И снова я всех приветствую! Свой первый отзыв писал 29,05,06. Вот и прошел год эксплуатации. За это время накатал около 30000км. Менял только расходники и ничего больше. Единственная неисправность, которая была- так это перестал разблокироваться селектор переключения передач при нажатии на педаль тормоза. Долго думал что с этим делать- в итоге не придумал ничего лучшего, чем вставить скрепку в гнездышко ручного разблокирования ручки АКПП. Теперь у меня задняя передача и режим парковки включаются без нажатия на педаль тормоза:). В принципе это единственная неисправность за год эксплуатации. Хотя был еще один не очень понятный мне момент. В один прекрасный момент начала у меня расходовать на 2-3 литра бензина больше. Т.е. по городу вместо 9- стало 11-12л. Стиль езды вроде не менял, да и не мог он так резко поменяться за такой короткий промежуток времени. Но спустя 2 месяца примерно- расход вернулся в прежней режим. Возможно это связано с заменой воздушного фильтра и свечей... Хотя старые предыдущие свечи и фильтр были в хорошем состоянии...
После установки передних колонок и замены амгнитолы- в мороз появились какие то сверчки, честно говоря не очень приятно было так ездить, но у самого так и не нашлось времени все разобрать и посмотреть что и как. Кстати, зимой машина заводилась без проблем до -27. Холоднее в этом году не было, поэтому не знаю как было бы дальше. Но заводилась с брелка, с 1го или 2го раз без особых напрягов. На прогрев не разу не ставил. Даже не научился пользоваться этой функцией. Мотор прогревается очень быстро. В мороз- примерно за 5 мин зимой, а салон- еще через 5 мин движения. Печка- просто ураган. Я еще не в одной машине не встречал такой "дурной" печки:). Если зимой выставить температуру 32 градуса- то можно ездить с открытыми окнами и высунуть язык на улицу =)). Как уже писали другие- слабый боковой обдув стекол. Летом этого не замечал, а зимой постоянно приходилось протирать свое правое окно (запотевало). Подвеска давольно таки жесткая. Особенно после -20 градусов на улице- возникает ощущение, что подвеска отсутствует напрочь- трясло не подетски. Но через пару минут езды все приходило в норму. Но благодаря этой подвеске как машина рулится.... Просто супер. Могу сравнить с Калдиной 2001г.в и с марком 2000г. Руль у Мазды на много легче и информативней, гораздо быстрее откликается (я бы даже сказал мгновенно) на движение. На той же калдине, знаю точно, трудно управлять мизинцем. Говорят не хорошая, пежонская привычка так делать, но я после своей машины, садясь во что-нибудь другое по привычке пытаюсь крутить руль мизинцем:). При этом несколько раз наезжал на камень- отдачи в руль не было. А калдина меня за такое наказала- дней пять палецем шевелить не мог. Кстати, хочу объяснить почему сравниваю именно с калдиной. Просто у моего отца калдина 2001года (все просто).=))
Двигатель. Иногда хочется назвать его ненормальным. Если бензин не хуже среднего, то запас мощности и подхват обеспечен практически при любых условиях. Не знаю, кто то писал что 170 лошадей- это туфта и что там на самом деле только 130. Полная чушь. Калдина 2х литровая по паспорту 140л.с., с места стартует резвее, но после скорости 20-30кмч просто отдыхает. Марк 2х литровый, не знаю уж сколько у него кобыл- аналогично. В общем не буду пречислять с кем я соревновался, а то запинаете, но запас мощности для такой массы автомобиля, впечатляющий. При этом, на мой взгляд, довольно умеренный расход. По трассе больше 9,5л. на сотню не смог его заставть больше схомячить:). При этом по тахометру было около 5000 оборотов, а по спидометру.... хз.. стрелка лежала.(В таком режиме практически ехал 900 км. Сбавлял только при знаках 20 и 40 и если встречные "моргали")
Коробка. Со своей задачей я считаю она справляется на твердую 4. Подстраивается под манеру езды. Но слегка "туповата" и бывает не совсем понятен ее алгоритм. На калдине она порасторопней и с места мне кажется именно из за коробки калдина пошустрей. Хотя может это из за моих постоянных кик-даунов... так вот она под меня своеобразно адаптировалась)). Сперва нравилось что есть режим тап-троника. Потом понял что это глупости:). Практически никогда не пользовался.
Внешний вид/салон. Внешний вид до сих пор оцениваю на 5+. Есть машины конечно и красивее, но и стоят они намного дороже. Лично мое мнение что за сумму в р-не 9000$ нет машины красивее. Тойоты тех годов какие то примитивные в дизайне и все остальное тоже. А вот салон... немного простоват и скучноват. В той же калдине он смотрится побогаче. Хотя все удобно, все под рукой. Места в Мазде однозначно больше чем в калдине или марке. Багажник, я думаю все со мной согласятся, что он просто огромный- трудно сравнить с кем-либо из одноклассников. Но из за этого трудно сдавать задним ходом. В основном приходится ориентироваться по боковым зеркалам. Кстати, обзорность в зеркалах- супер. Мертвые зоны практически отсутствуют. Обогрев тоже на 5 баллов. К недостаткам могу отнести, что не сделан раздельный обогрев зеркал и заднего стекла. Хотя я нигде такого не встречал:). Шумоизоляция средняя. На уровне калдины и акорда. Не лучше, но и не хуже. Все собирался сделать где-нибудь полную проклейку салона... но до этого так и не дошло. Хотел сказать еще про свет фар. Не совсем конечно ужас... но короче дерьмо полное. Ксенон в принципе решил проблему, но на той же калдине со штатным ксеноном, что называется небо и земля- ни в какое сравнение не идет. Кстати, фары не адаптировал- светят ровно, без уклона на левостороннее движение. Купил новые колеса на литье. Поставил 205/55 R16. Встали без проблем, диаметр колеса не изменился. Машина стала смотреться по другому. Кстати, с такими колесами не понравилась ABS зимой. Летом, работает как надо, зимой же... ппц. Колеса кстати купил Бриджстоун MZ-03, липучка. Ну так вот, зимой на скользкой поверхности с отключенной АБС, тормозной в 1,5 раза меньше чем с ней. Может что то у меня не так, а может я просто не привык к такому- моя первая зима на иномарке)). Хотя... на калдине примерно так же- наверное это везде... ЕСтественно несомненным "+" является то, что машина продолжает слушаться руля при этом.
По ценам. Есть мнение, что на мазду все очень дорого и хрен что найдешь. Это не так. Колодки тормозные передние (кашияма)- 480 руб. Задние- точно не помню, но примерно столько же. Ради интереса узнавал стойки задние- 70у.е.(каяба) и 100-120у.е. оригинал. Менял ремень ГРМ. Сам ремень около 800 руб и 2 ролика 1300+1800руб вроде..(оригинал). Короче за ремень +2 ролика +работа +полная замена масла в АКПП с фильтром- в сумме около 9000-10000руб. По кузовщине- практически все дешевле чем на другие машины. Но всему хорошему приходит конец рано или поздно:(. Попал в аварию. Задняя часть машины практически отсутствует. Умерла половина рычагов в задней подвеске от удара. Магнитола вылетела из своего гнезда и разбилась об заднее стекло((((. Но машина крепкая. Геометрия не пострадала, лонжероны на местах, двери все открываются. Сейчас почти уже восстановил. Собираюсь продавать. Можно в принципе и самому ездить... Но честно говоря просто напросто нет желания. Теперь не могу определиться с дальнейшим выбором. Хочется что-нибудь еще попробовать и хочу обязательно полноприводное. Поглядываю или на милению или марк в новом кузове. Но как то миления по отзывам не очень- слишком пугают дороговизной и ненадежностью подвески, а у марка немного цена кусается...
Может немного сумбурно у меня получилось, но просто хотел поделиться выводами по этой машинке. На самом деле кто стоит перед выбором- покупайте Капеллу, не пожалеете- она себя проявет с лучшей стороны. Берите только с двигателем 2,0литра. На 1,8 сам не катался, но говорят не очень. Расход у них одинаковый. Фото не выкладываю. Машина такая же как в каталоге на картинках, с обновленной передней и задней оптикой. Всем удачи на дорогах!!))