу и всех моих друзей.
Часть вторая. Покупка.
Приобретался автомобиль на авторынке по ул. Петухова (г. Новосибирск). На момент покупки на площадке из нужного было найдено всего 3 или 4 машины. В конце выбор пал на 2 авто.
1 - 2000 г.в., белая, рестайлинг, 1,8л, АКПП SV.
2 – 1998 г.в. серебро, дорестайлинг, 2л АКПП SE.
Долго ходил от машины к машине, в итоге выбрал вариант 1. Отчасти из за обновлённой внешности машины, очень приятно выглядит новая оптика и решётка радиатора.
Часть третья. Эксплуатация.
Салон у Капеллы - великолепен (для своего класса автомобиля). Первое, что привлекает внимание – качественный пластик. Достаточно высокая посадка водителя. Сзади ездить – одно удовольствие, много места для ног, откидывающиеся назад спинки сиденья, дополнительный подлокотник не по центру, а у двери. Медленно гаснущий фонарь под потолком – почему-то многих поражает :-)). Большой багажник. Трансформирующиеся кресла – без поллитры сразу и не разберешься во всех вариантах раскладки. Из минусов – плохая боковая поддержка передних сидений, не хватает поясного упора.
Управляемость автомобиля – на высоком уровне. Очень чётко рулится. Дорогу держит просто замечательно. По трассе 150-160 км/час идёт как по рельсам. Тормозиться машина так же легко, очень информативная педаль (особенно по сравнению с Камри в 32 кузове, на которой езжу параллельно). Поперечная устойчивость конечно не очень. В крутом по-вороте все пассажиры по сиденьям начинают сползать, крениться как моторная лодка. Об-зорность замечательная. Свет тоже на высоком уровне, ночью по неосвещённой трассе едешь быстро совершенно спокойно (у меня нет туманок, с ними наверно ещё лучше).
Ходовка у Капеллы – это просто праздник, какой-то. До 40 км/час – телега. После 90 км/час, на какой нибудь ушатаной бетонке – просто песня, как будто нет кочек и калдобин. Словами это не описать – надо попробовать. Отъездил осень, зиму, весну – все стойки в идеале (ездил зимой в -37), дорог то у нас вообще тут мало, одни мля направления. Клиренс отличный, ни в городе не цепляю, ни на даче, ни в поездках на Алтай.
Динамика – ну тут кому как. Жене моей, например, вполне достаточно. Мне не совсем хватает, но для меня более-менее динамичная машина – это чайзер двухсполовинчатый, и понятно, что капелла это не совсем тот класс :-))). 1,8 л для такой сарайки конечно маловато, движок обороты набирает достаточно резво, но масса машины сказывается.
Ремонт. За полгода владения авто сделал следующее:
Колодки тормозные – все по кругу 1250р. Все цены указанны с работой.
Сайлент блок передний, 2 шт. – 2700р.
Подушка двигателя задняя, замена картриджа – 1350 р.
Сайлент блоки задние 4 шт. 3100 р.
Почистил датчик х/х – 500 р.
Промыл инжектора без съёма – 500 р.
С з/ч проблем не было. Хотя ремонтники пытались их создавать, например, убедили меня, что задние сайлентблоки в продольных тягах не меняются и надо покупать тягу в сборе. Спасибо продавцам в магазине – показали, что всё снимается и меняется, тем самым я сэкономил 2000 руб.
Менял масло 2 раза (Мобил1 5W50), заменил антифриз, поставил новую АКБ, затонировал, музыку воткнул с МР3, динамики местные пока живут (4 штуки).
А недавно у меня нахрен сгорела коробка :-(. Поломка нетипичная для данной машины, просто не повезло…. очень не повезло.
Пытался её купить, но дело это неблагодарное, так как у Мазды есть такая особенность, они ставят коробки фирмы Жатко, в частности модель 39А. Так вот, у этой модели есть ещё куча модификаций, а снаружи она не маркирована. В итоге привезут тебе тысяч за 25 коробку, а она не подходит. Поэтому АКПП – лучше сразу в ремонт. Недели за две нор-мальные мастера сделают (с учётом заказа з/ч) за те же деньги.
Часть четвёртая. Мои выводы.
Машина отличная, за свои деньги – просто вне конкуренции. Ездить на Капелле – получать удовольствие. Я вечером иногда не удерживаюсь и просто уезжаю куда-нибудь покататься (у меня были и другие японские машины аналогичного класса – никакого сравнения не выдерживают).
Следующая машина скорее всего будет Мазда Атенза Спорт Вагон 2,3 л.