Доброго времени суток, дамы и господа!
Mazda Capella Cargo попала ко мне совершенно случайно. В декабре прошлого года был продан очередной мой а/м – MMC Legnum, но часть средств нужно было кое-куда вложить. Оставалось на машину не более 100 тыс. деревянных, пришлось искать её за эти деньги. Перед тем, как сказать, почему я на этот раз взял именно Mazda, приведу перечень всех предыдущих личных машин, начиная с весны 1995 года:
ВАЗ 21011 «Жигули» 1975
ГАЗ 31029 «Волга» 1996
ГАЗ 31029-310 «Волга» 1996
ГАЗ 31024 «Волга» 1996
Jeep Cherokee 4.0 1992
ГАЗ 31029 «Волга» 1992
Toyota Sprinter Trueno Apex E-AE92 1988 (отзыв №942 от 11.04.02)
ГАЗ 31029 «Волга» 1993
ВАЗ 2110 Lada 1999
Toyota Corolla XE Salon E-EE111 1995
УАЗ 3303 1993
Honda Civic E-EG4 1994 (отзыв №966 от 16.04.02)
Honda Integra E-DB6 1994 (отзыв №4688 от 02.02.04)
Honda Inspire E-CC2 1992 (отзыв №4726 от 09.02.04)
Nissan Pulsar Rezzo Serie E-FN15 1996 (отзыв №7200 от 04.02.05)
ВАЗ 2105 «Жигули» 1994
Honda Inspire E-UA2 1995 (отзыв №12267 от 02.10.06)
Mitsubishi Legnum ST 4WD 1997 (отзыв №13395 от 25.12.07)
Итак, если честно сказать, за имеющуюся сумму можно приобрести, по крайней мере, в Иркутске, только дрова. Из популярнейшей у нас марки Toyota были буквально несколько вариантов, но они отпали – не слишком то хотелось ездить на уставших Crown 1989 года или Camry в 30-кузове 91 года, но из под такси. Там реально живого места нет. Отечественные раритеты отпали сразу – наездился я на них, с меня хватит. Были ещё машины типа Audi 80 начала девяностых годов, но сильно пробежных немцев лохматых годов я брать побоялся. Что делать, пешком ходить не привык! И тут попадается объявление – продаётся Mazda Capella 1994 (!!!) года за 100 тыс. руб. Ну, думаю, моё – как раз то, что и надо.
Из телефонного разговора выясняю, что это универсал, двигатель дизельный. Последнее обстоятельство не очень меня обрадовало, но все равно, при последующей встрече поторговавшись, за 92000 руб. я её в итоге приобрёл.
Косяки. Их Вы понимаете, было не мало. Во-первых, резина стояла реально не по размеру и взята однозначно, с ближайшей свалки. Во-вторых, заднее стекло отсутствовало – вместо него кое-как прикреплён кусок оргстекла – полная порнография! Далее – создавалось впечатление, что задние стойки у данного автомобиля отсутствовали полностью, так как корму на неровностях устрашающе раскачивало. Кроме того, что-то парило из под капота, выхлопные газы шли не только из трубы сзади, но и где то из под днища и кое-что ещё было по мелочи.
Что понравилось, собственно из-за чего и был приобретён сей чудо-аппарат. Во- первых, соотношение – год/цена, во-вторых – кузов для такого возраста находился в отличном состоянии. Нет коррозии, сколов спереди; стекло лобовое - родное, вообще без трещин и других косяков, лакокрасочное покрытие всего кузова, опять же, учитывая возраст, в отличном состоянии, вся оптика как новая. Из следов ремонта – только задняя левая дверь другого оттенка, да задний бампер коряво деланный - не зря же стекло багажника отсутствовало. Понравился мне очень салон – сиденье водителя кроме всего прочего регулируется по высоте; имеется подогрев подушки и регулировка подпора поясницы. Вообще все сиденья очень удобные, салон как у нас говорят суперованый – всё на кнопках, включая климат-контроль с небольшим дисплеем; во всех дверях в ногах подсветка, штатная магнитола Fujitsu Ten – для того времени, подозреваю, верх совершенства и т.д. и т.п.
Ещё данная Capella имела ряд интересных особенностей. Среди них – двухлитровый дизель RF оснащён фирменной системой Pressure Wave Super Charger. Где-то читал, что это единственный в мире дизель с копрессором, так как обычно все производители ставят турбины. АКПП с режимами Sport/Econom, хотя я впоследствии не понял, в чём разница. Под капотом – две полноразмерные АКБ, но электрооборудование 12V. Салон 7 местный – в багажнике раскладывается дополнительное сидение с ремнями безопасности, пассажиры размещаются спиной по ходу движения и место там есть. В реальности это один раз помогло, когда на день рождения старшей дочери собралось немало детей и все мы съездили в Мегаполис сыграть в боулинг. Кроме всего вышеперечисленного, было видно, что ездила машина мало или долго где-то стояла, у неё даже сигнализации-то не было.
После покупки загнал в сервис. Спросите, почему не сделал этого до, отвечу – а какая разница, 92 тыс. руб. – это тот предел, ниже которого цена всё равно не опустится, хоть какой косяк там найди! А загнал для себя, посмотреть что и как. Передняя подвеска оказалась полностью в норме, сразу поменял задние стойки - Kayaba 335002 обошлись в 4200 руб. Заменил также крышку и верхний патрубок радиатора (подошёл от Нивы). После выше обозначенных процедур перестало парить из-под капота, плавность хода стала практически как у нового а/м. Скажу сразу – да не прокачивайте Вы эти стойки, меняйте на новые – машину потом не узнать (в хорошем смысле слова). Заменил передние колодки – Маркон за 320 руб., задние, кстати, дисковые тормоза – в норме. Ещё нужно было бы поменять втулки заднего стабилизатора, но я это сделать просто поленился.
Вот и началась повседневная эксплуатация. Буквально через две недели мотор перестал тянуть, из трубы повалил густой черный дым. Все говорили однозначно – попал на ремонт ТНВД как минимум или и того хуже – покупай контрактную движку. Но я несколько дней ещё поездил удручённый, в правом ряду (казалось, что работает только один цилиндр), пока не пропала зарядка аккумуляторов. Параллельно залазил в Internet на форумы любителей Mazda, задавал соответствующие вопросы. Но тут как говорится всё, приехал.
Начал с АКБ – полностью подзарядил их и поехал по автосервисам сдаваться в ремонт. В первом же из них, на ул. Ширямова, мне один чудо-электрик после осмотра с применением некоего тестера заявил – ремень в норме, нужно ремонтировать генератор. Типа отдай 1000 руб. для начала и оставляй машину здесь. Завтра её заберёшь, если что – то доплатишь. Но я отказался, так как подозревал всё-таки ремень. Далее в этот же день купленный в Автограде и установленный неподалёку ремень (200 руб.) подтвердил мои опасения. Зарядка появилась, кроме того, о чудо – мотор стал работать нормально, исчез дым, возобновилась тяга и соответственно динамика движения. Я очень этому удивился. На следующий день, на одном из форумов, на мой вопрос всё-таки ответил какой-то хороший человек из Белоруссии – в отсутствии тяги и чёрном дыме из трубы виноват, оказывается (на 90% уверенности) всего лишь плохой ремень генератора. У них там, на Западе до сих пор популярна Mazda 626 – а это леворульный аналог Capella.
Потом я поставил сигнализацию (3200 руб.), комплект новой отечественной резины (3600 руб.). Сделал развал-схождение. На развале, кстати сказали, что геометрия кузова идеальная, значит, в серьёзных ДТП не была. Поменял масло в двигателе – Mobil Delvac, 100 руб./литр. Интересно, что фильтров масляных на машине тоже два. Поставил вроде как японские VIC C-506 (300 руб.) и VIC C-307 (185 руб.), воздушок какой-то корейский (170 руб.), топливный FC-409 – японский (500 руб.). На машине, кстати, до замены один из масляных фильтров стоял отечественный – от Жигулей – руки бы оборвать тому, кто это сделал. Как можно на японский автомобиль ставить наши фильтры?! Наездил 5100 км. и ещё раз поменял масло и все фильтры – на этом экономить просто нельзя.
После долгих недель упорного поиска, (действительно, кто ищёт, тот всегда найдёт) нашёл-таки заднюю дверь за 3000 руб, с которой наконец-то и переставили родное стекло на мою машину. Ставить взамен дверь целиком не решился – чёрная она была и вся покоцаная. После установки заднего стекла машина сразу преобразилась. Был кстати изначально вариант изготовить стекло в одной иркутской фирме за 4000 руб., но я не счёл его подходящим, слишком хитрой формы оно.
Скажу несколько слов в целом о данной модели. Так как мотор хоть и компрессорный, но дизельный, а коробка – автомат – динамика у машины посредственная. Запуск зимой – без проблем. Сказывается наличие двух больших АКБ, да и дизель не зальешь, крути, пока не заведётся. Печка, кстати – самая эффективная из всех, что мне попадались. Такое ощущение, что в панели калорифер стоит и воздух нагревает. Плюс подогрев сидения – комфортно зимой, одним словом. Средний ряд сидений по частям быстро и удобно раскладывается, образуется огромное свободное пространство. Универсал – это вещь! По части дизайна – спорить можно много. Да, он давно уже устарел, ведь данный кузов был спроектирован на базе седана образца 1989 года. Но ведь экстерьер машины по тем временам был самым продвинутым. Здесь и заднее стекло сильно заходит на крышу, и сама крыша идёт ступенькой, да и фары – узкие и длинные, выглядят красиво. Corona/Carina Surf или Leone Wagon тех годов по части дизайна явно уступали.
Наконец-то можно подвести итог. Mazda Capella Cargo – очень качественный, стильный, надёжный, истинно японский автомобиль. Именно с такими машинами Япония в своё время и завоевала практически весь мир. Таких машин сейчас не выпускают и это понятно – прогресс ведь не стоит на месте. Сейчас японские машины не такие индивидуальные, безликие что-ли. К ним вплотную подошли корейцы, стремятся во всю китайцы. Была бы у меня финансовая возможность, я бы не задумываясь, оставил бы эту Capella как вторую машину в семье, для души так сказать. Ведь как приятно, когда иногда видишь на дороге что-нибудь вроде Nissan Cedric 25-летней давности в хорошем состоянии. А как вам Toyota Corona Mark-II тех лет? Не зря же за рубежом существуют клубы любителей Mini или Porsche 911. Что они там, дураки что-ли?