38 745 км - сегодня утром было на одометре моей машинки. Уже пора рассказать о ней и своих впечатлениях, хотя собираюсь это сделать последние 3 года.
Машина было куплена «втемную» на ПРАРе, т.е. только по фото. В 2004 капелл в Москве их практически не было (очень мало).
После продажи 99-й имелся бюджет в районе 6, плюс некоторые сбережения и после посещений всяких автосалонов стало ясно – 8 отдаешь за русское чудо, сигнализация, антикор, музыка, подкрылки, ожидание в дороге чего-нибудь не предсказуемого и выходим на 10.
Требования к авто: удобное, вместительное или с большим багажником, ну и чтоб за грибами там, или на рыбалку не стыдно было съездить. Семья 3 человека + деревенский дом во Владимирской области, бабушка из Москвы с апреля по октябрь-ноябрь, а следовательно кастрюли, чайники, маленький телевизор, инструменты слесарно-столярные спальные принадлежности, рассада: перчики, помидорчики, осенью – грибочки в баночках, капустка в большой кастрюльке литров на 40, картошечка мешочка 4-5, очень полезный и вкусный лук с 3 грядок (мешка 4), без велосипедов со скоростями в деревни не обойтись, а их 2 (жену обидели, до сих пор не купили), ну и там по мелочи: кабачки (кг по 3 штук 20), свеколка (полмешочка), яблочки (когда родятся). В общем куркули, все свеженькое и с грядочки, да еще забыл про ягодки-смородинки всякие. Пишу без иронии – до сих пор что-то из списка ушло, но некоторые овощи до апреля-мая следующего года с бабушкиной грядки.
Знакомые, которые уже к тому времени имели опыт обращения с правым рулем и предлагавшие авто из Японии еще года 2 назад, встретили мое решение с круглыми глазами, списком сайтов и компаний. Первой была фирма по фамилии человека – деньги нужно было отдать все и сразу (история с «Властелиной» и всякое такое прочее сделали вариант непроходным). На сайте ПРАРа висела фотография Mazda Capella Wagon (как приятно звучит), объявлена цена: 9500 и дикое желание иметь за это: 4 подушки безопасности, полный привод, АВС, коробка-автомат, короче иметь то, чего никогда ранее и не имелось, и даже мечтать не моглось. Ипполитов встретил сурово, он вообще сурьезный человек, написал расписку и особенно долго нас с женой не уговаривал, сказал ясно, четко и без всякой фигни: вам нужен именно этот аппарат. Оставили часть залога, получили расписку, быстро продали 99 и остались на 1,5 месяца без колес – дикое чувство. Как раз начались отпуска, и в очередной раз МПС выпустило очередное распоряжение про «зеленый свет» жителям Дальнего Востока, а машины … как получится. 15 мая дата прихода в Москву, получили 15 июня. Ребята обучили как управлять автоматом (за рулем с 1979 года периодически, а с 1991 – постоянно), забрали оставшуюся часть денег, выдали бумажки всякие с транзитными номерами и мы с семьей поехали по Москве. Было непривычно первые 15 минут и все. МНОГИЕ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ И БОЯТСЯ. Мне до сих пор жалко людей, которые в своей жизни не смогут пользоваться этими машинами, нужно бороть в себе этот страх, а дальше… не передаваемые ощущения удовольствия. Левый подлокотник, телевизор на панели (2004 год – не так много их было), коробка-автомат по московским пробкам и на Горьковском шоссе, климат-контроль, а стеклышко багажника легко поднимается на торсионах и арбуз или сумочка без проблем кладется или достается. Вес у меня значительно выше среднего и очень приятно отправить жену с переднего пассажирского сидения сходить в багажник за бутылочкой воды, сказка.
Сразу после покупки, в отпуск: Москва – Владимир - Н.Новгород – Казань - Самара. На трассе за Нижним по полосе в каждую сторону, ничего - чуток отстаешь, смотришь, газуешь. Все легко и просто.
А спать под Казанью в машине у поста ГАИ?
Отрок 13 лет занял заднее сиденье и часть багажника, жена – пассажирское и часть заднего, а водитель легко разложил свое - почти горизонтально. На утро проснулся от песен татарских сухопутных моряков, гордо возвращавшихся из Казани к своим ухоженным деревенькам и хорошим татарским дорогам.
Жена самарского друга легка на подъем, да и нам интересно было поколесить и познакомится с городом и окресностями. При въезде в Самару через мостик сотрудник ГАИ увидел московские номера, сердечко мое екнуло, и бедные мои пассажиры – температура за 30, а сержанту очень интересно за сколько можно купить спортивную японку, сколько отдал за эту, и 20 минут я взахлеб рассказывал про свою покупку. Так до сих пор, готов только хвалить, готов каждый день куда-нибудь ехать, домашние со мной полностью солидарны. За рулем мы отдыхаем все вместе, мы от-ды-ха-ем. Извините, если много и не по существу.
За 3 года и почти 40 тысяч км:
- замена всех ремней и жидкостей по приходу в Россию у Шустова – 12 000тыс.руб;
- регулярная замена масла, колодок и 3 лампочек по мелочи;
- на обслуживание в фирменном сервисе денег особ нет, но за это время узнал очень интересных людей: имена-то какие ЭЛЕКТРОВОВИК, АНТОН ШУСТОВ, АВТОИМИДЖ, они всегда готовы были ответить на любые мои, даже глупые и совершенно дурацкие вопросы;
- зимой пришлось заменить лобовое стекло: скол и трещина дошла до 30 см – 6000тыс.руб за аккуратную работу совсем не жалко;
- постоянная езда с климат-контролем (избаловались ужо) и расход на 100 км примерно 10,5 литров по городу и 8,5 на трассе;
- при аккуратной езде можно пробираться всякими тропами, через ручейки-речки – грибы дома соленые, маринованные и моченые сами не появляются, а клиренс 135 мм (по каталогу);
- зима, снег или легкий ледок – идешь как трамвай по рельсам, может это и минус, не знаю;
- в пятницу был у Шустова – холостой ход начал немного бегать, устранили заменой фильтра и рекомендацией – для полного счастья поменять провода.
У МЕНЯ ЗА почти 39 тыс. км НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО!!!! Я 3 ГОДА ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ. Может есть такие же и на 99, 115 и прочих, но у них нет ни 4 подушек безопасности, ни полного привода, ни 2-х литрового мотора, ни автосвета, ни КНОПОЧКИ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ СТЕКЛА БАГАЖНИКА!
Поменял работу, 135 мм уже никак не могут меня выручить, жалко, а придется искать хорошего хозяина для своей хорошей машины.
PS. Неделю ездил без транзитных номеров по Москве, области и Владимиру, ни одна собака на постах и носом не повела в сторону моего авто: моя машина с правым рулем. Извините за многословие, ведь 3 года собирался.
PSS
Последнее путешествие на дачу к другу ребенка. Задача: автомобиль- универсал, водитель вес свыше 130, 3 отрока 15 лет и 2 велосипеда с ними. Ответ: снять у великов колеса, аккуратно их положить в багажник, поставить велики и занять оставшиеся места пассажирами и водителем. Через 70 км интересного диалога с друзьями сына были на даче в Подмосковье, хотя увидев их с велосипедами подумал: кто-то поедет на элетровозе.
Женя (angelub26@rambler.ru)