Итак Mazda Capella март 1999 года (дорестайлинговая)
Пробег 141000 км
Комплектация 2.0 ZI-R
Коробка автомат
Колёсные диски обычные
Комплектация самая полная, кому интересно - смотрите по ссылке:
https://catalog.drom.ru/mazda/capella/6135
Дополнительно к базовой комплектации предыдущий владелец заменил оптику на евро от 626-й.
Вообще о предыдущем владельце могу сказать только хорошее, видимо постоянно следил за авто т.к. мне досталась машина ухоженная, не считая нескольких почти незаметных вмятин, царапин нет. Вполне возможно что ещё до него сделали вмятины в Японии.
Я - второй владелец у машины в России. Поскольку из опыта у меня были только уроки вождения на девятке в автошколе, сравнивать почти не с чем.
К выбору именно этой модели подошёл осознанно и заранее. Практически в течении полгода собирал средства и перебирал варианты в районе 10-12 тыс зелёных. Насмотревшись на владельцев японок, российских авто и европеек - твёрдо решил взять японку чтобы наслаждаться ездой, а не ремонтом :)
Сначала очень хотел Nissan Tino, потом захотел Nissan BLUEBIRD SYLPHY, дальше Mazda Premacy и в конце концов в своих поисках дошёл до Mazda Capella
Просмотрел характеристики и почитав отзывы был очень удивлён.
Capella - это именно тот самый искомый вариант! До сих пор не понимаю почему люди более охотно берут более дорогие авто других производителей с худшими характеристиками.
Подвеска - самое оптимальное для наших дорог (первое время я инстинктивно ждал ударов на скорости при попадании в ямы и стыки и прочие неровности, но этого нет! ),
В салоне в любом месте очень удобно сидеть, колени, плечи, голова нигде не упираются, как например сзади в десятке голова упирается в потолок, колени в спинку переднего кресла, а плечи приходится складывать если не один сижу. А ведь рост у меня 176 всего лишь, т.е. самый средний для мужчины.
Садиться и выходить легко и не приходится заныривать или ложиться. Тем, кто продумал салон - большой респект! Спинка переднего пассажира складывается в столик - опять же удобно и даже очень!
Подлокотник водителя тоже очень удобно сделан, правой рукой не напрягаясь держу баранку. Несколько часов езды и никакой усталости. В меру жёсткая подвеска более спортивного типа не убаюкивает на неровностях, а скорее бодрит.
Двигатель неприхотливый и надёжный, аэродинамика у авто просто супер, это даже визуально бросается в глаза, уверен именно аэродинамические свойства позволяют ей отлично держать дорогу, сейчас у меня липучка, заносит слегка только на обледенелых поворотах, в такие повороты вхожу на скорости не более 40-20км/час.
Обогрев салона на уровне, недавно ездил за 210 км по морозу в -32 градуса. И расход бензина приятно удивил. В такой мороз вышло менее 10л на 100км на 95-м бензине, и где-то 12-13 литров на 92-м при -19 мороза. Без комментариев.
Для моего движка FS-ZE рекомендуемый бензин 98-й судя по ссылке, а у пострестайлинговой такой же движок почему-то расчитан на 92-й, 95-й. Предыдущий владелец говорит, что лил 95-й.
98-й лить я не пробовал. Первый раз когда заправлял не было 95-го, залил 92-й. Позже перешёл на 95-й и почувствовал разницу. Даже с учётом разницы в цене бензина, 95-й экономнее и движок работает гораздо мягче на нём, особенно чувствуется на скорости больше 110км/час., на 92-м ускоряется хуже, он скорее вылетает в трубу :)))
Оптимальная скорость по комфорту и расходу 90-110, иногда 120.
Главное как я понял чтобы расход не увеличивался - нужно не "выпускать" стрелку тахометра больше 2500-2700 оборотов, а там уж вы сами смотрите за скоростью.
На мой взгляд у этой модели есть всё, что действительно нужно хорошему массовому современному авто, и в то же время нет ничего лишнего.
Есть и минусы, но это кому как. Скорее они более эстетического характера, а не ходовые.
Лично мне сдавать назад на ней не особо комфортно - ни с боковых зеркал, ни через заднее стекло не могу точно определить где заканчивается багажник. поэтому сдавать задом впритык не рискую. Делаю это только при достаточном запасе пространства. Обычно если со стоянки потом приходится скатываться сразу на дорогу - паркую задом, в остальных случаях - передом. И к тому же задняя передача очень резвая, малейшее нажатие педальки и машинка подрывается с места :))) За неделю владения, уже стал привыкать к педали и уже более плавно это делаю :)
Шумоизоляция действительно никакая, если будет доставать, сделаю шумоизоляцию на СТО, мне кажется достаточно изолировать в районе днища, т.к. стуки от камешков раздражают больше всего, заодно и теплоизоляция улучшится.
Кроме сигналки ничего не ставил и не менял, через месяц скорее всего сменю масло в движке и в коробке. Вообще сделаю ревизию всех жидкостей. Планирую сделать компьютерную диагностику, если найду место в городе, где таковую делают для Мазды.
Позже выясню поточнее - если нужен 98-й бензин, попробую как на нём будет.
В оконцовке, для сравнения:
Одновременно со мной сестра с мужем купили новый Форд-Фокус, он вышел им вдвое дороже Насчёт ходовых качеств ничего не могу о нём сказать - не водил.
Сразу же мне салон Форда не понравился, велюр дешёвый - ужасно собирает на себя весь ворс, пластик так ещё хуже, торпедо очень массивное и места для ног гораздо меньше, создаётся впечатление что просто суёшь ноги в ниши. Посадка сзади не настолько расслабленная. По функциям я лично не нашёл существенных отличий. Почти такой же набор. Из слов сестры по той же трассе их немного заносило при езде, хотя возможно резина у них не зимняя, а я как то не выяснял.