Приветствую всех маздоводов, маздофилов и т.п. или просто интересующихся!
Решил таки написать отзыв, потому что есть что сказать и чую за собой должок перед этим сайтом и его активными читателями. Итак!
До покупки мазды были машины: 1999г - ВАЗ 21093 93г.в., машинка после автошколы в предсмертном состоянии двигателя и коробки – после починки трудилась честно, много не просила, в дороге не вставала и оставила приятные воспоминания.
2003г. – новый ВАЗ 2110 8 кл., машинка вроде неплохая, но своих денег не стоила, мелочевкой доставала, капризничала, качество авто и кузов седан жестко разочаровали – вердикт продажа и развод с российским автопромом.
2005г. Поставлена задача подобрать иномарку в кузове универсал (частный дом, семейство, стройка и ремонты непрекращающиеся), недорогую, нестарую, в эксплуатации ненакладную с минимальным годом и пробегом. Будучи человеком неглупым, хронически практичным и лишенным стереотипов подошел к решению задачи очень ответственно и широко. Европейки отпали первыми, ввиду высокой начальной цены, туманного прошлого и недешевого эксплуатационного будущего. Японки взяли непревзойденным соотношением пробег/год/цена/надежность, из минусов - руль справа, теоретические проблемы с запчастями и кузовщиной. Также позитивную роль сыграли друзья, катающиеся на японках с счастливыми мордами лица. Умелая агитация с наглядными пособиями по теме правого руля убедила отца в правильности выбора (старший и главный из трех автолюбителей в семействе, скромный автор – младший втолюбитель).
Началась тотальная атака на Интернет-ресурсы, основной толковый источник –
drom.ru., также осматривали машины по возможности вживую. В финальном поединке сошлись модели 2001-2002 г.в.:
- Toyota Caldina 1,8л
Плюсы: надежность, комфорт подвески, неплохая внешность и салон, экономичная, распространенность марки, ликвидность на рынке
Минусы: высокая цена, самый слабый движок (среди претендентов), малый клиренс, скромная комплектация с данным мотором, по отзывам недолгоживущие свечи
- Honda Orthia 1,83л
Плюсы: самая динамичная, легкая, неплохой клиренс, сравнительная надежность
Минусы: цена в японии высокая, запчасти дороги и нелегкодоступны, эксплуатация дорогая, внешний вид и салон на любителя (кстати самый малый салон в мм по каталогу), малораспространена, жестковата на ходу, при растаможке 34 кубика сверх 1,8л стоят 500 лишних евро
- Mazda Capella Wagon 1,84л
Плюсы: недорогая, внешность очень привлекательная, салон сравнительно богатый, симпатичный и самый большой, клиренс самый большой, запчасти недороги, надежность и неприхотливость высокие
Минусы: распространенность стремится к нулю, при растаможке 39 кубиков сверх 1,8л стоят 520 лишних евро
- Mitsubishi Legnum 1,83л
Плюсы: динамичная, агрессивный дизайн, неплохая комплектация и вместительный салон
Минусы: движок GDI – самый страшный ужастик на рынке, самый малый клиренс, при растаможке 34 кубика сверх 1,8л стоят 500 лишних евро
- Nissan Avenir 1,8л
Плюсы: сравнительно надежность и неприхотливость, дешевая
Минусы: спорный дизайн, скромная комплектация с данным мотором, малый клиренс, по отзывам плохая шумоизоляция и жестковата на ходу.
По итогам битвы было решено заказывать с аукциона в Японии мазду Капеллу через посредника – серьезную конторку в Новороссийске «Север» (теперь Nippon-auto). Ставка сыграла с первого раза за смешные 459тыс йен ( в новоросе со всеми расходами - 11500 дол.). Через две недели получили фотки (их я и приложил), распечатали, положили на полочку. Через два месяца….Ровно в срок в ноябре 2005г. мы получили ключи, доки и соответственно ЕЁ!
Маzda Capella SV, оценка 4В, август 2002г., 1,84л/125л.с., привод передний, АБС, пробег 36159км, цвет серебристый, салон двухцветный серый, СД-МД 2 DIN JVC, автоматический кондиционер, рейлинги.
Лирика все, теперь собственно по существу: отзыв.
ВИД СНАРУЖИ. кроме обещанных в аукционном листе царапинок А1 на бамперах – 4 штуки больше не нашлие, вмятинку U1 на двери увидели с трудом, крашеную царапину W2 на двери не нашли – нужен наметанный глаз или толщиномер покрытия. Машинка внешне очень большая и серьезная, тонировка и рейлинги очень выигрышно смотрятся, посадка высокая – все вместе довольно красиво и пропорционально. Рестайлинговая морда с оптикой очень стильные, сзади круглые фонари горят а-ля скай лайн, есть дополнительный стоп на двери вверху. Диски стальные на 15 с родными колпаками, резина бриджстоун 185/65 в нормальном состоянии – для наших дорог самое то. Машинка ОЧЕНЬ редкая была для 2005г. в Геленджике и даже Новороссийске, Краснодаре - пару раз парковщики на стоянке ночью путали с Лексусом, теперь после выхода мазды 6 узнаваемость в разы повысилась.
Минусы: не было брызговиков, защиты двигателя и запаски нет (докатка)
ВИД ВНУТРИ: Салон оказался в очень хорошем состоянии, японец видать не курил и стройматериалы не возил. Первое ощущение - в салоне просторно, светло и уютно, широкие проемы и высокий потолок, электрояпонопакет удобств. При посадке на задний диван кажется, что попал в машинку классом повыше – места ОЧЕНЬ много (ощущения подтвердились, когда посидел в других одноклассниках – Калдине, Примьере, Пассате, Аутбеке – в мазде просторнее). Диапазон передних кресел европейский – друг ростом 190см в крайнем положении до педалей еле достает, потолок не подпирает. К водительскому сидению крепится подлокотник, внутри которого отделение для мелочей. Светло-серый велюр понравился всем, передние креслоподобные сиденья на удивление плотные и удобные, регулируются по высоте, пассажирская спинка складывается и может быть столиком (не пользовал – по мне баловство). Задний диван плотный и широкий – три нехудых туриста сидят без неудобств. Диван двухсекционный (40/60) и складывается вровень с полом – расстояние при этом до двери багажника 170см, если открутить седушку дивана (или часть) – длина увеличится еще на 15см и получим полноценное лежачее место для невысоких автолюбителей (можно устроить лежанку+оставить одно сидячее место сзади – вариант для дальнего путешествия вчетвером). Везде лежат маздовские светлые коврики с прорезиненной подложкой – красивые и легко моются. Подлокотников, изменения наклона спинки и салазок заднего сидения нет – жаль, но в данной комплектухе их нет. Полки в багажнике нет, сам багажник просто огромен – четыре рюкзака по 120л занимают только ¾ площади. Под полом в багажнике пластиковый поддон для инструмента, под ним докатка, есть два кармана сбоку, металлические петли на полу и розетка в стойке. Проблему летающих предметов в багажнике решили, купив набор эластичных жгутов с крючками по 15р/штука (такие пользуют пенсионеры на своих двухколесных тележках для походов на рынок). В довесок положили резиновый поддон от ВАЗ 2104 в багажник, на зиму – в салон резиновые коврики от Волги.
Приборная панель – пример понятности и легкости восприятия, подсветка зеленоватая ненапрягающая. Пластик нетвердый на ощупь, фактурный. Магнитолка JVC 2 дина читает музыкальные сд и сд/рв, мр3 нет, для радио поставили конвертер, антенна прячется в корпус, когда радио не слушаешь. 4 колонки штатные - звук приличный, басовитый, сочный. Кондиционер/печка довольно мощные, много режимов, сильный вентилятор (летом заработать простуду на средних оборотах вентилятора т=18 – легко, выше средних оборотов шумит ощутимо), есть термометр забортный, дефлекторы проведены по полу к задним сидениям, на динамику езды работа кондиционера не влияет (может только в загруженной машине в сильную жару). Руль регулируется только по наклону, у дворников регулируется пауза, на метле два режима и омыватель. Бардачок большой и освещается, возле селектора АКПП – два подстаканника и место под диски.
Из минусов:
- в дождь дворники не очищают кусок, оставляют большую мертвую зону на лобовом и заднем стеклах,
- подсветка салонная только в одном плафоне па потолке (хотя три режима освещения и в багажнике еще две лампы на стойках)
- нет электроскладывания и обогрева зеркал – есть в других комплектаций
- шумоизоляция средняя, хотя по сравнению с отечественными машинами – просто тихоня, из шумов превалируют шины и мотор на оборотах выше 3500.
- нет салонного фильтра – не предусмотрен вообще, самому если ставить только
В ДВИЖЕНИИ: До этого авто опыта езды на правом руле было 10 минут, но моральная готовность и аккуратность очень ускоряют привыкание. Рулится легко, маневренность для таких габаритов очень хорошая, зеркала и обзорность нормальные.
Двигатель на холостых оборотах держит 400-500об, при прогреве до 1000-1500об., звук холодного двигателя жестковат и немного напоминает дизельный, после прогрева – шепчет. Нюанс (наверное всех современных моторов) – прогрев до рабочей температуры происходит быстро и только в движении, на холостых температура не поднимается выше 60 градусов. 125 японских лошадок за глаза хватает для комфортной езды в средней загрузке, при полной загрузке – 5 чел.+120кг в багажнике – часто зовешь кик-даун, движок напрягается, но для обгонов на наших горных серпантинах хватает, на прямой уверенно тянет до 160км/ч. По натуре я не гонщик, но без семьи в машине, позволяю себе иногда немного похулиганить – ощущения приятные, уверенный разгон, отличные тормоза с АБС, максималка – не знаю, шкала только до 180 размечена, повороты пишет довольно уверенно для такого высокого и плавного универсала.
Расход топлива АИ-92 Лукойл (иногда Роснефть): трасса – 6,5-7,5л скорость до 110, темп спокойный; трасса, скорость до 160, ритм рваный – 11-12л; город (почти без пробок у нас Новоросс-Геленджик, тьфу-тьфу пока) – до 10л, смешанный цикл 50/50 – 9л. Эконом и трудяга в одном флаконе.
Коробка-автомат имеет 4 ступени и заветную кнопочку HOLD. Коробка не претендует на суперсовременность, передачи длинные, переключаются своевременно только если давить педаль или наоборот гладить слегка, в переходных режимах коробка иногда задумывается и не спешит с переключениями – в итоге об этом минусе забываешь, когда приспособишься. В кик-дауне переключает на 6000-6500об., в плавном режиме – 2000-2500об., красная зона размечена до 8000 – наверное с включенным холдом и можно раскрутить, но я не пробовал. Подтверждаю отзывы, что иногда при стоянке на светофоре двигатель (коробка) начинает неприятно вибрировать, а вместе с ним руль и переднее кресло без пассажира, явление кратковременное и бессистемное (причина неясна). Кнопка ХОЛД честно фиксирует передачи коробки, полезно в горах в загрузке на спусках или на затяжных подъемах, при движении по пересеченке с мин. скоростью или по скользкому грунту. Не спортсмен, но не глуп.
Подвеска радует надежностью и комфортом, не мягкая как у Тойот и не жесткая, как у Ниссанов или Хонд, золотая середина для наших непростых дорог и направлений. Мелкие неровности проглатывает, на больших волнах мягко покачивается, устойчивость просто отличная на любых скоростях. Очень рекомендую для дальних путешествий с любой загрузкой: передний ряд почти в центре базы, минимум лишних толчков и раскачиваний, сохраняется жизнеспособность тела после 16-18-ти часовых перегонов по РАЗНЫМ дорогам (маршрут Россия-Украина, та же поездка в наших ВАЗах приводила организм в состояние крайней усталости). В полной загрузке на пузе не сидит, пробоев подвески нет, с неплохим комфортом везет по маршруту Новороссийск-Сочи-Новороссийск, если давить тапкой, то задних пассажиров может укачать. Высокий клиренс и длинные ходы подвески проверены полевыми испытаниями – поездка с семьей на природу по очень разбитой грунтовке, три брода через небольшие горные речушки (предварительно ножками прошел, камешки крупные на всякий пожарный отодвинул, глубину померил). Результат более чем удовлетворительный – авто без потерь и ранений прошел дорогу, пару раз чиркнул защитой по особо выступающим кочкам, броды малым ходом также легко преодолены.
Тормоза оставили самые положительные эмоции – четкие и хваткие, хотя сзади барабаны, АБС-ка работает хорошо (в первый раз когда сработала было не по себе после ТАЗа, потом привыкли). На малых скоростях АБС работает грубовато, на больших – почти не чувствуется, замедление и траектория контролируются надежно и легко. ВОПРОС: должна ли загораться лампа АБС на приборном щитке при ее срабатывании? У нас лампа загорается только при включении зажигании, потом гаснет.
В ЭКСПЛУАТАЦИИ: по приходу из Япии в ноябре 2005г. фирма Север сама провела диагностику, почистила салон, залила временно в двиг минералку ENEOS (до первой замены масла), нам оставалось только сесть и поехать со всеми доками и справками домой.
36,2 тыс. км. – установка сигналки с обр. связью и дист. запуском - 7800р. Регулировка света штатными крутилками – результат удовлетворит.
40,0 тыс.км – промывка двига промывочным маслом Spectrol - 120р, замена воздушного и масляного фильтров - 650р, замена масла в двиге на Eneos 5W50 - 1260руб/4л, работа 0руб. (типа бонус от Севера – в первый год после покупки работа за смену масла бесплатно).
44,6 тыс. км – замена масла в АКПП 700р/л всего около 4л, фильтр – 300р., смена тормозной жидкости 380р/л., работа за все 400р.
52,0 тыс. км – замена резины на передке (причина - боковой порез одного колеса, состояние старой резины удовл. – одна пошла в запас). Взяли Мишлен Энержи 185/65R15 - 2х2600р (выбирали по соотношению цена/комфорт/ресурс/экономичность). Ощущения от разной резины спереди и сзади нормальные если ехать без экстрима, в пределе в повороте необкатанный передок резко сносит, особенно на легко увлажненном асфальте. После обкатки дисбаланс почти исчез, но осадок остался. Также заменили родные свечи.
61,0 тыс. км - замена резины на задней оси (состояние старой резины удовл. - запасные). Взяли такой же Мишлен Энержи 185/65R15 - 2х2600р. Установка и обкатка новой пары все поставила на свои места – мишлен порадовал управляемостью, экономичностью и мягкой, тихой ездой.
65,0 тыс км – замена аккумулятора. Старый родной жил около 4лет – пришел нормальный, с европейской емкостью, менять сразу не стали, перед зимой 2006 авто стал заводиться с 3-4раза, решили заменить. Замена свечей – видать халтура.
75,0 тыс. км – полная замена масла в двиге (около 8л), воздушного и масляного фильтров - 700р. Замена передних тормозных колодок – заработали пискуны на родных колодках, взяли в Геленджике за 1350руб/пара.
93,0 тыс. км – колодки оказались подделкой, накладки рассыпались и даже немного поцарапали диск. Оригинал в Новоросе взяли за 2300р. Промывка системы охл. и замена антифриза – 1500р.
94,7 тыс. км – крупное ТО, все оригинал: замена ремня ГРМ – 1300р, ролики натяжителя и обводной – 1020р+2990р, вся работа 1800р. Установка ремкомплекта на насосе ГУРа – 340р.(прозевали замену жидкости в ГУРе, руль стал тугим на парковке, потом и вовсе стал пропадать, замена жижи на помогла), после замены ремкомплекта ГУР заработал нормально.
36-95 тыс км – замена 5-6 лампочек ближнего-дальнего света в фарах, перегорают бессистемно и всякие, одинаково 200 или 400р за лампу – вывод в бардачке возить пару ламп в дальнюю дорогу, благо замена легкая за пару минут.
Сейчас январь 2008г., одометр скоро перевалит 100тыс.км, эксплуатация продолжается…
Итог: надежды на чудо японопрома оправдались, Мазда проявила себя отлично, Капелла 1,8л – хороший вариант для практичных и спокойных людей, машина надежная, экономная (по эксплуатации и расходу топлива), комфортная и вместительная. Покупайте (еще год она будет попадать в нишу иномарки б/у до 7 лет), пользуйте, радуйтесь, копите деньги на авто для души… Удачи всем!