Всем привет.
Покупка.
До Капеллы было два автомобиля Корона в 150 кузове и Спринтер в 90-м. Так как последний изжил свое, решил покупать новый автомобиль. Выбор стоял из Corona Premio, Honda Accord, Mazda Capella. До этого прочитал все здешние отзывы о данных автомобилях, выбор пал на Корону, а далее по убывающей Хонда,Мазда. Автомобиль заказывал из Японии, через знакомого перегонщика. Сказал ему, мол вот три машины, хочу Корону, если денег не хватит, то смотри Хондарь или на крайняк Мазду. Обязательным условием так же было МКПП (автомат на предыдущей машине не прижился, дерьмо полное). Денег было 8 килобаксов.
И вот звонит мне мой перегонщик и говорит, что корон на коробке нет, хондарей тоже мало и стоят они не 8$, а дороже. Нашел свежую Капеллу на коробке, но почему-то без музыки и простая совсем. Короче уговорил меня ее взять. И вот поехал в новосиб забирать свою капеллу. Приехал с другом, нашли стоянку, где машина тусовалась... С первого взгляда машина не понравилась, низкий клиренс, простая комплектация. Оказалось что машина в Японии служила на гос.службе в качестве учебного пособия. Я даже нашел места крепления второго комплекта педалей и зеркала для инструктора. Поэтому в данной машине не было ни АБС, ни TCS, мануальный кондей, ни музыки никакой, даже динамиков нет. На одометре было 80 т.км.
Дорога до Барнаула.
Первое ощущение от вождения: цепкие тормоза (очень долго привыкал), подношенное сцепление (долго привыкал, при переключении как будто за задницу кто-то дергает) и тянет вправо. Выехал на трассу думаю нужно резину перекинуть (когда заказывал машину сразу заказал литье с нормальной резиной, резина лежала в багажнике), родная стояла низкая и узкая. Прямо на трассе поставил литье с резиной 195х65Р14 Falken. Как поставил резину машина сразу преобразилась, как небо и земля, экстерьер - супер. Когда менял резину осмотрел машину снизу - все блестит как новое. Как я понял в связи с тем, что машина была учебная, на ней ездили не более 60 км/час и только по городу. Но зато у нее были сильно протерты передние сиденья и пошаркан руль, убитое сцепление. Машина стала ехать намного лучше, тянуть перестала, дорогу держит хорошо. Пока ехал до родного города, машина понравилась.
Подвеска.
Очень энергоемкая подвеска. За все время владения удавалось пробить всего пару раз (а дороги у нас полный п). Плавность хода становится нормальной ближе к 60 км/ч. По моему мнению, подвеска у данной машины жесткая, но данный минус порождает хорошую управляемость автомобиля на средних и больших скоростях. С самого момента приобретения где-то в передней подвеске был стук на левых поворотах и малой скорости. Очень долго искал неисправность. Объездил кучу мастерских, все говорят, что все ок. Я начал экспериментировать с ремонтом элементов передней подвески. Грешил я на рулевую рейку. В самом начале поменял левый рулевой наконечник и затянул тяги рулевой рейки – немного помогло, но не то. Хотел, было уже менять саму рейку, даже купил контрактную, приехал в мастерскую, сказали, что моя лучше, чем контрактная, менять не стал. С дури поменял передние стойки, поставил KYB, очень долго искал, одну нашел в Барнауле, одну из Москвы привезли. Родные были слабенькие, но их можно было сделать. После замены машина стала заметно жестче. Но стук в подвеске никак не уходил. Проездив около года, поняв, что мне никто не скажет, что у меня стучит, я поехал на компутерную диагностику подвески в Тойота-Центр. Диагностика показала, что у меня разбит передний салейнтблок в правом переднем рычаге. Поменял все четыре салейнтблока в передней подвеске (задние тоже были наполовину надорваны). Машина стала ехать как новая.
Нужно сказать, что с запчастями на данный автомобиль в Барнауле туговато. Машин вроде много ездит, а запчастей не навезли, а тот оригинал который есть дороже по сравнению с Тойотой. В принципе все резинки на подвеску подходят с предыдущей модели, часть подвески можно ставить с Kia Clarus (по крайней мере, опора стойки такая же, в магазине видел), что значительно удешевляет ремонт.
Двигатель.
125 лошадей при 6000 оборотах (до этих оборотов никогда не топил) для данного автомобиля слабоват. Хочется более активного разгона. Работает шумновато, звук на высоких оборотах не сильно приятный. Зимой до -25 заводится нормально, ниже если долго постоит, то только в теплый бокс (крутить крутит, а схватывать не хочет), пару раз попадал, что не мог завести, хотя аккумулятор нормаль.
Трансмиссия.
Как уже говорил, сцепление подношенное, но через некоторое время привык, но все равно добиться плавного переключения тяжело. Не нравится, что при одинаковых скоростях на моем авто обороты двигателя в среднем на 500-800 оборотов выше, чем на аналогичной машине на автомате. Едешь 110 км/ч на тахометре почти 3000 на 5-й передаче, на 4-й при 80 км/ч 3000 оборотов.
Доделки.
Поставил музыку. Штатные места предназначены для 6 динамиков. Воткнул 4 – вполне устраивает. MP3 пионер, ставил сам, очень долго искал провода, раньше мафона не было, поэтому они не использовались. Затонировал, экстерьер еще улучшился. Поставил брызговики универсальные. Сзади встали как родные, спереди нормально установить невозможно, как не крути стоят они один фиг криво, буду искать родные.
Что не нравится.
Плохая шумка, при попадании грязи в арки с колес ее хорошо слышно. Дешевый и простой салон. Обдув переднего стекла со своей работой справляется плохо, очень долго проходит процесс отпотевания стекла, даже на прогретом двигателе и на полной мощности вентилятора, хотя на предыдущих машинах этот процесс занимал пол минуты. Отсутствие в городе нормальных сервисов и магазинов для данной марки автомобиля. Нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости, при резком вывесте заднего колеса на малых скоросятх выстреливает амортизатор. Ну и все перечисленные ранее недостатки.
Итак, автомобиль по моему мнению вполне достойный. Соотношение цена/качество по отношению к остальным маркам наилучшее. Менять пока не собираюсь.